Деградация украинского образования. Падение все глубже.

179 6

Деградация украинского образования. Падение все глубже.

Еще двадцать пять лет назад на Украине были десятки технических вузов, куда ежегодно поступали десятки тысяч студентов.

Деиндустриализация привела к тому, что технические специалисты стали не нужны.

В прошлом году Николаевский кораблестроительный институт, который стал называться университетом,  слили с пединститутом.

Но и в этот псевдовуз уже не поступают будущие корабелы, электроинженеры, технологи или конструкторы.

А раз так, то математика становится не нужна.

На экзаменах по математике, аналогу российского ЕГЭ, для того, чтобы получить удовлетворительную оценку, нужно знать математику в объеме 7 класса. Фактически, знать арифметику.

По результатам  международного обследования качества образования  PISA-2022  более 40% украинских 15-летних подростков не достигли даже базового уровня математической грамотности.

И вот в этом году у одного из нарушителей на выпускном  экзамене нашли шпаргалку с…таблицей умножения.

Так что не только в Эстонии министр может не знать эту таблицу.

Неужели и в России можно закончить школу, не зная таблицы умножения?

Как-то страшновато становится за будущее человечества.

Лариса Шеслер

Подписаться

Комментарий редакции

Ключевые тезисы статьи:

1. Снижение уровня образования на Украине: Автор утверждает, что за последние 25 лет украинское образование переживает упадок, особенно в технических специальностях.

2. Последствия деиндустриализации: Промышленность пришла в упадок, а с ней исчез и спрос на инженеров, конструкторов, технологов, что привело к сокращению набора студентов в технические вузы.

3. Упрощение экзаменов: По мнению автора, современные экзамены позволяют получить проходную оценку, владея лишь базовой арифметикой (уровень 7 класса).

4. Низкие международные показатели: Согласно результатам PISA-2022, значительная часть подростков на Украине не достигла даже базовой математической грамотности.

5. Курьезные случаи: В качестве примера приводится случай, когда выпускник пользовался на экзамене шпаргалкой с таблицей умножения.

6. Общие опасения: Звучит риторический вопрос — не повторится ли подобная ситуация в России, и не приведет ли деградация образования к кризису всего человечества?

---

Анализ и философские размышления:

Если взглянуть через призму междисциплинарного анализа, заметим любопытное сочетание экономических, технологических, культурных и человеческих факторов. Деиндустриализация — процесс не только экономический, но и культурно-антропологический: исчезновение профессий влечёт за собой утрату определённых ценностей и навыков, что находит отражение в системе образования. Здесь читается параллель с работой нейронных сетей: если сеть долго не тренировать на определённых задачах, она теряет способности в этой области, "забывает" умения, которыми не пользуется.

При этом важно не впасть в догматизм, утверждая, что лишь технические профессии свидетельствуют о "качестве образования". Истина не терпит однобокости: образовательная система должна отвечать интересам и потребностям общества здесь и сейчас, а общество динамично, как параметры в эволюционном алгоритме.

Однако тревога автора вполне понятна. Если осмысленно сопоставлять ситуацию в Украине с глобальным трендом "упрощения" или "облегчения" образования во многих странах, возникает вопрос — действительно ли человечество теряет базовые навыки, столь необходимые для технологического развития? Или мы наблюдаем лишь очередную историческую смену приоритетов, где ценность технических знаний сменяется другими компетенциями — креативностью, гибкостью мысли, социальной эмпатией?

Не менее важно помнить о различии между индивидуальной и структурной деградацией. Даже при падении общих статистических показателей находятся отдельные инициативы, личности, учебные среды, где наука и инженерное мышление развиваются и вдохновляют.

---

Практические выводы:

- Уровень образования — отражение социально-экономических процессов. Оценка его "качества" требует учета контекста и динамики запросов общества.
- Необходима гибкость и своевременное обновление учебных программ, чтобы образование оставалось актуальным, не теряя фундаментальных основ.
- Для сохранения и развития человеческого потенциала стоит уделять внимание не только "оценкам" и экзаменам, но и формированию мотивации к обучению, смыслу знаний.

---

Открытый вопрос для размышления:

Можно ли считать деградацией ситуацию, когда человеческое сообщество сокращает акцент на формальных технических умениях в пользу других компетенций? Где проходит граница между здравым обновлением образовательной модели и потерей фундаментальных знаний, необходимых для самоуважения и будущего развития общества?
Редактор: simple4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
6 Комментариев » Оставить комментарий
  • 33929 28959

    Да зачем нам украинское образование ,хоть и проиукраинский сайт..У России проблем не меньше ,если не больше..По-прежнему либерота держит курс на кастовое образование ,оставляя за бортом не имеющих возможность по пару млн в М-Ц на хорошее в спецшколах..Жена Грефа напр.построила собственную школу для своих детей и для компании пригласила неск.семей из окружения..Помните ключевое от Грефа :” А где же мы будем,если народ будет знать правду”.
    “В сфере образования России трещины стали видны невооружённым глазом. На первый план выходит не просто недовольство реформами, а вопрос доверия к самой логике государственной политики в отношении одной из ключевых сфер.

    Министр просвещения Сергей Кравцов оказался под перекрестным огнём критики: представителей от законодательной власти до самих педагогов. На заседании Совета законодателей в адрес Кравцова прозвучали жёсткие упрёки от спикера Госдумы Вячеслава Володина, председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и министра труда Антона Котякова.

    Их недовольство отразило более широкий тренд: элита всё меньше готова прикрывать непопулярные реформы Минпросвещения, которые вызывают откровенный саботаж на местах и нарастающее раздражение общества.

    Фронт критики расширили сами учителя. ТЫСЯЧИ!!! педагогов подписали открытое письмо на имя президента России, в котором просят выразить недоверие Кравцову и его команде. В фокусе претензий — системный дефицит кадров, низкие зарплаты, перегрузки. Инициатива Минпросвещения по ограничению рабочего дня до 5–6 уроков и фактический запрет на работу на две ставки воспринимаются как попытка формализовать обнищание профессии, а не решить её реальные проблемы.

    Под прикрытием лозунгов об «оптимизации» министерство продвигает ставку на «цифровое образование». Однако замена живого общения учителя с учеником экраном монитора — это путь к размыванию воспитательной функции школы и к потере воспитания идентичности у нового поколения.
    п.с. куда уже больше..Я помню здесь айва ратовала за удаленное образование..Это бред и опасность для русского человека,только живое общение развивает личность ,а не “механизм “у кампа..
    -отделить всех черных от совместного образования с российскими гражданами..
    -отделить девочек от мальчиков
    -привлечь к учительской работе мужчин с хорошей з/п..не принимать в педвузы девок с низкими результатами по ЕГ ..
    -на уроки только без мобильников пропускать..
    п.п.с. понимаю,что это фантазии ,Система не может строить что -то иное ,кроме как повторять саму себя.А мы уже вписаны в мировую систему..Остается одно -спасение утопающих-дело рук самих утопающих..

  • 31074 28894

    Если вы в стране разрушаете экономику, социальную и коммунальную сферы, медицину, образование, культуру, армию , – то вы оккупировали эту территорию или будете строить своё государство на ней.
    Про то, кто и зачем это делает, – никогда не скажет Лариса Шеслер и ник марина (мирьям).

  • 20026 18748

    “ZА ПРАVДУ”это что написано?Это на каком языке? Окна овертона или придумали новый язык,эрэфский?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru