Пасха без Христа и сила вдохновенного Замысла

538 24

123

С чего начинается первая ночь у новобрачных? Когда остаются наедине, первым делом начинают вскрывать конвертики с деньгами и аккуратно считают деньги. В этом нет ничего плохого, так было и в СССР. Как правило, это и был «начальный капитал» будущей семьи. Традиция вывешивать утром на всеобщее обозрение простынь молодых давно ушла в прошлое. Если девушка оказывалась «порченой», её с позором возвращали родителям. Сегодня много говорят о традиционных ценностях, но многое уже не вернуть. Известна докладная немецкого врача, который осматривал женщин, пригнанных в Германию с оккупированных территорий Советского Союза. Оказалось, что незамужние поголовно – девственницы. Тот врач был патриотом своей страны и сразу предупредил Гитлера, что такой народ непобедим. Нельзя с ним воевать!

…Картинку я взял в открытом доступе. В левом нижнем углу видна дата – 2012 год, авторская роспись. Художником создан образ деревенской свадьбы. Конечно, это весёлая фантазия, но есть здесь и горькая, суровая правда. Свадьба малолюдная, люди в основном пожилые. Невидимый агрессор нанёс удар сюда, в самое сердце Русской Нации ещё при Советском Союзе. Молодёжь ринулась в города. Но мне крупно повезло: вживую видел настоящую деревенскую свадьбу ещё в молодости. Начав трудовую биографию колхозным трактористом на своей малой родине в Чечено-Ингушетии, после окончания института с дипломом инженера был направлен в глубинку Костромской области – Нейский район. Так вот, свадьба здесь, в русской деревне, – событие вселенского масштаба. Как правило, праздник был в так называемое междупарье: после окончания сева, когда сенокос ещё не начался, между сенокосом и жатвой, либо когда урожай уже убран. Нарядного народу собиралось – видимо-невидимо. Гармонь, частушки, русская пляска! Ещё раз подчёркиваю – СОБЫТИЕ, СО-БЫТИЁ народа, природы, какое-то космическое единение в радости. Зарождается новая семья, это будущие новые человечки. Это залог устойчивости нашей, народной системы. Народ – то, что нарождается! 

Несмотря на уже седьмую пятилетку грамотного, изуверского изъятия исконно русских традиций, именно в России даже в условиях капитализма рождается что-то новое, невиданное. К примеру, Игорь Рыбаков – миллиардер, вроде буржуй, входит в список Forbes. Но его компания и множество заводов по производству строительных материалов, которых никогда раньше не было – не паразитизм.

Больше того, Рыбаков вырастил уже сотни и тысячи успешных управленцев. Именно в его выступлениях я встретил глубинное понятие СО-БЫТИЕ. Рыбаков формирует среду творцов будущего, сотворцов Со-бытия. Вот несколько цитат, принадлежащих этому миллиардеру-чудаку. Именно так, поскольку Рыбаков выделяется, отличается от паразитов. (Слова и целые предложения выделил я): «Мы тренируем одарённых детей в решении уравнений, но не обучаем их искусству связывать другие умы в устойчивую ткань совместного действия. Мы тренируем их писать контрольные и сдавать экзамены, но никто не учит детей собирать людей, формировать среду, запускать совместный замысел.слепота системы к собственным источникам устойчивости. Именно здесь проходит линия будущего.Однако достигнув перекоса, мы неожиданно оказываемся в положении, что теперь мы должны бесконечно продолжать все перекашивать, чтобы защитить ранее созданный перекос, чтобы сохранить систему продуктивности, постоянно создавая угрозу катастрофы.

Мы знаем, как выглядят плоды. В лучших инженерных школах России (Физтех) процент тех, кто после выпуска покидает страну, приближается к половине. Это не просто утечка — это симптом бессилия среды.Мы выращиваем физтехов, вкладываем в это колоссальные ресурсы и время, но не выращиваем людей, которые наймут физтехов и создадут новые великие компании. Как это случилось в Технониколь, где восемь выпускников Физтеха (двое основателей – Игорь Рыбаков и Сергей Колесников, и шестеро соратников) создали глобальную корпорацию №2 в своей отрасли.

Мы обучили детей считать, но не научили их оставаться. А ведь оставаться — это всегда акт воображения: увидеть здесь, в этом пространстве, возможность для игры, которая стоит того, чтобы быть начатой. Где разгорается этот внутренний огонь? В каком возрасте закладывается способность не просто участвовать, но инициировать игру коллективного разума? Где не готовят «лошадей с шорами», несущихся к олимпиадному пьедесталу? К месту, где их за копейки рекрутируют умные иностранные дяди, которые своих детей как раз-таки обучают именно этому – нанимать обученных туземцев. Где создают условия для рождения навигаторов смыслов? Общество, отданное на откуп рынку, превращается в сборище фрилансеров бытия. Невидимая рука рынка прекрасно умеет распределять избыточные ресурсы, но абсолютно не способна инициировать то, чего ещё нет. Она хороша в эволюции, но слепа к замыслам. Она развивает имеющееся, но не зачинает будущее. Средородие — это не просто способность «собирать людей». Это проектная инженерия смыслов. Это как если бы камни, собранные в особой конфигурации, начинали вдруг петь. Или молчать так, что эта тишина становится слышимой. Мы знаем примеры. Команда молодых инженеров остаётся, потому что есть мечта — не контракт, не зарплата. Технониколь – безумный вызов, игра на грани! Среда вызывает — и люди отзываются. Не потому, что кто-то их убедил. Потому что они чувствуют вибрацию общего тела. Это почти биология: тело, в котором хочется дышать. Двигаться. Играет не проект, а пространство вокруг него. Лидерские школы нового типа — это не о лидерстве как карьере, а как способности зачинать коллективные формы жизни. Это школы для тех, кто в 17 лет уже способен задать пространство, в котором физики захотят работать. Кто не просто сам талант, но магнит для смыслов других. Кто создает ансамбль, в котором звучит будущее. Кто может породить не только продукт, но систему, в которой этот продукт возможен. Создание таких школ — не утопия. Это уже начинается. На Ботаническом саду в Москве. В Екатеринбурге. В точках, которые станут узлами грибницы. Не в смысле патриархальной связи — а в смысле подземной, скрытой сети. Там зреет новый тип среды: не фабрика, не армия, не университет. А поле, в котором смысл сам выбирает, где прорасти.Центр образования силы сообщества — это не просто инфраструктура, это нервная ткань нового мира. Мы проектируем пространства, в которых будущее может возникнуть не потому, что его кто-то запланировал, а потому что среда готова его принять. Через два поколения это станет нормой. Среда, в которой школьник чувствует ответственность не за урок, а за то, что именно в его среде может вырасти нечто великое. И что он — не исполнитель, а соавтор. А меценат — не донор, а садовник. А учитель — не передатчик знания, а настраивающий резонанс.

И тогда будет не просто школа. Будет биосфера смысла». В ней мастера не уезжают, потому что уезжать — всё равно что покинуть собственную кожу.

…Многосредие, игра, в которой множатся формы и сообщества, — вот что создает эффект. Меценаты уже рядом. Те, кто создает технические или гуманитарные школы, не уезжают, потому что включены в замысел. Их держит не патриотизм, а сила вдохновенного замысла».

Россия – это и есть Вдохновенный Замысел Самого Творца. В Небополитике, доктрине Русской Победы, сакральность мира невидимого – это Сила Неба и Воля Неба, проявленные в «священном трепете души при мыслях о звездном небе над головой и нравственном законе внутри нас». Это на днях напомнил Андрей Девятов, использовав образ, озвученный Кантом, который утаскали уже наши философы. Хотя сама Небополитика – чисто наша, без оглядки на западные умы.

В той же заметке Девятов пишет: «Сакральность таинства помазания и венчания на царство скрыта в феномене славы. «Царствуй на славу, царь православный. Царствуй на славу, на славу нам», – пелось в гимне Российской империи». Тут сразу уточним, что пели про идеал, а на практике Романовы принесли на Русь чуждое ей.

«В богословии «Отец славы» – Всевышний. Слава в сиянии святости и есть Его божественное присутствие. Суть проявление Силы Неба. «Царь славы» – Христос во втором славном пришествии. … Схождение Духа проявляется в чудесах природы и общества». Тут опять уточним, что в цифровизации Духа нет и продолжим:

«С позиции науки можно полагать, что Дух Истины имеет волновую природу. Возможно – это исходящие из центра галактики Млечного пути всенаправленные гравитационные волны, проникающие в толщи материального мира («Иже везде сый и всё исполняй»). Наличие таких волн наукой признано, физическая природа пока неизвестна. Эти волны и выступают катализатором для рождения – индукции вибраций живого («жизни Податель») и сохранения разумной души для жизни вечной («и спаси, Блаже, души наша»). Таким образом, стяжать Дух Истины – значит обрести резонанс с Волей Неба (в православии: «Высшей Троицы Волею»).

… В информационном обществе нематериальные сущности жизни и человечности обретают первостепенное значение. Отсюда и приоритетная роль захвата будущего волновыми резонансными технологиями стяжания духа и вспомогательная, утилитарная роль цифровизации, искусственного интеллекта, робототехники, генной инженерии, дополненной реальности и прочих аспектов NBIC – конвергенции. Прививка Духа происходит волновым резонансом. Небополитика как доктрина времени, наполненного духом, тем и дополняет геополитику как доктрину пространства, наполненного энергиями, что сосредоточивает внимание на проектировании и конструировании духовных основ жизни будущего века.

Если Россия покажет человечеству резонансные технологии стяжания Духа, то станет наставником стран и народов в новую эпоху информационного общества. Речь идет о "ключах от неба" которые сохранились в дораскольном андреевском христианстве».

Захар Прилепин, писатель и воин, постоянно приводит примеры, когда Сталин активировал энергию народа через стяжание духа лучшими из творцов. Без всякой идеологии, кроме идеи Жизни! «Теперь мы даже вообразить себе не можем, насколько оригинальным, а для кого-то, прямо говоря, издевательским было решение Сталина о вручении в 1941 году первой Сталинской премии (с огромной помпой, с огромным денежным содержанием в сто тысяч рублей, при том, что квалифицированный рабочий получал 500 рублей, а нарком 600).

В сфере литературы премию дали Шолохову (за роман, где главный герой Григорий Мелехов так и не стал коммунистом, а 3 из 4 томов романа воевал за белых), а в сфере изобразительного искусства – Михаилу Васильевичу Нестерову, одному из крупнейших религиозных художников России, который, более того, все 20-е и 30-е годы последовательно продолжал писать христианские сюжеты, при том так и не написав ни одного портрета вождей, видных коммунистов или передовиков производства».

Сталину не нужны были парадные портреты образцовых марксистов. Было нужно великое искусство – абсолютного мирового уровня. «А турбопатриоты того времени – утёрлись, задыхаясь от зависти», пишет Прилепин. Он доказательно утверждает, что не только внутреннюю, но и творческую свободу можно сохранять в любые эпохи.

Да и сам Прилепин – доказательство этого. В самую гадкую пору никогда не ронял Красного Знамени, стал примером чести и достоинства Русского, Советского Человека. То, что ему удалось и удается сделать – за пределами материалистического, да и вообще человеческого. В этой Личности проявилась сила вдохновенного Замысла. Если Великим Творцам Советской Эпохи помогал лично Сталин, то на Прилепина буквально окрысились прихлебатели и лакеи нынешней власти. Один из них - большой начальник в медиапространстве (Медведев) что-то вдруг попритих в последнее время. Полагаю, за очевидной беспочвенностью претензий. Чего стоит только презентация романа «Тума» на Красной площади! Книг не хватило, ездили в издательство, выгребли из всех близлежащих магазинов. В чём секрет? Не только в таланте Прилепина. Он лишь показал настоящего Степана Разина, что со всей глубиной не удавалось сделать предшественникам. Даже Шукшину с его романом «Я пришёл дать вам волю». Да и время глубинного понимания сути этого исторического персонажа, которому Народ посвятил самое большое количество песен, про которого сам Пушкин говорил как о самой поэтической фигуре Русской истории, пришло только сейчас. Разин, которого четвертовали по приказу романовско-голштинской власти рядышком с местом презентации романа Прилепина, - фигура знаковая. Истину, что не слова и законы  правят миром, а знаки и символы, приписывают китайскому мудрецу. А на Руси сегодняшней она видна как никогда.

Только что РФ отпраздновала День России. Но России ли? С «независимости» Москвы от СССР началась вся свистопляска, в результате которой полилась и ещё льется кровь. Кстати, за пару дней до нынешнего Дня Победы небополитик Андрей Девятов на встрече с единомышленниками сказал, что отмечать этот юбилей без Сталина – всё равно, что праздновать Пасху без Христа. Отпраздновали! Хотя в основе государственности близких гостей – Сталин.

Ну, и в завершение о знаках и символах, опять про Разина. В 1634 году ко двору Михаила Фёдоровича Романова прибыло посольство от голштинского герцога Фридриха III. В числе прочего решили вопрос о постройке на Волге десяти кораблей для путешествия в Персию. Первый корабль, «Фредерик», был спущен на воду в 1636 году. Он шёл под голштинским флагом, удивительно похожим на наш нынешний триколор. Первый же шторм выбросил его на берег и от строительства других кораблей этого типа отказались. А настоящий триколор, который над Кремлём сегодня, впервые появился над военным русским кораблём в 1669 году. И был корабль наречен Его Величеством гордо - «Орёл». Это первый военный корабль России, который представлял собой тип морского двухпалубного трехмачтового судна длиной 35 метров, шириной 6,5 и осадкой 1,5 метра. Вооружение корабля составляли 22 пушки. Мощь! И далеко пошёл? После взятия Астрахани Разиным иноземная команда «первого русского» разбежалась, а трёхцветный флаг вместе с «Орлом» сжег лично Степан Разин.

Эдуард Наипов,

Кострома

 

Комментарий редакции

Тезисы статьи:

1. Трансформация традиций и утрата глубинных ценностей.
Автор через бытовой пример первой ночи новобрачных показывает, что традиции и их восприятие изменились: исчезла демонстративная «простыня», но сохранилась прагматичность (подсчет денег), и многое из народного наследия утрачено вследствие урбанизации и исторических катастроф. Идея «народ есть то, что рождается» связывает устойчивость общества с культом рождения и радостью со-бытия.

2. Сообщество как среда для рождения будущего.
В качестве вдохновляющего примера приводится предприниматель Игорь Рыбаков, который говорит о необходимости создавать не только обучающую среду, но и пространство совместных замыслов — мест, где возникает мечта, инициативность и коллективная творческая энергия, а не только индивидуальный успех и миграция умных людей.

3. Недостаточность рынка и системного образования для истинного творчества.
Автор критикует идею, что «невидимая рука рынка» или формат стандартного образования способны породить что-то действительно новое — по его мнению, для рождения будущего нужен «проектный резонанс», индукция смыслов, «средородие».

4. Сакральность, символизм и национальная идентичность.
Сквозь всю статью проходит тема сакральных смыслов — понятия славы, связи человека и неба (небополитика, идеи Девятова и Канта), потенциала русской нации как носителя особого духовного замысла, который проявляется через знаки, символы, исторические фигуры вроде Разина или Сталина.

5. Роль великих личностей в активации коллективного духа.
Пример Сталина: он выбирал не догматиков или икон новой советской власти для государственных премий, а истинных, свободных в творчестве мастеров, которые формировали идентичность и вдохновляли людей. Современные творцы (напр., Прилепин) продолжают этот вызов, несмотря на сопротивление власти и среды.

6. Взаимозависимость духовных и материальных процессов.
Автор указывает на неразрывную связь новых технологических и информационных возможностей с духовной ролью резонанса, способности к коллективному созиданию (NBIC‑конвергенция — искусственный интеллект, генная инженерия и др. — вторичны по отношению к замыслу).

7. Знаки и символы важнее слов и законов.
Исторические примеры (триколор, корабль «Орёл», сожжённый Разиным, государственные праздники без подлинных основ) подчёркивают, что внешнее без внутреннего смысла — лишь форма, а не содержание.

---

Вывод:

В статье обыгрывается мысль, что силы, формирующие настоящее и будущее общества, лежат гораздо глубже прагматических расчетов, экономической выгоды или формальных традиций. Истинное «Со-бытие» возникает там, где рождается коллективный замысел, основанный на глубинных смыслах, вдохновении, сопричастности и подключении к каким-то великим волнам духа — будь то в традициях русского крестьянства, в новых образовательных инициативах или в подлинном творчестве свободной личности. Важнейший ресурс — это среда, в которой не просто учат, но создают пространство для коллективной игры, со-творчества и возникновения новых смыслов.

Материальное и духовное не противопоставляются, а выступают в единстве: именно вдохновенный замысел формирует среду, где возможны великие достижения, а не наоборот. Механистические, цифровые или рыночные подходы — лишь инструменты, которые либо работают на служение замыслу, либо ведут к утрате его.

Россия показана как потенциальный носитель особой миссии — не только в экономике или армии, а в способности передавать вдохновляющую волну коллективного созидания, «ключи неба», которые важнее политических институций и лозунгов; это то, что соединяет человека с историей, культурой, природой и неведомым Замыслом, проявляющимся сквозь поколения.

---

Открытый вопрос для размышления:

Если сила общества — в глубинном резонансе смыслов и коллективном вдохновленном замысле, как нам сегодня — в эпоху технологических ускорений, индивидуализма и обесценивания символов — вновь научиться распознавать и бережно взращивать эти тонкие связи между людьми, временами и высшими смыслами, не скатываясь в догматизм или фальшь? Где проходит невидимая граница между живой традицией и её внешней оболочкой?
Редактор: simple4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
24 Комментария » Оставить комментарий
  • 1 1

    Дайте/предоставьте людям, обществу, в первую очередь тем, кто говорит и мыслит по-русски, “русскому миру” -идею того, к какой цели ему нужно идти.
    Не в освоении огромных территорий Сибири и Севера, не в построении инфраструктуры и развитии поселений. Не это главное! (технологическое “развитие” умеют делать и капиталисты). Это, разумеется, понадобится, если понадобится и приложится (дело техники). И территории будут обжиты, а не “освоены” и обустроены, а не просто “развиты”.
    Но должен быть указан (распознан, раскрыт, показан) в первую очередь для России (для остального мира -по их желанию) -путь развития в духовном плане. Истинно нравственный, без…(сами знаете, чего).

    Мы слышим много новых слов, модных словосочетаний (план, программа, дорожная карта, освоение инвестиций…и прочую муть, которую и вспоминать-то не хочется). Но ясности пути и того самого “освоения” от этого до сих пор нет, “осваиваются” только деньги.
    Но куда идём? Чего в этой, земной жизни, хотим? Что строим (или уже…не строим)?
    Банальная фраза, которая у всех на слуху, но ответа до сих пор нет. По крайней мере, в публичном пространстве.
    Чего хотим видеть на этапах бесконечной жизни?
    Где образ светлого (безо всякой иронии) будущего? С учётом нашей истории и духовного наследия?

    Наверное, его нам раскрыл, как мог, великий И.Ефремов. По крайней мере, с лучшим я ещё не знаком.
    Но его “Час быка” даже не экранизировали. До сих пор! И в школьной программе его до сих пор нет.
    Вместо него “изучают” “Войну и мир” (для меня в школе было его читать просто невыносимо), а как поэта превозносят Есенина (муть и тоска), а не Волошина. Такие “идеалы”, понимаете.

    Но где русскоязычная и русско-мыслевоззренческая идея развития человечества?
    Возможно, она уже давно осмыслена и изложена. Возможно, более точно, чем Ефремовым.
    Тогда дайте ссылку пожалуйста.
    Надеюсь, автор ещё жив (без иронии)…

    П.С. Уважаемый Автор! Проще надо излагать свои мысли, что-ли. Я ведь не с первого раза понял смысл сказанного вами в “открытом вопросе для размышления”. Хоть и написано это по-русски.
    А ведь у меня по русскому языку в школе было “отлично” всегда (как, впрочем, и по остальным языкам, которые я изучал).
    П.П.С. И не от того ли у народа, подчас, при восприятии иных мыслителей возникают проблемы, что оные излагают свои суждения не простым, понятным для людей языком, а модными (считай -временными, недолговечными) словосочетаниями и фразами?

    • 6875 5999

      Не понимаю, чем вам не угодил роман “Война и Мир”, тем, что в нём не раскрыт образ нашего светлого будущего? Но в нём раскрыт более масштабный образ – образ общечеловеческого светлого будущего, глазами русского писателя. А Есенин, с ним то что не так, это его то поэзия – муть и тоска? Надеюсь, Пушкин с Лермонтовым не попадают в эту категорию? Конспирологией поменьше увлекайтесь, она то и есть муть и тоска.

      • 3828 3604

        “Война и Мир” – многословная дребедень по мнению самого Толстого годы спустя.

        • 6875 5999

          Толстой не первый гений, который так отзывается о своих произведениях, которые, однако, не перестают быть гениальными. Важно почему и когда он это сказал, а не соответствует ли сказанное действительности. К тому же, у художников свои критерии оценки своих произведений, зачастую, нам не понятные. На вашем месте, я бы не торопился соглашаться с Толстым в сказанном…

      • 4 4

        Я уже сказал -слог, которым написан роман, очень тяжёл и неповоротлив. Сами “герои” и их переживания мне чужды. И не по причине моего “пролетарского” происхождения, я просто чувствовал никчёмность их переживаний. Для себя, по прошествии лет, я оказался прав. И для моего суждения мне этого достаточно.
        Где сейчас этот образ “общечеловеческого светлого будущего”? Ответьте, если сможете…
        И вот ещё. Я оцениваю творчество любого деятеля (а писателя, человека искусства, в первую очередь) параллельно с его личными качествами, как человека. И это также нужно “проходить в школе”, на моё “скромное имхо” (С).
        Чем закончил свою жизнь, в итоге, Л.Н. Толстой? А ваш хвалёный Есенин? В 26-то лет?? Я бы мог сказать и жёстче, но не буду, ибо это моё личное суждение.

        Лермонтова и Пушкина я под сомнение не ставлю. И Лескова, и Тютчева, и Фета, и многих иных, всех тут не укажешь. Но их, почему-то, в школьной программе нет. Видимо, от того, что раскрывали образ отечественного, а не “общечеловеческого” будущего? Спасибо, хоть Достоевского оставили…Но и в его случае, думаю, от того, что он был популярен и на Западе.
        Лермонтову, как и Есенину, было тоже 26. Но ушёл из жизни он не добровольно. Как и Пушкин. Их, фактически, довели, что называется. Убило то же самое общество “общечеловеков”.

        А ведь было много и иных, талантливых писателей и поэтов, ушедших в “мир иной” также, молодыми. И не по причине того, что сами завели себя в жизненный тупик и прозрели. Жизнь их была тяжела. Но они -боролись, сделали всё, что смогли. Для меня Н.Рубцов и многие иные -превыше Есенина.

        Кстати, кроме Ефремова (но вместо Толстого, с его “войной” и “миром”), полагаю, надо бы в школе ввести к прочтению и такого автора, как Г. Федосеев, особенно его “Тропою испытаний” и “Последний костер”.
        Чтобы школьники лучше ориентировались, как “делать жизнь с кого” (Маяковский. Также, уважаемый мною поэт).

        • 6875 5999

          Это ваше личное мнение, которое имеет право быть и должно быть. Мне, например, этот слог не кажется ни тяжёлым, ни неповоротливым, даже наоборот. Переживания героев… там разные герои, чьи-то переживания мне близки, чьи-то нет. Да и образ светлого будущего, каким видел его Толстой, тоже никуда не делся, – как был в романе, так там и остался… А чем вам не угодил Есенин, я и вовсе не понимаю. Личные качества… иногда их нужно оставлять за скобками, это именно тот случай, просто наслаждайтесь их творчеством и не забивайте себе голову их личными проблемами, которые они не делят с вами, а решают самостоятельно. Думаю, в случае с Толстым и Есениным так и нужно поступать. Я не большой знаток всех этих тонкостей, не обладаю государственным умом, не пекусь о светлом будущем, поэтому читаю или не читаю по принципу “нравится-не нравится”, не задумываясь, должно это быть в школьной программе или нет. Но против присутствия там Толстого с Есениным ничего против не имею, даже наоборот.

    • 3828 3604

      Николай Фёдорович Фёдоров (Гагарин). Очень своеобразный мыслитель-космист, хотя и с религиозной примесью. По какой-то причине всегда стремился остаться “в тени”, хотя знавшие его люди (Л.Н. Толстой, Достоевский, Вл. Соловьёв, Циолковский) очень восторженно о нём отзывались.

    • 33929 28959

      как странно,такая правильная ,ученая речь и явное окраинное мЫшление -дайте ему Вяликую Идею,а разве её не дает каждый раз в очередном колхозе АГЛ?? Обижаете его этим..
      И как вы порицаете действительно больших творческих людей ,которые мучились и страдали в поисках той самой основной для Человека истины -Зачем живем?А вам подавай Идею и притом Мировую,интернационалист вы наш ..
      А как вам ловко(сам ,он сам конечно считал себя таковым и вообще они не те ) подпел наш чиновник ,они все свои ярлыки не от себя мол ,выдают ..Что за комплексы ?-просто живите ..Это у Прилепиных и Сурковых легко идеи рождаются ,а русские страдают ,спиваются ,уходят в монастырь,в народ,но так и не находят ее

      • 4 4

        Странно от вас слышать. Не передёргивайте!
        Я указал на идею для русского мира, а не “общечеловеческого”. Для общечеловеческого -это, как опция. А отдельно она уже есть, во многих других источниках.
        И вообще, уважаемая, в своём посте вы многое перемешали, так что вступать с вами в полемику не вижу смысла.

      • 592 518

        Ваше отношение к аббревиатуре сочетания Сильная Справедливая Социалистическая Русь.

    • 31074 28894

      А зачем искать и что-то придумывать, если это есть. Но “это” никогда, в таком состоянии “государствообразующего” народа, никто не даст. Пока сами не возьмут.
      Ник марина (мирьям) довольна. Ей надо вот это :”а русские страдают ,спиваются ,уходят в монастырь,в народ,но так и не находят ее” – ник марина.

  • 3828 3604

    Сам Толстой изначально замысливал менее обьёмное произведение. Причём, у “Войны и Мира” должно было быть продолжение, посвящённое Восстанию Декабристов. Но в итоге получилось не то, что было изначально задумано.

    Хотя, в “Войне и Мире” есть впечатляющие моменты (но очень неприятные для чтения в детско-юношеском возрасте). Такие, как литературное описание терминальной стадии: предагонального состояния, агонии, клинической и затем биологической смерти Андрея Болконского.

    Поздний Толстой стал менее европоцентричным и черпал вдохновение в Восточной Мудрости. Об этом он говорил сам, и это хорошо показано в эссе Бунина “Освобождение Толстого” (полюбопытствуйте!).

    • 6875 5999

      Так бывает нередко, когда замысливаешь одно, а выходит другое.

      О том, где и как черпал вдохновение Толстой, я тоже кое-что слышал.

    • 4 4

      Вот именно, “европоцентричность”. Для всех этих господ солнце всходило в “просвещенной европе”, по-видимому. Ну не принимало всех этих личностей и сам роман сознание моё -еще в школе. Уж не помню, как я его и проскочил, получив свою пятерку по литературе…
      А вот Лескова, великого, самобытного писателя, кроме “Левши” (и то, по-моему, факультативного) я в школе что-то и не припомню. Но не так давно многое у него прочёл с удовольствием.
      А Платонов (как бы я к нему ни относился, как к человеку) -где его “Одухотворённые люди” в школьной программе? Правда, писал он его по фактическому событию, такое не придумаешь. Но его слог и стиль во всех его произведениях -уникален.
      Да многих можно вспомнить…Тут впору рекомендовать “параллельную” (я бы сказал жёстче -правильную) программу по духовному воспитанию школьников (это называется “литература”), включив туда незаслуженно (намеренно?) “забытых” авторов.

  • 3828 3604

    У Вас “дежурные фразы” (без обид!).

    • 6875 5999

      Никаких обид, у вас тоже не фейерверк, опирающийся на чужое мнение.

    • 6875 5999

      А это что – писать человеку, но не напрямую ему, а рядышком, дескать, хочешь отвечай, хочешь нет, мне всё-равно – что это?

      • 3828 3604

        Промахнулся (еду в электричке, неудобно писать).

        Вижу, нужны пояснения (Вы обиделись!).
        Во многих случаях, считая человека “пустым”, я даже не стану ничего писать. Но в других случаях пишу честно и прямо – что принимаю, что не принимаю. “Плюсиков” от меня не ждите, они порождают зависимость от чужого мнения – оставайтесь свободными от “одобрений” или “не одобрений”. Пишите то, что считаете нужным и не ждите, что другим это понравится.

        Настоящая подлость – это лесть. Мы с Дмитрием Блэк-Кэтом рассказывали одну и ту же Притчу, с некоторыми отличиями:
        Сидел на снегу Воробей и замерзал. Пришла Лошадь и завалила его тёплым *овном. Воробью было неприятно и обидно, но он согрелся и что-то поклевал. Потом пришла Кошка, очистила Воробья от *овна и съела. Смысл Притчи: не тот друг, кто нам льстит. Не тот враг, кто нас ругает.

        Лень заниматься пустословием. Найдите Чу, у него всегда много творческих идей для обсуждения.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru