Новая кинолажа, или Зачем сняли фальшивые «Хроники русской революции» | Александр Колпакиди

721 11

Полные версии всех программ: https://t.me/auropodcastbot

Историк, писатель, издатель, член КПРФ (первичная партийная организация КПРФ «АВРОРА») Александр Колпакиди анализирует новый телесериал на тему русской революции, а также разбирает другие вопросы современной буржуазной пропаганды.

Ведущий: политический обозреватель ИА «АВРОРА» Фёдор Бирюков.

#РадиоАВРОРА – это открытая нецензурируемая дискуссионная площадка. Мнение приглашённых ведущих и гостей студии может не совпадать с позицией редакции.

Секретарь АВРОРА | КПРФ +7 (925) 296 41 71

Оставить заявку на участие в тренинге «СКРЫТЫЕ СМЫСЛЫ», а так же ознакомиться с программой тренинга можно по ссылке:
https://genesis-academy.ru/skrytye_smysly?utm_source=youtube

ОКНА ОКНОТИКА: https://oknotika.ru/?erid=2VtzqvTfKeV

«АВРОРА» в сети:
Дзен: https://dzen.ru/aurora_network
Telegram: https://t.me/aurora_network
Rutube: https://rutube.ru/channel/23483082/
VK: https://vk.com/aurora.network

СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ! ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ВАШЕМУ ФИНАНСОВОМУ УЧАСТИЮ МЫ ОСТАЁМСЯ НЕЗАВИСИМЫМ СМИ И ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОНОСИТЬ ПРАВДУ ДО ШИРОКОЙ АУДИТОРИИ.

ПОМОЩЬ АВРОРЕ: https://AURORAFOND.RU

#АлександрКолпакиди #ФёдорБирюков #РадиоАВРОРА

Комментарий редакции

Ключевые идеи видео:

1. Критика сериала "Хроники русской революции":
- Сериал представлен как добротно сделанный, но, по мнению Колпакиди, крайне искажающий историческую правду.
- Ленин и революционеры показаны в карикатурном, уничижительном свете — как некие "одержимые" или просто маргиналы.
- Вся фабула сводится к любовной линии и бытовой мелочности вместо анализа причин и сути революционных событий.
- Фильм, по убеждению автора, игнорирует реальные причины революции — тяжелую жизнь народа, социальное неравенство, произвол власти.

2. Сомнения в достоверности источников:
- Архивные документы и воспоминания легко искажаются, фабрикуются, и часто используются выборочно или тенденциозно.
- Примеры фальсификаций приводятся не только относительно самой революционной эпохи, но и многих других исторических событий.

3. Обвинения и анализ мотивации создателей:
- Озвучена точка зрения, что сериал снят "под заказ" — это взгляд современных олигархов на историю революции, стремящийся внушить населению мысль о бесполезности изменений и необходимости терпимости, покорности.
- Исторические личности (в первую очередь Ленин) преднамеренно демонизируются, чтобы обвинить революцию и ее деятелей во всех проблемах современной России.

4. Проблемы современной России — продолжение старых патологий:
- Подчеркивается, что социальное неравенство, коррупция, эксплуатация, отсутствие реального продвижения по важнейшим показателям продолжаются и сегодня.
- На фоне огромных природных богатств Россия занимает низкие места в рейтингах счастья и инноваций, что абсурдно и требует объяснения — в итоге виноватыми пытаются сделать лишь "проклятых революционеров".

5. Критика "левого движения" и информационной войны:
- Осуждается попытка расколоть и дискредитировать левых внутри страны — с помощью проплаченных экспертов, фальшивых документов, кампаний в СМИ.
- Происходит ожесточенная полемика между различными историками, критиками и публичными фигурами, где подлинный интерес к исторической правде подменяется личными нападками и борьбой за аудиторию или финансирование.

6. Общее обесценивание и утеря исторической памяти:
- Автор выражает разочарование в "деятелях культуры", которые, по его мнению, служат интересам сильных мира сего, а не народу и правде.
- Указывается на системную забывчивость общества — даже советское время недостаточно осмыслило и не проработало многие преступления царской России.

Выводы и философское осмысление:

Склонимся, прежде всего, к самой многослойной природе обсуждаемой проблемы. Видим здесь не просто спор вокруг сериала или исторических трактовок, а вечный конфликт памяти и власти, художественной интерпретации и исторической истины. Историк, опираясь на архивы, замечает: любое свидетельство субъективно, любой документ может быть фальсифицирован или вырван из контекста. В психологии мы знаем, что память человека пластична, легко меняется под влиянием текущих интересов — так же и культурная память переписывается под нужды текущей элиты.

Интересно сопоставить здесь поведение алгоритмов глубокого обучения и коллективное восприятие истории: как нейронные сети "обучаются" на многократно искаженных данными, так и массовое сознание формируется под "загруженными" в него нарративами — фильмами, учебниками, слышками. Со временем от первоначального смысла искажаются даже ключевые события, а эмоции подменяют анализ. Ключевой риск — деградация критического мышления и размывание представления о действительных причинах социальных конфликтов.

В попытке создать образ врага (будь то Ленин или иная фигура), власть и медиа прибегают к сильным символам, к эмоциональной демонизации, чтобы скрыть уродство или противоречия самого настоящего. Здесь вспоминается психоанализ: вытеснение коллективной вины, подмена внутренних причин внешними козлами отпущения.

Колпакиди подчеркивает: к истории России возвращаются в первую очередь олигархи, стремясь посредством “культурных” продуктов оправдать и сохранить статус-кво, вызывать чувство бессилия ("не пытайтесь ничего менять!"). Это закономерно порождает идеализации, фальшивые героизации (Николай II становится "херувимчиком"), что, в свою очередь, способствует еще большему отделению общественного сознания от реальных причин бедствий или конфликтов — будь то в начале XX века, будь то сегодня.

Прагматически, вывод прост: критический подход обязателен при восприятии любых "хроник" — даже если сняты они мастерами и обладают внешней убедительностью. Историческая истина не дается "как есть" — ее всегда нуждается в верификации, в перекрестном анализе источников и сопоставлении с фактами быта, народной жизни, цифрами исторической статистики. И при этом должна оставаться живая эмпатия к тем, кто был объектом исторических потрясений — и крестьянка, и рабочий, и изгнанник, и даже сам правитель.

На фоне этого возникает открытый вопрос:
Можем ли мы сегодня — в мире постправды, где даже “честные документы” подозрительны, а массовая культура становится инструментом манипуляции, — вообще когда-нибудь приблизиться к исторической истине, или бесконечное переписывание памяти будет нормой человеческого общества? Что значит “правда о прошлом” для нас сейчас, и стоит ли за нее бороться, если она всегда окажется под угрозой подделки и идеологического искажения?
Редактор: simple4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
11 Комментариев » Оставить комментарий
  • 5348 4644

    Лучшие предпосылки для революции в/на Гаити, там хуже всего живут. А русские рабочие были настолько богаты, что могли на членские партийные взносы содержать тысячи, а может и десятки тысяч профессиональных(то есть нигде не работающих) революционеров, ведь иностранного финансирования революции то не было. Революционеры подолгу жили в Европе, ездили из России в Лондон и Женеву на съезды партии. Ленин мог позволить себе снимать апартаменты в Женеве с редкими тогда газом и электричеством. Горький отдыхал, вернее долгое время жил на Капри – острове миллионеров. И всё это финансировали русские рабочие, не так уж и беспросветна была жизнь угнетаемого класса. Зачем таким богатым рабочим революция?

    • 982 710

      Это москву сегодня финансируют русские рабочие, точнее, что от них осталось.
      Читайте хотя бы ЖЗЛ, лучше мемуары – и не считайте деньги в карманах Ленина и Горького.
      В отличие от наших нынешних “вождей” те знали сколько, куда, от кого, а главное – на какие цели.
      Явно не для покупки очередного шале в Европе.

      • 8541 6625

        Шале все возрасты покорны.

      • 5348 4644

        Очень эмоциональный но не очень аргументированный ответ. Вот в ЖЗЛ как раз написано, что рабичие и Савва Морозов, были настолько богаты, что профинансировали революцию и всю подготовку к ней. В том числе печать газет и книг в заграничных издательствах. А также лубковых карикатур на царя, отпечатанных на прекрасной финской бумаге, которые были почти в каждой крестьянской хате и раздавались бесплатно. А также рабочие имели тайные спецслужбы и финансировали и организовали с помощью своих шпионов в высших сферах саботаж и предательство почти всего рукодства империи.

        • 20415 19023

          Маленькое уточнение:рабочие бывают разные-есть квалифицированные,а есть чернорабочие,первых единицы они как раз и зарабатывали.

        • 982 710

          Что ж странного в том, что некоторые фабриканты разделяли и финансировали большевиков? Это было, это все укладывалось в теорию классовой борьбы о присоединившихся представителях выходцев из правящего класса. Единичных! Руководство империи особо не требовалось уговаривать на предательство – деньги открывали секретные схемы и нагибали негнущихся.
          Что до проживания руководства РСДРП в эмиграции, так и это происходило по средствам: А.Горький имел такие гонорары, что нашим нынешним звездоловам и снилось! Все остальные, имея профессию – например Владимир Ильич часть средств получал за переводы или редакторские обязанности в партийной газете, что-то приносили доходы от ренты земли в России. Остальные тоже не сидели на попе ровно…
          PS: непонятно, при чем тут выражение “прекрасная финская бумага”?

          • 5348 4644

            “Что ж странного в том, что некоторые фабриканты разделяли и финансировали большевиков?” если сформулировать короче: вы придерживаетесь официальной советской версии революционных событий.
            “А.Горький имел такие гонорары, что нашим нынешним звездоловам и снилось!” и сейчас у приближённых к кормушке большие гонорары: например Пугачёва с кодлой сидела на госконтрактах(госконцертах и голубых огоньках), народ писал возмущённые письма Эрнсту, не хотим больше её видеть, а нам её всё равно показывают. Киркоров до сих пор на госконтрактах сидит, но его участие в госконцертах, по моему мнению, не означает его популярности в народе и тем более не оценка его творчества и преимущества его секретной ориентации)), там распил госбабла, так же и прослежен исследователями зелёный свет и выдача денег во всех театрах Горькому, как потенциальному вожаку масс, босяку из народа. При контроле в стране и шоу-бизнесе в частности, можно любого надуть и любого сдуть. Кстати к Пугачёвой советских времён отношусь нормально, за её моральным и сценическим обликом следили и контролировали, но когда контроль отменили, вся внутренняя сущность и попёрла.

          • 8541 6625

            Фабриканты финансировали не большевиков, а конкретных людей, которые претворялись реформаторами. Если бы фабриканты были заинтересованы в диктатуре пролетариата, им бы было достаточно раздавать свои доходы рабочим на производстве, совершенно законно как 13 зарплату.

      • 34531 29461

        ну как же С,многоженец Горький слыл сибаритом всегда..

  • 31819 29563

    Про “многженец” Горький от ник марины.
    Ответ от ИИ , любимого И-Егорёшей авторитета.
    “Обзор от ИИ
    У Максима Горького была одна официальная жена – Екатерина Павловна Пешкова (урождённая Волжина). Их брак продлился семь лет, но они сохранили добрые отношения до конца жизни. Также у Горького были близкие отношения с актрисой Марией Андреевой и баронессой Марией Закревской-Будберг, которых иногда называют его «музами» или спутницами жизни, но они не были его законными супругами.”

    Давно сказал, что подобное от ник марины априори надо воспринимать сразу как враньё. Генетика.
    П.С. Заради объективности.
    Ну, а то ,что мадам считает любовниц жёнами, так это её проблема. Хотя , откуда ей знать про такое ?

  • 34531 29461

    КАкое гордое и красивое лицо,глаза..https://dzen.ru/a/YW_GMIyE7j0EIQfs..Сопровождающие тексты мне не интересны ,любая геволюция всегда насилие и далека от справедливости..

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru