Почему сионисты хотят и провоцируют войны/комментарии
Комментарий редакции
1. Осуждение войны и насилия:
- Спикеры — представители еврейской общины, выступающие возле Белого дома — осуждают военные действия Израиля в отношении Ирана и Палестины.
- Прозвучала мысль, что война направлена на отвлечение внимания от страданий граждан Газы и создания образа внешнего врага, чтобы оправдать свою политику.
- Высказывается идея, что государство Израиль действует не в интересах евреев и не для их защиты, а порождает опасности, в том числе и рост антисемитизма.
2. Разделение иудаизма и сионизма:
- Ортодоксальные иудеи в видео жёстко отмежёвывают религиозный иудаизм от политического сионизма, подчёркивая, что иудаизм — это религия, сионизм — политическая доктрина.
- Они заявляют, что смешение этих понятий и обвинения критиков Израиля в антисемитизме опасны и ложны.
- Эта риторика, по словам спикеров, используется для прикрытия преступлений и подавления любых попыток критики.
3. Исторические параллели и структура конфликта:
- Анализатор видео указывает, что сионизм и иудаизм всё же тесно переплетены исторически и идеологически, несмотря на заявления ортодоксальных евреев.
- Вспоминается история сионизма (планы по территориям в Уганде или Мадагаскаре), чтобы показать, что изначально задача заключалась в создании государства для евреев, а не конкретно на палестинской земле.
- Делается важный акцент: ветхозаветные нарративы и правила Яхве о "земле обетованной" используют в качестве обоснования территориальных претензий и, по мнению автора, этот принцип сохраняется по сей день.
4. Критика сионизма как политического инструмента:
- Указывается на международный характер сионистских организаций и их влияние на элиты западного мира.
- Прозвучали конспирологически окрашенные заявления о том, что сионизм сегодня — это лишь инструмент высших еврейских кругов, который скоро будет «утилизирован», а его задача — ослабление ислама и управление мировыми процессами.
5. Гипотетические сценарии и выводы:
- Прогнозируется вариант создания нового еврейского государства вне Палестины (на юге Украины), контролируемого ортодоксальными кругами, с целью сделать иудаизм «универсальной мировой религией».
- Заявляется, что Израиль как проект будет ликвидирован ради «компромисса» исламских и иудейских элит Великобритании и Ближнего Востока.
6. Сомнения и прагматичная позиция:
- Итог анализа — недоверие по отношению к риторике религиозных протестующих и скепсис в отношении альтруистических мотивов истории.
- Призыв смотреть на события без иллюзий, с прагматической позиции и учитывать реальный баланс сил и интересов.
---
Вывод и философское осмысление:
Видеоролик и его разбор предлагают несколько слоёв рефлексии: с одной стороны, звучит искренний призыв к миру, ненасилию и отделению религии от политических интересов — мотив, знакомый во многих духовных и исторических традициях. С другой стороны, аналитик откровенно и довольно жёстко критикует попытки дистанцировать иудаизм от реалий политического сионизма, подчеркивая сложность и неоднозначность исторических связей между религией, национальной идентичностью и государственным строительством.
Здесь возникает классический философский конфликт между идеалистическим стремлением к универсальным ценностям (мир, справедливость, достоинство каждого человека) и прагматикой исторических, политических и экономических интересов. В некотором смысле, утверждение "одна истина для всех" сталкивается с множественностью интерпретаций, исходящих из особенностей культур, историй и личных опытов.
Показательно и то, как забота о собственной идентичности может быть использована как инструмент для оправдания насилия, равно как и борьба против насилия — инструмент для иных политических целей. Здесь можно провести аналогию с релятивизмом в философии: даже самые искренние моральные посылы не свободны от контекста, а иногда становятся частью большего (и зачастую циничного) политического процесса.
Вопрос о том, отделимы ли идеалы (например, религиозная вера) от практики (государственная политика, национализм, война) — остаётся открытым. В истории человечества эти слои почти всегда переплетены болью, пафосом, манипуляциями и подлинным страданием.
Открытый вопрос:
Можно ли когда-либо отделить универсальные идеи добра и справедливости от их исторических и культурных оболочек, или же любые попытки таковы обречены смешиваться с интересами и борьбой за власть? Что в реальности сильнее формирует исторические процессы — идеалы или практические расчёты?
Ага. Я не такая! Я жду трамвая!))
Игра.
После написанных книжек с плянами, задачами, хотелками , желалками и реализацией оного, местами наглядно и доходчиво, – хоть что пусть лепят.
Есть кому лепить-верующих хватает.
Та отож.
Лапшегоны из вражьей стаи !!!