Илья Стрекалов и Григорий Пернавский. История киноэпопеи “Солдаты свободы”. Часть 9.1

370 92

Илья Стрекалов и Григорий Пернавский. продолжают разбирать киноэпопею солдаты свободы. Серия 3 часть 1. Румынские страдания.

Страница автора на сайте https://tacticmedia.ru/author/158/
https://tacticmedia.ru/series/ilya_strekalov_i_grigoriy_pernavskiy_istoriya_kinoepopei_soldaty_svobody/
Наш официальный сайт: https://tacticmedia.ru/

Поддерживайте работу над фильмом "Прохоровка. Люди, огонь и сталь" и другие наши проекты: http://tacticmedia.ru/donate/
Ранний доступ к нашим новостям и видео:
Sponsr: https://sponsr.ru/tacticmedia/
Boosty: https://boosty.to/tacticmedia

TacticMedia в соцсетях:
Телеграм: https://t.me/TacticMedia_Official
Дзен: https://zen.yandex.ru/tacticmedia
Rutube: https://rutube.ru/channel/23606772/
Вконтакте: https://vk.com/tacticmedia
YouTube: https://www.youtube.com/@TacticMediaChannel

Комментарий редакции

Данный комментарий создан автоматически с помощью ИИ: fivorg

Краткие тезисы выпуска

1. Введение и структура серии: Разбор посвящён румынскому сегменту третьей серии «Солдат свободы» — масштабной советской киноэпопеи. За основу для передачи истории взяты не только фильм, но и как советские, так и румынские источники, многие из которых сложно найти или анализировать. 2. Исторические неточности фильма: - Сцена совещания у Сталина, как и некоторые другие эпизоды фильма — драматизация, не соответствующая историческим реалиям. В действительности участники событий и их роль сильно отличается. - В фильме создаётся впечатление, что ключевые решения (как направление основного удара) принимались волевым образом, хотя в реальности выбор прокладывался скрупулёзным анализом разведданных и взвешенной дискуссией. 3. Изображение персонажей: - Особое внимание уделяется подбору актёров: иногда они известны, иногда вообще мало играли в кино, но были театральными актёрами или участвовали по принципу внешнего сходства. - Почти все реальные участники событий (многие маршалы и генералы, а также политические фигуры) изображены условно, не всегда правдоподобно. 4. Советская и румынская реальность: - Истинные события о маскировке, подготовке к наступлению и внутриполитической борьбе в Румынии часто были сложнее, противоречивей, и неочевидней, чем их отображение на экране. - Натурализация отдельных румынских политиков — Георгию Дежа, Чаушеску, Боднараш и других — отражает тенденцию к упрощению, игнорированию сложных коллизий, конфликтов и фракционных игр внутри компартии. - В фильме король и королева Румынии убраны или сведены к эпизодам по идеологическим причинам, хотя они были ключевыми фигурами переворота. 5. История коммунистического движения в Румынии: - Румынская компартия была разрозненной, разделённой на внутренние фракции (тюремная/национальная и московская), над которыми доминировала сеть двойных агентов и секретная полиция Сигуранца. Деятельность коммунистов была смесью подпольной борьбы, репрессий, взаимного недоверия и манипулирования. - В реальной истории личности как Чаушеску и Деж были глубоко неоднозначны. Их жизнеописания в этот период зачастую скрыты мифами, идеологическими наслоениями, отсутствием достоверных биографий. - Переворот 23 августа 1944 года — результат раскола элит, заговоров, вовлечения “сторонних” сил (генералы, администрация короля, коммунисты, Антонеску), но в фильме этот многоуровневый процесс сильно упрощён. 6. Кинематографический и сценарный подход: - Сценарные решения зачастую обусловлены необходимостью идеологического соответствия или доступностью источников. В киноэпопее переплетены реальные архивные сведения, творческая реконструкция сценаристов, и “зашумлённость” реальных исторических линий. - Изображаемые сцены во многом “надёрганы” из разных источников, их аналитика сложна, часто неочевидна для обычного зрителя. 7. Реализм против мифа: - Реальные процессы в Румынии напоминают трагикомическую “цыганскую оперетту” — сложную, кровавую, фрагментированную. - Главные участники событий зачастую пострадали от рук своих соратников, стали жертвами внутрипартийных чисток, или переписали свои биографии ради победы версии “официального прошлого”.

Детальный вывод и философское осмысление

В обсуждаемой части видео авторы практикуют многослойный анализ: фильм становится не только поводом поговорить о теме войны, но и отправной точкой для рассмотрения соотношения «исторического мифа» и подлинной (или хотя бы реконструируемой) правды. С одной стороны, советская киноэпопея «Солдаты свободы» — мощная попытка визуализировать великие перемены на Балканах 1944 года. Однако, как отмечают ведущие, качество “исторической правды” в картине во многом жертвуется ради идеологической задачи: упростить конфликт, возвеличить роль советского руководства, показать единство и целеустремлённость, отбросив контекст жестокой фрагментарности, разобщённости интересов и сложных фракционных игр. Эта тенденция универсальна: почти любое историческое повествование, особенно на экране, неизбежно редуцирует сложность ради создания удобных выходных смыслов. Но по-настоящему глубокий анализ начинается там, где автор (или зритель) видит в этих смелых упрощениях природу самого исторического знания. Что мы обнаруживаем при более взвешенном взгляде? История оказывается не набором чёрно-белых решений, но зыбким полем взаимоотношений, ошибочных предпосылок, компромиссов, нравственных и практических дилемм. Не случайно ведущие чувствуют себя, будто анализируют «Санта-Барбару», а не героическую сагу — ведь за фасадом идеологических штампов живут реальные люди со своими страхами, амбициями, предательствами и надеждами. Эта «размытось истины» становится особенно острой, когда дело касается фигур вроде Чаушеску, командиров-коммунистов, румынской элиты. Мы видим, как одни и те же персонажи со временем получают совершенно разные репутации. То, что вчера выглядело подвигом, через десятилетие может оказаться ловкой комбинацией ради личной власти. Как нейросеть переписывает свои внутренние веса, сталкиваясь с новыми данными, так и историческая память нации постоянно корректируется в зависимости от политической конъюнктуры и новых «обнаруженных» фактов. Впрочем, это вовсе не повод для цинизма. Напротив, осознанная гибкость и готовность смотреть сквозь слой патетики к сложной подкладке реальности — лучший способ уважительно относиться к прошлому и собственной памяти, не идеализируя одних и не демонизируя других. История, как и сознание отдельного человека, состоит из множества противоречий, нестыковок, забытых страниц. Соединяя военное искусство, психологию политических интриг, историческую аналитику, авторы видео учат главному: не существет «удобной» истиной, которую можно принять на веру один раз и навсегда. Подлинная зрелость в познании (и в жизни) — это искусство принимать фрагментарность и сложность, не отрицая смысла и ценности опыта.

Вопрос к размышлению

Если история всегда переписана и истина многообразна — где проходит граница между полезным мифом, помогающим обществу объединиться, и обманом, блокирующим осознанное отношение к прошлому и собственным ошибкам? Может ли критическое мышление оставить за собой пространство для вдохновения и веры, не становясь заложником тотального сомнения?
Редактор: fivorg
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
92 Комментария » Оставить комментарий
  • 802 774

    Относительно Румынии. Король Михай совершал боевые вылеты на истребителе против советских войск.
    И всё же Сталин наградил его орденом “Победа”.
    Возможно, Вождь проверял таким образом румына на вшивость. Когда тот принял награду от бывшего противника – был выдворен из Румынии на 40 с лишним лет.

    • 8955 6963

      Сталин был совершенно без принципов, он и коммунистов немецких депортировал в гестапо перед войной. Рукопожатность правителей общее качество.

  • 802 774

    Товарищ самурай, кичащийся своим невежеством, не тебе судить Сталина и привирать, пытаясь лягнуть мёртвого льва. Лучше бы “Евгения Онегина” прочитал хоть раз.

    “Речь шла о гражданах Германии – в первую очередь тех, кто работал на “оборонке”. Политэмигрантов, которые приняли советское гражданство, приказ вообще не касался. Такие “чистки” – обычное дело в предвоенное и военное время. В США, к примеру, в концлагеря засадили 112 тысяч этнических японцев (о гражданстве или политических взглядах речь вообще не шла) во время войны. На всякий случай. В Британии посадили 30 тыс. немцев.

    При этом в СССР чистили не всех, а разбирались с каждым отдельно – если речь шла о политэмигрантах, сохранивших германское подданство. Виноват в антисоветской деятельности – высылаем, не виноват – не высылаем.

    Нужно помнить, что в 1937 году за несколько месяцев до этого была обезврежена группа заговорщиков из числа военных, одной из целью которых являлась подготовка военного поражения СССР в войне с Германией. Соответственно, нужно было зачистить и агентуру страны – наиболее вероятного противника. И показать этому противнику, что вся Пятая Колонна под контролем.

    Всего Германии было выдано около 5 тысяч немцев, 4 тысячи из которых работали на советских предприятиях (“оборонка”) и прибыли в СССР в годы кризиса 1929-1932 (то есть, не эмигрировали по политическим причинам).

    Показательный момент – среди выданных Германии практически не было тех, кто бежал в СССР от Гитлера. То есть, все они оказались в Советском Союзе раньше.

    К примеру, называют некоего композитора. Г. Гауска. Вчитаешься, а он приехал в Москву в 1931 году. Арестован НКВД в 1937. После года разбирательств выдан Германии. Там его продержали в застенках еще 1,5 года. И выпустили на свободу”.

    https://www.bolshoyvopros.ru/questions/1537265-vysylal-li-sssr-nemeckih-politemigrantov-v-gitlerovskuju-germaniju.html?ysclid=moilzt86im305861783

    Где тут речь о “коммунистах немецких”?

    • 8955 6963

      Молодец тезка. В Германии, вообще, не было коммунистов, только засолидаренный пролетариат, его и не жалко ни разу, ни с наших заводов, ни с немецких. С Катюши его и все дала. И сейчас там революционного класса нет, только лавочники недобитые, и наши лавочники поплатятся за свои иллюзии о миролюбии немцев. Смотри мультфильм – Ну погоди.

      • 802 774

        Ты с темы не соскакивай, самурай доморощенный.
        Так каких коммунистов Сталин Германии отдал, имена-фамилии назовёшь?
        Или бла-бла-бла, как обычно?
        С артиллерийским конструктором Грабиным в начале 1930-х годов в КБ работал немец по фамилии, как ни странно, Энгельс. Так тот вообще в НСДАП состоял. За длинным червонцем в СССР во время Великой Депрессии кто только не ехал.
        Для тебя что “Ну, погоди!”, что “Преступление и наказание” – непостижимо в принципе.

        • 9466 7922

          Франц Коричонер -австрийский политический и профсоюзный деятель, один из основателей Коммунистической партии Австрии, приверженец идей марксизма‑ленинизма. В апреле 1941 года передан гестапо в Люблине.
          Из Люблина Коричонера немедленно перевели в тюрьму в Вене, а 3 июня 1941 года направили в концлагерь Освенцим. Там он был убит 9 июня 1941 года.
          Пойдет?

          • 802 774

            Ма-а-аленькая поправочка: “27 марта 1936 года Франц Коричонер был арестован по ложному обвинению, осужден на 8 лет и был в заключении в СССР в различных тюрьмах и лагерях”.
            То есть, троцкист, скорее всего, был передан на родину. Насчёт “ложного” обвинения – вряд ли, видимо, было за что арестовывать, но до расстрела не дотягивал.

          • 9466 7922

            “Скорее всего”, “вряд ли”, “видимо” – аргументы уровня “Бог”.
            Как так получилось, что из выражения “по ложному обвинению”, Вы делаете вывод – это троцкист? А Рокоссовский тоже троцкист?

          • 802 774

            Голубчик, не следует путать тёплое с мягким. Рокоссовского не судили и не расстреливали. Он был под следствием два с половиной года, никого не оговорил и сам ни в чём не признался. В 1937-1938 годах судили многих военных, кого-то увольняли из армии, но они добивались восстановления. Кто-то отсидел и затем воевал, как Горбатов. Рокоссовский был выпущен на свободу и более никто к нему не имел никаких претензий.

            Думаю, дело Коричонера уничтожили при Хрущёве и за что его посадили – неизвестно.

          • 35051 29933

            однозначно вы выиграли этот раунд у двоих..Я так понимаю,в ВКБ было неск.течений ,как нынче Башни и каждый топил другого..Но слава богу ,если разбирались,хотя в такие времена становления люди пропадают просто так и много..Про Рокосовского много читала ,много баек про него ходит..Пишут ,что единственный, кто плакал на похоронах Сталина -был он..
            Так откуда это знание именно этого периода истории -хорошая память..?

          • 8955 6963

            У меня друг был Вовка Гаврилов кришнаит, маленько сумасшедший прикольный малый. Иногда возникал спор, где Вовка нес любую шаблонную пургу жизнерадостно и уверенно. Я все удивлялся как у него получалось. Потом понял он любую инфу не переживал Сталин пострелял коммунистов – бывает, Пушкин это негр, а почему бы нет, земля плоская… сходи проверь. Круглая тоже нормально.

          • 35051 29933

            Игореша ,у твоих братьев с Ивановичем вэлфер отбирают ,а они суды евразес завалили жалобами.”В последнее время в российской повестке прочно засела тема исков Киргизии в суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по поводу обязательного медицинского страхования (ОМС) для мигрантов из республики”В России утвердили новые правила единого пособия на детей иностранцев. В СПЧ назвали реальные условия для справедливой выдачи детских выплат мигрантам.

            Правительство России утвердило условия получения выплат мигрантам на детей – иностранцы смогут претендовать на деньги только спустя пять лет после вступления в гражданство.

            Маловато конечно -5 лет ,они в серых сферах работают ,в бюджет еще не положат столько ,чтобы их аулы лечить ,а вне очереди квартиры не понятно кому ..
            И что же это за враги в ГД жуткие,дескриминирующие русских нарисовал?..А вот такие интернационалисты из СССР -Затулин ,хрен продажный.

          • 8955 6963

            Сегодня заяц на участке попался. Огромный, худой, линяет, серо-белый, с земли форсирует любой забор. Наверно, яблони хавать больше не будет, трава пошла. Пошел и сок. Подкинули рецепт, кидаешь туда лимона и готов лимонад. Муравьи лезут в банку, ситичко поставил. Зашибись на горах. Еще бы зимой такое место найти, где на земле работать можно, шесть месяцев снега и льда, это надоедает.

          • 35051 29933

            так есть такие ..Таити,Гоа,Лаос -там 100 долларов на м-ц жизни-такие Лито там сидят ,как ты..братство ,акуна матата

          • 802 774

            Кроме хорошей памяти ещё и интерес к этому периоду.
            Когда с обеих сторон были глыбы, а не песчинки.
            Думаю, на похоронах Сталина плакали многие, но именно Рокоссовский попал в стихи: “Вот перед гробом плачет Маршал Польши – Твой, никогда не плакавший, солдат” (Алексей Сурков).
            Константин Константинович – это вообще стокаратный бриллиант чистейшей воды в платиновой оправе как полководец и как человек.

          • 9466 7922

            Штож Вы сразу тогда ярлыки-то лепить начали: “троцкист”? А сами-то и не знаете.
            “Ложно обвинен”. Этого достаточно.
            Думать Вы что хотите можете, а дело может быть не уничтожено, а засекречено. Тогда вопрос: почему?

          • 802 774

            Франц Коричонер Родился 23 февраля 1892 года в Вене. Был одним из ведущих австрийских молодых леворадикалов.
            “Леворадикал” – читай троцкист. В СССР своих троцкистов хватало.
            Вот антифашиста Эрвина Кнаусмюллера, почему-то немцам не отдали. И он воевал.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Кнаусмюллер,_Эрвин_Эрвинович

          • 9466 7922

            Да, леворадикал. Определение посмотрим?
            К леворадикальным течениям относят:
            коммунизм (в т. ч. марксизм, марксизм‑ленинизм, левый коммунизм);
            анархизм и его разновидности (анархо‑коммунизм, анархо‑синдикализм);
            революционный социализм;
            радикальную социал‑демократию.
            Коричонер – приверженец марксизма-ленинизма. Про троцкизм Вы придумали.

          • 802 774

            То есть, анархо-синдикализм или радикальную социал-демократию вы отвергаете с ходу?
            Объясняю на пальцах: 1936 год – это когда чистили троцкистов. Чистка партии от остальных началась в 1937. Вот как чистили позже. Вы вряд ли читали, это брат писателя Льва Кассиля, выведенный последним в “Кондуите и Швамбрании” как Оська.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Кассиль,_Иосиф_Абрамович
            Соотечественника Коричонера Радека арестовали в том же 1936 году. И тоже дали 10 лет, а не расстреляли.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Радек,_Карл_Бернгардович

          • 9466 7922

            Чё Вы заприкидывались? Причём тут основатель австрийской коммунистической партии и социал-демократия? Не вижу связи.
            Хорошо, условно допустим: троцкист. Троцкисты, в Вашем понимании, это не коммунисты? Тогда это довольно радикальный взгляд и его легко можно опровергнуть. Надо?

          • 802 774

            Любезный, где я говорил об “основателе австрийской коммунистической партии”, процитируйте, пожалуйста.
            Троцкисты – это троцкисты. Сам Троцкий в РСДРП (б) вошёл только в 1917 году, откуда 10 лет спустя был с треском исключён, после чего и он сам, и его последователи постоянно и неуклонно боролись с СССР. За что и получил в итоге ледорубом по башке в Мехико. Сейчас его последователи, именуемые “неотроцкисты” есть даже в верхушке США. Ничего общего с коммунистами не имеют.
            Заканчивая разговор о Коричонере. В 1936 году в Москве состоялся «Антисоветского объединенного троцкистско-зиновьевского центра»
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Первый_московский_процесс

            На нём судили, в частности, пятерых бывших членов компартии Германии. Сам Коричонер, видимо, был замешан меньше, потому и получил 8 лет. На него даже патроны пожалели, а вернули на Родину. Как говорится, ни в тюрьму, ни в Красную Армию.
            Я так понимаю, больше ни у Вас, ни у Егора примеров “депортации немецких коммунистов в гестапо перед войной” больше нет.

          • 7205 6317

            Ну Егора на вашем месте я бы не стал так быстро со счетов списывать. Он про велфер вам рассказывал что-нибудь? А про минералку в горах? Или про самураев? Вечный Дом из картона? Егор неистощим, если даже вам покажется что всё, победа, он вам процитирует Серёгу Пилипенко и всё начнётся с начала! Остерегайтесь его.

          • 802 774

            Давненько не читал у него ничего о самураях, упоминаемых в любом контексте: от российской истории до брачных игр дельфинов.
            Кризис жанра?

          • 7205 6317

            Так он ещё даже до самураев не дошёл? Худо дело, значит запал у него ещё о-го-го. Интересно, о чём вы вообще беседовали тогда?

          • 802 774

            Самураи где-то в засаде как полк Боброка Волынского. Скоро выскочат с криками “Банзай!”.

          • 7205 6317

            Я бы спрятался от греха подальше – с Егором шутки плохи. Даже если с самураями не прокатит, он вас Аваком добьет, я по своему опыту знаю.

          • 802 774

            Слава богу, вот и самураи своей участи не избежали.
            А то я уже переживать начал.

          • 7205 6317

            Вот вам совет бывалого воина: вывешивайте белый флаг, пока не поздно.

          • 802 774
          • 7205 6317
          • 8955 6963

            Триколор

            Эпохи поменяются местами, я расскажу историю такую, – махали дети красными флажками, скакали кони красной сбруи.
            Не в состоянии управлять стихами, всех обнимаю и навзрыд целую, упали взрослые за красными флажками, устали кони красной сбруи.
            Пора поставить точку на татами, попробуем поставить запятую. Кричите дети красными флажками. Стучите кони красной сбруи.

          • 7205 6317

            Иначе рискуете познакомиться с творчеством Пилипа, так, по-свойски, Егор зовёт Серёгу Пилипенко.

          • 8955 6963

            Сейчас будет больно, не плачте, на фоне подержанных фраз, все выглядит как то иначе, сейчас будет больно, сейчас. Уже не убавить ни слова, ни капли из пролитых глаз. Дым стелется, осень багрова, сейчас будет больно, сейчас.

            Сергей Пилипенко

          • 7205 6317

            Ну вот опять! Ну что это? Что, кроме, рифмы, ритма и маломальской симметрии? Ты опять издеваешься надо мной? Ок, допустим, я не понимаю, о чём это (хотя я даже допустить не могу, что это не я не понимаю, о чём это, а это просто не о чём: шлепает пьяный Пилип домой с работы и ему больно, что так хреново у него всё сложилось), допустим, ок, расскажи ты мне о чём это и что это? Как ты это себе понимаешь? Кому сейчас будет больно? На фоне каких подержанных фраз всё выглядит иначе? И что именно так выглядит? Лучше возьми ружьё и застрели ты меня уже, чем так мучить! “Дым стелется, осень багрова, сейчас будет больно, сейчас” – он что повеситься хочет от уныния, или кошку бездомную поймать и повесить? Он садист, мазохист, кто он? Блин, херня какая-нибудь по любому сегодня приснится из-за тебя!

          • 1875 1779
          • 7205 6317
          • 8955 6963

            Вообще-то это стиль декаданс. Пред и после революционный. Сейчас еще не осень, даже. Но уже не убавить ни слова, дым стелется… сейчас будет больно сейчас. Стихо написано в нулевые. Вот такая вот симметрия.
            И дело ни в темах, а в художественных приемах, как говорится, мастерство не пропьешь. Что у Сереги плохо сложилось, если он реальный поэт, он уже выполнил свою миссию?

            Последний герой

            По самой по дороге посреди, в долине исторического знака, за рельсами Транссиба на цепи, в плену горюет русская собака. Мне пофиг романтической герой и пофиг политическая драка, понятно непонятное порой озвучит мне трехцветная собака.
            Я даже середину не люблю, хотя свою делю в долине долю, но русский дом, наверное, куплю, что бы собаку отпустить на волю.
            Для цели нет заветного лица, у каждого лица своя уценка, но принимает это до конца, в одно лицо Серега Пилипенко.

          • 7205 6317

            Егор, стиль пусть остаётся стилем, каким бы он ни был. Стиль в стихосложении это та или иная форма изложения, присущая тому или иному времени, поэту и т.д. По стилю, например, можно узнать автора стихотворения или время его написания, или ещё что-либо присущее стилю в котором оно выполнено. Но главное всё-таки содержание, а не стиль. Хорошо, пусть это будет декаданс, я не против, я за, но – о чём это стихотворение выполненное в стиле декаданс? О чём говорит в нём автор, работая в этом замечательном стиле? Лично я за простоту и ясность изложения а стало быть понимания. Но это я и бог со мной, как говорится, – бывают сложные труднопонимаемые стихи, стихи не для всех, не для средних умов. Вероятно, это стихотворение Сергея Пилипенко, выполненное в стиле декаданс, именно такое: сложное и глубокое, как и его автор, а потому понятно лишь таким же утончённым натурам, каким, вероятно, являешься и ты, друг и ценитель творчества Пилипенко. Пожалуйста, Егор, дорогой мой, растолкуй ты мне, недотёпе, о чём это стихотворение, ведь должно же быть оно о чём-нибудь, а не просто в стиле декаданс? О чём оно? Я реально с ума сойду, если ты мне не расскажешь!

          • 32979 30691

            Согласен.
            Даже в хокку можно вложить смысл, а не просто созерцание или эмоции.
            Причём они понятны сразу. ПОНЯТНЫ !
            И стихи западают в душу (созвучие) или , по крайней мере, их интересно читать.
            Как носители смыслов.
            Ну и вопросы к тем, кто их “оценивает” или критикует. Я про “квадрат Малевича” и “звёзды” от наркОмана для сравнения.

          • 7205 6317

            Что значит “можно”? Смысл – это главное что есть в стихах, а потом уж всё остальное. Другое дело, что стихи написанные не от сердца, какой бы глубокий смысл в них ни лежал, не будут западать в душу. Но, как бы там ни было, – без смысла и души нет, – она бессмысленна тогда, как хороша бы ни была, и не была бы она вовсе, коль смысл не попросился в гости.

          • 32979 30691

            Да никто и не спорит, КоБА , что Душа – это логика, эмоции и чувства. Цельная Душа.
            Но вот тебе хокку :
            “Старый сухарь упал.
            Сосед почесал левое ухо.
            Холодный чай.”
            Поищи смысл.
            Как по мне, – это бытовая фиксация по чукче, о котором ты сказал.
            Я – конкретно.
            П.С. Вдогонку. У Белинского не было поризведений, но он был критиком, к которому прислушивались. И потом, писатель, поэт для кого пишет ? Для секты “Лито” ? Это я “ласково” не тебе.

          • 7205 6317

            Может будешь смеяться, но я и что хоко-то не знаю толком, не интересовался никогда. А что, вот эти три строчки и есть хоко? Наверное, всё-таки нет. Тут же всё от автора зависит, а не от хоко или ещё чего-нибудь. Если автор полный “хоко”, то и получится аналогичное. У меня когда-то было время немножко набить руку в стихосложении, вот я и возвращаюсь к этому время от времени. Кое-что получается, но большим спецом я себя не считаю, но кое-что умею и могу.

          • 32979 30691

            Это хокку. Настоящее. Японская традиция.
            Вот в таком виде и стиле.
            А есть с глубоким смыслом.
            Философским.
            А есть – такие.
            П.С. Ничего смешного. Надо кому-то что-то узнать, – узнает. Если надо. И всё.

          • 9466 7922

            Это не хокку. Сумма слогов по строчкам должна быть: 5-7-5. Это важно и гораздо сложнее косплейных мемов.

          • 32979 30691

            Жэка, я Вам благодарен за периодические “Кусь” не только меня. Помогаете картину маслом писать..
            Что касается “не хокку”, то это пример с вольным переводом на русский язык в смысловом контексте диалога .
            Я не знаю японского.
            Если Вы знаете – то проверьте “5-7-5″ на японском.
            А шо, а вдруг !

          • 9466 7922

            А! Так это перевод с японского, не оригинальный текст? Тогда, сорян – да, размер сложно соблюсти. Тогда другое замечание: нет связи с природой и ощущения мимолетности мгновенья. Какая-то бытовуха. Это я, как Вы поняли, ща уже философские аспекты основ стихосложения хайку разбираю.

          • 32979 30691

            Ога.
            А надо ли Вам “валять дурака” дальше ?
            “Svoy → Александр 30 апреля 14:07
            Но вот тебе хокку :
            “Старый сухарь упал.
            Сосед почесал левое ухо.
            Холодный чай.”
            Поищи смысл.
            Как по мне, – это бытовая фиксация по чукче, о котором ты сказал.”
            П.С. Если надо – валяйте.

          • 7205 6317

            Белинский, в первую очередь, был большим ценителем того, что критиковал, он понимал в этом лучше того, кого критиковал, только сам не творил, не сподобил его Бог на творчество. У него был талант именно критика, но критика от которого польза а не пена изо рта. Есть же гениальные тренеры, которые не имеют данных чтобы добиваться больших спортивных результатов, зато имеют данные тренера, умеют рассмотреть потенциал будущего спортсмена и помочь ему раскрыть его, вот примерно так и Белинский. Писатель, поэт пишет не то что для кого-то – это способ общения, так они с нами общаются, разговаривают. Враньё всё, когда говорят, что вот мол мне плевать кто что говорит или думает о том, что я пишу – я пишу для себя, для души. Любой писатель надеется что его будут не только читать но и будут понимать, даже если знает, что читать его не будут по тем или иным причинам. Если бы не было этой надежды, не было бы и такого высокого художественного уровня произведений, который именно на это и рассчитан – на прочтение, понимание и ответную реакцию. Это и есть диалог писателя с читателем, которого привлекает его мастерская манера изложения и затрагиваемые темы.

          • 32979 30691

            Про Белинского я не тебе написал. А примитивному бумагомараке. Который уверен, что критиковать поэта может только поэт , а писателя-писатель. Типа одноуровневые.
            Я – так не думаю. Ну и тебе он не ответил по разъяснению творчества такого же бездаря.

          • 7205 6317

            Я понял, что про Белинского это не ко мне, просто развил мысль от нечего делать.
            Да, поэт поэта не критикует, критикует критик. Поэт поэта скорее ругает или троллит, или издевается, или ранит но не критикует.
            Ну почему не разъяснил, разъяснил, сказал, что это личная катастрофа человека и цивилизации… Так и сказал. С добавлением: апокриф.

          • 32979 30691

            Строчки эти уже были. Я ему тогда написал, что это не стоматолог, а наркошины галюники. Ну вот как мазня Дали. “Словил” и намазал.
            А видеть, например , чё-нить в “Чёрном квадрате” Малевича могут только неискушённые лохи-обыватели, которых специально обученные люди разводят на “глубину”.
            Поэтому важно мнение читателей и почитателей : “зашло” или “не зашло”.

          • 7205 6317

            Понимаешь в чём дело, там только форма: размер, ритм, рифма, даже некая симметрия намечается, благозвучие. Но внутри-то пусто. Нет, что-то там наверное есть, но что именно, и есть ли, знает только Серёга Пилипенко.
            Мнение читателя, конечно, важно, но читатель-то тоже разный… Думаешь, мало найдётся кому это зайдёт? Вот поставь рядом “Сейчас будет больно” и “Кто мыслить начал, тот, увы”, как думаешь, что читать будут? Однозначно – “Сейчас будет больно” и говорить, как это глубоко, как тонко, душой написано. А спроси, что написано-то? – Скажут: катастрофа, апокриф, в общем всё написано, словами не передать…

          • 8955 6963

            Стихи это как вино, их прежде всего пробовать надо. Ну и понятно гурманы маньячат, а поэты гурманы. Я вижу в этих стихах катастрофу человека, цивилизации, они как апокриф. Поэт конечно, что то личное имеет ввиду, но не все пишут как Есенин или Рубцов, это уже виски, а не вино, и не каждому оно идет.

            Воссияли заезды звезды надо мной, я их красил суриком, я их красил хной. Неудобно было мне, холодно и страшно, я их красил сине, я их красил красно.

            Задирая голову, любовался цветом,
            Трудно быть художником, трудно быть поэтом.
            Смыл все кляксы красок и подтер следы.
            Шелкнул выключателем – ни одной звезды.

            С. П.

          • 35051 29933

            Игореша !-хочешь старого вина ,читай Хайяма и не пытайся сварганить свое -самогон в итоге выйдет или еще какая бурда…

          • 7205 6317

            Я тоже вижу в них катастрофу, декаданс в некотором роде это и есть катастрофа или, лучше сказать, разложение, тление чего-либо, дерева, трупа, общества или жизни вообще. Вот это и есть – декаданс. Так-то плохо это воспевать, смаковать и эстетствовать. Но вернёмся к стихотворению Пилипенко. Форменный примитивизм, как чукча: что вижу, то пою. И понятна эта песня только чукче, – собственно, себе под нос он её и поёт от скуки, пока едет куда-то. Хорошее настроение у чукчи – весёленькая песенка. Хреновое – декаданс. Вот о чём я говорю. Возьмём Бодлера: ужасные тексты порой, жуткие, прям удавиться хочется, но как красиво, изысканно, эстетично, а главное – талантливо, с использованием самых неожиданных образов, метафор, сравнений, которые явились поэту непосредственно в момент творчества, о которых он и не знал до этого… Хоть и чёрное, сумрачное но искусство, а не просто – декаданс.

            Тот, кто нырнув достал до дна
            Но всплыл, не прыгнет больше в омут.
            О ни за что и никогда,
            Ни дьяволу в укор, ни Богу.

            Он глух и нем стал, как могила.
            Такого не развеселить.
            В иглу продёрнутая нить
            И тянется за ней уныло…

            Это не Бодлер, разумеется.

          • 35051 29933

            Егор, вот простенькие слова ,обличенные в песню.Меня заставило что-то обратить на них внимание,а здешние сочинительство -НЕТ..https://zamira14.livejournal.com/714139.html
            “Там, на самом на краю земли
            В небывалой голубой дали,
            Внемля звукам небывалых слов
            Сладко-сладко замирает кровь.

            Там ветра летят, касаясь звёзд,
            Там деревья не боятся гроз,
            Океаном бредят корабли
            Там, на самом на краю земли.

            Что ж ты, сердце, рвёшься из груди?
            Погоди немного, погоди
            Чистый голос в небесах поёт
            Светлый полдень над землёй встаёт.
            п.с.прямо ,как ты Игореша мечтает куда-то туда..Но оно не задержится в памяти -это стихо(твое слово)..Мне например не нравится артхауз в кино,типа Сакурова,тоже.

          • 8955 6963

            Тезка, а о чем ты пишешь регулярно? О бизнесе, о женщинах, о природе, о физике, о мистике? О самураях ты пишешь, о их разборках и жертвах. Сталин не самурай, просто генералиссимус? А миллионы репрессированных, не жертвы, просто им не повезло. Я то как раз публикую обо всем, а у тебя одна и та же тема о самураях.

          • 7205 6317

            Обо всём пишу, Егорка,
            Доля уж моя такая.
            Но досадно вот что только:
            Не пишу про Самурая!

            Суть не ведаю предмета,
            А предмет-то, видно, сложный.
            Ты б поведал по секрету,
            Или это не возможно?

          • 8955 6963

            Люблю капусту арт любовью, хотя капуста холодна, люблю с укропом и морковью, закуска к водке не вредна. Всегда капусту выбираю, когда друзья зовут за стол. Люблю я куриц как евреи, люблю я сало как хохол. Легко капусту вырубаю, я головою не поник, и самураю прочитаю Бородино и Валерик. Живу с любовью к кочанами, запив шашлык вином игристым. Я пляску русскую люблю с канканом, топотом и свистом.

          • 7205 6317

            Так значит с топотом и свистом
            Ты любишь пляску и капусту?
            Видать, воистину ты русский,
            Не был бы только онанистом!

          • 8955 6963

            Претензии к М.Ю.Л. это только пародия.

          • 9466 7922

            Примеры – есть, а зачем? Если у Вас даже основатель коммунистической партии Австрии Ф. Коричонер – не коммунист, то какой смысл называть других? Чтобы они тоже были заруинены потоком информации от Вас, не относящейся к сути вопроса? Не, ну конечно, всех 300-400 депортированных не назову, так как списки до сих пор засекречены, но с десяток – легко.

          • 802 774

            То есть, один, осуждённый в СССР австриец – это система?
            Сидел бы в Австрии, боролся бы против нацизма. Что его в СССР потянуло?
            Да ещё, судя по всему, влез куда его не просили.
            Тельман остался в Германии и героически погиб Этого просто выперли на родину.
            “Списки засекречены”?
            А были ли тысячи кровавых мальчиков (зачёркнуто) коммунистов, выданных Сталиным гестапо?
            Или подхватили егоркин бред?
            Сам он, кстати, с темы быстро соскочил. А Вы по своей привычке пытаетесь оспорить то, что я пишу.

          • 35051 29933

            Игорь ,ты видишь ,что пишет студент 2004 года….2004-Карл..Т.Е.кто накормит -тот и Батюшка Царь..Ему плевать ,как он забрал нефть всего народа!,кто ему её вручил качать и перепрвлять на запад?.Он хорошо кормил,я еще читала -он там построил первые туалеты ,а не дыры в снегу..Студет вышки !!и такое понимание Истории ,и ему плевать ,что все активы Ж/саксы в 1990гг передали Абрамовичам ,Вексельбергам -накормили тортиком.ведь.Какое ему дело до СВО -он пойдет к кому -к Зеле-там Ж/и саксы хорошо платят ,или..И посмотрите на плюсик голодного-этот больше удивил
            Да я соглашусь ,что первые евреи (семибанкирщина )была отстранена и изгнана из страны -Кохи всякие ,Дворковичи из последних,но их увы заменили (равноудаленно ,тип госкапиталисты Сечин,МИллер и др..Т.е. стали немного делиться.Каков след.этап??.Увидим и поймем..Кто перевозит самолетом Азовцев недобитых,вручая телефоны и напоив кофе своим самолетом личным (умеет талант работать)-Добрый Абрамович??
            Кто ему в голову вбил эту чушь,может он и не виноват -умишко среднее проглядывается ,сам не разбирался и не интересовался ,а все институты после 1990 были под присмотров Победителей Ж/саксов..Почему он этого не видит Игорь,не хочет и почему он здесь с хохлами???
            п.с. пож.будь обьектвным ,даже если слово хохол для тебя раздражитель..

          • 802 774

            Бывший замглавы Минприроды Денис Буцаев покинул Россию после отставки, сообщает газета “Ведомости” со ссылкой на несколько источников.

            Премьер-министр России Михаил Мишустин 22 апреля подписал распоряжение об освобождении Буцаева от должности заместителя министра природных ресурсов и экологии РФ по его просьбе, соответствующий документ опубликован на официальном сайте правовых актов. Буцаева назначили замглавы Минприроды в марте 2025 года, до этого он занимал должность гендиректора Российского экологического оператора (РЭО).

            “Ушедший в отставку с должности заместителя министра природных ресурсов и экологии бывший руководитель Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев покинул Россию, об этом “Ведомостям” рассказали три источника: один – близкий к следствию, два – в госструктурах. По их сведениям, Буцаев после распоряжения об отставке 22 апреля оперативно уехал из России через Минск”, – пишет газета.

          • 35051 29933

            Как знатоку Истории России -дай мне пож.оценку этой статьи ,где показано это Смутное время 1612гг и кто изгнал поляков, и разбил Сигизмунда ,и поставил юнца Романова надолго… https://cont.ws/@id228821686/3262933..
            п.с. очень похоже на правду ,а не то,что мы читали в учебниках истории одобренных контролем ЦК..Здесь все знают историю ,которой под тысчи лет ,а ближайшая их не волнует ,как Боню..

          • 802 774

            Слишком много эмоций и повторений про “босых и голодных казаков”.
            К тому же вряд ли неуправляемый сброд мог бы взять укреплённую крепость. Порядок на войне обычно бьёт неорганизованный класс.

          • 35051 29933

            тогда простой вопрос..Вчера Доня и Путин говорили по тел.больше часа..Вроде как положит.обсудили тему перемирия на 09*,05,-парад..КАк думаете “жертва геноцида евреев” -Зеля согласиться на это ,т.е. Карла не будет против..”Партнеры союзники” вроде как, по учебникам истории опять же

          • 802 774

            Зеленский ни на что не согласится. Или, если даже согласится, то быстро похерит.
            Если руководству России нравится играть роль болвана в старом польском преферансе пятый год – пожалуйста.
            Но НПЗ уже все под ударом. До Перми дошли. Плюс по Крымскому мосту снова ударили.

          • 8955 6963

            Тезка это ты соскочил, а не я ИИ пишет, что 400 человек фашистам отдали на съедение, просто так. Сталин даже не понимал что такое фашизм, он укладывался в его систему правления. Это не значит что военные методы не нужны, нужны они в военное время. Но называть такой строй социалистический не надо, и партию Сталина можно было назвать Единый Союз. Ну и там бесменный лидер Союза, типа избранный соратниками.

          • 802 774

            Ага, Сталин же глупый, в отличие от тебя, недоучки, был.
            ИИ много чего пишет. Только еле-еле одного забубённого австрийца с трудом нашли.

          • 35051 29933

            семинарист,изучивший ВЗ кровавый досконально не понимал слова”фашизм??Ты о чем ??.Он ведь был ,если и не ителлектуал (происходил из семьи ,где библиотека отсутствовала ),но очень живо ,с большим интересом всем интересовался -вспомни его беседы с Булгаковым,он о них заботился ,был режиссером репертуара в театрах Москвы….Так что, мимо у тебя..Тупым был Горби ..

          • 8955 6963

            Тут два аспекта. Первый – архивы изучили, но до сих пор не поняли как сложилась партия Сталина. Ворошилов, Буденный, Маленков, Молотов- Рибентропов, Берия… Как они выжили в социалистическом отсеве? Шли на жертвы, отдавая в мясорубку близких и друзей, ради чего? Ведь не ради одного шкурного интереса. Сталин восстановил монархию, у трона, при дворе оставались ротационные опричники, например, Ягода, Ежов, и разные конюхи, постельничные, сокольничные, как при Петре пирожник Меньшиков, при ВВ повар Пригожин и егерь Шойгу. Это даже человечно в рамках средних веков и городов крепостей.
            Был ли в средние века фашизм, когда людей колесовали, вырывали языки, секли кнутами и т.д? Был ли в средние века нацизм и холокост, когда турки, например, вырезали всех кроме турок, или оставляли что-то на развод? Был фашизм и тогда, такой мощной империи фашизма не было, но идеология фашизма всем феодалам националистам была понятна и тривиальна. Так и для Сталина Гитлер был в одном ряду с Чан Кай Ши, с Муссолини, императором Японии, с Ататюрком и т.д. Он этих колек по периодам не разносил. Есть представитель вида феодалов король Румынии Михай – прекрасно, Японии – зашибись, а вот лидер партизан Китая Мао – это мелочь пузатая, а не феодал… Примерно так мыслил кормчий только портретно и гротескно. В этом ряду Гитлер, типичная гротескная фигура, прямым ударом, которую не свалишь, но можно попинать со товарищи на коллективном послеразборном процессе.

          • 802 774

            Егор, просто так, к сведению: МенЬшиков – это актёр по имени Олег, к примеру. А генералиссимус и Князь Священной Римской империи, “Счастья баловень безродный, полудержавный властелин” носил фамилию Меншиков.

          • 8955 6963

            Ну да, немец, немецкий и папский шпион, за что и поплатился от самодержца.

          • 802 774

            Егорка, Пётр 2 был номинальным правителем. И ещё: Священная Римская империя Германской нации не имела прямого отношения к Папской области. И Меншиков не был немцем.

          • 8955 6963

            Слава богу, но Пётр 2 это очень подозрительно, надо поднять архивы. Меншиков явно от слова мен, тогда уже он английский шпион пройдоха, кулинар, а если от слова мена, то всё равно пройдоха, надо сослать его на севера и обанкротить.

          • 9466 7922

            Т.е. одного депортированного коммуниста нашли? Хорошо. Едем дальше:
            Франц Иосифович Хагель.

          • 802 774

            Та же песня, что и с Коричонером. Видимо, решил поиграть в “большой рюски политИк”

            Дата рождения: 1909 г.
            Варианты ФИО: Franz Hagel
            Место рождения: Германия, Полькхайм, окр. Рёссель
            Пол: мужчина
            Национальность: немец
            Гражданство (подданство): Германия, жил в СССР как политэмигрант с января или 23.02.1936.
            Партийность: чл. КПГ с 1930
            Аресты
            Где и кем арестован: УНКВД Московской области, 4 отдел.
            Дата ареста: 11 марта 1938 г.
            Обвинение: по политическим мотивам.
            Осуждение: 8 июня 1938 г.
            Приговор: 8 лет ИТЛ
            Обвинение: нежелательный иностранец
            Осуждение: 23 декабря 1940 г.
            Осудивший орган: ОСО при НКВД СССР
            Приговор: выслан в Германию (высылка за пределы СССР)
            Основания освобождения: депортирован в Германию (дата неизвестна)

          • 9466 7922

            чл. КПГ с 1930. КПГ – это коммунистическая партия Германии, вроде? Значит, коммунист? Депортирован?
            Это уже два. Согласны?
            Фридрих Хоутерманс.

          • 802 774

            Всех тех, кто был осуждён, а затем выдворен, будете считать?
            Есть те, кого просто взяли – и выдворили, без судимостей?
            Или коммунисты не могли на бытовухе попасться или не лезли во внутрисоветские дела?
            Причём, по более мелким делам, более крупных расстреливали. как в 1936.
            И ещё просьба.
            Порядочные люди дают полную информацию, а не просто ФИО.
            Давайте установочные и характеризующие данные персонажей: когда въехал в СССР, привлекался ли к суду и т.п.
            Если опять был судим или привлекался – можете даже не приводить в пример.
            Закордонные грубияны в СССР были не нужны, у нас своих, посконных, было валом.
            Есть в Вашем списке те, которые жили-жили тихо-мирно, а их выдворили?

          • 35051 29933

            Игорь ,а вы про что с женечкой спорите ,”опчём”..Женечка,сын коммуниста ,по-вашему “опчем ” и что доказывает..или получает кайф от неточностей ,ради спора просто так

          • 9466 7922

            Отцом провоцируете… Докатилась. Все, я больше с Вами не дружу. Не пишите мне больше никогда.

          • 9466 7922

            Ничоси скока новых вводных! Ведь, изначально было: “назови имена-фамилии депортированных немецких коммунистов”. А что случилось?
            192 немецких и 113 австрийских антифашистов… Не, я стока не осилю: Вам надо – сами и ищите, читать Вы любите.
            «Zwischen NKWD und Gestapo. Die Auslieferung dt. u. österr. Antifaschisten aus der Sowjetunion an Nazideutschland, 1937–1941» Hans Schafranek.
            А сначала ведь казалось, что будет очень просто. Правда?

          • 802 774

            Да, недобитые гитлеровцы любили писать фантастику о сотрудничестве НКВД и гестапо. Читал лет 35 назад даже о “встрече Сталина и Гитлера”, нигде более не подтверждённой.
            Интересно было читать объяснения нацистского пропагандиста и эсесовца Пауля Карелла, почему немцам надавали по щам под Москвой. Недобитый нацик дошёл до совершенно пошлых вещей, приводя в качестве оправдания то, что немецкие каптенармусы выдавали новобранцам сапоги строго по размеру, а советские – красноармейцам – на размер-два больше, чтобы они могли утеплять ноги в морозы.
            Ну и то, что ихние МГ-34 и МГ-42 засорялись от ленточного заряжания, в отличие от дисковых пулемётов Дегтярёва, тоже читал.

            А вводные, майн либен фройнде Женечка нужны для правильной картины. Вы тут рассказывали о том, что не надо делить коммунистов на левых и правых.
            Вот материал о том, как троцкисты, они же левые коммунисты, сотрудничали с абвером, поднимая мятеж в Барселоне. Именно за это офицер Республиканской испанской армии Рамон Меркадер и вызвался казнить Троцкого, отсидев 20 лет и не признавшись в работе на НКВД:
            https://vk.com/@marxist_club_of_maxa-lev-trockii-i-maiskie-dni-v-barselone-1937-g?ysclid=momlqdruzk927232709

            А мне ничего не надо доказывать. Вы ввязались в мой разговор с Егором, начав приводить совершенно негодные примеры – Вам и доказывать. У Вас, судя по всему, проблемы с некоторыми юридическими постулатами, в частности, с тем, что доказательства приводит тот, кто выдвигает какой-то тезис.
            Вот Егорка от греха подальше применяет один из гнилых приёмов, придираясь к личности оппонента. У Вас защита умолчанием.
            Вот и всё. С вами обоими всё ясно.

          • 9466 7922

            Почему расследователь сталинских преступлений – “недобитый гитлеровец”? Опять придумали? Согласно, юриспруденции, как трактуется оговор, порочащий честь и достоинство, господин юрист?
            А что поделать – ни Егорка Яковлев, ни Гоблин по данному вопросу ничего не пишут, приходится пользоваться тем что есть. Суть-то не меняется. Было и было.
            А Вы зачем, кстати, снова портянку про троцкизм выложили? Мне казалось, мы проехали. Сажали в основном за связь с германской разведкой, а не за троцкизм, как Вы предположили. Поляков – с польской, японцев – с японской и т.д.
            Моё русским по белому: “условно допустим” – не согласие, а акцент на незначительность данного фактора в вопросе: назови имена-фамилии немецких коммуннистов. Троцкист, маоист, верный ленинец, скуфосталинист – это все представители интернационального братства коммунистов.

          • 802 774

            Карелл – “расследователь сталинских преступлений”?
            Ха-ха три раза! Он рассказывал о том, как вермахт побеждал-побеждал проклятых унтерменшей, пока не победил окончательно ночью 9 мая по московскому времени.
            Найдите у него хоть одно разоблачение Сталина и скиньте здесь.
            А недобитый потому что был пресс-атташе Риббентропа и оберштурмбанфюрером СС (организация признана преступной на Нюрнбергском процессе).
            Под руководством Шмидта издавался влиятельный нацистский пропагандистский журнал «Signal» (тираж 2,5 млн экз.)[3].

            Положение и влияние Пауля Шмидта в системе пропаганды нацистской Германии было равно или конкурировало с влиянием первого пресс-секретаря Адольфа Гитлера Отто Дитриха, а такоже шефа пресс-службы геббельсовского министерства пропаганды Ганса Фриче[3].

            Шмидт принял активное участие в пропагандистском «прикрытии» Холокоста. В мае 1944 года он даже придумал способ объяснить необходимость депортации и убийства венгерских евреев[3].

            Пауль Шмидт-Карель считается одним из главных пропагандистов нацизма в годы Второй мировой войны. Немецкие биографы Кареля отмечают также его личный антисемитизм, карьеризм и любовь к взяткам[3].
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BB%D1%8C?ysclid=mor24ukpi9611379709

            Да, разоблачитель сталинских преступлений под стать Вам с Егором…

          • 802 774

            Так что, может в суд подадите за поруганную честь нацистского недобитка Пауля Шмидта (он же Пауль Карелл)?

          • 8955 6963

            Жека, оставь его, он с приветом. Напоминает анекдот, – студент, сколько погибло людей в ВОВ? – 27 мл. А поименно? Я просто не вникал, кого Сталин выдавал, любого человека жалко. Отдельные редкие люди Европы против фашистов что-то могли, и кормчий их выдал фашистам. Что тут обсуждать, поименно, когда в целом все ясно и с кормчим и с теми кто его оправдывает.

        • 8955 6963

          Верно, Преступление Достоевского как и Война Толстого для меня недостижимы, толстые сильно книги. Но для вас недостижимы короткие рассказы о прошлой жизни и о нынешней, документальные рассказы. Короленко вам недостижим. Сталина мне за немцев не жалко, все немцы это Сталин в квадрате, Сталину до Рейнметалла как до рая пешком. Он не стал воевать с Чечней, а депортировал чеченцев, на финнов и западенцев напал первым, но вот с немцам пропедалил и это все портит.

          • 802 774

            “Короткие рассказы Короленко” – это какие? “Слепой музыкант” или “В дурном обществе”?
            Как же, читал…

          • 8955 6963

            История моего современника Том 2 почитайте, чтоб дополнить, так сказать, канцелярские знания предметными. Но Войну и Преступления я не буду читать, фэнтази не мой профиль. Из коротких рассказов – Перекаты Ковалева, опять же документалистика подробная о жизни в Союзе 50-60 г.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru