Главная » Здоровье

Голод затормаживает развитие.

19 октября 2011 Просмотров - 937 10 коммент. Опубликовал:

Голод затормаживает развитие.

Энергетическое истощение включает в нейронах специальный белок, который притормаживает активность нервных клеток «до лучших времён».


По энергозатратам наш мозг вполне выдержит сравнение с мышцами ног во время марафона. Причём мозгу нужна энергия даже в спокойном состоянии, когда мы отдыхаем или спим. Бóльшая её часть тратится на поддержание потенциалов действия, небольших электрических импульсов, которые прокатываются по нервной клетке со всеми её отростками. Добегая до синапсов, где одна нервная клетка встречает другую, эти импульсы открывают шлюзы для нейромедиаторов, с помощью которых нейроны передают друг другу сигналы.


Но что происходит, когда поток энергии иссякает? В самом тяжёлом случае — инсульт: интенсивная работа истощает нейрон, ему не хватает ни кислорода, ни глюкозы, и клетка погибает. Обычно это происходит при нарушениях кровотока в мозгу — из-за спазма сосудов или по другим причинам. Как выяснили исследователи из нескольких британских университетов, у мозга есть средство, которое способно помочь в такой напряжённой ситуации. В статье, опубликованной в журнале PNAS, учёные говорят о белке АМРК, или АМФ-активируемой киназе. Фермент был открыт довольно давно, ещё в 1980-х, а обнаружили его при изучении жирового метаболизма в печени. Но, как это часто бывает с киназами, его компетенция не ограничивается одной тканью или органом.


Истощение энергии приводит к накоплению в клетках АМФ — остатка от использованной высокоэнергетической молекулы АТФ. Почувствовав рост концентрации АМФ, белок АМРК снижает частоту электрических импульсов в нейронах. То есть слегка гасит их активность, чтобы сэкономить ставшую дефицитной энергию. Действует эта киназа на белки ионных каналов. Чтобы потенциал действия возник и побежал, ионные насосы в мембране клетки должны создать различные концентрации ионов по разные стороны мембраны — вот АМРК и вмешивается в их работу. Таким образом нейрон предохраняется от истощения и преждевременной гибели.

Практическое значение полученных результатов очевидно. Нарушения мозгового кровообращения и предынсультные состояния вовсе не обязательно приведут к печальному результату, если в распоряжении у больного будут лекарства-активаторы для этого белка. Торможение мозговой активности отсрочит гибель нервной ткани и даст какое-то время, чтобы исправить нарушенное кровоснабжение.


Правда, открытым остаётся вопрос, как такое замедление активности сказывается на деятельности нервной системы…


По материалам: science.compulenta.ru

Британские медики утверждают, что люди, отказавшиеся от мяса, в 6 раз чаще страдают усыханием мозга

С возрастом количество нейронов в нашем мозгу стремительно уменьшается. Начинается этот процесс примерно с 20 лет, но вот его последствия — от ухудшения памяти до развития слабоумия — становятся заметны только к годам 65. Однако некоторые фаткоры, говорят учёные, могут ускорить процесс «усыхания» мозга в несколько раз.

Например, исследователи из Оксфордского университета предупреждают: навредить своей голове можно неправильной диетой. Прежде всего — вегетарианской. По данным учёных, среди вегетарианцев людей, страдающих этим мозговым недугом, в 6 раз больше, чем в среднем среди «мясоедов».


Эти показатели — результат долгих и тщательных исследований ментального и физического состояния 107 пациентов в возрасте от 61 до 87 лет. Испытуемые прошли несколько проверок памяти, сканирование мозга и сдали типичный для медосмотра набор анализов. Повторные исследования через 5 лет показали, что у вегетарианцев возрастные изменения мозга по-прежнему были намного сильнее, сообщает Times of India.


По мнению медиков, главная причина такого соотношения — в недостатке полезных веществ, содержащихся в исключённых и вегетарианской диеты продуктах: мясе, печени, молоке и рыбе. Например, витамина B 12, дефицит которого может привести также к анемии и болезням нервной системы. Один из немногих продуктов в вегетарианском рационе, способных обеспечить организм этим витамином, — дрожжи.

Среди других факторов, отрицательно сказывающихся на состоянии мозга, — употребление алкоголя. Более раннее исследование 1800 добровольцев показало, что среди тех, кто привык выпивать ежедневно, на 1,6% «усохших мозгом» больше, чем среди трезвенников. Причём вино намного вреднее, чем пиво, например.


О других доводах ПРОТИВ вегетарианства читайте ЗДЕСЬ.



Источник http://via-midgard.info/
Пометить материал как неуместный

Оценка информации

GD Star Rating
loading...
Поделиться: 

10 коммент.»

  • 358

    не один обожравшийся не изобрел ничего, факт, переедание всегда ведет к лени…

  • 222

    Интересно, а коровы знают, что, не поедая мясо, они должны бы умереть? Или их мозг к старости похож на фундук? )))

  • 249-23

    \\\\\\Но что происходит, когда поток энергии иссякает? В самом тяжёлом случае — инсульт: интенсивная работа истощает нейрон, ему не хватает ни кислорода, ни глюкозы, и клетка погибает\\\\\

    так вы на фрукты налегайте..фруктоза вам поможет))овощи витаминками вас поддержат))

    \\\\\Британские медики утверждают, что люди, отказавшиеся от мяса, в 6 раз чаще страдают усыханием мозга\\\\…..так соотношение веганов и мясоедов далеко не одинаковая))))

    \\\\Например, исследователи из Оксфордского университета предупреждают: навредить своей голове можно неправильной диетой\\\\…..согласен на все сто..особенно если например всю неделю обжираться блинами с маслом и икрой а затем резко стать истинно постующимся и снова(после поста) резко начать обжираться яичками и куличами)))

    ///Один из немногих продуктов в вегетарианском рационе, способных обеспечить организм этим витамином, — дрожжи.////….даже в нацистской германии были уверены что если русских не убьет немецкое оружие то убьют их(русских)грибки(дрожжи)

  • 21

    Голод не тётка, а мать родная (стар.)

  • 219

    Вечный вопрос вегетарианцам!!!!!! Скоро зима, я живу в Сибири, что жрать по вашим канонам (еда из супермаркета во внимание не принимается)???????????????????????????????????????
    КТО ОТВЕТИТ АДЕКВАТНО??????????????

    • 968752

      выращивай летом -зимой питайся(и в Сибири на земле растут корнеплоды,овощи-займись)
      к этой зиме не вырастил,готовься к весне и выращивай

      • 219

        Вот смотрите, что растёт у моих родителей в огороде:
        Можно сохранить на зиму в сыром виде: свекла, морковь, турнепс, репа, капуста, редис, морковь, картошка. Из фруктов – яблоки (если их можно так назвать). из ягод – смородина клубника малина.
        плюс можно мариновать, солить то же самое и.т.д, но вся эта брюква надоедает за неделю. А зима часто очень холодная. И морковка столько энергии не даст, чтобы сопротивляться 35-40 градусам мороза. Плюс где брать белок, растительный не очень усваивается. на мой взгляд самый правильный ответ (быть или не быть вегитарианцем) даёт вот этот мультик http://www.youtube.com/watch?v=aryb6TMCBJc

        • 968752

          Можно сохранить на зиму в сыром виде: свекла, морковь, турнепс, репа, капуста, редис, морковь, картошка. Из фруктов – яблоки (если их можно так назвать). из ягод – смородина клубника малина.
          *************************
          Прекрасный и достаточный ассортимент продуктов-на Руси издревле питались этими продуктами.

  • 10

    Статья очень плохая(хотел вместо слова плохая написать другое, но нельзя). Прочитав, написанный здесь бред, граждане невежественные, не особо заинтересованные в истине, тут же кинутся к мясным прилавкам, ибо не хотят в конец отупеть. Для многих эта статья станет просто напросто оправданием своего огромного пуза забитого мясом которое они едят ежедневно. Мясо не является незаменимым продуктом. Но счет статистики усохших мозгов(Типа вегетарианцы в 6 раз чаще страдают…. и бла бла бла). Не каждый мясоед доживает до 80-летнего возраста и не каждый вегетарианец тоже. Но число таких вегетарианцев в десятки раз больше. Так что о честности статистики говорить не приходится. Но как же белок? Он же необходим для человека. Да очень просто. В бобовых культурах (фасоль, горох,…), различных орехах белкак предостаточно. В арахисе например его побольше чем в мясе. И мнение о том, что в другие источники белка неполноценны (в их составе представлены не все аминокислоты) и белок мяса усваивается лучше полная чушь и не достойно существования. Это скорее всего придумали мясники (речь не об “Ашотике” с рынка, а об крупных компаниях, поставляющих мясо на мировой рынок), которые заинтересованы в росте потребления мяса среди нас – простых смертных.

  • 8265

    Это, мои дорогие, Классика с большой буквы. Как только требуется очередная порция гонва на наш бедный усыхающий мосх, в дело немедленно вступают БРИТАНСКИЕ УЧЁНЫЕ))) И своим НЕПРЕРЕКАЕМЫМ авторитетом доставляют эту порцию (норму) аккуратно в недоусохший его отдел.
    Как пел Саша Непомнящий “Бесам тоже кушать нужно…”

Оставить комментарий

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>