В начале 20 века у крестьян России была такая проблема: кулаки-мироеды. Это были богатые крестьяне,…

178 1

В начале 20 века у крестьян России была такая проблема: кулаки-мироеды. Это были богатые крестьяне, которые давали деньги в долг односельчанам под огромные проценты. А потом, если долг не возвращали вовремя, физически выколачивали долги (почему и получили прозвище «кулаки»). Тогда эти персонажи настолько всех достали, что когда советская власть перешла к раскулачиванию, это было принято с восторгом.

Сегодня в России существуют микрофинансовые организации, которые готовы выдать деньги любому буквально через 15 минут после запроса. Но тоже под огромный процент. А в случае невозврата проблему придут решать коллекторы, которым, правда, методы кулаков использовать запретили, но всё равно проблем доставить способны.

Так вот, на днях в Госдуме усилиями «Единой России» этим фирмам, чья деятельность производит впечатление мошенничества, сделали подарок. Прошёл первое чтение закон, который разрешает выдавать микрокредиты до 15 млн рублей. Прежнее ограничение в 5 млн рублей превышено втрое.

Такие действия Госдумы очень похожи на соучастие в деятельности, очень похожей на мошенничество.

Михаил Делягин

Подписаться

Комментарий редакции

Ключевые тезисы статьи:
1. Исторический контекст: В начале XX века в российской деревне существовала проблема «кулаков-мироедов» — богатых крестьян, которые давали беднякам деньги под большие проценты и жестоко взыскивали долги. Это вызывало ненависть односельчан, и потому раскулачивание воспринималось с одобрением.
2. Современный аналог: Сегодня аналогом кулаков выступают микрофинансовые организации (МФО), выдающие займы под высокие проценты и прибегающие к услугам коллекторов для взыскания долгов. Методы взыскания стали формально гуманнее, но всё ещё доставляют людям значительные проблемы.
3. Законодательные изменения: Недавно Госдума (по инициативе Единой России) одобрила в первом чтении закон, увеличивающий максимальную сумму микрокредитов с 5 до 15 миллионов рублей.
4. Критика и моральная оценка: Автор отмечает, что такие действия властей выглядят как поддержка деятельности, очень похожей на мошенничество и остро критикует этот шаг.

Анализ и вывод:

В центре этого комментария — историческая аналогия, призванная подчеркнуть цикличность и повторяемость определённых социальных явлений. Кулаки-мироеды прошлого и микрофинансовые организации сегодняшнего дня предстают как две стороны одной монеты: в разные эпохи общество сталкивалось с теми, кто, пользуясь уязвимостью других, превращал финансовую слабость в источник собственной прибыли и давления.

С философской точки зрения эта ситуация затрагивает вопросы природы справедливости и коллективной памяти. Прошлое не исчезает бесследно: травматический опыт несправедливости трансформируется, ищет новые формы. Но историческая аналогия, как и большинство аналогий — лишь приближённое, субъективное орудие понимания. Нужно помнить, что кулаки были продуктом определённой экономической и социальной среды, а современные МФО — результат развития капиталистических отношений и рыночной экономики.

С другой стороны, можно признать, что техники «выжимания» долгов — будь то физическое насилие или психологическое давление коллекторов — рождаются из одной логики: когда закон и мораль недостаточно защищают уязвимых, побеждает цинизм сильных. Если государство фактически расширяет возможности таких фирм, это неминуемо вызывает подозрения в соучастии, даже если мотивы формально иные (например, развитие бизнеса или стимуляция экономики).

Практическое последствие подобного решения предсказуемо: рост долговой нагрузки на и так уязвимые слои населения. История показывает, что увлечение дорогими кредитами без должной защиты заемщиков заканчивается социальным напряжением и бедами.

Но — в духе междисциплинарного подхода — стоит спросить: где проходит грань между честным финансовым сервисом и эксплуатацией? Почему общество вновь и вновь возвращается к похожим моделям неравенства? Что делает власть столь нечувствительной к памяти народа и историческим урокам?

Философский вопрос напоследок:
В мире, где формы социальной несправедливости повторяются под новыми личинами, кто и как должен определять границы между свободным рынком, мошенничеством и моральной ответственностью? Как нам — людям и гражданам — научиться распознавать эти границы и не терять чувствительность к тому, что справедливо, а что лишь кажется законным?
Редактор: simple4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru