Глобальный ренессанс: уроки кризиса XXI века | Фёдор Лисицын

86 0

Фёдор Лисицын представляет новую книгу Виктора Хейуда. В ней автор анализирует последствия пандемии COVID-19 и её влияние на общество, культуру и экономику. Он также рассматривает текущие социально-экономические кризисы, даёт прогнозы о развитии финансовых технологий, будущих социальных структурах и роли благотворительности в мире.

Книга "Закат гегемона. Тайный план падения Америки. Филипп Беккер.":

OZON: https://www.ozon.ru/product/zakat-gegemona-taynyy-plan-padeniya-ameriki-filipp-bekker-1922923893/?__rr=1&abt_att=1&at=57twy69DmcB6A9ljiM68DgRHNWKBgDfJ20xEvuwJvkOO&origin_referer=izdatelstvo-nashe-zavtra.yougile.com

Wildberries: https://www.wildberries.ru/catalog/351306812/detail.aspx

Смотреть видео без цензуры на DeLib.ru: https://delib.ru

Boosty: https://boosty.to/den_club

Мы в других соцсетях
Telegram https: https://t.me/knijnij_den
VK https://vk.com/knizhnyjden
Дзен https://dzen.ru/knijnij_den
Сайт издательства "Наше Завтра" https://nzavtra.ru/
Книжный магазин "День" https://den-magazin.ru/utm/87
Встречи с авторами: https://den-magazin.ru/utm/97

00:00 Введение и жанр книги
02:08 Тема книги
03:58 Различия между поколениями
06:48 Восприятие пандемии автором
07:34 Роль вакцин
09:22 Сравнение с историческими кризисами
10:21 Предсказания и реальность
13:04 Предсказания о финансовых технологиях
15:03 Личное переживание автора
15:41 Ограничения и их последствия
16:33 Отношение к маскам в метро
18:20 Снятие ограничений и возвращение к нормальной жизни
19:18 Заработок во время пандемии
22:16 Сравнение с финансовым кризисом 2008 года
23:24 Примеры заработка на бирже
24:46 История сомалийца и приложение «Робин Гуд»
28:17 Вовлечение молодёжи в финансовую жизнь
29:36 Трейдерские программы как альтернатива играм
30:43 Игровые системы и психология
31:39 Влияние на финансовое поведение
32:24 Стратегия с двумя квартирами
32:51 Сравнение пандемий
34:30 Ренессанс и цифровое искусство
37:15 Архитектура и культура
38:14 Новый ренессанс
39:17 Цифровые копии обломков Lamborghini
40:15 Финансовые кризисы и низкие процентные ставки
41:08 Ценности накопления
42:44 Старое вино как стабильное вложение
43:44 Рынок современного искусства
45:20 Пример цифрового произведения искусства
46:09 Критика тоталитаризма
49:09 Критика восприятия реальности
50:06 Последствия кризиса
50:46 Общечеловеческие ценности
51:51 Влияние благотворительности
52:55 Проблемы советского сельского хозяйства
54:38 Благотворительность и средний класс
55:32 Средний класс в разных странах
56:21 Кризис среднего класса
58:47 Будущее социально-экономических формаций

#ГлобальныйРенессанс #КризисXXIВека #Пандемия #ФинансовыеТехнологии #СоциальныеФормации #РенессансИскусства #Молодёжь #СреднийКласс #Благотворительность

Комментарий редакции

Основные тезисы видео


1. Книга как субъективное эссе исторических переживаний
Рассматриваемая книга Виктора Хейвуда «Глобальный ренессанс. Уроки кризиса XXI века» — не научное исследование и не достоверный исторический источник, а авторское эссе, с преобладанием личных переживаний и рефлексий. История пандемии COVID-19 и сопутствующих явлений отражается через призму субъективного опыта автора, что делает книгу ценной именно для изучения атмосферы времени и частной точки зрения, но не для строгого анализа событий.

2. Фокус на западном, англосаксонском обществе
Автор книги смотрит на пандемию исключительно глазами жителя Великобритании и частично США (Калифорния, Нью-Йорк), выводы и наблюдения относятся в основном к этим социокультурным контекстам, что сужает рамки и делает их неуниверсальными.

3. Поколенческий конфликт и финансовые стратегии
Важная часть книги — различия в реакции и стратегиях выживания между поколениями (бумеры против миллениалов/зумеров). Старшее поколение потерпело убытки в предыдущих финансовых кризисах и болезненно относилось к рискам, тогда как молодёжь освоило цифровое пространство, финансовые приложения, криптовалюты и новые методы заработка или спекуляции во время изоляции.

4. Ренессанс как иллюзия — цифровое искусство и экономика
Автор прогнозирует, что по аналогии с историческим Ренессансом после великих чум пандемия COVID-19 должна запустить культурный и научный расцвет, однако в реальности этот «ренессанс» оказался скорее финансовым и цифровым: новые рынки искусства (NFT, цифровые объекты, спекуляции с ценностями), простота вовлечения в финансовые игры и инвестиционные продукты на фоне общего падения доверия к традиционным инструментам накопления (золото, недвижимость и т.д.).

5. Критика поверхностного оптимизма и прогнозирования
Прогнозы автора на тему всеобщего расцвета искусства, гуманизма и международного взаимопонимания не оправдались даже за несколько лет. Вместо ренессанса заметен рост конфликтов, разрыв между поколениями и социальными слоями, исчезновение привычных опор среднего класса.

6. Влияние кризиса на социальную структуру
Пандемия, по мнению рецензента, нанесла сильнейший удар именно по среднему классу развитых стран. В результате расслоения усилились: с одной стороны — сверхбогатые, с другой — новая бедность. Именно исчезновение стабильного и многочисленного среднего класса, а не расцвет миллионеров или маргинальная креативность, определяет долгосрочные риски для устойчивости общества.

7. Предвзятость и ограниченность западного взгляда
Автор противопоставляет мягкость, демократичность и продвинутость западных стратегий жесткости «тоталитарных» решений в Китае и других странах Азии, не вникая в исторический и культурный контекст. Этот англоцентричный взгляд рецензент считает поверхностным — эпидемиологические и социокультурные механизмы за пределами Запада остаются недопонятыми.

8. Добровольчество элит и слепота к системным проблемам
Описания филантропии и добрых дел миллиардеров рецензент воспринимает скептически: блага от жертвенности элит часто достаются тому же классу сверхбогатых и лишь в малой степени исправляют разрушения, вызванные их собственными действиями. Проблемы среднего класса и массового благополучия остаются вне фокуса.

---

Выводы и аналитическое осмысление


1. О субъективности исторического опыта
Книга Хейвуда — яркое напоминание о том, как легко частная перспектива может быть принята за универсальную истину. Ренессансы, успехи, катастрофы — для каждого поколения и отдельного человека они выглядят по-разному. В данном случае поворот к финансовым инновациям в цифровой среде маскирует глубинные структурные сдвиги: размывание среднего класса, рост неравенства, исчезновение привычных социальных лифтов.

2. Цифровой капитализм как новый «ренессанс»?
Аналогия между подлинным расцветом Ренессанса (во плоти архитектуры, искусства, науки) и виртуальными «прорывами» NFT, криптовалют и платформ, где успехом считается выигрыш цента на акцию или продажа цифрового мусора, кажется поверхностной. Это скорее метафора иллюзорного роста: деньги и объекты становятся всё более абстрактными, «краткосрочными», утратив связь с реальностью и традиционными смыслами.

3. Кризис субъективности и поиск смысла
Столкновение поколенческих стратегий — осмысленная работа и накопления против мгновенного заработка и цифрового риска — отражает глубинный кризис идентичности современного общества. Как и всегда в критические периоды, на поверхности появляется пена: быстрые состояния, спекуляции, потоковая псевдокультура вместо укоренённых ценностей.

4. Критика идеализации Запада
Иронично, что автор, критикуя «жестокость» карантинов в других странах и превознося западную «демократию», фактически не замечает собственных слепых пятен: за риторикой свободы и инклюзии скрываются неумолимые механизмы отчуждения и нестабильности, где выигрыш одного — проигрыш системы.

5. Точка надежды — эмпатия и трезвый взгляд
Рецензент, несмотря на скепсис, выделяет ценность книги в честности авторских переживаний, бытовых моментах, признании собственной тревоги и ограниченности. Этот человеческий уровень — способность пережить новый опыт, найти и в изоляции хлеб и новые смыслы — по-прежнему остается самым живым и подлинным слоем истории.

---

Итоговый вопрос


Пандемия вырвала миллионы людей из привычных рутин, вынудила искать новые смыслы, зачастую — иллюзорные. Можно ли считать цифровые инновации и новые формы «культуры» настоящим ренессансом, если они в основном возникают из кризиса прежней структуры и переживаются как компенсация страха и нестабильности? Или подлинный ренессанс начинается там, где человек вновь находит связь с собой, с ближними и с глубинной реальностью — несмотря ни на какие кризисы?
Какой из этих путей кажется тебе более жизнеспособным в долгосрочной перспективе?
Редактор: simple4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru