Грязь и нищета рядом с лучшими программистами и топ-медициной: Индия, которую трудно понять

434 41

Откуда в Индии столько мусульман, если индуизм — основа культуры? Почему буддизм почти исчез на своей родине? Зачем индийцам коровы, и почему они так одержимы кармой? И правда ли, что индийцы — лучшие программисты в мире? Станислав Дробышевский решил разобраться в этом вопросе с индологом ИВ РАН Лилией Зариповой, научным сотрудником ИМЭМО РАН Марией Савищевой и президентом индийского бизнес альянса, индийского культурно-национального центра «СИТА» Сэмми Котвани.

00:00 «Дробышевский плюс». Индия
00:49 Насколько Индия единая страна?
04:02 Из каких частей состоит Индия?
06:00 Какие расы в Индии?
08:29 В чем состоит индийская национальная идея?
11:31 Что такое индуизм?
13:14 Кастовая система в Индии
21:58 Какое у индийцев отношение к иностранцам?
23:48 Как выглядит кастовая система с точки зрения законодательства?
25:34 «В Индии очень сильны горизонтальные связи»
28:13 Касты — это стереотип?
32:08 Какая религия у индийцев?
35:02 Откуда мусульмане в Индии?
37:30 Почему буддистов в Индии мало?
40:49 Индия — страна контрастов?
43:57 В Индии действительно грязно?
46:15 Как в стране борются с нищетой?
49:02 На каких языках говорят в Индии?
58:00 Какие отношения у Индии с Пакистаном и Китаем?
1:10:04 Зачем индийцам коровы, если их нельзя есть?
1:13:35 В Индии самые лучшие программисты?
1:14:12 Как почистить плохую карму?
1:15:04 Почему индийцы всё время поют и танцуют?

Подписывайтесь на @NauchDok и ставьте лайки

RTVI Новости — все главные события в формате 24/7: https://www.youtube.com/user/myRTVi

Комментарий репостера

Как утвердились касты.Откуда в Индии столько мусульман, если индуизм — основа культуры? Почему буддизм почти исчез на своей родине? Зачем индийцам коровы, и почему они так одержимы кармой? И правда ли, что индийцы — лучшие программисты в мире? Станислав Дробышевский решил разобраться в этом вопросе с индологом ИВ РАН Лилией Зариповой, научным сотрудником ИМЭМО РАН Марией Савищевой и президентом индийского бизнес альянса, индийского культурно-национального центра «СИТА» Сэмми Котвани.
Репостер: KT

Комментарий редакции

Ключевые идеи и тезисы беседы

В этом видео обсуждаются вопросы истории, структуры и современного состояния индийского общества, опираясь на междисциплинарный подход — совмещая взгляд антрополога и индолога, личные воспоминания носителей культуры, социологические и исторические сведения. Центральной темой становится уникальная «мозаичность» и комплексность Индии как цивилизации.

1. Индия — единство в многообразии, или «плавильный котёл идентичностей»

- Индия как государство — явление довольно молодое, сложившееся лишь в XX веке, в основном под влиянием британского колониализма. До колонии ни о каком едином индийском государстве речь не шла; территории постоянно меняли владельцев, существовали множество этнических, культурных и политических центров.
- Современная Индия — конструкт, вобравший десятки крупных народов, сотни языков, тысячи этнических и социальных групп.
- Валерстайн (теоретик мир-системного подхода) ставил открытый вопрос: а существует ли вообще Индия как устойчивая сущность?

2. Этническое, языковое и социальное многообразие

- Различия между севером, югом и северо-востоком по языку, этническому типу, истории крайне велики.
- Индийская расовая картина уникальна: на севере — ближе к европеоидам, на юге — дравидийцы, промежуточные типы, на востоке — манголоидные группы.
- Структура общества невероятно комплексна: множество эндогамных групп, горизонтальные и вертикальные связи, сильна роль семьи и общины.

3. Кастовая система — миф и реальность

- До XIX века местное население не осознавало себя в кастовых терминах — каста, или «джати», была больше локальным, нежели универсальным понятием. Концепция каст прочно внедряется только после колониальной модернизации и британских переписей — тогда система становится формализованной и «окаменелой».
- Исторические тексты о четырех варнах отражают интересы жреческой элиты и вряд ли дают объективную картину общества.
- На практике кастовые границы были намного более подвижны, чем принято думать, и лишь британское вмещение их «зацементировало».
- В современной Индии, несмотря на формальный запрет дискриминации, каста остаётся фактором идентичности, особенно в вопросах брака, карьеры, социальной поддержки.
- Кастовая система выполняла функцию ритуального и хозяйственного баланса, а не только экономической иерархии.

4. Религиозная палитра и национальная идея

- Индуизм как “общая скрепа” — весьма условен. Это — конгломерат локальных культов, отсутствует единая книга, формальный основатель, унифицированная обрядность.
- Индия толерантна к многобожию, активно «интегрировала» чужих богов и верования, не вытесняла их.
- Современный политический дискурс старается сделать индуизм основой национальной идеи, но реально национальная идентичность строится на сочетании экономических, внешнеполитических, социальных лозунгов.
- Сосуществуют и множество других религий — ислам (примерно 200 млн.), христианство, сикхизм, буддизм, племенные верования.

5. Языковая ситуация и интеграция

- В Индии официально 22 государственных языка, фактически — сотни языков и наречий. Исторические попытки навязать хинди в качестве “общенационального” языка встречали жёсткое сопротивление.
- Английский выполняет функцию интерэтнического общения для образованных слоёв, но в народе биллингвизм и мультилингвизм — норма.

6. Экономический и социальный контраст

- Индия — страна выдающихся контрастов: беднейшие деревни соседствуют с мегаполисами и высокотехнологичной индустрией (IT, фармацевтика).
- Проблемы нищеты и грязи — не столько неизбежный атрибут культуры, сколько следствие быстрых и не всегда управляемых изменений, отсутствие эффективных институтов по перераспределению богатства.
- Меры позитивной дискриминации в поддержку низших каст и племён, закреплённые в конституции, порождают свою “ловушку”: четверть населения системно интегрирована в программы поддержки, которые тяжело отменить без политических последствий.

7. Колониальное наследие, границы, конфликты

- Уход британцев сопровождался резким и неорганичным “разделом” по религиозным признакам, что спровоцировало долгие этноконфессиональные конфликты, миграции, трагедии, территориальные споры (Кашмир, граница с Китаем).
- До сих пор эти неурегулированные вопросы служат источником напряжения, используются во внутриполитической и внешнеполитической риторике.

8. Камертон повседневности: карма, традиция, искусство жить

- Индийцы сохраняют в повседневности традиционную мудрость: понятия дхармы (долга), каскада мелких добрых дел, внутренней чистоты, баланса.
- Миф о “пении и танцах” — не только киноклише: общество действительно сохраняет артистичность и радость в простых проявлениях жизни как инструмент преодоления трудностей.
- В почитании коровы сплелись эколого-хозяйственные реалии, ритуал, этика — ещё один пример многослойности индийской картины мира.

---

Практические выводы и философское осмысление:

- Индия — пример того, как невозможность «тотальной унификации» становится достоинством, источником устойчивости и жизнестойкости системы.
- Кастовая система и религиозная толерантность — механизмы интеграции, но закрепление их в административных схемах часто превращается в ловушку для социального развития.
- Мифы и идеализации — будь то по поводу технологичности, чистоты, демократизации или “индийской духовности” — легко превращаются в ловушки для ума. Истинная Индия — это многоуровневая реальность, всегда ускользающая от любых готовых схем.
- В вопросах идентичности, как и в технологических историях (алгоритмы, IT), главная сила — в гибкости, адаптивности, способности интегрировать чужое, не разрушая своё; но административные попытки “консервации” плавильного котла рискуют подменить живую динамику статикой.

---

Открытый вопрос для размышления:

Индия живёт в режиме перманентного внутреннего диалога между прошлым и будущим, разнообразием и единством, изменчивостью и ритуализированной неизменностью. Может ли столь сложная, гибкая и многослойная структура быть гармоничной в долгосрочной перспективе — или неустранимое напряжение между множественностью и необходимостью единства обречено порождать вечные внутренние колебания? Где граница между живым многообразием и хаосом, между порядком и искусственным навязыванием единой идентичности? Как, на ваш взгляд, меняется сама природа истины в обществе, где “официальные” нарративы так отчётливо расходятся с реальным индивидуальным и коллективным опытом?
Редактор: simple4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
41 Комментарий » Оставить комментарий
  • 20805 19259

    “- На практике кастовые границы были намного более подвижны, чем принято думать, и лишь британское вмещение их «зацементировало». Молодец редакция.)))))))
    На мой взгляд кое кто хочет сегодня внедрить индийский опыт на всё человечество.

    • 1686 1590

      Я люблю проверять инфу с разных сторон…Приведу пример.Я смотрел московских мажоров,которые путешествовали по Сев.Корее,Бангладеш и прочих “неликвидных” странах.Путешествовали они и по Африке.Цель была-”найти родину бабушки Барака Обамы”.И я в первый раз увидел как живет Африка.Нисколько не хуже чем в РФ.Только колорит национальный.Те же “фанты” с “колами” в магазинах,те же старые иномарки и т.п.Ничем не отличается от РФ,кроме температуры воздуха.Можете в деревне сходить в платный туалет в кафеле и принять душ.Они не живут в “африканских шалашах” и “дети в Африке не голодают”.По-моему “Петечка-планетка” называется этот трэвэл-блог.Похожую же “передачу” я смотрел и про Индию…
      Там наняли русскоговорящую девушку для экскурсии по “цивильным барам”.Знаешь чем отличается “цивильность” бара? От наличия в нём индусов. Белый человек-это не пустой звук в Индии. Являясь белым ты автоматически выиграл жизнь в Индии. Местные к местным относятся как к мразоте.Они так и выглядят.Китайцеиндусы(их просто очень много) все торгуют наркотиками. Они отморозь даже на внешний вид.Грязь,антисанитария…ну чмошество в радикальных обличиях. Супернегативное впечатление сложилось. И это отношение у всех,кто живёт там “по-работе”.И никто его не стесняется озвучивать.Это-мерзкая мразота.Другой мир.Уб.юдочный.Про неприкасаемых…Президент Индии-неприкасаемый(или тот который был на момент снятия этого ролика).Он выстроил огромное количество многоэтажек для них…Они сдали свои квартиры внаём и продолжили жить своей у.людочной жизнью с ночевками на остановках и газонах парков и улиц. Негры из “Петечки-планетки” выглядели на порядок лучше.
      “Голубая мечта” пи…сов-это внутреннее кастовое устройство Индии по всей Земле.Ты рождаешься чмом,живёшь чмом,и умираешь чмом…Без шансов….Без революций…И только в следующей жизни тебе можно начать пахать землю,а не чистить сточные канавы от дер.ма руками(или родиться уже псом-очень удобная “религия”).И завалить тебя может любое такое же чмо,выше “рангом”. Я не видел ничего более ужасного. Это невозможно сравнить ни с чем…А больше всего меня раздражает что похожее отношение у м.ази к своему народу в моей стране…

      • 20805 19259

        Именно.Сейчас скажу крамолу,но на мой взгляд Путин в команде паразитов и его задача быть антидепрессантом,успокоительным для народа,они варят “лягушку”медленно,что бы не сбежала или не дай бог не укусила.
        П.С.Сегодня объявили,что великий борец за здоровье Россиян и человечества,Гинцбурга,покинул пост директора, Минздрав поблагодарил Гинцбурга за его вклад и “большой рывок”.Его место занял его же зам. Знаешь куда покинул?Стал научным руководителем,то есть наставником,в этом же институте.
        П.С.Что то мне это напоминает.(

        • 1686 1590

          Да тут как бы ничего удивительного нет…Так всегда было. Где Сердюков? Вот и ответ на все вопросы. Можешь смело спрогнозировать и дальнейший ход событий.

        • 32261 29989

          Они там состряпали “вакцину против рака”. Ну, т.е. надо тело онко-больного заразить вакциной ( раковыми клетками ?), шоб “рак сдох”.
          Проводят КИ.
          Это я про классику по использованию вакцин.
          А там и до “безсмертия по Проханову” рукой подать.

      • 645 621

        В начале прошлого века обер-прокурор Священного Синода Победоносцев написал статью, в которой обосновывал, что сын рудокопа должен быть рудокопом, сын крестьянина – крестьянином, сын дворянина, понятно, дворянином, ибо все они с младых ногтей впитывали ту обстановку, в которой жили.
        РИ была сословным (читай Кастовым) государством и перейти из одного сословия в другое было крайне сложно. Победоносцев был одним из столпов идеологии “подмораживания” России, принятой при Александре 3. Что обернулось социальными взрывами в царствование его сына.
        Сейчас в России тоже пытаются заставить большинство населения “не раскачивать лодку”, что бы не делали с ним власти предержащие. А то придут злые англосаксы и всем станет ещё хуже. Аналогии очевидны…

        • 1686 1590

          Абсолютно согласен.”Новые дворяне”-так они себя мнят.Больше из никто такими не считает.Ни зарубежные уб..дки не хотят принимать в свой “круг”,ни народ их не считает “государями”,а лишь ворами,убившими и ,разворовавшими СССР. Но судьба их ждёт именно “дворянская”.Вернее дворян 1917 года.

      • 645 621

        Кстати, сейчас в рамках “русскозамещения” индусы, приехавшие в Москву, встречаются с русскими девушками. А богатые индусы, приезжая в Европу, “пользуют” украинских мальчиков. уехавших после начала СВО.

        • 1686 1590

          У индусов,как я понял,размытое понятие о гомосексуализме.В Тайланде они первыми снимают “девочек с кадыками”.”Евроиндусы” тоже есть. У меня супруга подписана на женщину,которая вышла замуж за индуса,отучившегося в ВУЗе Москвы.По касте он-брахман.Описывала насколько была шокирована таким отношением внутри Индии…Для нас-это просто дикость.

          • 4086 3846

            Был я как-то в Кхаджурахо. Это храмовый комплекс Шивы где-то посреди Индии (с 5 часов утра ехали туда на машине из Дели, приехали ночью). Народное название “Комплекс Кама-Сутры”. Там на храмах такая странная скульптура, что ни на одном порно-сайте похожую дикую фантазию не найдёшь. Люди в разных сочетаниях, сцены скотоложества. Ужас! На фотографиях я всё запечатлел, но не хочу публиковать (Павел меня в бан отправит за такое).

          • 14268 11224

            Вы молодой человек психически больны на сексуальную тему. Думаю, что вас скоро подлечат, чтобы извинились.

          • 4086 3846

            Чу, если будешь писать под моими комментариями всякую чепуху невпопад, добавлю тебя в ЧС.

            Мне не приятно с тобой общаться (на твоём зековском жаргоне это называется, кажется, “западло”).

          • 14268 11224

            Ни в какие сексуальные связи с мужчинами я не вступал. Ни в каких зэковских заведениях не числился. ГОСУДАРСТВЕННАЯ !!! тайна закончила свой срок ограничений. Я уважаемый человек. И позорить меня в Ящике нет никакого смысла для вас.

          • 4086 3846

            Я лишь указал, что ты пишешь всякую пошлятину и используешь зековский жаргон.

            Про всё остальное написал ты сам. И позоришь себя ты сам.

            Можешь стереть свой комментарий. Как обычно это делаешь.

          • 14268 11224

            Я ничего подобного не писал о том, что я имел сексуальные отношения с мужчинами. Вас лично я не знаю. Для меня Вы – подонок. Я думаю, что Вы скоро принесете извинения.

          • 375 335

            Сан Саныч.
            Я помню тот ,твой недвумысленный намек в сторону чужого о его, якобы, “приверженства”не совсем традиционных ценностей.
            Надо бы уже убить этот “базар”
            Думаю извинение здесь от тебя Чу бы устроило.
            А то он достал ,если честно , уже всех здесь своим “оправданием”

          • 4086 3846

            Чу не изменится. Он может только артистично притвориться, что изменился, или вообще “никогда такого не было” (в смысле мерзостей, скрытых сейчас Павлом причин бана и удалённых комментариев).

            Но если вам не тошнотворно все его девиантные комментарии читать – извиняйтесь и просите “Продолжай, пожалуйста!”.

            Всё, что я могу сделать – просто игнорировать навязчиво предлагаемую им к обсуждению “тематику”.

          • 375 335

            Мне не за что.
            Я из его “девиантных коментариев” не делал выводы об его ,так скажем, не совсем традиционной ориентации.
            Что для нормально мужика(каким я его считаю несмотря на все причуЧУды)оскорбительно более всего.

          • 4086 3846

            Мой Учитель по Архитектуре говорил, что Человек и Человеческая Размерность не “Модулор” Ле Корбюзье, 83 см. физическая высота кухонных столиков, ступенька 15х30 см. и параметры туалетов. Но Человек это его Дух. В этом отношении “не пропорциональная” “физическому” Человеку архитектура Храмов Египта больше выражает Человеческую Сущность.

            Мы есть наша Энергия, а не мешок с костями. То, как мы смотрим на Мир, что думаем и говорим есть наша Сущность. Поэтому Человек должен следить за тем, что он думает и говорит. И тогда никакая напраслина к нему не прилипнет. Например, если я люблю кошек, ко мне не прилипнет ярлык Марины “Шариков”. Если я не еврей, ко мне не прилипнет ярлык Чу “Еврей”. Всё, что не соответствует Образу Себя, который создаёт каждый себе сам, к нам не прилипнет. Над всякой напраслиной можно будет посмеяться.

            Поэтому, нужно заранее думать, какой мы себе создаём “Ореол”. Чтобы потом не обижаться. Нужно первому не хамить и не лезть на рожон, чтобы потом не обижаться, когда Поставят на Место.

          • 8715 6759

            Они не идиоты, а самураи. Там своя идеология, пока они при деле самурайском она работает, в мирной жизни это проблема. Вашем конкретно с Чу конфликте я вижу не только противоречие этикета интеллигенции и самураев, но и конфликт мафий вашей и мафии Чу. В таких конфликтах как правило пострадают третьи лица а не вы. Вам как человеку дипломатии, а не вояк нужно первому отступить от обострения, потому что самурай должен идти до конца, даже если не прав, это закон бусидо.

          • 14268 11224

            Тебе как для хохляцкого пейсателя скажу. Смысл был в том, что это и есть настоящее “польское и вредоносное”.
            Далее пошли мои способы работы. Я говорил, что в Беларусси практикуются характеристики. Они направлены чтобы выдавить всю русскость из Беларусси. Меня даже вместе в пользователем раздули в теме БЧБ. Именно это “польское и вредоносное” и является скрытым БЧБ. Именно это скрытое и действует сейчас. И вы это скоро увидите сами и убедитесь. Осталось немного. Ведь вы же поверили этому временному проходимцу ? Ведь вам же стало интересненько ? Так же и действующей власти “польской” над людьми внутри страны.
            Я просил Брахмана удалить это вредоносное. Результат такой же как и в Беларусси сейчас и так же ответил Брахман, что я надоел. А дипломат и воспитанный как раз то он. Вот и весь смысл.
            А неправильные половые отношения, судимость, и недоразвитость, это все раздутая их любимая фишка.
            Чтобы наносное польское ушло, то нужны два внешних фактора. Первый – это прекращение польского издевательства на Украине над православными. Второй фактор который должен уйти – вы и сами догадываетесь.
            Смотрите, раз меня не слушали.

          • 8715 6759

            Чу, это называется мнительность. У моей бывшей, она была с Воронежа, мнительность вместе со способностями была исключительная. Так я спросил ее ты можешь представить что твоя любимая ваза едет по столу падает и разбивается? Как едет, говорит могу представить, а разбивается – нет. Почему? Я всех тогда поубиваю за вазу. Не надо за человека додумывать. Любой человек даже приняв плохое решение, думал и хорошем, его заранее карать не надо, он любое может принять в другой раз. Убивая противника ты теряешь деньги за следующий бой. Вообще самураю лучше держатся богатырской позиции типа пусть враги суетятся, приблизятся тогда грохну, чего по супостатам стрелы зря метать. Вон Илющенька по сказке даже не пулял в злодеев, в землю стрелил и стрела в земле прошла пять сажень, супостаты разбежались без бою. У Русофила просматривался такой подход.

          • 14268 11224

            Я раньше игрался в благородство. Сейчас сил и зрения стало меньше но думаю и вижу больше. Как только я вижу ЖКХ, то сразу хочу упредить остальных. Эта дурь еще осталась. Если ты такой психолог, тогда объясни мне, почему ss называл меня артистом ?

          • 8715 6759

            Чу, я ведь тебя не видел, это только обобщения, люди похожи, можно догадки строить кто был кем, но до конца не знаем. Знакомый врач зубовой Серега, ему пить нельзя, а выпьет в нем просыпается дух импровизации. Если сильно выпьет, то был случай я с его духом разговаривал, а Серёга даже не въезжал о чем разговор. Или матушка рассказывала к ней подошла тетка самогонщица поговорить, с тетки упал маленький зеленый чертик, но когда мать посмотрела на стену клуба тень от чертика была во весь клуб. Главное чтоб артист не победил человека.

          • 14268 11224

            Ну ведь для “полковника” главное красиво про себя сказать. Зачем видеть ? Его папа служил в космических войсках белорусского подводного флота. Красиво правда ? Если бы не этот долбаный Нестеренко, то и атомных проблем бы не было у подводного флота Беларусси.
            Я же сразу сказал когда начиналось общение, что это товарищи перед вами “полковник”. И все его общение будет построено от государственного насилия над людьми позволенного и воспитанного погонами.
            Здесь бытие определяет полусознание. Вы не верили тогда ? Смотрите глазами.

          • 8715 6759

            Чу ты ведь служил не матросом, командиром любым. У тебя команда там разные люди, не все по плану, и такие как Саныч явно не матросы. С такими ты лучше советоваться чем спорить, спорить с ними только силы тратить, они много знают, и лишний груз на себя не возьмут, т.е. где то они уже учителя. Категории разные в этом суть. Ленин сделал просто посадил всех равных ему философов на пароход и ту ту ребята. Тут рулит Павел пусть он в таких дебрях политики разбирается. Ты видишь контакт моря и шторма, тросы с минами, нефтяные пятна и запах машинного масла, а эти ребята видели хорошую сторону моря и скал и вы никогда не совпадете в оценке природы, один глядит в перископ другой в иллюминатор яхты. Ты думаешь что интеллигенты в частности или евреи в общем налили в море мазута и закрыли тебя в железном ящике, но это твой выбор, ты сам хотел экстрима. Вот у меня простатит, а я все равно моржую, и че Саныч виноват? Русофил бегал с рюкзаком камней на пробежку, но он не знает названия этих камней, а Саныч знает хотя с ними не бегает. Санычи рисуют торпеды, а ты торпеда, я след от торпеды и все мы при деле.

          • 32261 29989

            Странно.
            Я бы тебя послал за это на 3 (три) буквы.
            Или на 4 (четыре).
            За тупую глупую надуманную чушь и вписку (слитно).
            А Сан Саныч ещё тебе разжёвывает.
            Давно тебе говорю, что у тебя короткая память.
            А кто есть “ху”, – сходи в историю комментов.
            На все гроши, – сначала.
            Вот потом и будешь не надеяться , что кто-то что-то забыл.

          • 8715 6759

            Саныч, я давно вам хотел написать, что Чу, в отличии от Ь или Ж, человек нормальный, с совестью. В нем просто остался не зэковский, а военный фольклор. Это советская армейка оставила след. Армейка вредна для здоровья граждан. Так отслужив три года во флоте мой тов. В. Гаврилов не мог работать ни кем до самой пенсии стал кришнаитом. Другой знакомый после Вьтнама алкоголиком, Майор бомжом после Афгана. Ваня Серебряков после строительтва аэродромов в Африке, мог только копать или не копать. Тезка сосед после Вьетнама хвалится тем что вырубает жену особым ударом, когда она его достанет, и она после удара ничего не помнит, Эдуад крутой спецназ после 90 х пьет никем больше не работает. Другой товарищ после Чечни, до ухода гонял врагов Трампа и Путина торсионными полями, даже не входя в астрал, умер от. сах. диабета. Так что в этом списке Чу или наш Русофил вполне нормально сохранились и надо уважать вредность их профессии. Кстати думаю у Вояджера психологическая травма того же рода. А я не виноват, что реально разбираюсь в палате в отличии от Жоры. Народ убыл в ящике конкретно, если кто остался значит такая наша ниша.

          • 375 335

            Поддерживаю.
            Со всей его (Чу) “своеобразностью” (Оригинальным изложением мыслей)думаю он неплохой человек. И, умный.

          • 8715 6759

            Он притворяется раненной птицей, но донесет свои торпеды, для войны это хорошо, в мирной жизни надо понять и простить.

          • 375 335

            Насколько помню “ранение” (если это можно так назвать)у него было реальное.
            Хохлы (с его слов) испытывали на нем какую то “хрень” , после которой ему было плохо.
            Не знаю как сейчас.

          • 4086 3846

            У моего отца было 29 лет выслуги ВМФ (ТОГЭ-4,5 “Космический флот” и АПЛ). И вокруг меня много военных-отставников, в т.ч. прошедших через Чечню и Афган – идиотов среди них не наблюдаю.

          • 20805 19259

            Это не факт,что их нет.На виду явные идиоты,которых не так уж и много,большинство же скрытые и проявляются только при определённых условиях.Причём это не зависит от уровня образования и социального статуса.

          • 1686 1590

            Кстати…Раз уж поднялась такая мерзоидная тема…Во время вашего отсутствия на ЯП,Пенислав неоднократно писал(печатал,приходится расшифровывать,к сожалению при упоминании его имени) что боится изнасилования при допросах в белорусском КГБ,где вы являетесь руководителем…Он просто достал всех “письками и попками”.Просто предупреждаю…Он не остановится.Я тоже опасаюсь бана Брахмана.Поэтому он-Пенислав,а не Писяндр.

          • 32261 29989

            Просмотрел сегодняшние комменты на ленте ЯПа и подумал, что снова надо белый халат одевать.
            Такое впечатление, что палаты пациентов в психушке взбесились.
            Такую (даже и не знаю как назвать) (цензура) несут , что мама дараХая !
            Подумаю, как театр назвать этих персонажей.

          • 30823 25479

            Просто люди хотят в Новый год отдохнуть от ящика, в баньке попариться.
            https://www.youtube.com/shorts/1r8FtfuHPcA

            Эволюция наделила людей возможностью выхода за пределы автоматизмов, поэтому вместо накопления обид и борьбы за доминирование, было бы лучше сотрудничать в поисках истины.

          • 32261 29989

            Я думаю, что участники сайта на Новый Год будут более благоразумны, чтобы поздравить друг-друга с праздником.
            А что касаеся “сквозного бреда” (определение понравилось), то его длительное осмысливание играет против омысливающего.
            Иными словами, ” с кем поведёшься, – от того и наберёшься” теряя время и деградируя.
            Впрочем, фактор интеллектуально (!) и не очень послать в- и на- всегда есть и будет.
            Но это – индивидуально.

          • 30823 25479

            Угу, “сквозной бред” полезен не только лишь всем. В 99% такое воздействие может привести к разрушению ума, порождающему страдание как индивида, так и его окружения:
            https://grok.com/share/bGVnYWN5LWNvcHk_b46a663e-1cb6-463c-9c95-f4bdd91b6c29

        • 34831 29713

          Да,такое время наступило -раньше Табаки пели “а мы пойдем на Север “-нынче все будут драться за Азию и Восток -потому индийцы и пакистанцы мэрами в Англии ,а в Гондурасе презиком избран палестинец-потому ,как Трамп сказал -с ним я вас обогащу..и Сальвадор Насралья -проиграл чужаку….И в Питере с Москвой -одни индийцев ,другие их врагов пакистанцев (как рб)завозят -политика ,она непредсказуемой только кажется..
          Этот век – век Азии. Население только 4-х новых «тигров» там: Индонезии, Филиппин, Вьетнама, Сев. Кореи = 530 млн, уже превышает население почти всей Европы, ЕС + Британии. Новые тигры готовы ускоренно повторить путь старых, догнать и перегнать.

          2 из 4, Филиппины и Вьетнам – точно за глобализм, им не важно левый или правый. Индонезия – своеобразная страна, как и Сев. Корея, но этим хватит и макрорегиона, Азии-Африки для бизнеса. Трамповским нечего предложить 4 новым тиграм. В национализм и зарабатывании на обходе запретов те и сами пару тысяч лет как умеют. И большая цифра со своим неофеодализмом зубы о них сломает – дети они со своими утопиями по сравнению с выживальщиками Азии.

          От возни левых с правыми и контроллерами тигры Азии только выиграют, они будут нужны всем «жуликам» для усиления их колод карт.
          НО!!большое тело, даже если это только мышцы, не заменяет “здоровый дух” в смысле развития умений в большую политику, основанных на глубинных интуициях и великодержавных (глобалистских) политико-философских традициях

          умения выживать в джунглях и пиратских разборках южан меж собою — необходимо, но маловато будет

          поэтом да — только в качестве ведомых в каких-то коалициях с северянами, где могут рулить и “жулики” англосаксы

          вьетнамцы при всем своем умении вертеться между великими державами, все равно не станут верными вассалами китайцев или американцев, предпочтут коалиции с менее опасными индусами, японцами и сохранение на всякий случай военных связей с русскими

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru