Путь-8 Марко Поло по Закавказью. Часть 1. Армения. За “час” до катастрофы 13 в.
Кажется, что Марко Поло нам тут сейчас такую Великую Армению покажет, что мы изумимся. Но нет, не изумимся. Вот её не такие уж великие контуры на карте Келлера 1590 г. белым пунктиром. Контуры двух Армений показаны ещё до великих потрясений от кометы 1313 г. Армения ещё целая. После пролёта кометы мир изменился. Исчезли все порты, разрушены были города, высохли реки и озёра, их русла изменились, а Каспий с Аралом стали разделяться на две части. Кто читал «Историю Грузии», тот удивился бы такому факту-в 1310 году Орду и всех «мамасахлисов» как ветром сдуло. Они ушли ВСЕ из Грузии, бросив всё. А после все увидели разрушенные и пришедшие в запустение земли (п.64. Странности Истории Грузии). Так может, как раз в небе и появилась эта фатальная комета «Фата Моргана» приблизительно в 1313 г. (Дзен. 8. «Фатальная» Комета 1212 г. в мифах Древней Греции. Фаэтон), так красочно описанная в греческих мифах и у Лызлова (п.145), и народ убежал в более безопасные места. Звездочёты им подсказали куда бежать. Действительно, в летописях Армении упоминается сильное землетрясение 1319 года. Тихоокеанской Орде тоже пришлось уйти со своих земель и поселиться на более безопасной Русской равнине «на птичьих правах» в «Необъятной Птичьей стране» (п.163) по предварительной договорённости. Для сохранения своих оставленных владений на Тихом океане Ордой была оставлена молодёжь, которых Невельской в 19в. описывает как светловолосых, высоких голубоглазых славян, носивших маньчжурские одежды. Они не пустили сюда китайцев (п.115).
Карта Келлера 1298-1590 г. Малая (Карамания) и Великая Армения (Арзерум и Архерум). Грузия (Гиоргиана)
Поражают грандиозные полноводные реки ТИГР и ЕВФРАТ (выделены голубым цветом) на карте Келлера. Они с такими же названиями на старинной карте Келлера. А теперь от них остались жалкие остатки. Удар стихии пришёлся на эти реки. Там погибла вся цивилизация в начале 14 века, разрушились все храмы. Храмы и крепости разрушились по всей земле. Видны огромные дыры в стенах храмов в Карсе в Ани, оставшиеся от летящих с неба глыб.
Крепость Амберд на горе Арагац в Армении
Почему именно эти страны описывает Марко, становится тоже понятно, он идёт по великому торговому пути от Кавказа в Багдад и до Персидского залива и по пути описывает страны. Этот путь на карте Келлер показал точками (см. красный контур из точек) и он, по версии автора, проложен тремя Волхвами, которые пришли с реки Волхов (Великий Новгород) и основали попутно «колонии» и страны. Например, Персию, где ими был основан огромный город Таурус или Таврус («Бык рус», автор) на месте современного Тегерана (п. 101, 102. Волхвы. Марко Поло). Вот он Тегеран справа, действительно, большой город. От него тоже мало чего осталось. Марко Поло описывает в Саве уже разрушенные кубические гробницы волхвов из красного, чёрного и белого мрамора ещё до землетрясения. То есть природные катастрофы сотрясали Землю не раз.
Торговый Путь совпадает с границами земель Ирака и Ирана. Ирак по левую руку, Иран по правую руку (восток). Попасть на эту «тропу» можно из 4-х пунктов. Это показано на карте Келлера. Главный путь всем известная «Военно-грузинская дорога» из Владикавказа. 2-й путь из Дербента на берегу Каспийского моря. 3 путь от Чёрного моря из пункта Пицунда (греч. Песонда, обл Кайтачи-совр. Абхазия). Четвёртая дорога от Лаяса до Кермана в Иране.
Здесь Марко Поло идёт из Лаяса от Средиземного моря и первой на пути Марко Поло описывает Малую Армению, потом Туркоманию, далее Великую Армению и далее Грузию и Багдад. Туркомания раньше тоже была Великой Арменией Арменией. Это не современная Туркмения, а другая в Турции (см. ниже).
Сюда приходили разные правящие диаспоры Мира и устанавливали тут свою власть, чтобы контролировать Торговый Путь. Последними пришли «тартары». Марко Поло в своей книге «Книга о разнообразии Мира» применяет к ним название «тартары» в оригинале на старофранцузском, а в русском тексте буква «р» пропадает и получаются «татары». «Татары общее название СЛАВЯНСКИХ народов, не принявших крещение» Лызлов (п.64). Сами себя тихоокеанские славяне так –«тартарами» не называли. В 17 веке в истории произошло курьёзное заблуждение -ордынских восточных славян историки переименовали в бумажных «монголо-татар». Вы можете в Армении и Грузии с лупой очень долго искать монгольские лица и, спорим, вы не найдёте ни одного, несмотря на 300- летнее иго «монгол» в Грузии. Просто их не было в рядах пришельцев с Тихого океана.
Карта ВальдзеМюллера 1507г
Посмотрите для начала на эту карту ВальдзеМюллера 1507 г. Видите, какие «родственные души» с одинаковыми крестами живут в Москве (Руссии), Грузии и Армении (см. красные квадратики) в 1507 г. Их связывает одна вера-«крестовая» и какое-то родство. Крестики у них одинаковые. Но есть и «колесовая» вера (зелёный кружок, вера в «звезду по имени Солнце»). Видно, что их истории очень тесно связаны между собой. Вот крупным планом изображены Правитель Грузии (Георгии) и Католикос «Армении Минор» и «Армении Майор».
Видно, что «кресты» «перетекли» из Константинополя в Грузию и Армению и в Руссию Альба, то есть Руссию Белы-Авеля. Это указывает на происхождение этих русов от Авеля. Это «Бела» Русь. А справа в белом прямоугольнике должна быть «Красная Русь» с верой в Солнце, которое изображали в виде «ромашки» или колеса (автор). Это «Необъятная Птичья страна» по версии автора (п. 163). Официально считается, христианство пришло из Константинополя. А может его истоки находятся на Русской равнине из «КрестиАнии» («Египта» Фока и «Птахи» п. 149, 153).
Армянские кресты "Хачкар"
Поразительное сходство армянского креста «ХАЧКАР» с каменными узорами на Дмитровском соборе города Владимира и на Георгиевском соборе в Юрьев Подольском Владимирской области. Дмитрий это Митра-Солнце. Что-то «персидское» в этих львах и леопардах. Как будто Георгий по долгу службы выполнял свою миссию в Закавказье и его внезапно призвали на Русь и он привёл с собой «персидских» камнерезов. Узор «плетёнка» указывает на род Льва, так как под ней изображён Лев. Этот узор мы видим на храмах Армении (см. ниже).
Дмитриевский собор во Владимире
По версии автора такой крест, похожий на мальтийский, символизирует дерево рода Сима, Хама и Афета. Третий крест справа похож на пламя с тремя языками пламени. А два больших креста слева похожи на дерево Рода, у которых в основании костёр. Тут дерево Рода, как бы рождённое из Пламени (пламя-факел символ Фока-Окса). Мать Афета звали Анна и столицу древней Армении называли Ани. Это говорит о том, что корни некоторых древних вождей Армении и Грузии идут от Афета и его матери Анны.
МАЛАЯ АРМЕНИЯ. Гл. ХХ
Итак, Марко Поло описывает Малую Армению, а Келлер показывает её контуры на карте. Вот они на первой карте выше. «Нужно знать, что есть ДВЕ Армении: Малая и Великая. ЦАРЬ Малой Армении правит своей страной по справедливости и ПОДВЛАСТЕН ТАРТАРАМ. Много тут городов и городищ и всего вдоволь, а от охоты на зверей и на птиц потехи много. Но скажу вам, страна сильно НЕЗДОРОВАЯ. В старину здешние дворяне были храбры и воинственны; теперь они слабы и ничтожны и только пьянствуют. Есть тут на берегу моря торговый город ЛАЯС. По правде сказать, так все пряности и все ткани с Евфрата привозятся в этот город, все дорогие товары и товары из Венеции, Генуи свозятся сюда и здесь покупаются. Отсюда едут к ЕВФРАТУ и купцы и путешественники».
ИТАК. Смотрим на карту Келлера 1590 и ищем Малую Армению. Ориентир город Лаяс, откуда идёт Марко Поло. Вот она Малая Армения- «Caramania» (КАРАМАНИЯ), простирающаяся до реки Евфрат (Eufratv, врата), вернее до её первого истока (совр. Карасу). Карамания и есть МАЛАЯ АРМЕНИЯ.
Сам город Лаяс (Laiazo) расположен в очень удобном месте на берегу глубокого залива Средиземного моря. Это порт. На юге Малая Армения граничит с Сорией (это Сирия). В Караманию входит город Алепо, сейчас он в Сирии.
Смотрим на современную карту. Малая Армения сейчас территория Турции.
Почему эта страна «сильно нездороровая»? Может из-за климата на берегу моря. Несмотря на это, здесь много городов и городищ и здесь в Лаясе находился ставленник Великого Хана Кублая АРГУН. Именно к Аргуну везли 7 лет невесту Кокачину из Болгары (она болгарка, у Аргуна умерла жена болгарка), но тот умер и невеста досталась его сыну. Аргун это очень интересный персонаж. Марко Поло указывает его коренное проживание на Чукотке на реке Анадырь. Он пишет про Чукотку: «Тут властвуют христиане, но есть идолопоклонники и мусульмане. Есть здесь народ называется «АРГОН», что по-французски значит Guasmul (Гуасмул-ГусеМулы, автор), происходит он от двух родов, от рода АРГОН ТЕНДУК (земля Попа Ивана) и от тех тендуков, что Мухаммеду молятся из себя красивее других жителей и поумнее, торговлей занимается больше. Здесь главным образом пребывал ПОП ИВАН и потомок его ЖОР». Вот на этой иллюстрации из книги изображён Аргон слева и отец и сын Николай и Марко Поло справа в Лаясе=Айясе.
-Лаяс. Здесь в Лаясе живёт два вида Аргунов, Аргуны от Попа Ивана (Георгия Жора-Львы ) и Аргуны с верой в Мухаммеда. От этого великого города ничего не осталось. Сейчас это турецкий город Айас, напротив него севернее остров Кипр. Вот утопленные остатки Лаяса. Он утонул в море.
« Айас (Аяс, тур. Ayas, арм. Այաս, фр. Layas, итал. La Giazza, Laiazzo) — город-порт на побережье Средиземного моря в КИЛИКИИ, в современном районе Юмурталык турецкого ила Адана. В Средние века — крупнейший порт Киликийского армянского царства и один из центров международной торговли; был известен как «ЗОЛОТОЙ ПОРТ АРМЕНИИ» или «Золотой порт многих кораблей». В 1347 году его окончательно разрушили мамлюки. В древности носил имя ЭГЕЯ». Последние его владельцы тартары Аргоны и город при них ещё процветает. Народ пьянствует. По версии автора имя этого города есть в греческих мифах. Этот город, судя по имени Лаяс, назван в честь прародителя северных народов в греческих мифах ИоЛайя.
-Кажется, становится понятным, откуда появилось название Армения-это искажённое греческое «Карамания» на карте Келлера и состоит из Кара и Мани, что-то вроде «Первые (Арь) Мани». По версии автора, его потомок засветился в книге Еноха и он дал имя Армении от имени вождя Армена. Это третий Ангел Армен или одиннадцатый Армерс (см. п.64. Падшие ангелы). Они все были выгнаны со своих земель (Арала, Южного Урала) победителями «росами» в южные земли Азии, или сами ушли из-за мора, где стали занимать бывшие греческие земли погибшей предыдущей цивилизации Исполинов.
« И вот имена тех АНГЕЛОВ, и эти имена их: первый из них Семъяйза, второй Арестикифа, третий АРМЕН, четвертый Кокабаел, пятый Тураел, шестой Румъйял, седьмой Данел, восьмой Нукаел, девятый Баракел, десятый АЗАЗЕЛ: одиннадцатый Армерс, двенадцатый Батаръйял, тринадцатый Базазаел, четырнадцатый Ананел, пятнадцатый Турхйял, шестнадцатый Симанизиел, семнадцатый Иетарел, восемнадцатый Тумаел, девятнадцатый Тарел, двадцатый Румаел, двадцать первый Изезеел».
Эти имена должны засветиться в Истории Закавказья. Ведь именно там скрылись «падшие ангелы». Например, не от имени ли 6-го и двадцатого ангела Рума назывался «Румский султанат». Эти европеоиды-славяне стали вождями на Юге (п.64). Замок Ананури на Военно-Грузинской дороге своим названием совпадает с именем четырнадцатого «падшего Ангела» Ананела.
ТУРКМЕНИЯ. Гл. XXI
Далее Марко Поло попадает в «Туркмению» (см. красную стрелку). «В Туркмении ТРИ народа. Туркмены чтут Мухаммеда. И следуют его закону. Люди простые и язык у них грубый. Живут они в горах и в равнинах, есть привольные пастбище. Водятся здесь добрые туркменские ЛОШАДИ и хорошие дорогие МУЛЛЫ. Есть тут АРМЯНЕ и ГРЕКИ. Выделывают тут самые тонкие и красивые в свете КОВРЫ и ткутся отменные КРАСНОГО цвета материи. Города тут зовутся КОМО, КАССЕРИ, СЕВАСТО и др. Принадлежат они левантским тартарам».
ИТАК. На карте Келлера 1590 г. эта страна названа «Туркоманни». Вся область на карте замыта от городов. Нет Комо, Кассери, Севасто, зато они есть на современной карте. Тут три народа туркмены, армяне и греки жили. И к ним пришли левантские татары. Это сейчас бывший «Туркоманский эмират» в Турции. С 1071 по 1175 годы этими местами управляли туркоманы Данишменды» (совпадение с седьмым ангелом Данелом, см. выше).
-Комо. Он обнаруживается на современной карте в области Токат. «С 1396 года туркоманский эмират Токат стал частью Османской империи. В XIX веке Токат был одним из крупнейших турецких городов в Азии. Токат основан византийским императором Ираклием». А сейчас там одни развалины. Именно там и был город Комо, это современный город Комана. «Город Команы — древний город с древнейшим и самым священным во всей Каппадокии храмом БОГИНИ МА». «В античном городе Комана, расположенном в турецкой провинции Токат, продолжаются археологические раскопки». Само название Коман указывает на пятого брата из 5 братьев славян от Скифа (Рус, Словен, Истер, Болгар, Коман, п.99) на Чёрном море. Коман жил в Восточной Украине на карте Келлера 1590 г. Они занимали всё «Дикое Поле»-Юг Русской равнины до реки Урал на карте Вальдземюллера 1507 г. и вот пришли в НАТОЛИЮ (современную Турцию) и появилась Комана (версия автора).
Комана
-Кассери. На современной карте, вероятно, древний Кассери это Кайсери (Kayseri) — город в Центральной Турции.
-Севасто. А древний Севасто, это современный город Сивас южнее Токат-Комана.
ИТАК, города Комо, Кассери, Севасто принадлежат левантским тартарам в 1298 г. и видно на карте, они лежат на вертикальной дороге с юга от города Айяс на север к Чёрному морю в Трапезунд (зелёная кривая). «Леванты» контролируют дороги.
Левантских татар Марко Поло описывает, как Аргунов, живущих на Чукотке-это потомки Попа Ивана. По версии автора, «левантами» они названы от Попа Ивана-Льва-Лео. Первый год 12 годичного цикла у них назывался Лев.
Происхождение названия «ТурКоМанни» по версии автора должно быть от пятого Ангела- Тураела или пятнадцатого Турхйяла. Тур-древний Бык. Интересно, какие животные тут были обнаружены на артефактах. Они означают племена, пришедшие сюда. В Гекли Тепе изображены Быки, крокодилы, аисты, бакланы, кабаны. Появление Быка связано с приходом Волхвов с реки Волхов (Великий Новгород, там на карте Келлера изображён Бык). Вот их старший Волхв Каспар-БЫК в шапке «Звезда» на памятнике 1000 летия России. Он был скрыт фигурой Рюрика, а когда его сняли временно, тут он и проявился.
Эта «Туркомания» была раньше ВЕЛИКОЙ АРМЕНИЕЙ (см. ниже).
ВЕЛИКАЯ АРМЕНИЯ. Гл. XXII. Стр. 21
Следующая на пути лежит Великая Армения. «Великая Армения страна большая, НАЧИНАЕТСЯ у города АРЗИНГА, где выделывается лучший в свете БОКАРАН (шерстяная ткань). Есть тут также отличные БАНИ и самые лучшие в мире ИСТОЧНИКИ. Живут там АРМЯНЕ, они ПОДВЛАСТНЫ татарам (тартарам в подлиннике). Много там городов и городищ. Самый отменный город АРЗИНГА. Там живёт АРХИЕПИСКОП. Есть ещё города АРГИРОН и ДАРЗИЗИ. СТРАНА БОЛЬШАЯ и летом приходят сюда орды левантских татар, потому что во всё лето тут привольные пастбища для скота и живут здесь татары со своими стадами летом, а зимой их нет: большого холоду и снега скотина не выносит, и на зиму татары уходят туда, где тепло, есть трава и пастбища для скота. В Великой Армении скажу вам ещё на ВЫСОКОЙ ГОРЕ Ноев Ковчег.
На ЮГО-востоке Великая Армения ГРАНИЧИТ с МОСУЛОМ. Народ там ХРИСТИАНСКИЙ, ЯКОБИТЫ и НЕСТОРИАНЕ. К северу-грузины. На грузинской границе есть источник масла и много его-до сотни судов можно загрузить этим МАСЛОМ (Сера). Есть его нельзя, а можно ЖЕЧЬ или мазать верблюдов, у которых чесотка и короста. Издалека приходят за тем маслом и во всей стране его только и жгут».
АРМЕНИЯ ТУРКОМАНСКАЯ.
Сначала Марко Поло приходит в Арзингу. В Арзинге начинается Великая Армения. Найдём Арзингу, Аргирон и Дарзизи двигаясь по красной стрелке от Айяса.
-Арзинга (Туркоманская). Вот сам город Арзинга на берегу Евфрата на карте Келлера слева, когда-то бывший армянским городом, а на этой карте Келлера он в «Туркоманнии» и «Пегии» (Аджария). «Эрзинджан или Арзинга — город в Турции, столица одноименной провинции». «Первоначально АРМЯНСКИЙ город, здесь в начале тринадцатого века и именно в монастыре АВАГ была создана «книга Муш»-«Мушский Гомилиарий», считающаяся самой крупной из когда-либо написанных рукописей на армянском языке. Ночь с 28 на 29 декабря 1939 года стала эпицентром самого серьезного землетрясения в Турции в 20 веке, унесшего, по оценкам времени, около 160 000 жизней».
Судя по упоминанию Муш в книге армян, армяне произошли из этого народа. Эти «мушки» числятся среди падших ангелов в книге Еноха. Среди главных вождей Падших Ангелов был изгнанный Архангел Архистратиг Вельзевул «Повелитель Мух» с женой Буфовит-«Повелительницей Мух» (п.48. «Падшие Ангелы»). Не их ли это история в книге Муш. На многих средневековых портретах часто изображены мухи, а также на гербе одного города в Италии. Это должно указывать на принадлежность к роду Мухи. «Во главе тех МУШКОВ был Рез или представители его царского рода. Реса рассматривают наряду с урартскими царями Руса среди ранних носителей ононима росов-русов, войск Гога и Магога, князя Роша». Может этот Рез пришёл с Южного Урала из города Реж или Рязани («РезАнь»). Но в иллюстрациях книги мух не обнаруживается. Книга была переписана в 12 веке с новыми иллюстрациями. По рисункам, видно, что они происхождением от Павлина (Павлин символ Сима) и Перепёлки. Одно «перо» Павлина дало странный чёрный цветок наверху-народ Муш. Этот «цветок» можно предположить и есть стилизованное изображением мухи. Все рисунки в старых летописях со смыслом. Интересно было бы взглянуть на оригинал до его переписывания в 12 в. Для этого надо съездить в Арзингу.
Книга Муш
Город находится в Армянском нагорье. Вот такие каменные РЫБЫ находятся в этом районе. Рыба –знак Афродиты. Таковых разных каменных животных найдено 115 штук. Вот сколько народов пришло на Армянское нагорье. У каждого из них был свой животный тотем.
- Эрзерум (Туркоманский). Этот город лежит недалеко от вышеописанной Арзинги на древней дороге в Армению и Грузию. Марко Поло его не упоминает, но на карте Келлера он есть. Он должен быть упомянут в его полном варианте книги, а не в сокращённом варианте, который нам предлагается. Эта книга где-то хранится и надо её найти. Это важный город на древней дороге. На старинной карте Келлера он так и назван «Арзерум» и находится сейчас в Турции на реке Евфрат. Именно в этот Эрзерум путешествовал поэт Александр Пушкин, но из-за чумы ушёл оттуда.
Город тогда находился под властью России. «Ардзн-Рум, что означает «Римский Ардзн» (по-гречески «Арзен Ромеев», ромеями называли себя византийцы, греки по преимуществу), и уже из этого названия с течением времени образовалось Эрзурум. Город также был резиденцией армянского ЕПИСКОПА. В 647 году АРАБЫ во главе с Хабибом завоёвывают город, после чего последний селит в городе 2000 арабов, с которыми неоднократно вступали в борьбу ГРЕКИ, но вскоре после 1000 года город последними окончательно оставлен. В 1049 году преимущественно армянонаселённый город был взят отрядами турок, а население подверглось жестокой РЕЗНЕ. Византийский хронист Иоанн Скилица сообщает, что при взятии Эрзурума турками было вырезано 140000 человек». «В 1074 году Григорий Пакуриан ушел с поста главнокомандующего имперскими войсками на востоке и передал земли (Теодосиополь, Олти, КАРС, Вананд, Карнипори и часть Тао) царю Грузии Георгию II. Современные историки называют город «Столицей Турецкой Армении». «Русские взяли этот город, но в том же 1829 году город будет ВОЗВРАЩЁН назад ТУРЦИИ по мирному договору».
Медресе в Эрзеруме
-Карс. Он не упомянут у Марко Поло. Но только через него и Гюмри можно попасть в Армению на озеро Севан. На карте Келлера он назван Bescrisso (Бескришо). Панорама древнего Карса грандиозна. Наверху древний замок. Сейчас он в Турции. Здесь много русских зданий осталось.
Русские здания в Карсе
Армянские священники в Карсе
-Гюмри (Ленинакан при советской власти, там находилась военная база русских). Его тоже нет у Марко Поло, хотя именно там сходились ВСЕ дороги. Это особенно видно на современной карте Армении крайний слева на севере. Вот его приблизительное место на карте Келлера на границе Туркомании и Армении (выше, первая карта в начале статьи). Он принадлежит Армении.
АРЗЕРУМ. ВЕЛИКАЯ АРМЕНИЯ. А теперь переместимся правее собственно в саму Великую Армению. Это две большие области названные ARZERUM и АРХЕРУМ.
Рассмотрим северную часть Великой Армении АРЗЕРУМ. Судя по одинаковому названию с городом Эрзерум, Армения раньше простиралась от города Эрзерум до области Арзерум на оз. Севан. Вот и сама северная часть Великой Армении на озере Севан, названная ARZERUM. Когда древний Эрзерум остался в «Туркмении», так как туркоманы его захватили, тогда роль Эрзерума стал играть город Армавир.
- Армавир. На карте Келлера он назван Алер (Aler). Можно сказать это дубликат Эрзерума Туркоманского. Рядом ЭЧМИАДЗИН, где и сейчас ставка Епископа (Католикоса). «Армави́р (арм. Արմավիրо файле [ɑɾmɑvíɾ], до 1932 года — Сардарапа́т, до 1992 года — Октемберя́н) — город в Армении, административный центр Армавирской области. Расположен в Араратской долине, у южной подошвы горы АРАГАЦ». Считается древней СТОЛИЦЕЙ Армении. В Армавире вообще ничего древнего не осталось, один фундамент откопали на вид не такой уж и древний. Все камни куда-то унесли. Вот он на фото.
Там должны быть очень интересные артефакты в раскопках, но пока ничего особенного не нашли. В Армении «Вблизи современного города расположены РУИНЫ древнего Армавира — первой СТОЛИЦЫ Армянского (Айраратского) царства. В армянской традиции, изложенной Мовсесом Хоренаци, город был основан АРАМАИСОМ, внуком ХАЙКА, легендарного прародителя армянского народа. До начала II века до н. э. был СТОЛИЦЕЙ Армении. До принятия христианства в Армавире, согласно сообщению древнеармянского историка Мовсеса Хоренаци, было три языческих храма — храм ЛУНЫ, храм СОЛНЦА и храм Памяти ПРЕДКОВ». Это «Урартский город Аргиштихинили». Храм памяти предков, это, наверное, храм памяти Трёх Волхвов.
Интересно, что на Русской равнине тоже есть город Армавир в Краснодарском крае. «Основанный 21 апреля 1839 года населённый пункт именовался Армянский аул». Он так назван был в честь древнего армянского Армавира армянскими беженцами из Турции, которые потом ушли отсюда, а название осталось.
-«Эчмиадзин-«Сошествие Единородного» — монастырский комплекс». Ставка епископа была, вероятно, перенесена в Эчмиадзин после разрушения Армавира от катастрофы 1313 г.
Эчмиадзин у Еревана
-Ереван это предположительно город «Бингуил» (Binguil) на карте Келлера и, судя по окончанию «Ил», он так назван в эпоху господства Ила (Овна, Водолея). Странное название. Бинго это игра в лото и возможно как-то связана с библейским персонажем Лотом, потомок которого, Моав стал царём Моава. Этой игрой «лото» увековечено имя Лота? Он предок Ила?
-Озеро Севан. Озеро Севан названо «Чоутан» (Chouta). На берегу находится город Чоуктан, совпадающий с современным городом Гавар (Нор-Баязет, до 1995 года — Камо). «В черте города (в некотором удалении от центра) сохранились остатки циклопической крепости времен Араратского царства Урарту, возведённой царём Русой I на высокой скале и посвящённой богу Халди». Судя по тому, что здесь жил Руса1, можно предположить, что Чоуктан –русское слово «щука». «Тан»-вода.
-Арарат. Недалеко гора Арарат. «АйРарат». Она сейчас на территории Турции, а была в Армении на карте Келлера 1590 г. На карте Келлера эта гора имеет древнее название КОБИАС (Cobias). «В Великой Армении скажу вам ещё на ВЫСОКОЙ ГОРЕ Ноев Ковчег». Насчёт Ноева ковчега вопрос спорный. Вот гора на карте Келлера. «В классической древности, особенно в "Географике" Страбона, вершины Арарата были известны на древнегреческом как Ἄβος (Абос) и ν Νβαρος (Нибарос)». Кстати, Абос и КобиАс схожи. Коба псевдоним Сталина. Возможно имеет происхождение о имени Яков- «коваль»-кузнец железа, СТАЛИ. Итак, Арарат был в Великой Армении, а сейчас в Турции.
--Лори. Он так и назван на старинной карте Lori. Это СЕВЕР Армении. «Название «Лори» (Լոռի) имеет армянское происхождение (от арм. «перепел»), впервые появилось в XI веке, когда царь Давид I Безземельный основал город-крепость Лори, ставший столицей царства Ташир-Дзорагет в 1065 году. Название «Лори» позже распространилось по региону и заменило первоначальное название Ташир». «С 1762 года Лори часть объединенного Ираклием II Грузинского царства». «В 1801 году вместе с Грузией вошёл в состав России, и образовал Лори-Памбакскую дистанцию. Дж. Гуайта отмечает: «Таким образом, РОССИЯ получает часть территорий древней Армении, то есть области Лори и Дилижан, помимо Арцаха». Сейчас Лори в составе Армении. Интересно, что одноимённый Лори (комунна Лаурия) есть во Франции и область Лурестан в Иране. Это явно женское имя Лаура. По версии автора, это мать Дария Лаура (Перепёлка?), отцом его был Волхв Каспар (п. 101, 102).
- Рядом город Ванадзор (Ван Жор имя Георгия).
-Бореспи. Он на берегу озера Севан на дороге из Еревана к Севану. Он явно означает греческое Борисфен. Это греческий бог, речное божество. Славянское «Борей»- северный ветер. На карте Келлера Ледовитый океан назван «ГиперБорейский». «Бореспи» это современный пос. Севан или Раздан.
АРХЕРУМ. ВЕЛИКАЯ АРМЕНИЯ. Рассмотрим южную часть Великой Армении АРХЕРУМ. На карте Келлера это очевидно область «Архерум» на современном озере Урмия. Города с похожим названием здесь не обнаруживается, но по расположению на берегу озера, это город Ван прямо на острове и второй городок Нофе Ван на берегу. Там находилась переправа. На современной карте это город Урмия (Нофе Ван). Видно, что путники шли от Тебриза (Tobrias) к озеру Урмия к переправе Ергис. Потом переправлялись в Ван («Замок Гурчин» на современном озере Урмия, см. ниже) и двигались дальше.
Замок Гучин на этом скальном выступе. Оз. Урмия
-Озеро Урмия названо на карте Келлера «Вастан Аетамар» ( Vastan Aetamar lacus). Крупнейшее солёное озеро Ирана. В озере располагались два высоких скальных выступа. На самом большом стоял древний замок Гурчин. Он показан на этом острове на карте Келлера. Почему-то нет современного фото этого сейчас очень разрушенного замка. Вот скала «Замок Гурчин» без замка. Судя по названию «Аетамар», здесь был стан или могила Тамар. Возможно, её прах (мумию) под чёрной вуалью спрятали здесь («Витязь в тигровой шкуре») в склепе. Там что-то на неё должно указать (изображение бабочки, вепря).
-Дарзизи. Как выше написано, что юго-восточной границей Великой Армении является Мосул, а севернее рядом расположен город ЗИЗИРА. Он и должен быть Дарзизи. Это область «БОТАН» (Бога Вода). Здесь народ христианский, в том числе и левантские тартары. На современной карте, вероятнее всего, это город Дахук в Курдистанском Ираке. На «маньчжурском»-«могульском» языке (Витсен, т.1) «Дакук» это «Курица». «Город вошёл в состав курдского княжества «Бадинан». Итак, Дарзизи это совр. Дахук. ДарЗизи явно назван в честь некого Зизи, вероятно греческого Сисифа. Курица Дакук очень логично вписывается в «птичий род» Сисифа.
-Город СисиАн (Зангезур) мы видим на юге Армении. Там на кладбище армян стоят каменные овны от прежних хозяев «Иилиев-Овнов».
Заключение
Вот и вся «Великая Армения», которая на карте названа АРЗЕРУМ (Arzerum) на озере Севан, а на юге Архерум на озере Урмия. Судя по городам Арзинга и Аргерон с армянскими древностями на реке Евфрат, вся «Туркоманни» и «Пегия» (совр.Аджария), в которой оказались эти города, а также прибрежные города на Средиземном море (Трапезунд), тоже раньше были в Великой Армении, пока сюда не пришёл племянник Кублая (Хубилая) Кайду с Пегой Ордой и Джагатаем и не организовал тут «Туркоманию». Первую небольшую Туркоманию Кайду создал на реке Сырт-Дарья, она показана на карте Келлера 1298-1590 г. Его сюда выгнал Кублай, с которым он враждовал (Марко Поло). Там на Сыр-Дарье он тоже в компании с Джагатаем и Пегими.
Туркомания, возможно означает род «Быка-Тура» Комана. Коман пятый из пяти братьев славян от праотца Скифа (п.99). От Скифа Черноморского родилось 5 братьев Словен, Рус, Болгар, Истр, Коман. Страна Комана Восточная Украина. Кайду сейчас усиленно в тюрка превращают, а он славян.
Становится понятной причины русско-турецкой войны, в которой были взяты неприступная крепость Эрзерум, Трапезунд на Чёрном море Николаем Юденичем в первую мировую войну в 1916 г. Русские тут ещё с древности отметились приходом Волхвов. В Трапезунде его с ликованием встречали греки и АРМЯНЕ. По результатам этой победной войны русские получали Константинополь (из телевизионной передачи о Юдениче). Но тут началась Великая Октябрьская Социалистическая Революция 1917 года и все завоевания были потеряны, а Юденич возглавил белое движение в гражданской войне против красных. А то сейчас Константинополь был бы Российским, а Армения бы осталась Великой, как на карте ВальдзеМюллера 1507 г.
Взятие Эрзерума русскими.
Итог истории печальный
Малая Армения исчезла с карты и вместо неё теперь Турция. Она христиан не жалует. Вот что сейчас из себя представляет Армения на карте. Это сейчас маленькая горная страна, которая расположена на оставшейся от Великой Армении территории.
Здесь осталось от древних времён много диковинных мест. Амберд с остатками цитадели. Звартноц с удивительными колоннами.
Звардноц в Ереване
Ованванк с заброшенным монастырём.
Монастырь Ахтала на обрыве.
Древняя столица АНИ.
Разрушенный Ани
«Обсерватория» КараУнжд,
СисиАн (от племени Крылатых). Комплекс Агарцин.
Комплекс Агарцин. Армения. Дилижан
Алаверди, мост через Дебед. Вот надгробия Овенов в СисиАне выше. Какая-то странная популярность этого горного места в древности. Объясняется это просто. Армения лежит на древнем торговом Пути. По версии автора этот путь проложен Волхвами, от них осталась каменная причудливая резьба на храмах.
Закономерность прихода сюда в Армению народов приблизительно такая. Судя по обилию озёр Ван, здесь сначала правили Иваны (Поп Иван-Львы, их колонны в виде плетёнки, как на Дмитровском соборе во Владимире, на «плетёнке» изображён Лев). Но в результате конфликта сюда приходят изгнанники Осёл-Мул (Осирис-Осирус) с Арала, Вепри-Кабаны, Козёл, Рыба-Афродита, Змеи-Лалиты, несогласные Львы, Пернатые, Улитки (Орфеи), Лошади, Лоси и топят в озере Ван ставленников Ванов и сами тут садятся на правление. Но потом появляются пришельцы с Тихого океана Иилии (Овены) и «Северные Амуры» (маньчжуры»-скифы славяне с реки Амур) и кардинально всё меняют. Они возвращают власть Росов и Иванов. Кайду с Джагатаем и Пегими уходят в Турцию. А кто тут был до Львов? Пернатые-Орлы. В Звартноц на храме изображён Орёл.
Источники
1.«Сокровенное сказание монголов» в переводе Козина и Кафарова.
1* Вельяминов-Зернов «О Касимовских царях и царевичах».
1**Николас Витсен. «Северная и Восточная Тартария». Том1.
2.«Книга о разнообразии мира» Марко Поло.2015 г.
3.Карта в хорошем разрешении находится на сайте Михаила Волка и называется Карта Даниэля Келлера и Герарда Меркатора 1590 г. (7522г от сотворения мира в Звёздном Храме). Она приложение к книге Марко Поло «О разнообразии мира» и отражает обстановку 1298 г, когда Марко Поло убыл в Венецию из Орды.
4.«Сказание о Словене и Русе и городе Словенске».
5*Карта Московии 1706 г. На ней на Волге в устье вместо слова «Сарай» написано «Се рай».
6. «Казанская история» неизвестного автора. Автор жил 20 лет в Казани у Сафа Гирея и был очевидцем событий 1552 г.
7. «Повесть временных лет» Лаврентия 1377 г.
8. «Скифийская история» Лызлова 1692 г.
9. Гумилёв Л. Н.. Поиски вымышленного царства. Легенда о «Государстве пресвитера Иоанна». — М.: Наука. 1970. — 431 с. — 9500 экз.
10. Ремезовская и Кунгурская летописи.
Сайт Ящик Пандоры. Автор nekto.
1. В оригинале Острожской библии нет Израиля.
2. Библейские имена в России.
3. «Неиудейская война» Иосифа Флавия.
7. «Слава Господня» как непобедимое оружие в Острожской Библии.
10. «Золотое Руно». ( О Ясоне и Медее).
14. Город Самара и Древний Вавилон.
15. Восстание Магов и смерть Аса. Древний Урал. (Кир, Крёз в «Истории» Геродота)
20. Александр Македонский и Созвездие Стрелец. Геркулесовы столпы
22. Куда пропал «величайший» праздник «избиение магов» в Истории Геродота. Его празднование в Европе и России.
33. Падшие Ангелы. Восстание элит.
38 . Великое опустошение в Книге пророка Иеремии. Сербы и «Истребители народов» Лев, Волк, Барс. 28.01.2019г..
40 . Найти Иерусалим. Иерусалим в Книге пророка Иезекии и город Саратов. От 31.03.2019г.
68. «Сибирский Египет» на старой карте мира. 12 библейских родов в мифах Древней Греции. Казаки и греческие Атаманты. От 23. 01. 2021 г.
72. Гог и Магог покровители Лондона. Как Росомаха «сожрала» Гога. От 08. 04. 2021 г. Тонких Г.Л
75. Смерть фракийских вождей Рега и Реза и их могила в городе Курган. «Ослиная челюсть» Самсона. От 28.04.2021г.
79. Рай. Часть 1. Райская земля в Магаданском крае на карте Келлера 1590 г. От 19.07.2021г.
80. Рай. Часть 2. Рай в Библии, Мифах Древней Греции, мифах Славян и т.д. (Китайский Рай). От 21.07.2021г.
81. Рай. Часть 3. Где был Рай Израиля, Мусульманский Рай, Рай Индийский. От 19.08.2021г.
86. Древние города на реке Алдан на карте Келлера 1590 г. Марко Поло на Алдане? От 18. 10. 2021.
88. Марко Поло разрушает миф о монголо-татарах. От 13. 11. 2021г.
89. Путь-1 Марко Поло по древнему Таджикистану, Узбекистану, Туркмении, Казахстану и Киргизии. От 16. 12. 2021.
90. Могущественная держава Попа Ивана. Читаем только первоисточники (от Марко Поло). От 09. 01. 2022.
91. Путь Марко Поло по древней Якутии и Чукотке. Путь-2. От 20. 01. 2022.
92. Путь-3 Марко Поло от Охотского моря на озеро Байкал, реку Амур и в Маньчжурию (Китай). (Камбалу-Царьград) От 27.01.2022 г.
93. Путь-4 Марко Поло по Катаю (Охотское море). От 08.02. 2022 г.
94. Путь-5 Марко Поло в Манги (Охотское море). «Небесный город» Квинсай у Шантарских островов. От 15.02. 2022 г.
96. У кого «украли» историю, отдав её монголо-татарам (Марко Поло и Меркатор). От 15. 03. 2022 г.
97. Путь-6 Марко Поло в Индию. Русский след. От 7. 04. 2022 г.
98. Путь-7 Марко Поло в Россию. От 21. 04. 2022 г. Автор Тонких Г.Л. («Nekto» на Ящике Пандоры, рубрика «Свобода слова»).
99. Две Руси в «Сказании о Словене и Русе и городе Словенске». От 20.06.2022г .
109. Казань «предивная». Под властью «Змеев-Драконидов». 14.08.2023г.
110. Война Ивана Грозного за «Царский Венец» и «Камень Алатырь». 29.08.2023г. Тонких Г.Л.
112. Мамай с литовским уклоном. «Неутомимая Ехидна» и Золотая Маска Баута
115. Тунгус-«сибиряк» на памятнике 1000-летие России. Тунгусы-Маньчжуры оказались Юриями и Ильями. 17.12.2023
116. Молчание Рязани. Древняя история. 09.01.2024 Тонких Г.Л. (nekto).
117. Сокрытая тайна Синеуса, Трувора и Единорога. Олень и Медведь. 09.02.2024 .
118. Звезда Сириус и город Сурск, река Сура, ВасильСурск. 07.03.2024.
119. Серый Волк Древней Руси 16.03.2024
120. Крылатый Барс 23.03.2024
121.«Сокровенное сказание монголов» эпос светлорусых племён Оленя и Сокола, а не монгол. Ч.1. «Ван-хан» и «Поп Иван» 31.03.2024
122. «Сокровенное сказание монголов». Ч.2 Рождённые Луной. Не «монголы» и не «татары». 02.04.2024.
123. «Сокровенное сказание монголов». Ч.3 «Поскреби» Чингисхана- найдёшь «славяна». 08.04.2024 (nekto).
124. Похлеще Чингисхана - его брат Демон Хасар. Хазары. Ч.4 «Сокровенное сказание монголов». 16.04.2024, (nekto).
125. Золотая Орда и её русские Гении. Ч.5 «Сокровенное сказание монголов». 24.04.2024 (nekto).
126. Настоящие «монголы» «спалились» на дорогих шубах. Ч.6 «Сокровенное сказание монголов». 30.04.2024. (nekto).
127. Земля Ноя. Приплыли, но куда!? 19.05.2024, автор Тонких Галина.Л. (nekto).
128. Как запутать историю (на примере истории башкир). 14.06.2024 (nekto).
129. Исход «Змея-Дракона» и «Мировых уток» из Чувашии. Черемиса и Булгары. 25.06.2024.
130. Бог Яма и гора Ямантау в Башкирии. Мировая Утка. Вотяки и Удмурты. 04.07.2024, (nekto).
131. Сибирь. Чья? 29.07.2024 (nekto).
132. Что не так с летописью Рашид-ад –Дина. 14.08.2024, (nekto).
133. Русь Древнейшая и Золотой Век. 04.09.2024 (nekto).
134. Как Гумилёв русских дворян в татар и монгол превращал. 19. 09.2024, (nekto).
135. Казаки самое древнее население Восточной Сибири. 05. 10.2024 (nekto).
136. Разбор картины Блумарта «Золотой век». 10. 10.2024, автор (nekto).
137. Эдом. Русская равнина в допотопной и послепотопной истории. 27. 10.2024, (nekto).
138. В Казани в 1552 году живут «сарацины» и там нет татар. «Казанская история» 19. 11.2024, (nekto).
139. Главные игроки Мировой Истории в игральных картах. Бубе, Крести, Червы, Пики. 27. 11.2024.
140. Ответ муфтию 2024 г. 15. 12.2024, (nekto).
141. Древнейшее название Руси в «Лаврентьевской летописи» 1377 г. 04. 01.2025, (nekto).
142. Собор Нотр Дам в Париже и его 28 «иудейских» царей. 14. 01.2025, (nekto).
143. Древняя Греция и Лаврентьевская Летопись. 28. 01.2025, автор Тонких Галина (nekto).
144. В «Скифской истории» Лызлова 1692 г. Ноев Ковчег находился в России. Ч.1 09. 02.2025..
145. В «Скифской истории» Лызлова Комета 1212 стала причиной Исхода Орды. Ч.2. 12. 02.2025.
146. «Скифская история» Лызлова. Невероятная миссия Батыя и Джучи. Ч.3. 20. 02.2025 (nekto).
147. «Скифская история» Лызлова о древности Украины. Ч.4. 09. 03.2025 (nekto).
148. Родина Скифов и Амазонок в Красноярском крае и реке Лена в «Скифской истории» Лызлова. Часть 5. 22. 03.2025 (nekto).
149. Древнейшие цари Руси в «Скифской истории» Лызлова. Царь Вокса и река Ока. Часть 6. 03. 04.2025, автор (nekto).
150. Портреты Великих. Ч.1. Великий Хан Хубилай. Портрет Тохтамыша. Версии. 09. 04.2025.
151. «Великая Китайская стена» защищала колонистов от китайцев на карте Ремезова 15. 04.2025, (nekto).
152. Поп Иван. Биография. 25. 04.2025, (nekto).
153. Древность Руси до 862 г. - «тяжёлый клинический случай». Ч.1. «Симовская Русь» 23. 05.2025, (nekto).
154. Древность Руси до 862 г. Ч.2 «Афетская Русь» 05. 06.2025г. (nekto).
155. Древность Руси до 862 г. и её «Злые Силы» Ч.3 «Ханаанская земля». «ЭтРуски» 27. 06.2025, (nekto).
156. Портреты Великих. Ч.2. Чингисхан, его мать ОэЛун, сын Джучи. 03. 07.2025, (nekto).
157. Портреты Великих. Ч.3. Мамай, Узбек. 10. 07.2025 (nekto).
158. Портреты истории. Ч4. Кучум, Едигер. 16. 07.2025, (nekto).
159. Портреты истории. Ч5. Сумбека царица Казанская и Касимовская «Лапша». 25. 07.2025, (nekto).
160. Портреты истории. Ч6. Сафа Гирей и Шигалей. «Псевдотюрки». 01. 08.2025, (nekto).
161. Портреты истории. Ч7. Богдыхан и Эсыкуй. Некитайские императоры Китая. 12.08.2025, (nekto).
162. «Татаризация» истории России. Афёра века? 23.08.2025, (nekto).
163. «Страна Дивов» и «Страна Пернатых» в «башкирском» эпосе «Урал-батыр». 03.09.2025,
164. Зачем «Северных Амуров» превращают в тюркских башкир. 09.09.2025 автор (nekto).
165. А где Русская энциклопедия и википедия? 15.09.2025 (nekto).
166. «Фуфлоизация» истории на примере «Касимовского ханства». 20.09.2025 (nekto).
167. Гибель «Восточной Державы» на Тихом океане. Кто присвоил их славу . 28.09.2025(nekto).
168. Вы удивитесь, но в России нет «Центра Русской Истории». 03.10.2025 (nekto).
169. Предки Константина и Траяна изображены на барельефах. 10.10.2025 (nekto).
170. Путь- 8 Марко Поло по Закавказью. Часть1. Армения. За «час» до катастрофы 13 в. 26.10. 2025 автор Тонких Галина (nekto).
Комментарий редакции
---
1. Историко-мифологический взгляд на Закавказье и Армению XIII–XIV веков
- Особое внимание – периоду до катастрофических событий 1313 года – автор связывает изменения в армянских и сопредельных землях с пролётом некой “фатальной кометы” и последовавшими масштабными природными катастрофами: исчезновение портов, пересыхание рек, гибель городов.
- Гибель Великой Армении и смена картины мира: после катастрофы наступили социальные, культурные и территориальные перемены — Армения значительно теряет значимость и пространство.
2. Геополитика, этнические и религиозные пересечения
- Автор подчёркивает множественность "Армений": Малая Армения = Карамания, Великая Армения – регионы с разными судьбами и правителями.
- Торговый путь (описанный Марко Поло) пересекает стратегические земли, среди постоянных смен элит (диаспоры, татары/тартары и др.).
- Отмечается многообразие жителей – армяне, греки, туркмены, славяне, потомки волхвов, а также влияние “тартар” (изначально славян), что подрывает традиционную схему "монголо-татарского нашествия”.
3. Критика устоявшихся исторических нарративов
- Автор оспаривает стереотипную версию ордынского (монголо-татарского) вторжения: существование "монголов" на Закавказье подвергается сомнению на основании этнографических описаний и иконографических данных.
- Роль татар и "тартар" описывается в ключе славянского влияния и наследия, что раскрывает альтернативную историческую перспективу.
4. Межкультурные связи и символы
- Анализируются переплетения религиозных и культурных пластов: связь между армянскими, грузинскими, русскими христианскими символами, мотивами в архитектуре (хачкары, львы, каменная резьба).
- Внимание к интересным лингвистическим и мифологическим параллелям — происхождение названий, мотив “падших ангелов” и животных-символов в народах региона, тотемизм и героическая мифология.
5. Миф и история — гравитация прошлого
- Гибель древних городов, храмов, исчезновение артефактов сопровождается мифологизацией истории: “катастрофа”, “комета”, “падшие ангелы”.
- Подчеркивается цикличность: одни народы сменяют других, и каждая волна придает свой смысл религиозным и культурным символам.
6. Пространственные и временные сдвиги в исторической памяти
- Используются карты Келлера, ВальдзеМюллера и др., показывающие другие границы и центры силы по сравнению с современной географией.
- Подчеркивается нестабильность границ, смещение урбанистических, религиозных и этнических центров.
7. Призыв к критическому (и альтернативному) чтению истории
- Автор побуждает сомневаться в “официальной истории” — истории пишут победители и "переписыватели", названия и народы переопределяются со временем.
8. Сентимент к исчезающему прошлому и масштабным переменам
- Армения из грандиозного “центра” становится “маленькой горной страной”, наполненной руинами, реликтами древней мощи, которую изменила не только сила природы, но и воля сильных и сменявших друг друга элит, и трагедия забвения.
---
Вывод
В статье Тонких Галины “Путь-8 Марко Поло по Закавказью. Часть 1. Армения. За час до катастрофы 13 в.” представлен яркий пример личного и мифологизированного взгляда на историю. Автор скрупулёзно сопоставляет карты, хроники, археологию, мифы и этимологии, предлагая целостную, но альтернативную картину прошлого.
Главные акценты — гибкость исторической памяти, кризис идентичности региона и миф о катастрофе как обоснование культурных сдвигов. Ключевая мысль — не доверять механическому повторению учебников, искать “живую” истину в деталях, сравнениях и символах. Центральным, отчасти философским лейтмотивом становится идея иллюзорности любой государственной и этнической формы, приходящей и уходящей под воздействием внешних и внутренних катастроф.
Междисциплинарный разбор на стыке истории, мифологии, археологии и лингвистики иллюстрирует, как динамичны идентичности и нарративы. Однако, как учит нас прагматичная философия, не всё найденное в древних хрониках — достоверный исторический факт, но любое “прочитанное” прошлое часто говорит больше о настоящем наблюдателе, чем о самих событиях.
Статья, не претендуя на строго научность, приглашает посмотреть на прошлое как на череду “рассказов”, которые, быть может, важнее самой археологической “правды” — ведь именно истории вдохновляют, формируют идентичности и дают пищу для рефлексии.
Открытый вопрос для размышления:
Что важнее — историческая “объективная” истина, которой мы всё равно до конца не достигнем, или живые, эмоциональные нарративы, формирующие культуру и самосознание народа, даже если они являют собой лишь мифологическую тень реальных событий? Где проходит граница между вдохновляющей легендой и манипулятивным мифом, и как нам научиться различать их — как исследователям и как людям, ищущим своё место в череде перемен?


































Спасибо автору за новую статью. В Первую мировую войну никто бы Константинополь России не отдал. Не для того англичане пропустили в Чёрное море немецкие крейсера “Гебен” И “Бреслау”, а затем проводили по инициативе Черчилля Галлиполийскую операцию. В 1878 году англичане тоже помешали русской армии взять Константинополь.