Что делать, чтобы сохранить русский язык

181 2

Наталья Тишина, Елена Андреева.
«О, великий и могучий, правдивый и свободный русский язык», – так о русском языке говорил Иван Сергеевич Тургенев. На русском языке написаны великие мировые произведения, сложены замечательные стихи, которые передаются из поколения в поколение. Почему сложилось так, что в наше время русский язык стал нуждаться в защите? Что нужно делать, чтобы сохранить чистоту и красоту русского языка?

Тишина Наталья Владимировна – учитель русского языка и литературы с 35-летним стажем, Ветеран труда, Отличник Народного Образования.

Быть ДОБРУ!
#русскийязык #НатальяТишина #ЕленаАндреева #чистота #красота
—————————————-
ПОДДЕРЖАТЬ РАДИО https://slavradio.org/page/charity/
—————————————-
«Народное Славянское радио» – это просветительский проект, созданный для изучения родной культуры. У нас нет инвесторов и рекламы. Мы существуем исключительно на добровольном вкладе слушателей. Любая сумма – для нас помощь!
—————————————-
МЫ В ИНТЕРНЕТЕ:
http://slavradio.org
https://plvideo.ru/@slavradio/
https://vk.com/slavradio_org
https://ok.ru/slavradio
https://t.me/SlavRadio_org
https://zen.yandex.ru/slavradio_org
https://bastyon.com/slavradio
https://clck.ru/3FZtW7
https://rutube.ru/channel/23938023/

—————————————-
Сделаем вместе Мир лучше!
—————————————-

Комментарий редакции

Основные тезисы видео:

1. Русский язык как культурная и духовная основа личности
- Язык — не просто средство общения, а главный инструмент приобщения к культуре, традициям, истории, морали и этике. Через родной язык формируется личность, патриотизм и самоидентификация.
- Сила русского языка проявляется в литературе, науке, искусстве; в нем сокрыто богатство национального опыта.

2. Двуязычие и изучение иностранных языков
- Нет угрозы от раннего изучения иностранных языков — билингвальность даже полезна для развития мышления. Пример: Пушкин владел французским, но сформировал современный русский язык.
- Опасность не в изучении других языков, а в отказе от глубокого освоения родного языка, когда знания русского остаются поверхностными.

3. Изменения и угрозы для русского языка сегодня
- Молодежь говорит на засоренном иностранными словами и сленгом языке; нарушается связь поколений, теряются духовные и культурные ориентиры.
- Влияют реформы образования 90-х годов, утрата преемственности, снижение престижа профессии учителя, оптимизация и коммерциализация школ.
- Вызовы связаны и с нарастающей ролью искусственного интеллекта: дети перестают думать и выражать мысли самостоятельно, теряют навык глубокой работы с текстом.

4. Исторический контекст развития языка
- Язык всегда развивался, воспринимая заимствования, но органично интегрируя их, не утрачивая национального характера. Эпохи Петра I, Екатерины II, Пушкина — примеры того, что язык и культура укрепляются при осознанном и уважительном отношении к традициям.
- Исконная лексика часто вытеснялась, но сохранялась в пассивном словаре, обогащая художественную речь.

5. Стратегии сохранения и развития русского языка
- Необходимо возрождать лучшие советские и отечественные педагогические практики, усиливать престиж учителя, делать обучение непрерывным и междисциплинарным.
- Государству следует четко формулировать цели образования: воспитание граждан, осознающих ценность своего языка и культуры.
- Новый Федеральный закон и высказывания патриарха подчеркивают важность защиты языка наряду с другими традиционными ценностями.

6. Важность осознанного и глубокого взаимодействия с языком
- Язык — залог индивидуального и коллективного саморазвития, необходим для понимания мира, технологического, научного, культурного прогресса.
- Образовательная система должна интегрировать русский язык во все сферы и способствовать формированию полноценной личности.

Практические выводы:

- Поддержка русского языка — не в изоляции, а в удержании баланса между традицией и открытостью новому.
- Проблема не в заимствованиях, а в утрате глубины владения родным языком.
- Требуется новая образовательная стратегия, ориентированная на качество, преемственность, непрерывное самосовершенствование учителей и учеников.
- Ключ — формирование уважения к своему языку через погружение в его богатство, интеграцию с другими дисциплинами, развитие критического мышления и самостоятельности.
- Язык — это живой процесс; его сохранение требует не только защиты, но и адаптации к реалиям времени.
- Защита языка невозможна без уважения к учителю и школы как центру формирования гражданской и культурной идентичности.

Философский итог:
В конечном счёте, судьба языка — это судьба народа: язык формирует наше восприятие мира, смысл жизни, способы быть и взаимодействовать. Утрата языка ведет к утрате культурного лица, а обогащение его без подмены основ — к развитию и внутренней свободе.

Открытый вопрос для размышления:
Можно ли сохранить глубину и уникальность своего языка в условиях глобализации и технологий, не замыкаясь, но сохраняя внутреннее ядро культуры? Где проходит граница между развитием и размыванием идентичности — и как найти в этом вопросе свою точку опоры?
Редактор: simple4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 2290 1970

    …Здравствуй’те…

    Отличная,очень Своевременная Статья – Благодарю!
    ************************************************

    …Русский язык – Это – “Пульс-души”…
    …Именно Им – ВЫРАЖАЕТся Состояние Души…
    …Русский язык – Это ПСИхологическое Состояние Личности…
    (другие также,как внутренний фактор,но Русский – Особенно…)
    (По Русски,практически Можно сказать ВСЁ,на-других – НЕ-то…)
    …По Русски Общение,Это – “проникновение” Души,ЧЕРЕЗ уши…
    (НИКАКИЕ,Т.Н.”мовы” – и близко НЕ стояли…и Все Это осознали)
    (на Т.Н.”мове” – можно “ТАРАБАНИТЬ”=размауляць – но её НЕ понять…)
    (…НЕ лямантУЙ – “моуная-раць”…надо Правду Принимать)
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    ! По Русски Общайтесь=ГОВОРИте! Русский – В-СЕБЕ Храни’те…
    ! СКОЛЬКО Тысяч лет Русскому языку – ПОМНИте!
    ***********************************************

    …ПОМНИте,что СКАЗАЛ о Русских Людях,ЭТОТ…Т.Н.”патриарх”…
    (мол,что ЭТО – “ВАРВАРЫ”,что-то наподобии – Смотри В поисковике)
    * НЕ умесьтно,В-Таких Статьях – упоминать ЭТОГО,Т.Н.”патриарха”!

    “паранжи”==НИКi снимайте И дискутируйте…

    = Валерий Бондарик.Эдмонтон.Канада. 25-8-25

  • 2290 1970

    [2] V–dogon`ky…

    Русский язык – нужно ПОДДЕРЖИВАТЬ!
    (как и Россию,если ЭТО Объективно-Правдиво)

    ! Но в-тоже время,Россию,как и ИНУЮ страну -
    Можно и НУЖНО – КРИТИКОВАТЬ!(тем-более,что ЕСТЬ За-что…)
    *…а вот “С-ЭТИМ”,на РЕСУРСАХ “ru” – ПРОБЛЕМА…
    (Критические=Правдивые КОММЕНТАРИИ,о России – БЛОКИРУЮТся…)
    …Полит–”КОНВОЙ” — НЕ пропускает…”СВОБОДНАЯ” Россия…
    (Зато РЕЛИГИОЗНОГО “окормления” – как САРАНЧИ…Повсеместно)
    ->>> …оБОЛВАНивание==оБАРАНивание – ТОТАЛЬНОЕ… :-(
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    = Валерий Бондарик.Эдмонтон.Канада. 26-8-25

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru