6 лет каналу. Стрим. Альтернативщики, официалы, кто подделывает историю, где инопланетяне, и прочее
Сегодня сразу три даты.
Во первых сегодня ровно 6 лет с момента выхода первого видео на моём канале.
Во вторых недавно вышедший крайний ролик был юбилейным – 100. Сотым по счету.
Не считая конечно стримов и шортсов.
Ну и в третьих прошел ровно год с момента первого личного контакта с Антропогенезом.
О том что случилось за всё это время и в частности за последний год, анализ ситуации, разговор о том как и почему рождается альтернатива, её цели и методы, чем от неё отличается официальная наука, ну и само собой срач с коллегами. а как без этого?
про комету 3IAtlas тоже поговорим ))
на мороженное кидать сюда:
карта сбербанк 4276 4000 4879 3856
Задать вопрос в прямом эфире: ( но это не точно)
https://www.donationalerts.com/askme/…
поддержать в DonationAlerts https://dalink.to/epoha_nedoveryia
поддержать канал: https://boosty.to/nedoverye
поддержать в сообществе вк https://vk.com/club188168702
#эпоханедоверия #альтернатива #стрим #антропогенез #подделки_истории
Комментарий редакции
1. Конфликт как основа человеческих отношений и информационных полей:
Автор подчеркивает, что почти любая человеческая деятельность пронизана конфликтами интересов, начиная с семейного быта и заканчивая глобальными научными дискуссиями. Даже в сообществах вокруг научных или альтернативных каналов быстро возникают раздоры, часто сопровождаемые манипуляциями и ложью.
2. Роль манипуляций и лжи в социуме:
Манипуляция воспринимается не как исключение, а как социальная норма, с которой человек сталкивается с раннего детства, совершенствуя эти навыки. Ложь и манипуляции имеются и в "командной работе", что при определенных обстоятельствах даже оправдано, например, ради выживания коллектива или государства.
3. Общество и команды, идеологии, сакрализация лидеров:
Все крупные социальные группы, будь то религии или научные сообщества, строятся по одному принципу – наличие идеологии и лидера. Недовольство обычно движимо не истиной, а борьбой за власть, что приводит к расколам и образованию новых групп со своей внутренней конкуренцией и правилами.
4. Отношение к истории, ее переписыванию и смыслу "правды":
Автор иронизирует над сакрализацией "копий из копий" — аргумента, что любые знания это искажения, что делает невозможным возвращение к идеальному "оригиналу". Истории в чистом виде не интересны никому на практике — все участвуют в их переписывании в соответствии с интересами группы или идеологии, будь то официальная наука или альтернативщики.
5. Альтернативные теории, официальная наука и способ их взаимодействия:
Многократно обсуждается, что любые прорывы зачастую идут от маргинальных, "альтернативных" взглядов, прорываясь через сопротивление официальных структур, трансформируя сами эти структуры. Однако путь любой альтернативы — доказать свою состоятельность внутри строгой научной процедуры, а не в закрытом круге аплодирующих единомышленников.
6. Психология движения альтернативщиков и официалов:
Взаимная агрессия, фанатизм, неготовность к диалогу присущи обеим сторонам. Выделяются два типа поведения: одни стремятся к истине, другие просто защищают свою "секту" ради власти, денег или эго.
7. Механика научного процесса — защита, диалог, бритва Оккама:
Научный статус — это результат не только интеллектуального вклада, но и умения защищать свои идеи в строгой, конкурентной среде без оскорблений, а за счет аргументов и логики. Бритва Оккама (принцип минимизации сущностей) — ключевой фильтр в принятии новых объяснений явлений; пока старое работает, новое будет отвергаться.
8. Пример с научными загадками и "альтернативными" версиями:
Даже если в официальной истории нет полноценного объяснения (например, как точили колонны или строили пирамиды), ученые не примут новые радикальные гипотезы (инопланетяне, лазеры), пока не будут предложены воспроизводимые альтернативы, которые можно аргументированно продемонстрировать.
9. Иллюзорность оригиналов, копии и само-манипуляция истории:
Вся культура, технологии, даже мы сами — копии из копий, с ошибками и мутациями. Оригинал — миф, и на уровне предметов, и на уровне знаний.
10. Личное взаимодействие с официальными структурами, опыт общения и наблюдения:
Автор делится опытом участия в научных форумах, встреч с антропогенезом, и констатирует: диалог возможен, если уходить от фанатизма к взаимному уважению.
Выводы и философское осмысление:
В этом видео проводится достаточно глубокий разбор того, как устроены человеческие коллективы — наука, альтернативные течения, любые команды. Неизбежность конфликтов, обусловленных биологией, психологией, историей: каждый защищает свой статус, свои взгляды, ценности и "зону комфорта". Манипуляция, ложь — это не исключение, а скорее встроенные механизмы выживания и успеха в социальной динамике.
Рассуждая о науке и "альтернативе", автор приходит к прагматичному выводу: по-настоящему изменять и расширять знания могут лишь те, кто готов играть по строгим, а зачастую — бескомпромиссным, интеллектуальным правилам критики и проверки. Изоляция внутри "круга своих" ведёт только к стагнации. Альтернатива жизнеспособна лишь тогда, когда она готова подвергать себя испытанию в открытой конкурентной среде — не подключая "охрану", не устраивая "войнушку", а вырабатывая аргументацию и опыт совместного поиска истины.
Очень важно, что истина здесь не объявляется как раз и навсегда данная и неподвижная категория. Любая история — это уже многоуровневый палимпсест переписываний, копий, искажений и субъективных выгод. Фигура "оригинала" — миф не только в истории, но даже в природе, где все существующее — результат многочисленных копирований и мутаций. Так становится очевидным, что "реальность" всегда частична, сложна, и любая претензия на окончательную истину раскрывает фанатизм и уводит от движения мысли.
Важнейший момент — готовность к диалогу и открытость новым данным. Даже официальная наука напоминает сложный организм, сопротивляющийся любым радикальным переменам, но при этом всё же допускающий эволюцию и обновление "правил игры". Это естественный механизм отбора — как биологический, так и культурный.
В результате мы оказываемся перед вопросом: если всё есть копии из копий, если даже наши мотивы часто неосознаваемы, а коллективные нарративы всегда переплетены с выгодой, способна ли истина вообще быть чем-то иным, кроме процесса осознанного совместного поиска с вечными ошибками и ограничениями субъекта?
Практическая мудрость — больше слушать, больше задавать вопросы, меньше бояться остаться “вне группы”, если это необходимо для движения к истине. Двигаться вперёд — значит быть готовым регулярно ломать свои убеждения ради более глубокого понимания, даже если это требует боли и самоиронии.
Открытый вопрос:
Если истина всегда ситуативна, а любой "оригинал" — лишь одна из копий, какой должна быть наша позиция: стоять до конца за свою версию истории (или науки), если даже мы её любим, или учиться каждый раз наблюдать заново, не опасаясь “предать” своих в поиске новых смыслов и интерпретаций? Как в этом поиске не потерять уважения к себе и к другим — даже если мы в итоге расходимся во взглядах?