Главная » Политика

Вот что нефть животворящая делает: Минск сигналит Москве

10:45. 27 января 2017 Просмотров - 89,729 122 коммент. Опубликовал:

Времени остается мало, а вопросов накопилось много

Вот что нефть животворящая делает: Минск сигналит Москве

«Черное золото», вернее его недостаток, все-таки делает удивительные вещи. Как только белорусская сторона четко уяснила, что в текущем газово-нефтяном и политическом кризисе, инициатором которого, как показывает хроника событий 2016-2017 годов, всецело является официальный Минск, уступок со стороны Москвы не намечается, а наоборот, происходит ужесточение позиций, во внешней политики на российском направлении сразу обозначился новый тренд – на заключение мировой сделки.

Так, в течение только одного дня со стороны официального Минска последовало целых три примирительных сигнала для Москвы. Правда, не с высшего политического уровня, но явно с его ведома. Во-первых, как стало известно 25 января, в Москве находится белорусская делегация с целью решения нефтегазового конфликта, который в начале 2016 года инициировал Минск. На сегодня задолженность Беларуси за газ составляет уже около 500 млн. долларов. Состав и уровень делегации пока не известен. Как нет пока и хоть какой-либо информации об итогах переговоров.

Во-вторых, как сообщил председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко, республика предлагает в первой половине года провести белорусско-российские парламентские слушания, на которых будут обсуждены вопросы интеграции. По его словам, белорусские и российские парламентарии должны более энергично и солидарно реагировать на все, что мешает интеграции двух стран. «Летом в Минске пройдет сессия Парламентского собрания Союза Беларуси и России. И уже сейчас надо серьезно работать над ее повесткой. На прошлой сессии мы обозначили основные болевые точки в двусторонних отношениях, заручились поддержкой наших российских коллег, что будем вместе более энергично и солидарно реагировать на все, что мешает интеграции», — отметил Андрейченко (http://news.21.by/politics/2017/01/25/1289193.html).

Несомненно, данная идея – это правильная идея. Проблемы необходимо обсуждать и обсуждать в рамках доброжелательной дискуссии. Правда, есть проблемы с местом проведения данного мероприятия. Так как многие депутаты российской Госдумы посещали Нагорный Карабах через территорию Армении, то после того, как в Минске было принято решение о выдаче в Азербайджан российского гражданина за аналогичное действо, а ранее арестам подвергались бизнесмены, приезжавшие в Минск для ведения официальных переговоров, то возникают соответствующие вопросы о безопасности депутатов российской Госдумы на белорусской территории Союзного государства. Да и проводить парламентское собрание Союзного государства будет иметь смысл только в том случае, если в Минске подпишут уже принятый главами других государств таможенный кодекс ЕАЭС.

В-третьих, соответствующий знак готовности официального Минска сбавить обороты в имеющемся на сегодняшний день конфликте подала и новая глава администрации президента Беларуси Наталья Кочанова: «Россия — это наш основной партнер, это наши братья. Мы тесно сотрудничаем в рамках интеграционных процессов. Мы были и будем близкими партнерами. В отдельных СМИ раздувают имеющиеся между странами вопросы, накаляют ситуацию. Этого не должно быть. По некоторым вопросам сегодня действительно существуют проблемы, над решением которых мы работаем самым серьезным образом».

Несомненно, русские и белорусы – братья. И как сказал Владимир Путин в отношении украинцев и русских – что, по сути, это один народ, то и русские и белорусы – это больше, чем братья, это один народ. Можно было бы даже сказать, что если белорусы – это русские со знаком качества, то русские – это белорусы со знаком качества.
Однако, слова словами, но со стороны руководства республики должны быть и соответствующие дела, реально показывающие, что в Минске слова с делами не расходятся. А по этому поводу в России за последние годы накопилось много вопросов. Не будем говорить о непризнании Южной Осетии и Абхазии. Будем говорить о более поздних фактах.

Беларусь не поддержала действия России в Сирии. На соответствующем заседании лидеров стран ОДКБ только президент Армении Серж Саргсян выразил поддержку действиям России в Сирии. Во-вторых, официально (на сайте МИД РБ) территория Крыма до сих пор находится в составе Украины. Как это понимать? В-третьих, в конце декабря была попытка сорвать саммиты ОДКБ и ЕАЭС в Санкт-Петербурге. Хотелось бы услышать соответствующие комментарии о том, как конкретно будут решаться данные вопросы, а не просто набившие оскомину формальные слова о братстве и дружбе народов.

Логика «нефть в обмен на поцелуи» — больше работать не будет. Нефть будет, но только за конкретные дела – авиабазу, согласованную внешнюю (в том числе, и визовую) и экономическую (отсутствие нефтегазовых конфликтов, соблюдение имеющихся договоров) политику, отсутствие репрессий в отношении журналистов российских изданий, блогеров и так далее.

В этом контексте нет никаких проблем, чтобы официальный Минск на деле показал свою дружбу и братство с Беларусью, а не с Азербайджаном, и отказал Баку в выдаче блогера Лапшина. Это самый быстрый по времени повод, чтобы на деле показать Москве отход от той конфронтационной линии, которая была занята официальным Минском в начале 2016 года в надежде на приход к власти в США Хиллари Клинтон. Тем более что к этому должны подталкивать официальный Минск и другие геополитические события.

Во-первых, судя по тому, что происходит в Киеве, и с какой интенсивностью в Москву зачастили переговорщики от всех без исключения ведущих лиц украинской политики, ситуация в Киеве дозреет до своего окончательного решения не позже лета текущего года. К власти придет новая команда с новыми геополитическими ориентирами. Соответственно, прежняя линия официального Минска на сотрудничество с русофобским режимом Порошенко будет означать внешнеполитический провал на украинском направлении.

Во-вторых, как мы говорили в одном из последних материалов – «Белорусам пора учить польский язык и отдавать свои земли Польше?» (https://regnum.ru/news/polit/2230650.html), в течение последних двух лет со стороны президента Польши, министра иностранных дел и министра обороны этой страны было сделано целых три публичных заявления о том,

а) что поляки должны вернуть под польскую государственную юрисдикцию Полесье (2015 год, президент Польши Дуда);

б) что белорусам надо учить польский язык (2016 год, министр иностранных дел Ващиковский);

в) что Польша готова пересмотреть те государственные границы, которые сложились после Второй мировой войны (2017 год, министр обороны Мацеревич).Однако со стороны официального Минска так и не последовало никакой должной реакции на эти территориальные притязания и выпады в отношении белорусского языка.

Было очевидно, что на этом антибелорусская кампания в Польше не остановится. Не прошло и трех дней, как эти предположения подтвердились. Бывший посол Польши в Беларуси (2011-20145 гг.) Лешек Шерепка в только что изданной книге «Лица Беларуси. Записки посла» сделал несколько весьма «интересных» предложений относительно сотрудничества Минска и Варшавы. Так, например, Шерепка предлагает создать условия для массовой эмиграции поляков и не только поляков в Польшу: «Упростить процесс возвращения гражданства потомкам граждан межвоенной Польши и создать им условия для обустройства в Польше. Может быть, реальная угроза депопуляции Гродненщины наконец заставит Александра Лукашенко задуматься над последствиями его политики в отношении польского меньшинства?» (http://nn.by/?c=ar&i=184290&lang=ru).

Предложение о том, чтобы несколько миллионов белорусов сменили свою национально-этническую и государственную идентификацию поражает своим цинизмом. Судьба «белорусов» в рамках польского проекта Междуморья становится предельно прозрачной и понятной – это будущие поляки. Даже прозападную оппозицию возмутил данный пассаж бывшего посла Польши в республике: «Предложение Шерепки — а он далеко не самый циничный представитель польского политикума и дипломатии, он человек с симпатиями к белорусам и белорусской культуре — показатель того, как изменилось отношение к РБ. Идея, озвученная Шерепкой, пагубна для будущего Беларуси. Критиковать такие затеи мы из Минска можем, но что мы можем сделать, чтобы их сорвать?» (http://nn.by/?c=ar&i=184290&lang=ru). Интересно, отмолчится ли ведомство Владимира Макея и на этот очередной агрессивный выпад в отношении белорусов со стороны Польши?

В-третьих, в течение двух лет официальный Минск может столкнуться с совершенно новой для себя геополитической реальностью на западном направлении. Речь идет о том, что для администрации нового американского президента не будет большой трагедией распад Евросоюза, что повлечет за собой и распад зоны евро. Об этом говорят не только европейские политики, в частности, Марин Ле Пен, в случае своего избрания президентом, шансы которого резко возросли после скандала с женой другого основного претендента на пост президента Франции Франсуа Фийона (об этой теме мы подробно поговорим в одном из наших следующих обзоров блогосферы).

Но что самое главное – об этом говорит как о вполне ожидаемой реальности и возможный будущий посол США в Европейском союзе профессор Тед Маллок, который планирует, что евро «развалится» в течение ближайших полутора лет. Думается, если американский чиновник с такими настроениями едет в Европу, то он будет как-то способствовать тому, чтобы именно его прогнозы и ожидания оправдались. С такими подходами закат не только политической карьеры той же Ангелы Меркель, но и распад всего ЕС – явление такое же закономерное, как и закат солнца.

То есть, у официального Минска практически уже пропадает тот западный внешнеполитический партнер, ради благосклонности которого было сделано столь много, в том числе, и негативного в отношении России. В этой связи вызывают усмешку планирующиеся в Беларуси парламентские слушания об отмене смертной казни на фоне распада того партнера, ради которого и собираются пересмотреть это решение белорусского народа. Что делать? Куда податься?

То есть, мы наблюдаем полный провал внешнеполитической линии республики на западном и украинском направлении, которая шла в рамках общей программы давления на Москву в рамках стратегии сдерживания, о чем проговорились в «Советской Белоруссии» провластные пропагандисты, включая согласованную пропагандистскую кампанию со странами-членами НАТО в Прибалтике о военной угрозе республикам со стороны России и даже об угрозе государственного переворота в Беларуси со стороны Москвы.

Наблюдаем экономический кризис из-за сокращения дотирования белорусской экономики в виде поставок нефти, что не отрицают даже прозападные эксперты: «Пятничные слова Александра Лукашенко про альтернативу российской нефти не нашли должного отклика в СМИ. Показались даже гласом вопиющего в пустыне на фоне осеннего такого же призыва и отсутствия результата. В России, как представляется, ехидно подумали «ну, попробуйте». Белорусские профильные чиновники не спешат рапортовать о большой экономической целесообразности. Так стоит ли тогда в принципе огород городить? Экономически оправданной замены российской нефти для Беларуси нет. Любая альтернативная нефть стоит для Беларуси гораздо дороже, чем российская» (https://news.tut.by/economics/528816.html).

16 млн. тонн нефти не позволят достичь планки в 500 долларов на человека, о чем говорит белорусский президент, даже 400 долларов будет не достичь. Но ведь никто не говорил, что будет 16 млн. тонн. Это только на первый квартал существует договоренность о 4 млн. тонн. А на второй? Там может быть и три, а на третий – и два. Тут и 300 долларов средней зарплаты большой вопрос будет…

Поэтому, с учетом вышеизложенного, резкая активизация вторых фигур белорусской политики на российском направлении весьма закономерна. Идет прощупывание почвы и попытка договориться на халяву. Без журналистов, блогера, авиабазы и вообще без выполнения политических обязательств. Снова получить только дотации без ответных и реальных поступков, которые на деле будут показывать, что официальный Минск – союзник Москвы, а не просто потребитель халявы.

Поэтому хотелось бы не только услышать от Минска ответы на имеющиеся экономические вопросы двустороннего сотрудничества, но особенно – на политические, и на практике увидеть их реальное выполнение. Поводов продемонстрировать свое желание вернуться в рамки союзнических отношений – достаточно. Тем более что январь месяц уже почти пролетел. До очередного юбилея Союзного государства Беларуси и России времени осталось всего ничего – два месяца, а до даты вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС – всего пять.

Юрий Баранчик

122 коммент.»

  • 2674 2070

    судя по фейсу презик белорусии ЖИД
    а дальше по обстоятествам)

    • 4060 3124

      Он не дал растащить народную собственность. За это у него есть все шансы быть обгаженным паразитами не менее или, чуть менее, чем обгаживают Сталина.

      • 13175 -157

        Не дал растащить.
        СЕБЕ присвоил.
        А то что ВСЕ в стране прошлый век и морально устарело скоро беларусы узнают.
        сУрприз будет и голодные бунты

      • 704 542

        Президент с психологией председателя колхоза это хорошо только до определённого момента. Потом начинаются танцы с бубнами в стиле той обезьянки из анекдота- ну правда,не разорваться же ей между умными и красивыми? Но та же самая колхозная психология не даёт смотреть ” ширшее” и ” дальшее” огородного заборчика. И в полный рост встаёт старинная привычка колхозного кулачка- а если я так сделаю,меня всё равно где нибудь да н@ябут,так лучше никак не буду делать! Буду тупо стоять на своем!

      • 23 13

        Всё что оставалось от созданного при СССР прожрали, ни чего не реформировали, а жили на подачки из России, Бульбаш хвастался, как хорошо живут беларусы, и поучал всех, как надо жить. А когда кран перекрыли засуетился, начал прогибаться под евросоюз, ну ничего, паны поставят его на место как начнут внедрять пшеков в Беларусь

    • 13718 9276

      Посмотреть бы на твой фейс (ТВОЕ ТАБЛО)

    • 13203 -151
    • 5079 3080

      Он белорус, если Вы были в Белоруссии, там у всех такие лица, вспомните Песняров или Игоря Стрелкова, только на западе они похожи на поляков блондины, а на востоке похожи на Азербайджанцев, я работала с белоруссами , мы думали все, что это азербайджанцы

      • 7 5

        Что то я не замечал, чтобы мои родственники из восточной Белоруссии на азербайджанцев похожи…Да уж…

      • 2 2

        Так это и были азербайджанцы!Одеть белорусскую вышиванку, выучить пару сотен слов по белорусски (остальные все равно из русского языка) по силам любому человеку любой национальности. Ребята из республик Кавказа и Средней Азии вполне себе комфортно живут не только в Белоруссии, но и абсолютно на всей территории России, включая Крайний Север, Сибирь, Сахалин, Камчатку и Чукотку.

    • 3230 1510

      Россия Яра 28 января 2017 в 20:22 Ссылка Пометить
      1
      Тем, кто кричит “никаких уступок Беларуси”
      Наберите в поисковике “сколько долгов простила Россия” и увидите длинный список списанных многомиллиардных долгов другим странам. Но в этом списке ни одной страны, где основное население славяне.

      Следующее: читала как-то статью, в которой был перечень стран, которым Россия даёт льготные кредиты в 1-3%. Причём, Россия даёт кредиты даже тем, кто заведомо их не вернёт. Например, Греции. Даёт такой “бедной” стране, как ЮАР.

      Товарищи крикуны, а вы в Беларуси увидели причину низкого жизненного уровня нашего населения.

  • 3872 1628

    Поражаюсь высоте “интеллекта” некоторых комментаторов , которым можно втюхать любую хрень и они будут прыгать, как хохлы на Украине , только в кричалке слово “москаль” на слово “белорус” заменят.

    Прозападно-либеральный клан в правительстве России не оставляет попыток отжать государственную собственность в Белоруссии. Для этого не гнушаются ничем , вплоть до нефтегазового шантажа , хотя по договору СГ , который Кремлём не исполняется , цены должны быть равные для всех субъектов хозяйствования. Это всё есть в свободном доступе , пересказывать не буду.

    https://cont.ws/post/461771

    https://cont.ws/@suzdoeb/498337

    Баранчик– бывший гражданин Белоруссии, живёт в Москве . Зарабатывает себе на жизнь тем , что за малую толику регулярно в российских СМИ срёт на Белоруссию и Лукашенку. Есть спрос, есть и предложение. СМИ принадлежат тем же жидам , которые и хотят отжать имущество Белоруссии.

    Это при всём при том, что я поклонником Лукашенки не являюсь.

    • 13203 -151

      Прыгают в Беларуси.
      Еще не так высоко как на Украине.
      А Вы прыгаете ЗДЕСЬ.
      Вам Кремль Не нравится:
      В Европу собрались?
      Удачи ))))

    • 919 675

      Когда первый раз Лукашенко, союзник России предал Россию на Украине думаю всё стало на свои места.
      Лукашенко такой же жид как и Порошенко(Вальцман). Никогда не забуду как он сказал о всесторонней помощи фашистам украины, и поставке горючего для авто, вооружения(мазы). Сейчас и вовсе лёг под панскую Польшу.
      Так кто же такой Лукашенко?!?!? Такой же Шушкевич, только умело маскировался.

      • 3872 1628

        Уж если ты такой ярый критик Лукашенки, то хотя бы в общих чертах стоило бы тебе изучить суть вопроса , а то в глазах умных людей ты выглядишь, мягко говоря , дебилом. Россия не прекращала поставку металла на танковый завод в Украине , нефть тоже не прекращала поставлять и далее по списку. Бизнес и ничего личного. Фабрика Вальцмана “Рошен” в Липецке успешно работала и работает по сей день.

        https://cont.ws/@suzdoeb/496457

        С твоим уровнем интеллекта и знаний не надо в комментарии соваться , — послушай меня , умного человека.

    • 1017 635

      недооценка лукашенко всегда была основной ошибкой интеллектуалов. все что делал лукошенко это развивал свое государство исходя из понимания что ни кому белоруссия как государство ненужно, особенно в капитализме.
      поэтому пытается сохранить социалистические нормы.
      много ли людей смогло бы в кап. мире сохранять частичку социализма не загибаясь?
      белоруссия казахстан грузия…. это русские земли. если россия начнет возвращать украину то и остальным землям угрожает опасность. поэтому практически ни одно государство не поддержало помощь донбасу от россии.
      пользуйтесь интеллектом интеллектуалы . а у лукашенко с интеллектом проблем нет.

      • 14928 5294

        И до чего же он доразвивал Белоруссию?Похвастайтесь.Не до прекрасного ли музея советской эпохи под открытым небом?За одно спасибо,за сохранение чистоты расы.

        • 704 542

          Самый главный то вопрос-” а за чей счёт банкет?”

          • 3230 1510

            Россия Яра 28 января 2017 в 20:22 Ссылка Пометить
            1
            Тем, кто кричит “никаких уступок Беларуси”
            Наберите в поисковике “сколько долгов простила Россия” и увидите длинный список списанных многомиллиардных долгов другим странам. Но в этом списке ни одной страны, где основное население славяне.

            Следующее: читала как-то статью, в которой был перечень стран, которым Россия даёт льготные кредиты в 1-3%. Причём, Россия даёт кредиты даже тем, кто заведомо их не вернёт. Например, Греции. Даёт такой “бедной” стране, как ЮАР.

            Товарищи крикуны, а вы в Беларуси увидели причину низкого жизненного уровня нашего населения.

    • 30 24

      Согласен на сто процентов. Умные понимают, думающие поймут. Уралкалий-Белорускалий показал заботу российских олигархов о Белоруссии, 90-е года хотели устроить у нас. И Баранчик … меня уже заблокировал.

      А свядомое сало-мясо-сало голову поднимает. Думай народ, что-то Украиной запахло…

    • 8 8

      Не помню, что бы в каком нибудь конфликте , в котором учавствовала Россия, бацька нас поддержал. Ни в Грузии ни на Украине, где убивали русских людей ни в Сирии. За что его кормить? Он нас продаст при первом удобном случае.

  • 7868 2946

    У меня противоречивое чувство в отношении Белоруссии. С одной стороны, интеграционные процессы с Беларусью необходимы, но с другой стороны, не русскому народу придётся интегрироваться в белорусскую государственную систему, а белорусскому народу придётся интегрироваться в российскую государственную паразитическую систему. Российская паразитическая система, напичканная американскими законами – это ужас без конца. Мне жалко будет братский белорусский народ, если его интегрируют в российскую паразитическую систему. Вся алчная нечисть, которая сформировалась в российской системе, хлынет в Беларусь с грабительскими намерениями.
    Действия правительства Лукашенко и его самого, в международных делах, вызывает удивление. Такое впечатление, что мозг Александра Лукашенко переформатировали и направили его мышление в антироссийское русло.

  • 719 367

    Если бы была бы такая ситуация, что нефть была бы в Белоруссии или в Киеве, а у Росии не было бы, они бы даже и по рыночной цене не продавали России , перекрыли бы краны лишь бы западло сделать. Кавришку со скидкой России Лукашенко не продаст.. и молодец, он отвечает за свой народ, а бла-бла это для лохов)

    • 1017 635

      белоруссы вместе с россиянами и другими национальностями строили государство умерали за него . а теперь им говорят вы другие и в другом государстве. и теперь должны платить больше. но в таком случае что им мешает договорится с нато и сдавать свои земли в аренду. ведь по вашей логике это их личное дело а деньги в капитализме превыше всего. хочеш противоракетную базу НАТО возле Смоленска,500км от Москвы?
      по вашей логике никто никаму ничего не должен.

      • 14942 5296

        И сколько Россия всё “должна” и “должна” всем будет?Когда же России кто-нибудь должен станет?

        • 785 607

          Люся, ты лучше посчитай сколько миллиардов долларов в год жидо-олигархи под прикрытием Путина вывозят из России. Думаю что не меньше 50 миллиардов ежегодно, а были годы когда и по 150 миллиардрв в год вывозили.
          А теперь ответь на вопрос- сколько процентов денег возвращается опять в Россию за продажу нефти олигархами?
          За поставленную нефть в Беларусь Лукашенко хоть развивает сельское хозяйство, а сельхозпродукцию поставляет в Россию.
          А сказки про поставку в Россию Белоруских криветок и ананасов оставьте себе. Вы думаете мало Российских бизнесменов через Беларусь пытаются провезти санкционный товар, а валят всё на Беларусов.

          • 14980 5304

            Ну так кто виноват,что так Горбачёву в рот смотрели и Ельцин “на танке” так передовым людям страны советов по душе был.Вы против них что-то не выступали,а Путин на погибающий труп пришёл уже и Новый 2000-й год не дома,а в Чечне встречал.Где все такие умные были,когда страну продавали?Кто стал её в чувство приводить,садить олигархов,кто Юкос прижал,вы что ли?Уж кто враг страны,так такие как вы.Не создаёте,так хоть не скулите,если больше ничего не можете.Россия опять мировые проблемы решает и кто будет президентом в США.Вы не слышите что из Америки кричат,глухой?

            • 23 17

              Полностью поддерживаю Вас Люся! Только немощные душой, ничего не делающие для своей страны люди,как скверная свекровь, вечно всем недовольные и льют грязь на головы тех людей, кто старается и поднимает страну из тех руин, в которые обрушил нас всех, ушедший в мир иной президент.

          • 23 17

            Почему же тогда Лукашенко, так сильно возмущался против России, когда у нас заговорили о “произведённых в Белоруссии” креветках, сёмге и т. д.?

          • 3230 1510

            Россия Яра 28 января 2017 в 20:22 Ссылка Пометить
            1
            Тем, кто кричит “никаких уступок Беларуси”
            Наберите в поисковике “сколько долгов простила Россия” и увидите длинный список списанных многомиллиардных долгов другим странам. Но в этом списке ни одной страны, где основное население славяне.

            Следующее: читала как-то статью, в которой был перечень стран, которым Россия даёт льготные кредиты в 1-3%. Причём, Россия даёт кредиты даже тем, кто заведомо их не вернёт. Например, Греции. Даёт такой “бедной” стране, как ЮАР.

            Товарищи крикуны, а вы в Беларуси увидели причину низкого жизненного уровня нашего населения.

            • 14995 5313

              Нет,мы увидели в ней не “причину низкого жизненного уровня нашего населения”,а факты того,что она никому ничего не должна вопреки данным обещаниям верности договорённостям.А мы конечно богаты ресурсами и вытянем свою лямку,не впервой.Да,доят нас все как только могут,но только стали прикручивать кранчик,так и понеслись вопли недовольных и подлости от “братьев”.Нечего в нас плеваться,работать на своё будущее надо,а не на присосках своё благополучие строить да ещё претензии предъявлять к благодетелю и шантажировать.

      • 722 370

        Те кто за деньги любит сам знаешь как называются. Много таких которые любят когда им рулеты в голову вкручивают.

      • 704 542

        Кто им говорит,что они в другом государстве? А это разве не так? А с каким придыханием и радостью из всех бывших республик после распада ‘ просили” русских! Все резко самоиндифицировались, почувствовали свою ” самостийность”! А все эти базары про братьев- плюнуть и растереть. У меня один брат,живёт в другом районе города. Всё. Других не было и нет.

    • 704 542

      Если бы случилась такая ситуация, то у меня перед глазами встают кадры из фильма ” Холодное лето…” ,когда уголовники расстреливали Манкова ,с дикими криками ненависти, гиканьем бежали добивать раненого,но все же ещё страшного для них человека.

  • 719 367

    Путину повидимому себя лохом и терпилой чувствовать надоело.

  • 49 37

    суки достали. развалили Россию на три государства. теперь каждый ******** у власти тянет одеяло на себя. хохлы в гейропу. бульбашы туда-же и все за счет России. а вот хрен вам

    • 13203 -151

      Не на три а больше.
      Развалили и назвали СССР.
      И все беды оттуда.
      Но ничего,справимся.
      Вот только ЗА СЧЕТ России это им теперь точно ХРЕНА.

    • 1017 635

      умное государство будет иметь хорошие отношения с любой страной. почему белоруссам ты такого права не даешь?

    • 3407 2449

      Дворкович: Долг Беларуси за российский газ составляет $550 млн.Боюсь они подожгут Беларусь.Нужно отделять народ от руководства,руководство больное властью,здесь тоже разделение на две части-польша и РБ,католики тяготеют за польшей ,как хохлы за ЕС.Больше года писали уже о двух сценариях для РБ-майданный и крымский,белоруссы очень скрытный народ,не поймешь чего хотят больше.А как вам выступление внеплановое с пустым столом Нурсултана-(я добровольно отдаю часть власти парламенту и правительству) а сам остаюсь арбитром.Голодныъх легко поднимать на бунт,а этого нужно избежать ,даже жертвуя личной властью,вот хватит ли мудрости ,или свои детки дороже всего народа.

  • 14882 5286

    И каждая окраина старается подгадить побольше.Где братские отношения?Буржуи есть везде,не по их устремлениям судить поведение государств надо,по политике,выполнению договоров,единству позиций.Уж Белоруссия и то заподличала.

    • 1017 635

      не гони пургу. вот когда базы НАТО будут стоять на границе Смоленской обл. тода и сможеш сказать – заподличала

      • 14928 5294

        А по тому как ведёт себя в международной политике?Не показатель?Как был на уровне председателя колхоза,так и остался.А то,что всё в Беларуси как в музее будем расхваливать?Так застой – предтеча загнивания.Где победный марш социализма?Может кто расскажет о состоянии её вооружённых сил,науки,образования,что уже НАТО замелькало в разговорах об этой республике,ведь не Куба по размеру и условиям.

      • 704 542

        Да,конечно. А то что твориться сейчас это так,мелкие шалости. А термин ” окно Овертона” ничего не говорит?

    • 3230 1510

      Россия Яра 28 января 2017 в 20:22 Ссылка Пометить
      1
      Тем, кто кричит “никаких уступок Беларуси”
      Наберите в поисковике “сколько долгов простила Россия” и увидите длинный список списанных многомиллиардных долгов другим странам. Но в этом списке ни одной страны, где основное население славяне.

      Следующее: читала как-то статью, в которой был перечень стран, которым Россия даёт льготные кредиты в 1-3%. Причём, Россия даёт кредиты даже тем, кто заведомо их не вернёт. Например, Греции. Даёт такой “бедной” стране, как ЮАР.

      Товарищи крикуны, а вы в Беларуси увидели причину низкого жизненного уровня нашего населения.

      • 14995 5313

        Нет,мы увидели в ней не “причину низкого жизненного уровня нашего населения”,а факты того,что она никому ничего не должна вопреки данным обещаниям верности договорённостям.А мы конечно богаты ресурсами и вытянем свою лямку,не впервой.Да,доят нас все как только могут,но только стали прикручивать кранчик,так и понеслись вопли недовольных и подлости от “братьев”.Нечего в нас плеваться,работать на своё будущее надо,а не на присосках своё благополучие строить да ещё претензии предъявлять к благодетелю и шантажировать.

      • 28 6

        За долбал уже. Как в детском саду. Почему им дают, а мне нет. Кому хотим тому и даем.

  • 26 10

    Никаких уступок “союзникам” из Белоруссии по данному вопросу!!! Путину давно следует обратить внимание на благосостояние народов России, а не других народов!!! Хватит выезжать из всех проблем на горбу русских!!! 2018 год не за горами!!!

    • 13718 9276

      Вова
      “Другие народы” -это народы континента Африки -Народы континента Сев -юж.Америки – -Народы Индонезии и Филиппин
      ты то кто?

      • 704 542

        Вспомнил фильм,где здоровый мужик даёт конфету ребёнку, тот разворачивает её, а там пусто. Мужик ржет,как лошадь, а пацанчик говорит:” дядя Петя, ты дурак?”
        Не знаю к чему вспомнилось,так,навеяло…

    • 3873 1629

      Считаешь , что в Белоруссии арабы живут ? Там русские живут.
      С такими рассуждениями можно просpать всю остальную Россию .

      ” Что ж ты , сука , казённое имущество разбазариваешь ? Так никаких волостей не напосёшься ! ” ( к/ф “Иван Васильевич меняет профессию” ).

      Сколько субъектов федерации в РФ ? Татарстан сигнализировал о выходе из РФ ? Республика “Идель-Урал” уже свои деньги печатала ! Якутия и теперь собирается отделяться ! Сибирь…Приморье … И т.д и т.п. А всё почему ? Потому что в руководстве этих республик сидят такие же вадики кирьяновы с головами пустыми, как пионерский барабан и легко управляются советниками и консулами из США , мечтая отделить регион от России за некие обещанные преференции . Зачем войска НАТО вводить , если вадики кирьяновы сами развалят на куски Россию и лягут под жидовский интернационал. Только , если это случится , то эти самые вадики не на Канарах жить будут , а на каменном острове в море Лаптевых отведут вам резервацию , что тоже под большим сомнением.

      Так что , Вадик Кирьянов , не пиши чушь , а повышай свой кругозор. Начни КОБ изучать чтоли.

      • 704 542

        ” А меня в школе учили в америке- негры,в белоруссии- белорусы ”
        Римейк ” Брат-2″.

      • 704 542

        Алекс- юстасу: ты чего пургу за Сибирь гонишь? Когда Сибирь хотела отделяться? Или ты имеешь ввиду десяток ********** в новосибе,вышедших с плакатиками на площадь,где их и разогнали бабки,торгующие семечками?

  • 3873 1629

    Те же силы, которые оторвали Украину от России , пытаются оторвать и Белоруссию.

    https://cont.ws/@laradn/504050

  • 57 39

    ПОСТОЯННОЕ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧАТЬ НЕФТЬ и другие ценности З А Д А Р М А – признак А Л Ч Н О С Т И !

  • 7 7

    Не знаю кому это надо но на Беларусь оказывается сильное давление со всех сторон. Мне как гражданину это не нравится, нужно разделять мух и котлеты. Если кто то считает что в атмосфере практически экономической войны кардинально менять что то в стране будет к месту пусть посмотрят на Украину.
    Беларуси дали исторический шанс, легкого пути не будет. С соседями надо дружить с некоторыми даже очень тесно. Однако государственность должна быть сохранена. Нельзя хаять все огульно, есть и позитивные моменты, я помню что было в 90-е и повторения не хочу.
    И особо подчеркну для зарубежных аналитиков, беларусы знают о своих проблемах, попытка устроить у нас хаос вызывает озлобленность не только на руководство но и на кукловодов этого процесса.

  • 57 31

    Два “братских” народа пугают Россию : китайцами, мусульманами, НАТО, разрывом вечной дружбы и переориентацией на Запад … Пугалки должны ввести нас в ступор, вызвать слезу, и мы должны попросить прощение у братьёв за неправильное понимание нами текущего исторического момента. Есть такое выражение: ” бьёт – значит любит “. А не шиндерезнуть ли нам братьёв, по “рылу-роже”, чтобы доходчевее, понятнее наша позиция по мироустройству была. Бить не сильно сжатым кулаком ( “братья” всё-таки ) но “чувствительно – болезненно”. Это почему так ? А по другому – не понимают.

    • 7 7

      За всех говорить не надо, по крайней мере Беларусь не чем не пугает, однозначно. А Вот Росиия в лице СМИ раздувает напрасные скандалы на ура, чем льет воду на мельницу недругов. Мне кажется что нужно выстраивать честные взаимовыгодные отношения в экономике, и меньше прибегать к использованию СМИ в достижении экономических выгод в отношении союзников. России остро назрела необходимость поставить без контрольный олигорхат на службу общества и страны (но без перегибов, все помним былое).

      • 704 542

        Какая Россия в лице СМИ? Что раздувает? Всякие либералы и демократы это ни разу не Россия! И всякие кормящиеся ” сироты ” от бывших республик ни разу не Россия! В другой стране им бы всем давно рога пооткрутили,но у нас можно говорить всё, что вздумается. Главное палку не перегнуть.

      • 3230 1510

        Россия Яра 28 января 2017 в 20:22 Ссылка Пометить
        1
        Тем, кто кричит “никаких уступок Беларуси”
        Наберите в поисковике “сколько долгов простила Россия” и увидите длинный список списанных многомиллиардных долгов другим странам. Но в этом списке ни одной страны, где основное население славяне.

        Следующее: читала как-то статью, в которой был перечень стран, которым Россия даёт льготные кредиты в 1-3%. Причём, Россия даёт кредиты даже тем, кто заведомо их не вернёт. Например, Греции. Даёт такой “бедной” стране, как ЮАР.

        Товарищи крикуны, а вы в Беларуси увидели причину низкого жизненного уровня нашего населения.

        • 14995 5313

          Нет,мы увидели в ней не “причину низкого жизненного уровня нашего населения”,а факты того,что она никому ничего не должна вопреки данным обещаниям верности договорённостям.А мы конечно богаты ресурсами и вытянем свою лямку,не впервой.Да,доят нас все как только могут,но только стали прикручивать кранчик,так и понеслись вопли недовольных и подлости от “братьев”.Нечего в нас плеваться,работать на своё будущее надо,а не на присосках своё благополучие строить да ещё претензии предъявлять к благодетелю и шантажировать.

        • 83 45

          Слушай(читай), достал уже своим постом в 4-Й раз! Или заклинило?

    • 704 542

      ” Буду бить аккуратно,но сильно… “(Бриллиантовая рука)

  • 7 5

    Да, как видно даже по этой перепалке, борьба цивилизаций продолжается и выходит на новый уровень – определение места элит и народов на ближайшее столетие

  • 458 -360

    У роССии, по видимому заканчивается дружба еще с одной “братской” страной. Сколько напыщенности и высокомерия! Когда смотришь на это “братство”, лишний раз убеждаешься, что Украина делает правильные шаги в направлении ухода из “братских” объятий сводной сестры. Вот только недомерок вцепился в нас мертвой хваткой: Китай уже висит над восточными границами лапотной, а он к нам лезет, ему все мало. Ничего, подавиться, Бог все видит.

    • 13237 -129

      Заканчмвается.
      ” Братская страна” станет частью РУСИ.
      Это ЕСТЕСТВО .
      А местечковым националистам ПИСЕЦ

    • 14942 5296

      Видит,потому и хаос у вас,бандеровцев.И хозяину уже не нужны по никчёмности своей,выкачали всё,что можно,и бросили.Теперь вот перепинывать будут друг другу,но Путин давно сказал,что кто наделал,тот пусть и прибирает за собой.Так что хлебайте пока друг друга не перестреляете и до человеческого понимания ценности жизни не дорастёте.

    • 704 542

      У России не дружба заканчивается! Заканчивается терпенье на хитроопых. На требующих себе преференций,на наглых и тупых! На клещей и клопов,на шакалов и ворон!

      • 3230 1510

        Автор явно из команды ГП, вбивает клин между славянами. Разделяй и властвуй. И коментаторы от ГП сразу оживились, прямо льётся из них ******.

      • 3230 1510

        Россия Яра 28 января 2017 в 20:22 Ссылка Пометить
        1
        Тем, кто кричит “никаких уступок Беларуси”
        Наберите в поисковике “сколько долгов простила Россия” и увидите длинный список списанных многомиллиардных долгов другим странам. Но в этом списке ни одной страны, где основное население славяне.

        Следующее: читала как-то статью, в которой был перечень стран, которым Россия даёт льготные кредиты в 1-3%. Причём, Россия даёт кредиты даже тем, кто заведомо их не вернёт. Например, Греции. Даёт такой “бедной” стране, как ЮАР.

        Товарищи крикуны, а вы в Беларуси увидели причину низкого жизненного уровня нашего населения.

        • 14995 5313

          Нет,мы увидели в ней не “причину низкого жизненного уровня нашего населения”,а факты того,что она никому ничего не должна вопреки данным обещаниям верности договорённостям.А мы конечно богаты ресурсами и вытянем свою лямку,не впервой.Да,доят нас все как только могут,но только стали прикручивать кранчик,так и понеслись вопли недовольных и подлости от “братьев”.Нечего в нас плеваться,работать на своё будущее надо,а не на присосках своё благополучие строить да ещё претензии предъявлять к благодетелю и шантажировать.

    • 2 2

      Недомерок-недоумок, это твоя характеристика.

    • 23 17

      Если говорить о “недомерках”, так это и есть – украина. Россия “ленинская” подарила им Донбасс, Хрущ подарил Крым, причём никто не спрашивал согласия, желания, проживающих там русских людей. И теперь там коренных русских – за людей не считают. Родной язык – не смейте! забудьте про него, а лучше – вообще атомной бомбой всех в Донбассе выжечь! Такое, только недоумки могут говорить. Сами, власть имущие на Украине, разожгли вражду. “Не сей ветер – пожнёшь бурю”, что и получили. А обвиняют Россию… Украинская рыба гниёт с головы.

    • 4 4

      Бога всуе не поминай-у вас место бога занял дьявол-Бандера, ему и поклоняйтесь, кастрюли на башку вам Путин не надевал-сами напялили, скачите в ЕС, пока доскачете и ЕС крякнет-опять будет зрада.

  • 15 15

    “В этом контексте нет никаких проблем, чтобы официальный Минск на деле показал свою дружбу и братство с Беларусью.”… Автор хоть знает, что Минск столица Белоруси!? После такой плюхи у меня никакого доверия к содержанию статьи нет!

  • 2 -2

    Ну а с ПОЛУМИЛЛИАРДОМ ! БАКИНСКИХ – ТО ЧТО ?ПРОСТИТЬ ЧТО ЛИ ЗА ГОЛУБЫЕ ,КРАСИВЫК ГЛАЗА ? Пусть лояльность свою демонстрирует на деле ,отдачей долгов. И только после этого вести перегоаоры с ним .И никакого соплежуйства!

  • 2 -2

    Для всех тех, кто считает, что в Беларуси “всё прожрали” и что Беларусь только и может, что “сидеть у России на шее”…

  • 4082 3140

    Тем, кто кричит “никаких уступок Беларуси”
    Наберите в поисковике “сколько долгов простила Россия” и увидите длинный список списанных многомиллиардных долгов другим странам. Но в этом списке ни одной страны, где основное население славяне.

    Следующее: читала как-то статью, в которой был перечень стран, которым Россия даёт льготные кредиты в 1-3%. Причём, Россия даёт кредиты даже тем, кто заведомо их не вернёт. Например, Греции. Даёт такой “бедной” стране, как ЮАР.

    Товарищи крикуны, а вы в Беларуси увидели причину низкого жизненного уровня нашего населения.

    • 14980 5304

      Если Россия продавала газ Украине по 50$ до 2004 года,то какие же здесь долги,конечно никакие.И Беларуси должны продавать по дешёвке,но и за это платить не хотят.Опять плохая Россия,а все хорошие.

  • 23 15

    Как же достал этот хитрован.Скорей бы отсосался от матушки России. Не давать на халяву НИЧЕВО.

  • 2 2

    В СОЮЗЕ РФ и РБ я за президента БАТЬКУ \соц направленность политики и экономики отсутствие олигархии как класса\

  • 8 8

    Не все в Белоруссии прошлый век, но дух халявы витает. Если они хотят быть с нами то ДОЛЖНЫ нас поддерживать как и подобает союзниками, если нет то пусть живут сами и на безвоздмездную помощь не рассчитывают, посмотрим сколько им даст Европа за предательство . На 30 серебренников не очень разживешся. Пришло время определяться нам полудруг не нужен. Когда кончится время Лукошенко он к нам прибежит Прятаться???

  • 0 0

    Братья славяны разрушили Советский Союз, а сейчас между собой воюют!

    • 2540 2326

      Не братья-славяне, а малый народец с большими присосками… И стравливают их тоже вислоносые… “На востоке Украины идёт удивительная война, в которой два русскоязычных народа убивают друг друга, а приказы им отдают люди, которые между собой общаются на иврите”
      Алексей Мозговой.

  • 299 163

    Прочитал статью. Неплохая статья, но, как и у всех – с ляпами, правда – своеобразными… Начало:… есть делегация, а состав, уровень, намерения неизвестны… А зачем же тогда о этом писать ? По методу ОБС (одна бабка сказала…) ? Есть и еще, но это уже мелочи… Скажу о главном: достали уже “господа” определенной направленности – такие, как слободан, русофоб… Это центряк, формирующий вокруг себя непонимающих ! Обьясню для тех, кто хочет знать: на любом сайте – этот не исключение, есть троллист и провокатор – официальные, или по призванию души ! В Советском Союзе Сталинской эпохи и после Сталинской существовали такие….. – кто в штате, а кто и по велению души. И стукачи – доносчики тоже… Обиделись, наверное те, про кого я сказал ? Напрасно: анализ ваших комментариев четко показывает – горлопаны, троллисты, провокаторы ! Вот только не надо называть меня жидом – я русский и к ИУДЕЯМ отношусь с не меньшим презрением, если не больше ! Эти типы, или особи создают не только на сайте, но и в умах многих, читающих комментарии соответствующие выводы – в корне неправильные. А почему же к ним прислушиваются, поддерживают ? Да потому, что они используют то, что сами же и ругают и хают – иудейскую методику обмана ! Не верите ? Что сказали Иудеи и чем заманили рабочих и крестьян в Гражданскую войну и уничтожение друг друга ? Землю крестьянам, фабрики рабочим ! И пошли за ним, поверили ! А почему поверили ? А посмотрите выступление Ленина, Троцкого и их прихлебателей – крик, напор и грубая простота… Поверили и… получили – по самые гланды ! И страдания – те, кто им поверил… На этом сайте – Люся и такие же как ты – не проваливайтесь в болото – оно засасывает… Анализируете то, что говорят, а не поддавайтесь эмоциям и, уж тем более не верьте крику и напору… Вам – господа, или товарищи белоруссы ! Завелись, вижу… Нет смысла спорить с такими, как слободан и русофоб: не потому, что они такие, а потому, что спорить вообще – это бесполезно. Выложите аргументы, факты – этого достаточно. Умные поймут, оценят, примут. Колеблющиеся – задумаются… Вот только фактов у вас маловато – убойных и реальных. Много водички, которой не убедишь… Вот то, что русские и белорусы – братья и славяне, одной крови – это ДА, ЭТО ПРАВИЛЬНО ! А эти троллисты и провокаторы стремятся это знание разрушить, разорвать ! У них, кстати и рейтинг самый высокий – вот только умного и полезного в их комментариях, в отличие от других – кот наплакал…Попа Гапона из 1905 года, кстати, вспомните ! Ничего не напоминает ? На этом же сайте была статья в поддержку активистки Светлана – кажется Лада Русь Перунова. Вот эти – из той же оперы ! А главное – они псевдопатриоты ! Играют на главном – чувстве национального достоинства ! И многие ведутся – приятно же такое слышать: Ах – мы самые, самые, а остальные – ******… И оскорбления своих же – славян и дружественных наций… А вы прислушайтесь, как следует прислушайтесь ! И услышите, как им беззвучно аплодируют те, которых они поливают грязью – иудеи ! Так может это за их деньги они так стараются ?! Но – если это не так, на самом деле – ребята, извиняюсь – есть еще и невербальное непрямое воздействие на человека ! Что это за зверь – умные знают, а тот, кто не знает – есть интернет… Посмотим, как отреагируют на мой комментарий названные мною – даже не знаю, как назвать… Если умные – будет дискуссия, для которой я открыт, ну а если …… , то будет очередной ор и обливание грязью – беспредметное…

  • 0 0

    Хорошая статья. Объективная и актуальная. Я уже давно Батьку понимать перестал. Вроде нормальный мужик был, а сейчас… Живой пример того, что старость – не в радость. Видимо совсем ослаб умом.

  • 0 0

    Да тоже где то прочитал, что по Южному административному округу столицы старшина УВД имеет доход выполняя распределение материальных ценностей управления между отделами за откаты. Ничего не меняется Россия есть Россия. руководство смотрит на это сквозь пальцы, когда придёт время на такого старшину и весь груз ответственности ляжет. Вспомнят и квартиры на тёщу и машины на жён и квартиры по договорам социального найма жилья, по несколько штук сдаваемые лицам приезжающим в столицу и присваивание заработной платы gastarbeiter работающих на компанию по обслуживанию уборки УВД ЮАО и мзду руководству за крышевание и зарплаты на несуществующих сотрудников УВД.

  • 0 0

    Несомненно, договор по газу надо выполнять.Получаешь-плати. Итак с нефти и газа имеешь хороший бонус от России
    Не раскатывай губу и имей совесть. В России с падением рубля стоимость потребительской корзины возросла почти в два раза. При этом договор не изменился. Не будешь платить-не будешь получать. Это по совести. Ты сам так делаешь -это твоё правило.

  • 0 0

    Открою вам маленький секрет..Пока вы подхватываете в интернете имбицильную палочку,все те товарищи,которых вспомнили выше,действительно “имеют” всех вас.Пока вы все сидите в “коментах”(годами,десятилетиями!) время работает против вас всех.
    В тему и не очень – за последние 2 года на своей шкуре ощутил “братскую” любовь беларусов к россиянам.Именно так – белАрусов к россиянам.Только узнают,что россиянин – всё,морда клином,глазки суживаются либо откровенно презрительное выражение лица.Особенно запомнился таксист,который думая,что я белАрус увлечённо мне рассказывал о желании России “заграбастать” БелАрусь.Путина обвиняют во всём и везде,невозможно с кем-то просто поговорить,через минуту начнется ликбез о России,ну если сильно повезёт,то начнут с Америки.Хороших людей встретил наверно пару раз,способных говорить не о политике и просто радоваться жизни,пусть и тяжелой.
    Моя бабушка прошла войну с 20-кг мешками тротила.Пускала под откос составы везущие немецкую технику и собственно самих немцев.Долго пускала.Много.Сотнями.Дед до Берлина дошел и свою 30-мм пушку на плечах донёс.И жили они в БелОрусской ССР.И я был БелОрус.В 2005 году я стал россиянином,да и мама русская слава Богу,хотя в душе конечно же Советский человек.Так вот, я в который раз задумываюсь, а на правильной ли стороне была моя бабушка,когда “мочила” немцев? Есть у меня сильные сомнения,что не на правильной,глядя на два дибилоидных повадками народа,грызущих друг друга на радость своих царьков и кукловодов.
    Украина потеряна навсегда.У БелАруси,абсолютно уверен,остались последние мгновения,прежде чем решить с кем ей по пути,поскольку придется делать выбор.А Россию ждёт вечное одиночество либо финальный штрих перед уничтожением.И хочется ей помочь от души от горячего сердца,с БелОруссией объединить,да не вижу я как пробиться через великие заборы из Презервативов и Извращенцев сатанинских,что в БелАруси,что в России.Остался ли кто-то,кто примет руку братскую и покажет,что не всё потеряно.Я и бабушкино ремесло знаю да и сам служил.Но…не верю я,в благополучный исход.И люди последние хорошие устали и земля устала.Да и не нужен никто не БелАруси ни России.Время Хаоса пришло.
    Вообщем,здоровьичка вам всем богатырского…Ну вы поняли?:)
    Костя россиянин.Орша.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>