Почему этот автомобиль изменит всё. Тестируем предсерийный «Атом»
Российский электромобиль «Атом» вышел на финишную прямую перед стартом массового производства. Наша редакция испытала на специальной трассе предсерийный образец и готова поделиться с вами впечатлениями. А также рассказать об основных особенностях машины и этапах разработки. Почему выбран задний привод, распашные двери и как водителю поможет искусственный интеллект? Об этом, а также о новом герое недели расскажем после краткой сводки позитивных новостей.
*
Видео «Дальний фокус» российской дипломатии – главный принцип и наша суперсила»
доступно здесь: http://www.sponsr.ru/super
*
Благодарим за поддержку компанию «Фирма «Перманент K&M»: https://permanent.ru
*
Вступайте в Клуб «Время – вперёд!»: https://paywall.pw/vpered
*
Поддержи проект «ВВ» и попади в финальные титры:
Сбербанк (номер карты):
5469460017962365
(Евгений Александрович С.)
Тинькофф: https://www.tinkoff.ru/rm/super.evgeniy1/x0okC52744
https://sponsr.ru/vpered
Если вы хотите поддержать не из России, то используйте этот сервис: Patreon: https://www.patreon.com/vpered
(При переводе по желанию указывайте ваше имя в комментарии к платежу, чтобы мы могли внести его в титры!)
Время-вперёд! №660 Текст выпуска и все ссылки: время-вперед.рус
*
Наши каналы:
https://t.me/vremyavperedrus
https://vk.com/rossiya_segodnya
https://rutube.ru/u/vremya/
https://zen.yandex.ru/vremya
https://www.youtube.com/@B-B
https://ok.ru/vremyavp
Автор проекта #ВремяВперёд #ЕвгенийСупер
00:00 Вступление
00:30 Время новостей
01:27 Быстрый «Атом»
03:59 Поехали!
07:22 Что дальше?
11:20 Время Человека
Комментарий редакции
1. Представление электромобиля "Атом":
Российский электромобиль "Атом" находится на последней стадии разработки перед началом массового производства. Прототип прошёл тесты, и команда проекта поделилась подробностями конструкции и инновациями.
2. Высокие темпы разработки:
Проект стартовал всего несколько лет назад (2021), и за короткое время был пройден путь от идеи до предсерийного образца. Такой темп необычен даже для мировой индустрии, тем более учитывая самостоятельность российской команды и полный цикл разработки "с нуля".
3. Инновационный подход:
Среди новшеств — создание цифрового двойника (математической модели для предварительных испытаний), модульная платформа (обеспечивающая гибкость и возможность выпуска разных моделей в будущем), интеграция искусственного интеллекта и автоматизированные испытательные стенды.
4. Разработка технологической базы:
"Атом" разрабатывается на основе уникальных решений — от компоновки заднего привода с аккумуляторами в полу (для лучшей манёвренности и безопасности), до многоступенчатого тестирования шасси, электроники и эргономики.
5. Уникальные пользовательские решения:
Несколько новаций напрямую касаются комфорта:
- Экран на руле, при этом основная информация проецируется на лобовое стекло;
- Управление голосом для минимизации отвлечения водителя;
- Просторный салон и распашные двери с электроприводом (повышенная удобность, особенно для такси).
6. Локализация и импортозамещение:
Из-за недоступности некоторых зарубежных компонентов команда разработчиков внедрила новые средства измерения (например, уникальные комплексы для работы с электроникой машины), что дало толчок к появлению новых технологий.
7. Создание индустрии вокруг проекта:
"Атом" стимулирует появление целого кластера: строятся новые заводы по производству аккумуляторов, запускается добыча лития, планируется переработка отслуживших батарей — всё это формирует новую отрасль высокотехнологичного транспорта в стране.
8. Многоуровневое влияние и новые компетенции:
Благодаря проекту специалисты и инженеры приобретают уникальный опыт и компетенции, ранее недоступные в России.
9. Социальный аспект:
В заключении рассказ отмечает героя недели — человека, спасшего утопающего, как пример личного мужества и важности каждого вклада, подчеркивая дух времени как время свершений, поддержки и движения вперёд.
---
Анализ и выводы:
В этом выпуске отражается не только рождение новой модели электромобиля, но и становление целой технологической экосистемы. "Атом" становится символом обновления: здесь соединяются идеи сквозной цифровизации (цифровые двойники как прообраз психических моделей, "репетиций" решений до реализации — как у человека при принятии решений), инженерного новаторства и социальной ответственности (от коллективного труда до индивидуального героизма).
Любопытно, как тесно переплетаются "жёсткие" технологические решения и "мягкие" ценности — удобство, безопасность, забота о человеке, открытость к диалогу о будущем. Здесь можно увидеть нечто большее, чем очередную индустриальную новинку; это попытка встряхнуть привычные образцы мышления в российском автопроме. В какой-то мере "Атом" — не только машина, но и отражение процесса взросления индустрии, когда приходится учиться строить заново, встречая вызовы и запуская цепную реакцию перемен.
Междисциплинарность этого проекта очевидна: логика нейросетей используется для подбора настроек под привычки водителя — аналогично тому, как современные алгоритмы учатся на данных пользователя. Создание цифрового двойника напоминает о том, как философия научного моделирования становится частью обыденной инженерии.
Не менее важно и прагматическое измерение: каждая инновация здесь объясняется не лозунгами, а практической выгодой (экономия времени, гибкость, безопасность). Это отказ от бездумного идеализма и иллюзий, свойственных увлечённым стартаперам: автор подчёркивает реальные сложности (импортозамещение, нехватка лития, необходимость обучения персонала), что добавляет зрелости подходу.
Любопытно, что наряду с техническим прогрессом, рассказ уходит и в сферу человеческих ценностей — от солидарности инженеров до гражданского подвига. Прорыв в технологиях оказывается невозможен без личных усилий, мужества и выбора каждого.
В завершение напрашивается вопрос, выходящий за рамки техники:
Может ли новая технология изменять не только отрасли, но и сами подходы общества к самоорганизации, ответственности, отношению к себе и окружающему миру?
В конечном счёте, насколько мы готовы (или захотим) осознанно использовать те возможности, что даёт нам технологический прогресс, чтобы строить не только "машины будущего", но и будущее самого человека?
Очень “сладкий”автомобиль,аж приторный.)
Импортозамещение. . . .,ну хорошо,но почему из китайского металла?Кстати в ролике о этом “забыли” упомянуть.
Весьма интересен один момент-на автомобиль сделано более 100тыс. предзаказов! и это при том что этого автомобиля никто не видел,никто не знал его техданных,и самое главное никто не знал и до сих пор не знает,его цену-то ли 2.5 миллиона,то ли 3,5 миллиона,видать заказчикам цена не важна.Кстати фольцваген гольф електро в Германии стоит от 31 до 39тысяч евро,что сопоставимо с ценой Атома.Даже если окажется что он не хуже гольфа(в чём я очень сомневаюсь),то почему такая цена?Может средний заработок у рабочих такой как в Германии – 3200 евро(чистыми) при 154 рабочих часах в месяц?Или комплектующие дороже?Загадка природы,однако.
П.С.Не долго ждать осталось,поглядим не постигнет ли его судьба Ауруса -один(первый)был зарегистрирован в 2019 году. В 2020 году 7, в 2021 — 22, в 2022 — 31, в 2023 — 86, в 2024 — 118, а за первый квартал 2025 года — ещё 92. Общее число автомобилей на учёте — 357.
Забыл:на этот “атом” выделены госденьги – 24 миллиарда рублей.
Если не поставят в него супер-батарейку, то он и на- никому не нужен.
Там главнюк некто Рубен Варданян,посмотри его “трудовой путь”,какая супер-батарейка?
Как и И-Егорёшин.
Посмотри, какую ахинею он понёс. Даже чудо-юдо возмутилось ! :-)
Танкеры-газовозы арктического класса – круто!
Но названия в серии очень интересные: “Косыгин”, “Столыпин”, “Витте”, “Черномырдин”, “Посьет”.
Суслова и Громыко забыли.
П.С. “Комиссия по приёмке спрашивает : “А чё корабль имеет название “-амно” ?” – Капитан :” Так по конструкции не тонет же !”.(анекдот)