ФИЗИКА ИЗ РОССИИ ШОКИРОВАЛ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ
Сергей Сальников — инженер Государственного университета авиационного приборостроения. Поговорив с 15-летним французским школьником, отличником одной из лучших школ миллионного города Лиона, отец которого обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование, Сергей выяснил, как во Франции обучают детей физике, получил когнитивный шок и поделился им в своем блоге.
Открыв французский учебник на теме последнего урока «Электролиты», Сергей обнаружил массу красивых фотографий, на которых были в разных ракурсах изображены пробирки с разноцветными жидкостями, розетки, но не нашел схем, поясняющих процесс электролиза, или хоть какой-то информации, представляющей истинно научную ценность.
«Несмотря на красоту оформления, что-то обеспокоило, — пишет Сергей Сальников. — Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку — «Учебник физики и химии». 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии…»
Для справки: во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю.
Лабораторные работы, предлагаемые французским министерством образования своим школьникам, заключаются в том, чтобы, например, подсоединить дрель к оси маломощного моторчика, включить в цепь лампочку, которая, разумеется, загорится, и наслаждаться чувством познания мира. На этом возвышенном чувстве лабораторная работа оканчивается — понимание причин, по которым горит лампочка, в задачи французского школьника не входит.
«Ладно, вернёмся к электролитам, — вздыхает Сергей. — Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к…»
«А что такое кинетическая энергия?» — прерывает его вопросом школьник.
Немая сцена. Возникает когнитивный диссонанс: мальчик — один из лучших учеников в классе. Но он не в курсе, что такое кинетическая энергия. Не может он ответить и на вопрос, что такое потенциальная энергия. Да и что такое энергия, он не знает в принципе.
«Начинаю объяснять на пальцах. Мол, энергия тела — это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д. Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зависит от массы. Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты. Пишу формулу: E = mgh».
— А что такое g? — удивляется французский отличник.
— Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?
— …
— Что такое ускорение — вам объясняли?
— Нет.
Так вот ты какое, образование по-французски.
«Сильно, не правда ли? Это — самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Вот так обучают детей в передовой стране ядра капитализма, просвещённой Франции, — пишет Сергей Сальников. — То, что лично я испытал когнитивный шок — значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое».
Уже прощаясь, автор спросил юное дарование, надеясь хотя бы раз услышать содержательный ответ, какова связь между силой тока и напряжением. А в ответ — тишина.
«Полная постмодернистская мракобесная тишина», — уточняет Сергей.
«Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности?!» – задает Сергей риторический, просто гоголевский по своему эмоциональному пафосу вопрос.via
Знания распределены на точные науки, естественные, гуманитарные и экономические и юридические дисциплины. Способность человека к той или иной науке уже предопределена с рождения. А все физико-математические формулы, которые описывают природные процессы в обобщающей науке философии описаны словесно, чтобы была доступность понимания для всех, а не только для узкой группы учёных физиков или математиков. Например, что такое энергия на самом деле? Очень просто одним определением: это скорость перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое за единицу времени. Потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д. это свойства разнокачественной материи. А наши физики-учёные, не говоря о простых людях, всё понимают? Помню в школьных учебниках был написан абсурд, что маленькие тела притягиваются большими и поэтому все предметы падают на Землю. Дурдом.
А,Вы, Уважаемый, внимательно читали статью, или так для справки привели примеры из своего совкового прошлого… Да, именно СССР давало такое образование, что и сейчас, всей Европе, США и Англии до стандартов образования СССР хоть школьного, хоть среднего, хоть высшего ого-го как далеко. Я, к примеру в СССР, благо учили бесплатно, имею 3-ри высших: физико-математическое, гуманитарное: истфак МГОУ, прикладная присохология, что же говорить за сегодняшнее образование, платное, но бездарное с кучей пробелов!
Имея физ-мат. образование, вы можете сделать прибор альтернативной энергии с КПД больше 100%? И что или какая практическая полезность вашего физ-мат. образования? Имея истфак вы можете точно сказать, где была прародина белой расы(ариев, русов) и миграционные пути? Имея диплом психолога скажите, что обозначает цифра 6 в квадрате Пифагора?
А Вы что имели?
А Вы?
Э…. Вы из Франции?
Non, il suffit à l’école et le collège, et a étudié le français et peut donc chez moi une telle sagacité
Минусы и дурак может ставить. Лучше скажите, физики, что такое шаровая молния и почему наши самолёты и космические корабли летают на борту с горючим, как самоубийцы. Если вы ставите мне минусы, то почему на вашей теории не строятся безопасные и эффективные летательные аппараты типа НЛО? Это ещё вопрос мне или вам надо ставить минусы.
Олежек! Можно подумать,вы НЛО строите!По указаниям маятника,что ли? Так Ваш маятник Вам сообщил местонахождение славной Гипербореи?Тады да,маятник- великая сила.Только ведь он и качается-то туда,куда направит ваша мысль.Хошь- направо,хошь- налево,а хошь- по кругу крутит.
Верно, хитрый (Ра) Лис, а как ты догадался, извилину поправил, расскажи как.
А что именно верно? То,что строите НЛО или то,что маятник Вас всему учит?Но в том и в другом случае- это уже серьёзно.(((
НЛО я строю таким образом: беру пару круглых магнитов, один магнит просаживаю на деревянный стержень, затем второй магнит тоже опускаю через стержень и второй магнит висит в воздухе, затем второй магнит прижимаю к первому и отпускаю, он резко взлетает и зависает, может висеть так в воздухе сутками.
Олег, поясни определение энергии, кое выдал.скорость за единицу времени — прекрасно. Вторая производная от Чего-то по времени, уже имеем секунду в квадрате в знаменателе. А в числителе что?! Что за ускорение кипения?или плавления? Без изменения агрегатного состояния нет энергии? Жуткая новость.
У вас бензин в камере сгорания за единицу времени (например, за 1 с.. Самому догадаться не судьба?) перешёл в другой вид материи, всё остальное не энергия, а движение материи. По проводнику движется не энергия (электрическая), а материя.
А ежли мы возьмем и привяжем к ноге Олега веревочку и поднимем его энергично на некоторую высоту от поверхности земли. Он (Олег) в этом случае будет обладать какой-нибудь энергией? И чье агрегатное состояние изменится,если узелок развяжется или веревка окажется недостаточно крепкой? И в каком агрегатном состоянии Вы находитесь сейчас, до подвеса?
Если в двух словах, то бензин в двигателе внутреннего сгорания не выкипает-испаряется. С ним чуть поинтересней метаморфоза происходит. Чтобы вещество изменило агрегатное состояние нужно потратить энергию.
Никто не говорит, что бензин испаряется-выкипает, ты выдумщик. Он из жидкого состояния переходит в газообразное, из одного вида материи в другой. Точно так же в биологическом организме от твёрдой материи пища распадается до жидкой, газообразной форм материи и до волновых форм. Но это тебе знать рано, у тебя мозги ватные, как и у твоих комментаторов.
А что (или кто) двигает электрон, по проводнику, или отталкивает выхлопные газы, сгоревшего топлива?
А что (или кто) в конце концов, движет (по полю пространства) просто летящий и/или падающий вниз КАМЕНЬ? МММ?
В любом случае, материя, это конструкция.
Любая конструкция всегда подчиняется определённым условиям/законам, т. е. инструкциям распада и/или синтеза новых агрегатных состояний вещества.
Условия, это всегда логическая часть этой конструкции.
Условие, всегда несёт в себе логическую информацию, т. е. ЛОГИКУ. Логика же – это часть информационной, т. е. программной среды.
Следовательно материя, это ПРОГРАММНЫЙ МЕХАНИЗМ, (описывающий инструкции состояния и взаимоотношения всех конструкций его агрегатных состояний), АККУМУЛИРУЮЩИЙ (программно) ЭНЕРГИЮ ВРЕМЕНИ.
(т. е. топливо – это аккумулятор или батарея, продевающая работу времени некой системы)
Выходит, что Энергия видна как результат (работы программы) взаимодействия (шестерёнок конструкции) материи, где результат этой работы (следующей инструкции/законам, т. е. следующий информации программы), задан алгоритмом этой программы, где само (поэтапное) ВРЕМЯ или СКОРОСТЬ, есть результат её работы.
Сама же программа, управляется (очевидно) волей.
Что же такое воля – я не знаю… Но само слово ВОЛЯ, говорит о том, что она ВОЛЬНА от своей же программы, то есть существует за её пределами, но может ею управлять…
Как говориться, автомобильный завод не есть автомобиль. Булка хлеба – не есть хлебопекарня…
Следовательно способность (программно) мыслить, не есть мысль (т. е. способность программно мыслить не есть сама программа)…
Вот и выходит (обратно доказуемое), что тот, кто мыслит и есть она, собственной персоны – ВОЛЯ, т. е. нечто, кто-то или что-то, что движет всем ЭТИМ вокруг нас…
Планеты образуют прогиб пространства вокруг себя, тяжёлые вещества находятся в центре этого искривления, по мере удалённости от центра вещество имеет меньшую плотность, затем вода, выше газы, ионосфера. Поэтому камень имея плотность гораздо большую, например, воды или газов падает к центру, а шарик с гелием или водородом выталкивается вверх.
А если у планеты атмосфера из гелия? Что тогда будет с шариком с гелием?:)))
Он будет лежать на поверхности, как у нас просто воздушный шарик.
Только планеты не образуют, а образуются в прогибах пространства, являясь результатом жизнедеятельности звёзд…
Согласен, но с увеличением массы прогиб может увеличиться
По поводу движения электронов по проводнику. В детстве кидал камешки в воду, от центра распространялась волна, т.е. гребни волны и выемки. Движение электронов по проводнику задаётся внешним источником, трансформаторной станцией. Гребни волны это электроны, а выемки позитроны. Позитрон тоже самое, что электрон, только с недостающим количеством материи до образования электрона.
Он (бензин) перестает быть бензином в процессе сгорания. Сложные и неустойчивые атоманые связи бензина встуают во заимодействие с кислородом и на выходе получаются более простые и крепкие воду и углекислый газ и чонить еще. Ты, как человек с неватными мозгами давно придумал бы какойнить двигатель основанный на изменении агрегатного состояния воды, она из льда в пар превращается при несмертельных для тебя температурах. Дерзай, чуваг!
Некстати, когда я читал про ватные мозги, веревка на которой ты висел оборвалась. Ты оказался слишком тяжел… Следи за своим агрегатным состоянием и за базаром. Это у меня первый неудачный эксперимент. Опасаюсь, что в другом агрегатном состоянии ты мне еще меньше понравишься.
“Сложные и неустойчивые атоманые связи бензина встуают во заимодействие с кислородом и на выходе получаются более простые и крепкие воду и углекислый газ и чонить еще” Это материя разного качества. Насчёт двигателя и воды. Двигатель в нас самих, имеет значение качество топлива (пищи) и воды. Талая вода полезна, особенно, в момент перехода из льда в жидкость, прочищает кровь и мозги.
А из жидкости в лед. Вопрос не праздный. Энергия, в твоей теории, которую можно использовать “налево” получается при любом изменении агрегатного состояния или только в одну сторону твердое-жидкое-газ. Как быть тогда с весьма энергичной реакцией кислорода с водородом? Полученная на выходе вода будет газом из-за высокой температуры реакции взаимодействия. Вопрос температуры ты упустил и заменил на связанный процесс изменения агрегатных состояний. Чем твоя теория круче молекулярно-кинетической? Про электричество пока боюсь спрашивать.
В одну сторону. Температура и давление необходимые факторы.
как сказать – подобное вашему “образование” может легко оказаться ложным зомбированием
в этом случае тот француз возможно даже намного развитее не владея вашими терминами описания процессов и явлений
теорию эйнштейна (искривление пространства) давно много кратно опровергли
если послушать Рыбникова – то никаких частиц кроме атома вобще нет — и доказательства он подтверждает практикой
отсюда вывод:
образование – это не набор накопленной макулатуры — а создание образа человека ничего не имеющего к обучению, что в свою очередь не более чем просто нагромождённая библиотека
только вот библиотекой можно пользоваться по мере необходимости выбирая конкретно нужное в данный момент – а не носить всю библиотеку постоянно с собой
пользы от трёх вузов выше похваставшемуся, тем более “на халяву”, вероятно нулевая и кроме корочки хоть чего-то от них вряд ли осталось
поэтому называть кого-то глупым не знающим чего-то если оно не входит в круг его интересов несостоятельно
Господин неуч. у вас глупое представление об энергии (что это за бред перехода вещества из агрегатных состояний да еще в единицу времени). Вы потрудитесь .прежде чем писать ахинею. почитать элементарный курс физики
Точно такое же образование хотят привить русским и славянам, да и рядовым евереям в том числе, зачем? Советую посмотреть на хостинге ютуба высказывание Германа Грефа, которое называется Грефу вкололи сыворутку правды и все становится ясным, тпонятным и доступным для понимания всех и каждого, образованных, умных, талантливых людей, в данном случае молодежь славян и бедных(из среды рабочих и малообеспеченных) евреев по-мнению этих Извергов от образования должна быть управляема, а значит лишена знания, закобалена через порно, нищету, отстутвия знаний об окружающем мире и как в нем выживать, вот такой видят будущее Изверги…”будущее, где солдатский сапог топчет человеческое лицо”, я думаю русские, как и евреи, своим близним такой участи постораются избежать. Как говорят:” Знание-сила!” Только борьба и изменение политической компаненты в стране возможно изменить текущее положение дел, ибо всех нас толкают в бездну!
Это всё так, но «Человечество всего успешнее развивалось только путём самообразования». – Герберт Спенсер.
ВСЕ ПРОЦЕССЫ НА ЗЕМЛЕ ВСЕГДА И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ УПРАВЛЯЕМЫ, НО САМОЕ ГЛАВНОЕ КАКОЙ ПУТЬ: СОЗИДАНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ?? ПОЭТОМУ МАСОНУ 33 ГРАДУСА ГЕРБЕРТУ СПЕНСЕРУ ДОВЕРЯТЬ НЕ СТОИТ, НАДО ИМЕТЬ И СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ХОТЯ ВЫБОР ВСЕГДА ЕСТЬ, БЫТЬ ЗОМБИ ИЛИ СВОБОДНЫМ, ТАК КАКОЙ ВАШ ВЫБОР?
Самообразование. А почему вы цепляетесь за лёгкое? Ответили бы на вопрос, который выше: почему предметы падают на Землю?
Спокойнее,спокойнее,Олежек.Падают и падают.Глубже земли не упадут.
Правильнее – ЗНАНИЕ – ВЛАСТЬ!
Согласен неуправляемых процессов нет. Население планеты переводят в первобытный строй ГП управляя понял ресурсы планеты заканчиваются.Хотя при разумной КОНЦЕПЦИИ и правильном определении потребностей на деградационные и генетически обусловленные ресурсов будет в достатке на многие поколения людей.
Учитывая, что Пи больше трех, но меньше 10 примем для инженерных расчетов число Пи=4. Только при таком равенстве все физико-математические формулы, описывающие природные процессы в обобщающей науке философии, представляют собой простой градиент дивергенции затылочных почесываний головы в функциональной зависимости от суточного потребления вафель.
…от суточного потребления вафель
Дебил и в Африке дебил.
Зачем усложнять,можно было сказать проще.)Ваша умозрительная концепция коллега,противоречит теории корпускулярно волнового дуялизьма,идя вразрез дивергенции постмодернисткого понимания неактуальной картины адронного бытия.Или в просторечии,ну ты ботаник чеши пистоны,мочи ньютоны,а то лабутоны склеишь.)))
Я полагаю не сильно кого-то удивлю,но в Финляндии проводится эксперимент…обучения без предметов(информация от Фурсова,можно доверять или нет).Трудно представить,но в 3-ем классе вы(ваш ребенок) выбирает не гуманитарное-техническое направление,а “туристическое или спортивное”.То есть нет “математик,физик,биологий” вообще…Понимаете? Все-взаимосвязано.
Кстати,астрология получила наивысший интерес,после “отмены”,как обязательного предмета в школе-астрономии(эй козероги:))). Животное не так далеко от человека,как кажется.
Обязательного предмета в школе-АСТРОНОМИИ,почему не сохраняется?
обязательного предмета в школе-АСТРОНОМИИ.Почему не сохраняется-вопрос админу?
Греф дал полный ответ на этот вопрос..
И я знаю почему оно недалеко от человека.Потому как товарищ дарвин нам завещал почитать нашего великого предка,маленькую вонючую облизьянку.)))А астрономию не дают изучать аннунаки,про это даже дети знают.Ты что из лесу вышел.)))
всё не настолько определённо как кажется
просто на западе слишком много различных систем в отличии от нашей всеобще стандартизированной которую если честно выбирают наверху не спрашивая народного мнения
то есть нет выбора к слову совсем
на западе как бы он есть – только часто платный
вот здесь чуть подробнее разборка
В мире бездуховного чистогана: Образование Великобритании
https://openrussia.org/post/view/13325/
“Мы выучились. Это бесспорно. А вот лучше ли других — это, к сожалению, только наше, по традиции единственно верное, но ничем и никем не доказанное, мнение о себе, любимых.”
- как определить действительно? что и как лучше?
вот только советские “дубы толстого” наизусть вряд ли пригодятся в жизни
да и в основном очень многие занимались самообразованием
вот если абсолютно честно – сколько детей реально понимали школьную советскую программу незазубривая? – говорят всё зависит от учителей, но ведь понимание в основном приходило уже только на практике в жизни и большинство материала оказывалось не то что совсем лишним – но более потерянным временем
и кстати – ориентироваться на остальной мир не всегда корректно — там свои задачи, хотя исключать всё-таки развитие науки и техники именно на западе просто глупо
Знания это информация подтверждённая практикой, Понимание приходит после получения Знаний. Согласен, экспериментальная наука пришла с Запада через наших учёных. А учить даже материал, который не пригодится, как кому то Толстой надо, расширяет оперативную память. И с этим не поспоришь.
“информация и знания это совсем разные вещи, прочитав книжку информацию “как стать миллионером” знания не получишь, как и не станешь от этого миллионером”
в основном вся школа основана на информации, впрочем как и все нынешние зомбирующие программы типа коб – только ни знания, ни умения, ни мудрости они не несут, зато подвергшиеся ими насилию мнят себя сверхумными сравнивая с “остальными” не владеющими этой информацие , это давняя уловка всех тайных массонских организаций с целью удержания и завлечении адептов
Сия ветка ещё раз подтверждает одну библейскую истину, что один дурак переспорит сотню мудрецов:)
Ну а как спорить с тем,кто НЛО на магнитах делает? Это какой же величины у него магниты…
Да и в учителях у него- маятник.Это сила.
Я писал с долей шутки, но про сами магниты правда, на ладонь вмещаются, принцип простой однополюсные стороны магнитов отталкиваются.
А разнополюсные магниты притягиваются,причем от размеров и силы этих магнитов это феноменальное явление никак не зависит, как это ни странно. А еще лошади кушают овес, а Волга впадает в Каспийское море.
Да Вы и не пытались спорить, и правильно. Диалог должен идти на равных, подразумевается хотя бы частичное понимание. Я бы, на месте Олега, не обольщалась.
В чём конкретно я не прав? Дело в том, что я выложил Понимание, а у нас часто идут что то делать на уровне данных и сведений.
Я не о правоте. Вы имеете право на собственное понимание, как и Павел. Просто понимание у вас с ним сильно разнится, поэтому взаимопонимания вам не достичь. Попробуйте почитать учебники… Приобретёте “данные и сведения”, знания в области физики ещё никому не помешали.
Вы не уводите в сторону, был вопрос: почему предметы падают на Землю. Выложите собственное понимание, а не зазубренные данные и сведения из учебника. Докажите, что вы не зубрилка.
Понимаете, в быту мне вполне хватает знания закона всемирного тяготения Ньютона. Природа взаимного притяжения масс ещё дискутируется учёными. Не будучи физиком-теоретиком, обсуждать закон всемирного тяготения не собираюсь, и так иногда народ смешу.
И тем не менее шарик с гелием выталкивается в нишу соответствующую его внутреннему наполнению, как поплавок из воды будет стремиться занять положение не в воде, а на границе с воздушной средой. Предметы падают на Землю потому, что стремяться занять своё положение в пространстве соответсвующее их плотности согласно таблице плотностей хим.элементов. Если по таблице Д.И.Менделеева самый тяжёлый элемент будет всех глубже в Земле, самый лёгкий в верхних слоях атмосферы.
А если поплавок напузырить водородом или гелием, то на удочку можно будет ловить птиц, а не рыбу. И птицаки будут ходить на птицалку не с надувными лодками, а с дирижаблями.
Возникает один риторический вопрос: А как такие умные головы у нас живут намного хуже бездарей? Вспомните анекдот про грамотного инженера, который один раз применил на практике интеграл, кода доставал ключи из унитаза! А тут разгорелся спор, как можно жить, не зная что такое ускорение и кинетическая энергия? Можно, и притом хорошо!
не путай жизнь и существование, развитие и деградацию…….
Вчера сломался кран в ванной. Вызвали слесаря. Звонок в дверь. Открыли… Стоит в спецухе с чемоданчиком, все как положено, и поставленным голосом спрашивает:
— ШПРЕЙХЕН ЗИ ДОЙЧ?
А поподробнее? В чём это выражается?
А насчёт физики- может,конечно,я не прав,но по сериалу – теория большого взрыва- не скажешь что у них плохое образование.Или программы в США очень отличаются от западно-европейских.
Оно на то и похоже.Здесь университеты заканчивают,а работают навроде секретарей- бумажки туда- сюда на подпись носят.Нет настоящего дела.
Что могло шокировать этого физика? Его наивность и незнание того, кого готовит образование в Европе??? А если он в нашу школу придет и понаблюдает – он будет шокирован??? Или вы думаете, наше современное образование еще “на коне”??
А почему у французов автомобили лучше?
Потому что там лучшие умы равномерно распределены и на оборонку и на ширпотреб, как и в Германии со слов одного из лучших немецких экономистов
Учится учится и ещё раз учится -по моему гениально!!!
Уважаемый ,если мальчик учится не в физико математической,то это естественно,но если бы вы побеседовали с учеником школфы именно физического уклона десонанс бы был у него от отсутствия знаний у вас.Вообще не верится в правдивость ваших слов,так как разговаривать на иностранном языке о физике минимум странно,у меня дети учатся в Европе мне тяжело понять их логику подачи материяла,обычно физика изучается совместно с химией в начальных классах,до 6 класс формулы они реально проходят мало,изучается теория плюс окружающий мир.А вот поливать грязью всё западное и качественное это у нас главная цель,но пока наука процветает у них,качество товаров тоже как и услуг и культура поведения выше,прежде чем даже покритиковать,советую ознакомится с школьной системой образования и подход к выбору предметов в средней и старшей школе,он совсем иной и как показывает практика намного эффективнее.
Согласен с Олегом. Мне сорок лет, я состоявшийся человек и ни разу в жизни я не применял на практике ни G ни ни другие физические формулы – таблица умножения и несколько формул по вычислению площадей или обьемов. И все. А вот навыки общения и существования в социуме я к сожалению не изучал в школе, а жаль!