ОЧЕВИДНОЕ ДЛЯ НОСИТЕЛЕЙ ГЛАЗ
ОЧЕВИДНОЕ ДЛЯ НОСИТЕЛЕЙ ГЛАЗ
…У меня нет и никогда не было никаких, что называется, мистических предчувствий. Никаких пророчеств я не совершал.
Есть только зрение.
В нулевых я написал ряд статей и выпустил книгу «К нам едет Пересвет»: о том, что всё это ликующее благополучие – ненадолго, о том, что эти бесполые мальчики и прочие внегендерные существа, все эти мажоры, комики, блогеры – ненадолго, что в центр национальной истории снова встанут воины и поэты. О том, что к нам едет Пересвет. И будет бой.
Надо ли говорить, с каким ленивым скепсисом взирали на меня в московских гостиных и в приличных местах?..
Они были уверены, что их мир – навсегда.
С той же поры меня преследовала украинская тема – ещё в 2009 году я написал фантастический очерк о том, как на территории Украины разгорается гражданская война, при этом несколько наших кремлёвских деятелей сбегают туда. И эта война понемногу перекидывается на территорию России.
Начиная с 2011 года и до 2013-го я писал про Украину постоянно, прямо говоря, что скоро случится неонацистский реванш. Что Украина стоит на пороге государственного переворота. Что слипшиеся в ком хохлятские либералы и местные правые радикалы возьмут там власть.
Надо ли вспоминать, с каким скепсисом смотрели на меня в московских гостиных?..
…После того как меня подорвали, движимый не столько рациональным чувством, сколько интуицией, я стал много писать о путях русского коммунизма в XXI веке, о Ленине.
В частности, я снял о Ленине в минувшие два года дюжину «Уроков русского», пытаясь объяснить планетарный феномен этого явления («Я не пойму, какою силой сумел потрясть он шар земной?.. Но он потряс!» – Сергей Есенин).
Даже близкие мне люди спрашивали: «…А почему так много о нём? Раньше ты больше рассказывал о Сталине».
Но и здесь меня вело тайное, неизъяснимое чувство; и я снова оказался прав.
Ленин – вот та болевая точка, с которой начинают шатать Россию, подвигая её к новой гражданской войне.
Они – реваншисты, им мало победы 1991 года, они считают её недостаточно полной, они желают утвердиться и победить (возвратившись в воображаемый 1920 год) окончательно.
Кем бы ни рядились эти люди (на киевском Майдане многие из собравшихся тоже выглядели прилично) – мы стоим на пороге всё того же изуверского насилия, что было совершено над Украиной.
Люди, выдающие себя за русских (чаще всего инициаторы данного безобразия даже этнически, как и на Украине, мягко говоря, не совсем русские), выдающие себя за патриотов, выдающие себя за православных, выдающие себя за кого угодно – точат сами основания русской цивилизации.
Ленин, как и на Украине, лишь повод. Когда его памятник завалили на Крещатике, а потом в Харькове, это ещё казалось поправимым.
На самом деле, вослед за Лениным и здесь неизбежно придут за Сталиным, за Брежневым, за всем советским наследием, за советским искусством, за советским кино, за поэмой Есенина «Капитан Земли», за Маяковским, за Мухиной, за Вучетичем, за советской песней, за красной звездой и красным знаменем, которое они уже сейчас не стесняются называть «сатанинской тряпкой».
Следом они придут за понятием социальной солидарности как таковой. За понятием русской справедливости. Законодательно объявят коммунизм и социализм экстремистскими идеологиями.
Они объявят себя и только себя патентованными носителями русскости и веры, а остальных будут шельмовать и отменять.
Влезут в сапожищах посреди нашей национальной памяти и будут там топтаться, крича про «очищение» и «покаяние».
Порушат империю, вопя про «многонационалочку». Начнут с отмены национальных автономий (лживо уверяя, что их «Ленин придумал») – и Россия треснет, как арбуз.
Разметают наши возобновленные дружбы со странами мирового коммунистического блока, крича, что наш путь – «белая Европа», а не все эти чучхе и барбудос.
И прочее, прочее, прочее: у них огромные планы.
Покусанные хохлами не ведают, что творят. За ними стоят огромные деньги. Их спустили с цепи.
Чужецарствие пришло на Украину.
Теперь оно собирается к нам.
Я не пророчествую. Я констатирую.
Комментарий редакции
Ключевые тезисы статьи
1. Никакой мистики, только наблюдение:
Автор утверждает, что его взгляды формировались не через мистическое прозрение, а через внимательное наблюдение за реальностью — «есть только зрение».
2. Предчувствия перемен и цикличность истории:
Он отмечает, что благополучие 2000-х казалось ему временным, что «мажоры, блогеры, внегендерные существа» ненадолго займут место в центре внимания общества, а затем их сменят «воины и поэты» — то есть, произойдут большие исторические сдвиги.
3. Предсказание украинского кризиса:
Ещё в 2009 году Прилепин говорил о грядущей гражданской войне в Украине, возможности прихода к власти альянса из либералов и радикалов, а в дальнейшем перетекании конфликта в Россию. Его взгляды в то время воспринимались с пренебрежением.
4. Русский коммунизм и фигура Ленина:
После личных потрясений он сосредоточился на теме путей русского коммунизма, акцентируя внимание на феномене Ленина как символе и болевой точке, вокруг которой начинают «шатать Россию». Ленин — лишь повод для атаки на советское наследие и систему ценностей.
5. Опасность реваншизма и переписывания истории:
Автор усматривает попытки «реваншистов» перечеркнуть советское наследие, объявить коммунизм экстремистской идеологией и монополизировать понятие «русскости» и веры. В этом он видит угрозу раскола общества и потери собственной истории, национальной памяти и социальной солидарности.
6. Разрушение идей империи и солидарного общества:
Прилепин опасается разрушения фабулы «многонациональной империи», утверждая, что пересмотр автономий (с приписыванием их возникновения Ленину) якобы приведёт к распаду страны и потере союзников.
7. Внешние и внутренние силы изменений:
Акцентирует внимание на том, что за разрушительными процессами стоят крупные деньги и «чужеземное царство» (чужецарствие), уже овладевшее Украиной и стремящиеся к повторению сценария в России.
8. Не пророчество, а констатация:
Автор постоянно подчёркивает, что не занимается пророчеством, а лишь констатирует наблюдаемое, ставя себя в позицию трезвого реалиста.
---
Вывод
Прилепин строит свою аргументацию как последовательную анатомию кризиса идентичности и угрозы раскола общества, основанную на пристальном наблюдении за историческими трендами и социальными процессами. Он утверждает, что эпоха благополучия и либеральности — эпизод, за которым непременно следуют более «жёсткие» времена, где решающую роль снова сыграют архаические фигуры — воин, поэт, носитель смыслов.
Особое внимание уделяется фигуре Ленина и советскому наследию, которое для автора — каркас национального единства, социальной солидарности и русской справедливости. Разрушение этих смыслов, по его мнению, будет означать уничтожение самой ткани общества и нации, а все попытки реванша и односторонней трактовки «русскости» обречены привести к расколу и исчезновению того, что раньше связывало людей.
Однако анализ Прилепина не свободен от идеализации советского наследия, подмены сложных социальных процессов бинарным противопоставлением — «свои против чужих», «воины против мажоров», «патриоты против предателей». Это свойственно мышлению эпохи больших тревог, однако с философской точки зрения можно спросить: где проходит граница между здравым наблюдением и мифологизацией прошлого? Можем ли мы судить о судьбе общества только через призму борьбы «настоящего и мнимого», «истинных и ложных» русских?
Любая национальная или идеологическая идентичность неизбежно претерпевает изменения. История показывает: те, кто стремится к неподвижности, чаще оказываются застигнуты врасплох самой реальностью перемен.
---
Открытый вопрос для размышления:
Если истина о будущем общества всегда ситуативна и воспринимается сквозь призму собственного опыта, не рискуем ли мы, идеализируя прошлое или демонизируя обновление, упустить те новые смыслы, которые способна породить сама жизнь? Как научиться различать реальную угрозу утраты себя и закономерную эволюцию культуры и идентичности?
Всё правильно сказал.
По поводу “вопроса для размышления” -опять что-то заумное, претенциозное, что-ли. Да говорите проще, простыми словами, граждане редакторы. Без лишних фраз.
1. если “истина(?) о будущем всегда(??) ситуативна и возпринимается сквозь призму собственного опыта” -так это то же самое -”хлеб наш насушный даждь нам днесь”. То есть то, о чем нам талдычат попы в церквях. Мол, работай, о будущем не думай, расти детей, корми семью, и на церковь жертвуй.
Так вот -ложь такое “восприятие”. Я уже сказал ранее -покажите то будущее, его образ, всем нам. В особенности -для русского мира. Нет его! до сих пор…Если кто-то скажет -так ведь было уже при Ленине, это же социализм, коммунизм, то это мы уже “проходили”. Хорошая идея при плохих руках(руководителях, исполнителях) обращается в обман.
2. никаких новых (подчёркнуто) смыслов сама жизнь породить на может. Её извечный смысл был и будет всегда, пока она (жизнь) есть -это постоянное развитие. В общем, широком смысле этого слова.
Так о каких “смыслах” и о каком “обновлении” идёт речь?? Старое отмирает, новое -зарождается, вот вам и все смыслы и обновления.
И отсюда ответ на последнюю фразу.
3. угроза -постоянна, т.е.”эксистенциальна”, говоря модным языком словоблудов.
Эта реальная угроза -уход от цели (развитие, во всех его смыслах), от борьбы за эту цель. Но вместо того мы видим -постоянное восприятие, якобы, “новых” но лживых идей, и трата на это времени и средств. И ещё, как правило, человеческих жизней (в войнах). Да что там!…Мы этим живём. Вынуждаемы так жить, ибо нам постоянно подбрасывают новые “идеи и смыслы”.
И ещё -сама по себе “эволюция культуры и идентичности” -она никакая не закономерная, если не управлять изнутри, самим. Если этого не делать, то ей будет управлять снаружи, но уже “чужой дядя”. Что, как видим, давно и происходит.
Так вот, возвращаясь к ранее сказанному -где цель нашего (не какого-то чьего, нам чуждого) пути-развития?
Где образ светлого (без иронии) будущего? Для того, чтобы идти путём “закономерной эволюцией культуры и идентичности” в верном направлении…
“Чужецарствие пришло на Украину.” – чьё, Захарка ?
Пропетлял.
“Чужецарствие пришло на Украину.” – чьё?
Твоих хозяев, Svoy-ка. Что плутуешь?
Не его,а Ваших.
Не получилось у евреев сделать небесный Иерусалим из Украины. Народ опять им поверил, что они сделают кто был ничем и он будет всем.
Трамп отказался давать хунте деньги и оружие. Поэтому прав Прилепин что наступает время гражданской войны на Украине. Наступает голодомор. И это произойдет в этом году.
Ответ – нет. Прогноз неверный. Прилепин – товарищ с говорящей фамилией. Украина пустая без инвестиций, это то же самое что Чечня без денег. Что казаки без денег, что джигиты это разбойники. Джигитам денег денег дали, откупились, и казаки свое возьмут.
Ты не хочешь смириться что мой прогноз верный был.
Чу, не один ты беспамятный, так что тебе простительно. Хряпнул сливовки, написал пост и дальше хряпнул. Вот был Аваков, гнида редкостная мин. в.д. Украины. И тихо о нем, след потерян. Теперь Буданов нежить, и тоже уйдет с миром. А надо помнить таких кадров, если в кране нет воды, значит выпили они.
это вопрос еще ,насчет получилось или нет..Ты думаешь кем заселены лучшие города Крыма ?в чьих руках собственность??-евреи,армяне ,хохлы в т.ч. -строительный бизнес,жилье-это их поле..Та же компашка ,что и везде..Сибиряки и средний бизнес Москвы -выкупили квартиры для отдыха ,они в 2010гг по 1млн продавались без отделки..Посмотри ,как Розенберг назвал гостиницу ,ранее санаторий крупный в СССР -”Руфь”(мамочка).Не мытьем ,дак катаньем ,с наскока,(крымская война,ленинский проект,сталинский отказ и создание израиля) у них не получилось,но теперь-либерализм,торговля,потиху ,потиху ими все скуплено,в степях свои кибуцы откроют ..Вот тебе и ИЕрусалим..Потому и говорю,моли Бога ,чтобы эти нечистые осталась там ,около стены плача..Хотя хохол и армяне тоже, еще те бизнесмены жадные и пошлые..
Ты не можешь изжить из себя детские крайности. Видимо ты действительно была красавица. Все что ты описала это лучше если бы Россия брала у евреев Украины Севастополь в аренду. А со временем можно будет в Крыму построить целые поселки, санатории и даже малые города. Создать дешевый поток для своих отдыхающих.
“..Задачей социал-демократии России является в особенности, и в первую голову, беспощадная и безусловная борьба с великорусским и царско-монархическим шовинизмом и софистической защитой его русскими либералами, кадетами, частью народников и другими буржуазными партиями. С точки зрения рабочего класса и трудящихся масс всех народов России наименьшим злом было бы поражение царской монархии и ее войск, угнетающих Польшу, Украину и целый ряд народов России и разжигающих национальную вражду для усиления гнета великорусов над другими национальностями и для укрепления реакционного и варварского правительства царской монархии.
(Ленин В. И. ПСС, т. 26. М.,1969. С. 6)
а вот еще результат интернационазма… https://ilyavaliev.livejournal.com/9830549.html
Это значит, что в обществе, прошедшем демографический переход, прямой причинно-следственной связи между возрастом рождения первого ребенка и итоговой рождаемостью нет.
Безудержное необъяснимое стремление государства заставить женщин рожать первого ребенка как можно раньше в бесплодной надежде повысить этим рождаемость в целом – это уже какой-то идиотизм на уровне первобытного магического мышления. Скоро, видимо, начнут приносить девственниц в жертву языческим богам плодородия и легализуют изнасилование несовершеннолетних, если оно привело к беременности.
Есть такие люди, которые никогда не признают своих ошибок и не меняют решений. Они случайно заходят в болото, но не признают этого и идут до конца, пока не сдохнут. Некоторые решения последних лет с нечеловеческой упертостью в их реализации также ведут Россию на дно демографического бытия. Хохлушка отдала в жены свою девятилетнюю дочь за англичанина педофила.
………………………………………… Ленин с нами.
Как сказал в Ящике нам Спицын
- нетрогайте Ленина. А то он нам не будет про него рассказывать, и мы умрем со скуки априори.
Чу, молодец, та же тема. Не важно во сколько лет баба получит отрицательный опыт рождения ребенка. Дело не в ней, а в мужике. Без мужика у нее будет все плохо и с ребенком и без. Государству любому, мужик как личность не нужен, агрессивного посадят, слабого зачморят. С бабами госу проще, бабушка это зомби. Там где с рождаемостью порядок, там у мужика три, четыре жены, это необходимость в настоящее время. Олежка милый, что скачешь глупый, копытами своими сваи бьешь. Ты для вождей под микроскопной лупой две жизни за одну не проживёшь. Ты прожил три. Две? Три сменил квартиры. Три важенки, трех жеребят пасешь Твой подвиг не оценят командиры, да ладно живы будем, не помрешь.
Игорь, зачем такой злой ?
Чеканим счастье голыми руками, не выдаем чужое за свое. В бутылочку играем вечерами, а заболеем ищем мумие. Цветите юные и здоровейте телом, и осенью на ветреной заре опять за старое маралы грешным делом.
Будьте любезны, – подскажите, Вы каким образом определили мне
“твоих хозяев” ? По какому признаку ?
Реально снова интересно.
П.С. Будьте вежливы. Элементарная воспитанность в этом помогает.
Ник марина, по ссылке это не результат “интернациоНАЗМА “, а результат Вашей намеренной манипуляции или тупизны. Никакого азерского флага на осветительной мачте нет и не было в “Садоводе”.
Это фотомонтаж для навозных мух.