Портреты истории. Ч.6. Сафа Гирей и Шигалей. “Псевдотюрки”
Ситуация запутанная. Исторические имена и титулы из славянских первоисточников в википедии заменены на тюркские, что в корне неверно. Например, википедия при запросе о Шигалее, выдаёт переделанное на азиатский манер его имя «Шах Али». Титул «царь» заменён на «хан». Славянский первоисточник игноируется. Официальная «Российская электронная википедия» тоже поддерживает тюркский вариант. Поэтому необходима «Русская википедия», основанная на славянских источниках (их 25 томов), а то истина может пропасть окончательно, и мы уже никогда не узнаем, кем на самом деле был Сафа Гирей, Шигалей и другие «восточники», пришельцы с Тихого океана, которых Лызлов называет «некрещёнными славянами», а не тюрками, татарами. Из-за одинакового названия -«татары» двух разных народов («некрещённых славян» и тюрок) последние начинают присваивать себе историю первых и создавать «псевдотюркскую» Русь. Тюркская версия несостоятельна и имеет огромные недостатки, так как не может объяснить физическое отсутствие тюрок-татар-их 3% в России, наличие моноэтнического русского народа и название Русь, хотя по их идее всё должно быть наоборот. Путанница пропадёт, если их стать называть по разному- первых называть «восточники-орда», а вторых «тюркотатары». Келлер на карте пишет, что восточники называли сами себя только Ордой. Название «тартары» им «приклеили» западные историки в 18 в.
1.Портрет Сафа Гирея.
Мы теперь никогда не узнаем о «сарацинском царе» Сафа Гирее, потому что в википедии этого высокородного «царя» Сафа Гирея историки из сарацина превратили в крымско-ногайского хана, а потом в татарина (стараниями Худякова) непонятного происхождения. В «Казанской истории» 1564–1565 в Казани 300 лет продержалось не тюркское, не татарское, а «САРАЦИНСКОЕ ЦАРСТВО». Так и написано «Славное одоление презлого САРАЦИНСКОГО ЦАРСТВА – ПРЕДИВНОЙ Казани» (п.109). В Красноярском крае неспроста есть посёлок «Предивное». Может древнее название Казани-«ПРЕДИВНОЕ». Как раз на середине между Москвой и Казанью распложено село Дивеево недалеко от Сарова, Арзамаса, Нижнего Новгорода, Мурома. А Казань лежит перед Дивеевым-то есть она Предивная. Дивами могли называться и обожествлённые Змеи.
Сафа Гирей был сарацином, что можно толковать как «царя сын» или «СеАрь сын»-первой матери сын, происхождением от первого сына Ноя Сима (см. ниже и п. 109, 110).
В «Казанской истории» прямо назван его титул «царь». «Не КНЯЗЬЯМИ ведь и не ВОЕВОДАМИ или ПРОСТЫМИ людьми управляется Казань, но ЦАРЯМИ. И всегда на царском месте подобает быть ЦАРЮ, а не вам, русским, московским ВОЕВОДАМ, людям лживым и нисколько в себе правды не имеющим» (гл.47 «Казанская история»). По-русски написано «Царями»! Кто выдумывает ханов, султанов, эмиров и т.д. в России. «Царь» титул правителя в Казани. На Руси в Москве в это время высший титул правителя был «Великий князь» («Много раз и бывшие до него московские правители, предки его (Ивана Грозного), ВЕЛИКИЕ КНЯЗЬЯ, поднимались и ополчались на казанцев…»). Цари сарацинские имели несколько знатных жён, лица которых никто не мог лицезреть, то есть был гарем. Терема у сарацин «златоверхие».
Сафа Гирея приглашают царствовать в «Казанское ЦАРСТВО» (а не ханство!) ещё мальчишкой в 13 лет (он на картинки в заставке из Летописного Свода 16 в.), только потому, что у него было «царское» происхождение «сарацинское».
Смерть Геналея и приглашение в Казань 13 летнего Сафа Гирея
В «Казанской истории» он нигде не назван татарином, тюрком и, вообще, в «Казанской истории» нет тюрок и татар. Только один раз вскользь упоминаются «татары», и то, служившие у Шигалея, а не у Сафа Гирея. Тут ещё надо разобраться, вставлены ли они позже при переиздании. Тогда ещё такого термина не было (он появился в 18-19 веке, а потом официально в 1920 г. у тюркских кыргызов) (п.159). Сама Орда называла себя только термином «Орда» и никаким другим словом не называла (см. надпись на карте Келлера выше). Их настоящее название «ордынцы», а не поздняя придумка «тартары».
Главная черта сарацинов- «варварское дело и ремесло – кормиться войною», люди они «разудалые». «Казанцы ведь страшны в бою: очень свирепы и жестоки» (гл.48). «Все они – от того же злого семени: каждый искусный воин и хорошо обученный боец» (гл. 45). К тому же они страшно любили выпивать «красное вино», часто до бесчуственного состояния и валялись прямо на улице. Сам их царь Сафа Гирей любил это дело и умер от пития, упал и расшиб голову «до мозгов». Они любили праздники, ярмарки, веселье, пляски с музыкой под «гусли», пиры, богатство, роскошь, яркую пёструю одежду с драгоценными каменьями в основном расшитую золотом, красивую серебряную и золотую посуду, причём она появилась после грабежа купцов, а вначале они были бедны и ели из деревянных плошек. «Казанцы имеют обыкновение устраивать праздники, и веселиться, и в корчемницах напиваться» и до полудня отсыпаться (гл.26). «Царь же и вельможи казанские, приводя тучных жеребцов и БЫКОВ, закалывали их, принося в жертву, простой же народ, бедные люди, овец, и кур, и птицу принося, закалывали. И начали они радоваться и веселиться: разыгрывали ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, пели нечестивые ПЕСНИ, размахивая руками, СКАКАЛИ, ПЛЯСАЛИ, играя на ГУСЛЯХ своих и в ПРЕГУБНИЦЫ ударяя, поднимая ГРОМКИЙ ШУМ и грохот и воссылая ругательства, и насмешки, и укоры русским воинам, называя их погаными свиноядцами» (гл. 78). Перед глазами сразу возникает известная картина с разудалыми Запорожскими казаками, чем-то они напоминают Запорожское казачество. На редкость жизнерадостный народ.
Происхождение сарацинов
О их происхождении пишет «Казанская история». Своё происхождение сарацины ведут от ДВУХ ПРАОТЦОВ-Измаила и Исава. Чьи роды, вероятно, потом породнились, поэтому от двух праотцов.
Первая цепь рода от Агари такая -Адам-Ной-Сим-Фара-Авраам+АГАРЬ-ИЗМАИЛ.
Вторая цепь от Исава и Сары такая- Адам-Ной-Сим-Фара -Авраам+САРА-Исаак+Ребекка-близнецы ИСАВ и ЯКОВ.
Их объединяет самое главное- происхождение от ПЕРВОГО сына Ноя СИМА. Отсюда амбиции.
Те, которые рождены от САРЫ, считаются ЦАРСКИМИ. Именно от Сары произойдут 4 народа-ЦАРИ, так написано в библии. Сара –СеАръ-первая (автор).
БИБЛИЯ это не история Израиля (п.1, 26), а история Евразии. О библии смотри в «Заключении».
Сарацины воинское сословие, воспитанное в воинственном духе с детства (типа казачества). Вот как о происхождении сарацин написано в «Казанской истории». «Случалось иногда, что правители наши побеждали казанцев, иногда же терпели от них еще БОЛЬШИЕ ПОРАЖЕНИЯ и не могли они никакого зла причинить АГАРЯНАМ, внукам Измаила, но более того – возвращались от них посрамленные, ничего не добившись. Ибо ИЗНАЧАЛЬНО владели измаильтяне ВОЕННЫМ искусством, которому обучаются они с ДЕТСТВА, потому они и суровы так, и бесстрашны, и настойчивы бывают в боях с нами, смиренными. Праотцами своими – ИСАВОМ и гордым ИЗМАИЛОМ – были они благословлены добывать себе пропитание оружием; мы (Москва) же ведем род от кроткого и смиренного праотца нашего Иакова». Не таким уж кротким оказался «Яков» (Илья), так как в итоге подчинил себе ВСЕХ. Оказалось, Москва тоже ведёт происхождение от первоотца Сима, от Сары, Якова, они соперники сарацин.
Вот 12 сыновей Измаила из летописи. У всех европейский типаж. Слева стоят светловолосые от русых жён, справа тёмноволосые от темноволосых жён. МагоМет говорит о себе как о потомке Измаила.
Откуда пришли сарацины
Откуда пришли сарацины на Русь, рассказывает Марко Поло (п.84. Путь1 Марко Поло). Их немного. На одного сарацина приходится 30 христиан. Пришли они с Востока из Тендука (Чукотка). «Тут властвуют христиане, но есть идолопоклонники и мусульмане. Есть здесь народ называется «АРГОН», что по-французски значит Guasmul (Гуасмул-гуси, автор), происходит он от ДВУХ РОДОВ, от рода АРГОН ТЕНДУК (Ивана) и от тех тендуков, что Мухаммеду молятся (сарацины, автор) из себя красивее других жителей и поумнее, ТОРГОВЛЕЙ занимается больше. Здесь главным образом пребывал поп Иван и потомок его Жор». Оказалось, сарацинский воевода был у Кублая (Хубилая). Он любил его и препоручил ему все дела, полностью доверяя. Так сказать, был его правой рукой. Вот некий воевода стоит рядом с Кублаем на карте Келлера 1590 г. Но возможно это Хулагу.
От Марко Поло выясняется, когда произошёл раскол христиан-несториан с «сарацинами»-магометанами. Оказалось, заместитель Великого Хана «сарацин» Ахмад, который сидел наместником в Камбалу («Царьград» на Охотском море) издевался над местными «катайцами» и над «иванами» (Ванху), которые там стояли с 10 тыс. отрядом (относился, как к рабам и творил свои бесчинства от имени Кублая, изнасиловал там всех женщин и чужих жён). Когда об этом узнал Кублай, он выкинул из могилы Ахмада на съедение собакам и жестоко казнил несколько старших его сыновей и с тех пор Кублай ВОЗНЕНАВИДЕЛ «САРАЦИН». Он их изгнал на юг. Поэтому брат Кублая Алау приходит в Мултан к «сарацинскому» «Горному Старцу» в современный Афганистан возле города Кабул и полностью уничтожает это осиное гнездо обученных убийц (см. п. 89 Путь-1 Марко Поло). Те убивали высокопоставленных чиновников и царей по приказу Старца. Видно многих успели отравить «сарацины». Поэтому сарацины-мусульмане вытесняются Великим Ханом в Среднюю Азию и Нижнюю Азию (Аравию) в Афганистан, а также в Узбекистан ( П.89. Путь 1 Марко Поло в Таджикистан..). Сейчас на этой территории живут узбеки, а буквально недавно в 17 в. на карте Ремезова там была «Казачья Орда» и не было казахов и узбеков.
Но узбеки не сарацины. «Сарацины, христиане и тартары носили бороды» (Марко). У узбеков нет бороды. Сарацины имели какое-то родство с Александром Македонским (Зюлькарием).
На севере Афганистана (Гиндукуш и Лаль) и граничного Таджикистана жили наследники от союза Александра и дочери Дария, говорившие по-сарацински, но мусульманской веры. «Цари наследственные произошли от царя Александра и дочери царя Дария, великого властителя Персии. Все они из-за любви к Александру называют себя по- сарацински Зюлькарием. Что по франц. Александр». Куда делись эти «зюлькарии» и на их месте очутились узбеки. Может их испепелил небесный огненный смерч (комета 1313).
Александр рождён от «фараона» (Неко). Этот «фараон» не из Египта на Ниле, а из Волго-Окского бассейна-«Египта» «фараона» Фока (Лызлов, п.149). В общих чертах можно предположить происхождение предка Сафа Гирея из центра Русской равнины от Сима, вероятно из Твери, там была вотчина Симеонов, ведь Сафа Гирей вёл своё происхождение от Сима. Отсюда диаспора с Афетом ушла на Север и Восток.
Происхождение Сафа Гирея
Сафа-Гирей был личностью большого масштаба, трижды(1524–1531, 1535–1546, 1546–1549) он призывался на царство «сарацинов» в Казани и не давал спокойно жить Москве. Первый раз он был совсем юным, ему было всего 13 лет. «в 1524 году к Казани подошла большая русская армия, и Сахиб-Гирей бежал. Его место занял 13-летний племянник Сафа-Гирей ». «…одна из фракций свергла Сафа-Гирея и возвела на престол пророссийского Яна Али (Геналея)». «…казанская знать изгнала или убила пророссийского хана Джан-Али (Геналея), и Сафа-Гирей вернулся на престол. Он женился на жене или вдове Джан-Али (Геналея) Сёембикэ (Сумбека) из Казани». «В 1546 году в Казани вспыхнуло восстание, и Сафа-Гирей бежал к своему тестю Юсуфу из Ногайской Орды. Его место занял пророссийский Шахгали (Шах Али) (Шигалей)». «Сафа-Гирей вернулся с ногайским войском, но бегство Шаха Али (Шигалея) сделало это войско ненужным. Лидеры пророссийской фракции бежали». Крымчанские цари считались ниже «качеством» по крови, статусу. К ним обращались в последнюю очередь. К ним относился Кощак. Такая ситуация возникла после смерти Сафа Гирея. А с турками общаться сарацины вообще считали ниже своего достоинства- «не цари они нам» (Казанская история).
ИТАК. Судя по нижеприведённой фразе из википедии Сафа Гирей не мангит, ни ширин, ни барын, ни аргын и не кипчак. Его союзники Крымчане и Ногайцы. «В 1531 году (Сафа Гирей) был изгнан казанской знатью (мангыты, ширины, барыны, аргыны, кыпчаки). В 1535 году Сафа Герай вернул себе ханский престол в Казани при помощи крымских войск. В июле 1546 года при помощи ногайского войска во главе с сыном бия Юсуфа, Юнусом взял Казань».
Судя по другому нижеприведённому отрывку, сарацины имели БОЛГАРСКОЕ происхождение и ВАРВАРСКОЕ (бородачи). «В лето 6903 (1395) отправил великий князь Василий Дмитриевич в поход со своим братом Юрием Дмитриевичем многих воинов. И, пойдя к БОЛГАРСКИМ городам, стоящим по Волге, разорил тот Казань, Болгары, Жукотин, Кременчуг и Золотую Орду по совету крымского царя АЗИГИРЕЯ. И все те города разрушил он до основания, и казанского царя с царицами его убил в ярости мечом, и ВСЕХ САРАЦИН С ЖЁНАМИ их порубил, и землю ВАРВАРСКУЮ пленил, а сам благополучно с победою возвратился восвояси. И на недолгое время смирилась Казань, и укротилась, и оскудела. И стояла она пустой сорок лет» (гл.8. Казанская история). Лызлов тоже указывает на болгарское происхождение части Орды. Тюрок в Ордах не отмечает ни Лызлов, ни Марко Поло, ни «Казанская история».
А в этом отрывке у него «Змеиное» происхождение. «Много раз и бывшие до него московские правители, предки его (Ивана Грозного), ВЕЛИКИЕ КНЯЗЬЯ, поднимались и ополчались на казанцев, стремясь взять ЗМЕИННОЕ ГНЕЗДО их, город Казань, и изгнать их из отечества своего, РУССКОЙ державы». Русские считали Казань русской (п.109). Имя ИсМаИл говорит о родстве с Илиёй, Перво Матерью, Исой, где Илия связан с Волхвом Белтазаром (он добывал Огонь) и Волхвом Мельхиор Луной-Премудрой Совой-Софией.
Вера Сафа Гирея
Она непонятна. Её проповедывали Сеиты в мечетях. О вере написано так. Когда Колдунов пригласили погадать на будущее, в этот момент из мечети из могилы Сафа-Гирея «вылетел с ним вместе на воздух ОГНЕННЫЙ ЗМЕЙ, и полетел на ЗАПАД, и скрылся из глаз. И поняли все, что случившееся означает: пришел конец их житию» (гл. 32). Ищите теперь этого «Змея» на Западе. Вероятно, была вера в Огненного Змея-Дракона (Зелейного, то есть порохового) или в Мага-правителя восточной державы (магометанская).
О ней может поведать герб Казани. Императрица Екатерина неспроста предложила символ Казани-ЗМИЯ. «ЗМИЙ чёрный, под короною золотою Казанскою, крылья красные, поле белое». Герб представлял собой французский геральдический щит, на котором изображался стоящий чёрный коронованный золотой Казанской шапкой змий с красными крыльями в белом поле на ЗЕЛЁНОЙ земле, как на эмблеме Казанского царства в царском титулярнике 1672 года». Но если присмотреться, то я вижу ПЕРНАТОГО ЗМЕЯ, у которого голова СОБАКИ со ЗМЕИНым жалом, на собаке золотая корона с «ТРЕФОВЫМ» Крестом (Трилистник). Красные КРЫЛЬЯ и ноги ПЕТУХА. Зелёный цвет указывает на Сима. Красный на Ису, Иса в библии назван Красным, волосатым (волхвом).
То есть, главная тут в Казани была некая «Великая Собака», на ней золотая корона с «крестиком Фока» («фараона» Окса центра Русской равнины, п.149), она мать «Диа Псофис»-«Большая Собака»-София Премудрость -Волхв Мельхиор ( п.119).
Петух указывает на Белтазара (на нём петушинная чалма). А кто Змий –Опий, хозяин. Тот, кто был Хозяином или Хозяйкой в центре Русской равнины ещё до прибытия сюда Ноя с сыновьями Симом, Хамом и Афетом.
Портрет Сафа Гирея
В общем можно сказать, сарацины какая-то особенная народность происхождением от Сима и его «порусов»-«русалиев», «иерусланов» (п.153), потом смешанной с «Иилиями»- огнепоклонниками тоже Симовского происхождения, они выходцы из европейской центральной Руси и Урала, родины Древнего Змея. Корни их от Змея. У Сафа Гирея интересное имя Сафа, похожее на имя САВА и Саваоф. Имя Гирей связано с Киром-Асом-Орлом. На это указывает второе название Сарацинов «АССАСИНЫ». Асов Македонский называет знатнейшим РУССКИМ коленом словенов.
Частичка этого «Симовского» народа осталась в народном костюме Московской области и Тверской области. Так как Иваны и Симонеи смешались, то и костюмы тоже могут быть смешанными.
Народные костюмы тверской области
Маковский. Русский наряд
По версии автора в нём должен присутствовать символ Сима Павлин, Огненный Змей, языки пламени, трилистники. Интересно, что на гербе города Серпухов Московской области изображён Павлин. Здесь история связана с Симом.
Герб Серпухова
Серпухов. Крестьянка
Что касается портрета Сафа Гирея, будем руководствоваться летописным изображением сыновей Исмаила (выше), он из их рода. Тогда его ориентировочный портрет таков. С бородой. Как сарацин, он должен быть бородатым, как ассасин светловолосым-русым, похожим на русского. Он один из группы 12 сыновей Исмаила по типажу.
2. Портрет Шигалея.
С Шигалеем нам повезло. В Летописном своде он изображён на многих иллюстрациях.
Шигалей
Шигалей в Казани
Шигалей верный товарищ Ивана Грозного. Именно его Иван Грозный сажал на царский престол Казани, чтобы Казань была ему лояльна. Но там жили сарацины, имевшие другое происхождение сарацинское, поэтому они выгнали Шигалея. Тот еле спасся. Там ещё раньше был убит его брат «кроткий» Геналей, первый муж Сумбеки.
Происхождение Шигалея было из Золотой Орды. Из арабских источников и от Марко Поло известно, что до Чингисхана на Востоке существовала огромная хорошо организованная Держава, которой правил Поп Иван (Пресвитер Иоан-Лев). А после его свержения Чингисханом, от Попа Ивана осталась его АРМИЯ-ОРДА с телом Льва и новой головой Аса Орла. Это Белая Орда словено- русов, потом названная Золотой от имени Джучи-(Злато) –Егухана-Саина, что значит Святой или просто Саня (автор). Поэтому Шигалей имел русское происхождение от Попа Ивана. Кучум называл Ивана Грозного «русским» и «Белым царём».
Само имя состоит из «Шиги» и «Алей» и говорит о происхождении от северян АФЕТА –Аэола- Алея-Северного ветра Борея (греч. ИоЛая-Николая)-Зимы.
Иван Грозный пожаловал Шигалею вотчину в Касимове-Мещёре (п.159).Так как он русского происхождения от Афетов, то и привёл сюда русский народ-Орду от Попа Ивана и Георгия -Жора. Они имели ордынские казацкие имена, которые остались в фамилиях. Поэтому в Касимове живут одни русские и нет тюрок.
Когда на Востоке случилась природная катастрофа, он, как и сарацины, пошёл на Русь к месту своего происхождения. Его происхождение из Гуасмулов, то есть Гусей –Аргунов-Левантов. Именно там обитала Белая Орда. «Есть здесь народ называется «АРГОН», что по-французски значит Guasmul (Гуасмул-гуси,автор), происходит он от ДВУХ РОДОВ, от рода аргон тендук (Ивана) и от тех тендуков, что Мухаммеду молятся (сарацины?) из себя красивее других жителей и поумнее, торговлей занимается больше. Здесь главным образом пребывал поп Иван и потомок его Жор». Поэтому можно предположить, что его предки были из Гусь Хрустального или Гусь Железного рядом с Мещёрой.
От предка Шигалея вероятно на ВОСТОКЕ осталась земля «Жиги», от которой осталась река Гижига. Она вливается в длинную Гижигинскую Губу и обе вливаются в огромный залив Шелехова Охотского моря. Этот Жига (личность) известен был с древности. Это его владения от реки Пенжина до города Жиги (Гинги- река Охота или Иня.). Он древний царь, наверное, владел неким оружием-«заЖигателем». Река Гижига тоже от его имени Ги Жиги. Такой же топоним мы видим на карте недалеко от Якутска- город Жиганск, а на реке Волга горы Жигули.
Термин «Жиган» стал обозначать вожаков бандитов, которых стали возглавлять бывшие «белые» офицеры после революции 1917 г. Что же такого сделал этот Жиги, что имя его дожило до наших времён и значит «Вожак». Почти что «джигит». Явно имел отношение к «Белому Царю»-сродник.
Описание Жиги или Гинги. Гл. CVI («О многообразии Мира» Марко Поло). « От этого моста 30 миль на запад дорога по славным постоялым дворам мимо виноградников и полей, а там и большой, красивый город Жиги. Тут много аббатств язычников. Народ торговый, занимается и ремеслами. Много тут выделывают шёлковых и золотых тканей, а также прекрасный сандал. Через милю от этого города две дороги: одна на запад, а другая на юг. Западная в Катай, а южная в большую область Манги. По западной дороге до Катая едешь добрых 10 дней, во всю дорогу много красивых городов и красивых замков». В следующем тексте о Таяне город Жиги назван Гинги».
Так что ГиЖигинский залив и город Жиги в районе Охотского моря возможно остался от рода Шигалея. В азиатских летописях «царя Шигалея» переименовали на азиатский лад «Шах Али», выбросив имя Шига (Сига, Сигон, Шигон?), но персидское «шах» это просто «царь».
Заключение
Итак. Сарацины и Сафа Гирей ведут происхождение от Сима-первого, а Шигалеи от Афета-третьего, поэтому Шигалеи преданы Ивану Грозному (ИоАнну) потомку Афета, породнённому с Симом. Именно Афеты-Орда назывались «царями» и носили золотые венцы. Они так изображены в Летописном своде. Когда-то диаспоры из центра Руси и севера Руси (Алеи) ушли вместе с Афетом на север, на Запад и Восток, а потом вернулись на «ЗЕМЛЮ обетованную». Хам ушёл на юг, а Сим остался в центре Русской равнины. Судя по вотчине Симеона Бекбулатовича в Твери, именно из Твери ушла диаспора «прасарацин» вместе с Афетом. Но у них были претензии и на Москву, там тоже жили Симонеи (там Симонов монастырь с некрополем симонеев). Вот странный герб Твери с круглыми восточными подушками и лепестковой короной афетов и сарацин.
Герб Твери
Афеты ушли сначала в Сибирь и стали Скифией. Об этом пишет Лызлов (п.149). От Скифии, которую Лызлов называет Скуфь-СКут, до сего времени осталось название «Я Кутия» (то есть Якутия есть Скифия, версия автора), Иркутск. Скифы уже в образе казаков вернули себе СВОИ отеческие земли. Все ордынцы, пришедшие в Волго-Окский бассейн, обрусели, так как сами были русами по происхождению, но ордынское прошлое осталось в фамилиях на казацком языке.
О библии.
Было предположено, что библейские персонажи и библия это история огромных европейских народов и Русского народа, а не израильтян современных и их можно использовать в исторических расследованиях. На это указывают факты. Это огромные территории, обещанные Господом, и полученные фактически, а также утверждение, что Афет вселился в шатрах Сима. Так и произошло на самом деле. Афеты пришли с погибшего Востока (их земля на Тихом океане частично утонула в океане) и поселились на Урале и Руси в шатрах Сима («Симовой Столбовой Руси», то есть «Персиде»-Поруссии, автор) и ввели по версии автора «троеперстие» (щепоть), так как Афет третий, вместо двоеперстия (от первого Сима и второго Хама). Те, которые имели Черноморское происхождение (болгары, венгры), ушли жить на Чёрное море.
Источники
1.«Сокровенное сказание монголов» в переводе Козина и Кафарова.
2.«Книга о разнообразии мира» Марко Поло.2015 г.
3.Карта в хорошем разрешении находится на сайте Михаила Волка и называется Карта Даниэля Келлера и Герарда Меркатора 1590 г. (7522г от сотворения мира в Звёздном Храме). Она приложение к книге Марко Поло «О разнообразии мира» и отражает обстановку 1298 г, когда Марко Поло убыл в Венецию из Орды.
4.«Сказание о Словене и Русе и городе Словенске».
5*Карта Московии 1706 г. На ней на Волге в устье вместо слова «Сарай» написано «Се рай».
6. «Казанская история» неизвестного автора. Автор жил 20 лет в Казани у Сафа Гирея и был очевидцем событий 1552 г.
7. «Повесть временных лет» Лаврентия 1377 г.
8. «Скифийская история» Лызлова 1692 г.
9. Гумилёв Л. Н.. Поиски вымышленного царства. Легенда о «Государстве пресвитера Иоанна». — М.: Наука. 1970. — 431 с. — 9500 экз.
10. Ремезовская и Кунгурская летописи.
Сайт Ящик Пандоры. Автор nekto.
1. В оригинале Острожской библии нет Израиля.
2. Библейские имена в России.
3. «Неиудейская война» Иосифа Флавия.
7. «Слава Господня» как непобедимое оружие в Острожской Библии.
10. «Золотое Руно». ( О Ясоне и Медее).
14. Город Самара и Древний Вавилон.
15. Восстание Магов и смерть Аса. Древний Урал. (Кир, Крёз в «Истории» Геродота)
20. Александр Македонский и Созвездие Стрелец. Геркулесовы столпы
22. Куда пропал «величайший» праздник «избиение магов» в Истории Геродота. Его празднование в Европе и России.
33. Падшие Ангелы. Восстание элит.
38 . Великое опустошение в Книге пророка Иеремии. Сербы и «Истребители народов» Лев, Волк, Барс. 28.01.2019г..
40 . Найти Иерусалим. Иерусалим в Книге пророка Иезекии и город Саратов. От 31.03.2019г.
68. «Сибирский Египет» на старой карте мира. 12 библейских родов в мифах Древней Греции. Казаки и греческие Атаманты. От 23. 01. 2021 г.
72. Гог и Магог покровители Лондона. Как Росомаха «сожрала» Гога. От 08. 04. 2021 г. Тонких Г.Л
75. Смерть фракийских вождей Рега и Реза и их могила в городе Курган. «Ослиная челюсть» Самсона. От 28.04.2021г.
79. Рай. Часть 1. Райская земля в Магаданском крае на карте Келлера 1590 г. От 19.07.2021г.
80. Рай. Часть 2. Рай в Библии, Мифах Древней Греции, мифах Славян и т.д. (Китайский Рай). От 21.07.2021г.
81. Рай. Часть 3. Где был Рай Израиля, Мусульманский Рай, Рай Индийский. От 19.08.2021г.
86. Древние города на реке Алдан на карте Келлера 1590 г. Марко Поло на Алдане? От 18. 10. 2021.
88. Марко Поло разрушает миф о монголо-татарах. От 13. 11. 2021г.
89. Путь-1 Марко Поло по древнему Таджикистану, Узбекистану, Туркмении, Казахстану и Киргизии. От 16. 12. 2021.
90. Могущественная держава Попа Ивана. Читаем только первоисточники (от Марко Поло). От 09. 01. 2022.
91. Путь Марко Поло по древней Якутии и Чукотке. Путь-2. От 20. 01. 2022.
92. Путь-3 Марко Поло от Охотского моря на озеро Байкал, реку Амур и в Маньчжурию (Китай). (Камбалу-Царьград) От 27.01.2022 г.
93. Путь-4 Марко Поло по Катаю (Охотское море). От 08.02. 2022 г.
94. Путь-5 Марко Поло в Манги (Охотское море). «Небесный город» Квинсай у Шантарских островов. От 15.02. 2022 г.
96. У кого «украли» историю, отдав её монголо-татарам (Марко Поло и Меркатор). От 15. 03. 2022 г.
97. Путь-6 Марко Поло в Индию. Русский след. От 7. 04. 2022 г.
98. Путь-7 Марко Поло в Россию. От 21. 04. 2022 г. Автор Тонких Г.Л. («Nekto» на Ящике Пандоры, рубрика «Свобода слова»).
99. Две Руси в «Сказании о Словене и Русе и городе Словенске». От 20.06.2022г .
109. Казань «предивная». Под властью «Змеев-Драконидов». 14.08.2023г.
110. Война Ивана Грозного за «Царский Венец» и «Камень Алатырь». 29.08.2023г. Тонких Г.Л.
112. Мамай с литовским уклоном. «Неутомимая Ехидна» и Золотая Маска Баута
115. Тунгус-«сибиряк» на памятнике 1000-летие России. Тунгусы-Маньчжуры оказались Юриями и Ильями. 17.12.2023
116. Молчание Рязани. Древняя история. 09.01.2024 Тонких Г.Л. (nekto).
117. Сокрытая тайна Синеуса, Трувора и Единорога. Олень и Медведь. 09.02.2024 .
118. Звезда Сириус и город Сурск, река Сура, ВасильСурск. 07.03.2024.
119. Серый Волк Древней Руси 16.03.2024
120. Крылатый Барс 23.03.2024
121.«Сокровенное сказание монголов» эпос светлорусых племён Оленя и Сокола, а не монгол. Ч.1. «Ван-хан» и «Поп Иван» 31.03.2024
122. «Сокровенное сказание монголов». Ч.2 Рождённые Луной. Не «монголы» и не «татары». 02.04.2024.
123. «Сокровенное сказание монголов». Ч.3 «Поскреби» Чингисхана- найдёшь «славяна». 08.04.2024 (nekto).
124. Похлеще Чингисхана - его брат Демон Хасар. Хазары. Ч.4 «Сокровенное сказание монголов». 16.04.2024, (nekto).
125. Золотая Орда и её русские Гении. Ч.5 «Сокровенное сказание монголов». 24.04.2024 (nekto).
126. Настоящие «монголы» «спалились» на дорогих шубах. Ч.6 «Сокровенное сказание монголов». 30.04.2024. (nekto).
127. Земля Ноя. Приплыли, но куда!? 19.05.2024, автор Тонких Галина.Л. (nekto).
128. Как запутать историю (на примере истории башкир). 14.06.2024 (nekto).
129. Исход «Змея-Дракона» и «Мировых уток» из Чувашии. Черемиса и Булгары. 25.06.2024.
130. Бог Яма и гора Ямантау в Башкирии. Мировая Утка. Вотяки и Удмурты. 04.07.2024, (nekto).
131. Сибирь. Чья? 29.07.2024 (nekto).
132. Что не так с летописью Рашид-ад –Дина. 14.08.2024, (nekto).
133. Русь Древнейшая и Золотой Век. 04.09.2024 (nekto).
134. Как Гумилёв русских дворян в татар и монгол превращал. 19. 09.2024, (nekto).
135. Казаки самое древнее население Восточной Сибири. 05. 10.2024 (nekto).
136. Разбор картины Блумарта «Золотой век». 10. 10.2024, автор (nekto).
137. Эдом. Русская равнина в допотопной и послепотопной истории. 27. 10.2024, (nekto).
138. В Казани в 1552 году живут «сарацины» и там нет татар. «Казанская история» 19. 11.2024, (nekto).
139. Главные игроки Мировой Истории в игральных картах. Бубе, Крести, Червы, Пики. 27. 11.2024.
140. Ответ муфтию 2024 г. 15. 12.2024, (nekto).
141. Древнейшее название Руси в «Лаврентьевской летописи» 1377 г. 04. 01.2025, (nekto).
142. Собор Нотр Дам в Париже и его 28 «иудейских» царей. 14. 01.2025, (nekto).
143. Древняя Греция и Лаврентьевская Летопись. 28. 01.2025, автор Тонких Галина (nekto).
144. В «Скифской истории» Лызлова 1692 г. Ноев Ковчег находился в России. Ч.1 09. 02.2025..
145. В «Скифской истории» Лызлова Комета 1212 стала причиной Исхода Орды. Ч.2. 12. 02.2025.
146. «Скифская история» Лызлова. Невероятная миссия Батыя и Джучи. Ч.3. 20. 02.2025 (nekto).
147. «Скифская история» Лызлова о древности Украины. Ч.4. 09. 03.2025 (nekto).
148. Родина Скифов и Амазонок в Красноярском крае и реке Лена в «Скифской истории» Лызлова. Часть 5. 22. 03.2025 (nekto).
149. Древнейшие цари Руси в «Скифской истории» Лызлова. Царь Вокса и река Ока. Часть 6. 03. 04.2025, автор (nekto).
150. Портреты Великих. Ч.1. Великий Хан Хубилай. Портрет Тохтамыша. Версии. 09. 04.2025.
151. «Великая Китайская стена» защищала колонистов от китайцев на карте Ремезова 15. 04.2025, (nekto).
152. Поп Иван. Биография. 25. 04.2025, (nekto).
153. Древность Руси до 862 г. - «тяжёлый клинический случай». Ч.1. «Симовская Русь» 23. 05.2025, (nekto).
154. Древность Руси до 862 г. Ч.2 «Афетская Русь» 05. 06.2025г. (nekto).
155. Древность Руси до 862 г. и её «Злые Силы» Ч.3 «Ханаанская земля». «ЭтРуски» 27. 06.2025, (nekto).
156. Портреты Великих. Ч.2. Чингисхан, его мать ОэЛун, сын Джучи. 03. 07.2025, (nekto).
157. Портреты Великих. Ч.3. Мамай, Узбек. 10. 07.2025 (nekto).
158. Портреты истории. Ч4. Кучум, Едигер. 16. 07.2025, (nekto).
159. Портреты истории. Ч5. Сумбека царица Казанская и Касимовская «Лапша». 25. 07.2025, (nekto).
160. Портреты истории. Ч6. Сафа Гирей и Шигалей. «Псевдотюрки». 1. 08.2025, автор Тонких Галина (nekto).
Комментарий редакции
Ключевые тезисы статьи
1. Критика современных интерпретаций истории
- Автор утверждает, что возникла путаница в исторических именах и титулатуре: славянских правителей в “официальных” источниках (википедия, электронные энциклопедии) называют по-тюркски (“хан”, “Шах Али” вместо “царь”, “Шигалей”).
- Славянские источники игнорируются, а тюркская версия насаждается и считается доминирующей, что, по мнению автора, ведет к искажению исторической истины.
- Необходимость создания "Русской википедии" на основе славянских, а не тюркских источников.
2. Сафа Гирей и "сарацины"
- Сафа Гирей, по ранним русским источникам, назывался царём, а не ханом, и принадлежал к особой народности “сарацинов” — потомкам Сима, сына Ноя.
- Казань описывается как “Сарацинское царство”, где не было татар и тюрок, а тюрко-татарские титулы — позднейшее наслоение.
- Сарацины, по автору, — воинское и праздное сословие с особым укладом, сравнимым с казаками.
- Происхождение сарацин связывается с библейскими персонажами и с Западной и Центральной Русью.
3. Шигалей (Шах-Али) и его происхождение
- Шигалей, по автору, был выходцем из Золотой Орды, своего рода “русский из Орды”, лояльный Москве, поддерживавшийся Иваном Грозным и имеющий происхождение от “Афета” — ещё одного библейского персонажа.
- Его (и его рода) происхождение связывается с северо-восточными землями и с “Белой Ордой” Попа Ивана.
- Его историческая роль противопоставляется роли Сафа Гирея и сарацинов.
4. Проблема идентификации “татар” и “тюрок”
- По мнению автора, термин “татарин” в летописях применялся к разным народам; “ордынцы”/“восточники” были языковыми и этническими славянами, которых позже отождествили с тюрками и татарами.
- Позднейшее политическое доминирование азиатского и тюркского нарратива стирает славянские корни этих государств и народов, приводит к “присвоению” истории.
5. Символика, мифология, топонимика
- Много анализа кличек, гербов (змей, петух, собака и символика Казани), библейских эзотерических интерпретаций, связывания русских фольклорных, нарядовых и географических особенностей с “сарциниками” и “ордынцами”.
- Гербовые и топонимические совпадения трактуются в пользу славянского (“симовского”, “афетского”) происхождения.
6. Библейское и мифологическое переплетение с историей
- Автор склонен отождествлять библейских персонажей, название Руси и европейских народов, цитируя летописи, фольклор, древние карты и предания как альтернативные исторические источники.
- В статье прослеживается идея, что история евразийских народов, в том числе Руси, — это скрытая история “библейских родов”, и современное понимание Библии и истории требует пересмотра в пользу славяно-центричной версии.
---
Аналитический разбор и философское осмысление
Статья, вне зависимости от ее фактологической достоверности, демонстрирует несколько типичных феноменов гуманитарной мысли — тягу к подлинности, борьбу интерпретаций и конфликт нарративов. Рассмотрим ключевые аспекты этого явления.
Многослойность и относительность исторической истины
Автор рассуждает с позиций ревизионизма: усматривает фальсификацию в “официальных” нарративах, противопоставляя им “подлинную”, славянскую версию. Здесь истина выступает не как абсолют, а как поле напряжения между множеством субъективных взглядов, иногда радикально отличающихся друг от друга. Можно провести аналогию: как в психологии образ родителя или первой любви зачастую идеализируется или демонизируется в зависимости от субъективного опыта, так и история народа становится заложником коллективных травм и амбиций.
Проблема названия, символа, нарратива
Замена титулов (“царь”-“хан”) и имён — это борьба не только за термин, но за смысл, за право идентичности. Мы сталкиваемся тут с миссию языка — язык не только отражает, но и конструирует историческую реальность. Применительно к программированию — это как выбор парадигмы (ООП vs. ФП): структура влияет на результат.
Смешение мифологии, науки и персональной убежденности
В статье тонко переплетаются миф (библейский, героидический), наука (археология, историческая картография) и элементы псевдонауки. Это не случайно: зачастую граница между рациональным и иррациональным в гуманитарных науках зыбка. Для многих субъектов миф неотделим от исторического сознания, а недоверие к “официальному” нарративу склоняет искать подтверждение “богатырской” или “библейской” версии. Тут срабатывает и психологический эффект “возвращения к великим предкам” как способ компенсировать современный культурный или политический кризис.
Критика идеализаций и травма идентичности
Одним из ключевых мотивов текста является боль по поводу утраченной идентичности: автор видит опасность в том, что крупная этнокультурная группа (славяне) превращается в безликую часть “тюрко-татарского” конгломерата. Отсюда идеализация “своих” (сарацины-славяне) и демонизация (или, в лучшем случае, отрицание подлинности) “чужих” (тюрки, татары и др.). Это стандартный механизм: травмированная культура стремится “отвоевать” своё прошлое, в том числе на семантическом уровне.
Практический вывод и отношение к исторической памяти
Корректна ли подобная ревизия? Научный подход требует скептицизма как к догматическим “официальным” теориям, так и к неожиданным “альтернативам”. История — не собрание окончательных истин, а диалог между источниками, интерпретациями, контекстами. Однако сами попытки “вернуть” себе историю — важная часть процесса формирования национального самосознания.
---
Практический вывод
- Историческая истина сложна, многослойна и часто интерпретируется в зависимости от текущих идеологических задач, научной моды или травмы идентичности.
- Необходима критическая дистанция — и к “официальным”, и к “альтернативным” нарративам, особенно если последние склонны подменять науку мифологией ради удовлетворения коллективного эго или амбиций.
- Важно сохранять бережное отношение к разным источникам (включая устные, фольклорные, “маргинальные”), но не приравнивать их к научно обоснованным свидетельствам, избегая соблазна видеть злонамеренный умысел там, где чаще действуют исторические обстоятельства и сложность коммуникации между временами.
- Вместо поиска “правильных имён и титулов”, ценнее искать причины появлений множественных нарративов и их влияние на современное восприятие себя-в-истории.
---
Открытый вопрос для дальнейшего размышления
Где проходит граница между уважением к коллективной памяти, свободой интерпретации истории — и ответственностью за точность, научную добросовестность, которая препятствует превращению прошлого в инструмент идеологической спекуляции? Как нам различить честный поиск истиной идентичности и соблазн идеализации, столь характерный для любой травмированной культуры?




















Спасибо, Галина!
Вы ответили на мое сомнение связки(Измаил-Исав). Теперь мне все стало понятно.
Для меня очень ценным было прочитать в этом исследовании вот это:
“Своё происхождение сарацины ведут от ДВУХ ПРАОТЦОВ-Измаила и Исава. Чьи роды, вероятно, потом породнились, поэтому от двух праотцов.
Первая цепь рода от Агари такая -Адам-Ной-Сим-Фара-Авраам+АГАРЬ-ИЗМАИЛ.
Вторая цепь от Исава и Сары такая- Адам-Ной-Сим-Фара -Авраам+САРА-Исаак+Ребекка-близнецы ИСАВ и ЯКОВ.
Их объединяет самое главное- происхождение от ПЕРВОГО сына Ноя СИМА. Отсюда амбиции.”
Вопрос:
Можно ли считать ДВУХ Проматерей Агарь и Сарру проматерями сарацин? (так же как и двух праотцов -Измаила и Исава)