Почему этот автомобиль изменит всё. Тестируем предсерийный «Атом»

243 6

Российский электромобиль «Атом» вышел на финишную прямую перед стартом массового производства. Наша редакция испытала на специальной трассе предсерийный образец и готова поделиться с вами впечатлениями. А также рассказать об основных особенностях машины и этапах разработки. Почему выбран задний привод, распашные двери и как водителю поможет искусственный интеллект? Об этом, а также о новом герое недели расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

*

Видео «Дальний фокус» российской дипломатии – главный принцип и наша суперсила»
доступно здесь: http://www.sponsr.ru/super

*

Благодарим за поддержку компанию «Фирма «Перманент K&M»: https://permanent.ru

*

Вступайте в Клуб «Время – вперёд!»: https://paywall.pw/vpered

*

Поддержи проект «ВВ» и попади в финальные титры:

Сбербанк (номер карты):
5469460017962365
(Евгений Александрович С.)
Тинькофф: https://www.tinkoff.ru/rm/super.evgeniy1/x0okC52744
https://sponsr.ru/vpered

Если вы хотите поддержать не из России, то используйте этот сервис: Patreon: https://www.patreon.com/vpered

(При переводе по желанию указывайте ваше имя в комментарии к платежу, чтобы мы могли внести его в титры!)

Время-вперёд! №660 Текст выпуска и все ссылки: время-вперед.рус

*

Наши каналы:

https://t.me/vremyavperedrus
https://vk.com/rossiya_segodnya
https://rutube.ru/u/vremya/
https://zen.yandex.ru/vremya
https://www.youtube.com/@B-B
https://ok.ru/vremyavp

Автор проекта #ВремяВперёд #ЕвгенийСупер

00:00 Вступление
00:30 Время новостей
01:27 Быстрый «Атом»
03:59 Поехали!
07:22 Что дальше?
11:20 Время Человека

Комментарий редакции

Ключевые идеи видео:

1. Представление электромобиля "Атом":
Российский электромобиль "Атом" находится на последней стадии разработки перед началом массового производства. Прототип прошёл тесты, и команда проекта поделилась подробностями конструкции и инновациями.

2. Высокие темпы разработки:
Проект стартовал всего несколько лет назад (2021), и за короткое время был пройден путь от идеи до предсерийного образца. Такой темп необычен даже для мировой индустрии, тем более учитывая самостоятельность российской команды и полный цикл разработки "с нуля".

3. Инновационный подход:
Среди новшеств — создание цифрового двойника (математической модели для предварительных испытаний), модульная платформа (обеспечивающая гибкость и возможность выпуска разных моделей в будущем), интеграция искусственного интеллекта и автоматизированные испытательные стенды.

4. Разработка технологической базы:
"Атом" разрабатывается на основе уникальных решений — от компоновки заднего привода с аккумуляторами в полу (для лучшей манёвренности и безопасности), до многоступенчатого тестирования шасси, электроники и эргономики.

5. Уникальные пользовательские решения:
Несколько новаций напрямую касаются комфорта:
- Экран на руле, при этом основная информация проецируется на лобовое стекло;
- Управление голосом для минимизации отвлечения водителя;
- Просторный салон и распашные двери с электроприводом (повышенная удобность, особенно для такси).

6. Локализация и импортозамещение:
Из-за недоступности некоторых зарубежных компонентов команда разработчиков внедрила новые средства измерения (например, уникальные комплексы для работы с электроникой машины), что дало толчок к появлению новых технологий.

7. Создание индустрии вокруг проекта:
"Атом" стимулирует появление целого кластера: строятся новые заводы по производству аккумуляторов, запускается добыча лития, планируется переработка отслуживших батарей — всё это формирует новую отрасль высокотехнологичного транспорта в стране.

8. Многоуровневое влияние и новые компетенции:
Благодаря проекту специалисты и инженеры приобретают уникальный опыт и компетенции, ранее недоступные в России.

9. Социальный аспект:
В заключении рассказ отмечает героя недели — человека, спасшего утопающего, как пример личного мужества и важности каждого вклада, подчеркивая дух времени как время свершений, поддержки и движения вперёд.

---

Анализ и выводы:

В этом выпуске отражается не только рождение новой модели электромобиля, но и становление целой технологической экосистемы. "Атом" становится символом обновления: здесь соединяются идеи сквозной цифровизации (цифровые двойники как прообраз психических моделей, "репетиций" решений до реализации — как у человека при принятии решений), инженерного новаторства и социальной ответственности (от коллективного труда до индивидуального героизма).

Любопытно, как тесно переплетаются "жёсткие" технологические решения и "мягкие" ценности — удобство, безопасность, забота о человеке, открытость к диалогу о будущем. Здесь можно увидеть нечто большее, чем очередную индустриальную новинку; это попытка встряхнуть привычные образцы мышления в российском автопроме. В какой-то мере "Атом" — не только машина, но и отражение процесса взросления индустрии, когда приходится учиться строить заново, встречая вызовы и запуская цепную реакцию перемен.

Междисциплинарность этого проекта очевидна: логика нейросетей используется для подбора настроек под привычки водителя — аналогично тому, как современные алгоритмы учатся на данных пользователя. Создание цифрового двойника напоминает о том, как философия научного моделирования становится частью обыденной инженерии.

Не менее важно и прагматическое измерение: каждая инновация здесь объясняется не лозунгами, а практической выгодой (экономия времени, гибкость, безопасность). Это отказ от бездумного идеализма и иллюзий, свойственных увлечённым стартаперам: автор подчёркивает реальные сложности (импортозамещение, нехватка лития, необходимость обучения персонала), что добавляет зрелости подходу.

Любопытно, что наряду с техническим прогрессом, рассказ уходит и в сферу человеческих ценностей — от солидарности инженеров до гражданского подвига. Прорыв в технологиях оказывается невозможен без личных усилий, мужества и выбора каждого.

В завершение напрашивается вопрос, выходящий за рамки техники:
Может ли новая технология изменять не только отрасли, но и сами подходы общества к самоорганизации, ответственности, отношению к себе и окружающему миру?
В конечном счёте, насколько мы готовы (или захотим) осознанно использовать те возможности, что даёт нам технологический прогресс, чтобы строить не только "машины будущего", но и будущее самого человека?
Редактор: simple4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
6 Комментариев » Оставить комментарий
  • 20052 18770

    Очень “сладкий”автомобиль,аж приторный.)
    Импортозамещение. . . .,ну хорошо,но почему из китайского металла?Кстати в ролике о этом “забыли” упомянуть.
    Весьма интересен один момент-на автомобиль сделано более 100тыс. предзаказов! и это при том что этого автомобиля никто не видел,никто не знал его техданных,и самое главное никто не знал и до сих пор не знает,его цену-то ли 2.5 миллиона,то ли 3,5 миллиона,видать заказчикам цена не важна.Кстати фольцваген гольф електро в Германии стоит от 31 до 39тысяч евро,что сопоставимо с ценой Атома.Даже если окажется что он не хуже гольфа(в чём я очень сомневаюсь),то почему такая цена?Может средний заработок у рабочих такой как в Германии – 3200 евро(чистыми) при 154 рабочих часах в месяц?Или комплектующие дороже?Загадка природы,однако.
    П.С.Не долго ждать осталось,поглядим не постигнет ли его судьба Ауруса -один(первый)был зарегистрирован в 2019 году. В 2020 году 7, в 2021 — 22, в 2022 — 31, в 2023 — 86, в 2024 — 118, а за первый квартал 2025 года — ещё 92. Общее число автомобилей на учёте — 357.
    Забыл:на этот “атом” выделены госденьги – 24 миллиарда рублей.

    • 31087 28907

      Если не поставят в него супер-батарейку, то он и на- никому не нужен.

      • 20052 18770

        Там главнюк некто Рубен Варданян,посмотри его “трудовой путь”,какая супер-батарейка?

        • 31087 28907

          Как и И-Егорёшин.
          Посмотри, какую ахинею он понёс. Даже чудо-юдо возмутилось ! :-)

  • 3847 3619

    Танкеры-газовозы арктического класса – круто!

    Но названия в серии очень интересные: “Косыгин”, “Столыпин”, “Витте”, “Черномырдин”, “Посьет”.

    • 31087 28907

      Суслова и Громыко забыли.
      П.С. “Комиссия по приёмке спрашивает : “А чё корабль имеет название “-амно” ?” – Капитан :” Так по конструкции не тонет же !”.(анекдот)

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru