На фоне атаки дронов по нашим аэродромам хочется поговорить об учёбе и невыученных уроках.

485 6

На фоне атаки дронов по нашим аэродромам хочется поговорить об учёбе и невыученных уроках.

Итак, представьте себе. Военное учебное учреждение. Лекция. Лектор, соответственно, тоже человек военный рассказывает, что по цели нужно стрелять дивизионом Мста-С.

В аудитории сидят офицеры, прошедшие фронт, начиная с 2022 года. И вот они пытаются сказать лектору, что этому дивизиону напихают сразу же. Сожгут его дронами.

И в нынешних условиях выход каждой машины нужно обеспечивать и привлекать очень много людей, на прикрытие. А тут аж 18 САУ. Ответ:

“Ну так мы вас учим классике”. Классике! Думаю, каждый из моих уважаемых читателей вполне способен сам дать определение и ситуации и автору цитаты. Я уж тут воздержусь. История, впрочем, реальная.

Однако, попробуем представить. Технический гражданский вуз. И на занятиях для айтишников преподаватель достаёт старый добрый арифмометр ФЭД, и говорит: сейчас будем по классике учиться программировать.

Или медицинский вуз. И вот преподаватель говорит, что кашель надо лечить шариками героина, в качестве антибиотика использовать ртуть, а для наркоза применять хлороформ. Как великий Пирогов в Крымскую войну.  На вопросы аудитории профессор говорит, что учит по классике. А там потом сами на пациентах потренируетесь. Представляете себе такое? Нет? И я нет.

Можно конечно учить и дальше тому, что только средоточенный огонь батареи, по 300 снарядов на взодный опорный пункт, приведёт к желаемому результату. Можно принять реалии, что ВОП выносят несколькими дронами. Можно рассказывать, как вести контрбатарейную борьбу, сосредоточив свой дивизион в одной точке. Воевать так нельзя.  Есть что-то абсурдное в том, что офицерам, прошедшим СВО, рассказывают, как надо воевать, но на примерах, практически, Первой неандартальско-кроманьонской войны. И нет, это не классика. Отсылки к опыту афганской войны не работали уже в ходе Первой Чеченской.

Да, я гражданский человек, и вероятно, мало что понимаю. Но, вообще, простая логика подсказывает, что в воюющей стране надо все же как-то систематизировать опыт, и пересматривать  учебные программы военных вузов. И преподавательский состав надо ротировать. Причем, постоянно.

Ничего оригинального. В США, например, физически нельзя занимать должность в военной академии больше ограниченного срока. Потому там и не может быть генералов- преподавателей,  пришедших в академию с должности начштаба артдивизиона, и за 30 лет ставших, ну скажем, замом по научной работе. И никакой войны за эти 30 лет. Изредка полигон и стрельба из штатного “Кольта”.

Не изменяя учебные программы, не меняя преподавателей, мы рискуем, что армию будут идти лейтенанты, не готовые к современной войне, а бесценный опыт СВО окажется утерян. Однако, повторю, я лишь гражданский человек  (министр обороны, впрочем, тоже), и могу ошибаться в своих оценках. Возможно, именно обучение по классике военной науки времен войны холодной войны крайне необходимо, а практический опыт необходимо получать только на фронте и только оплачивая кровью офицеров и солдат.

Комментарий редакции

Тезисы статьи:


1. Устаревшие методы обучения в военных вузах:
- В военном учебном заведении преподаватель учит стрельбе дивизионом Мста-С по классическим методам, игнорируя современные реалии войны.
- Офицеры, прошедшие боевые действия с 2022 года, указывают на уязвимость такого подхода перед атаками дронов, требующих сложного прикрытия.

2. Проблема "классического" подхода:
- Преподаватель настаивает на "классике", несмотря на неактуальность методов в условиях современных боевых действий.
- Аналогия с гражданскими вузами: использование устаревших технологий (арифмометр для программирования) или методов лечения (героин, ртуть) в обучении недопустимо в медицине и IT, но почему-то приемлемо в военном деле.

3. Несоответствие обучения реалиям войны:
- Современные боевые действия (например, использование дронов) требуют новых подходов, а не устаревших тактик, таких как массированный артобстрел.
- Опыт текущей войны (СВО) показывает, что старые методы, вроде сосредоточения дивизиона в одной точке, неэффективны и опасны.

4. Необходимость систематизации опыта:
- Автор подчеркивает важность анализа и внедрения опыта СВО в учебные программы военных вузов.
- Преподавательский состав должен регулярно обновляться, чтобы отражать актуальные реалии.

5. Сравнение с зарубежным опытом:
- В США преподаватели военных академий не могут занимать должности дольше определенного срока, что предотвращает застой в обучении.
- В отличие от России, где преподаватели могут десятилетиями оставаться без боевого опыта, что снижает качество подготовки.

6. Риски сохранения текущей системы:
- Без обновления программ и ротации преподавателей армия будет получать неподготовленных лейтенантов.
- Опыт СВО может быть утерян, если не интегрировать его в обучение, а новые офицеры будут учиться только на фронте ценой больших потерь.

7. Самокритика автора:
- Автор признает, что он гражданский и может ошибаться, но подчеркивает логичность своих выводов.
- Упоминает, что даже министр обороны — гражданский, намекая на необходимость свежих взглядов в военной сфере.

Вывод:

Автор критикует устаревшую систему военного образования в России, которая не учитывает реалий современной войны, таких как использование дронов и других новых технологий. Подчеркивается необходимость систематизации опыта СВО, обновления учебных программ и ротации преподавательского состава. Без этих изменений армия рискует получать неподготовленных офицеров, а ценный боевой опыт может быть утерян. Сравнение с зарубежными практиками и гражданскими вузами усиливает аргумент, что "классический" подход в обучении не только неэффективен, но и опасен в условиях современных конфликтов.
Редактор: brahman
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
6 Комментариев » Оставить комментарий
  • 30920 28784

    В армии есть такое понятие : “Час Х”. От него отматывают назад все действия любого армейского звена.
    Кроме этого есть, в т.ч., действия по ситуации. С учётом разгильдяйства и бардака. Т.е. “человеческого фактора”.

  • 2121 1809

    ,,,P r i v t TT …

    КАВЫЧКИ(“…”)РАССТАВЬте сами… :

    - Даёшь:”КЛАССИЧЕСКИЙ” подход – ТРЕБУЕТ народ…
    - ШАШШКИ-наголо И – К А В А Л Е Р И Ю вперёд…
    - И – волна ЧАПАЕВщины — ВСЁ сметёт…
    - вперёд ТОВАРИЩИ – ВПЕРЁД-вперёд…
    - ТАБУРЕТОЧНИКи должны УЧИТЬ – КАЖДЫЙ из-них не ВРЁТ…
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    “паранжи”==НИКi снимайте И обсуждайте…

    – Валерий Бондарик.Эдмонтон.Канада. 04-6-25

    • 19959 18683

      Такую показательную статистику выдала нейросеть, которая проанализировала все уголовные дела за этот период с 2020 по 2024 годы.
      80% всех преступлений в Москве с 2020 по 2024 годы совершили уроженцы Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и кавказских республик.
      Как оказалось, 76% осуждённых по статье об изнасиловании и
      100% осужденных по статье об изнасиловании несовершеннолетних – приезжие из указанных регионов.
      Кроме того, искусственный интеллект подсчитал:
      67% осужденных из целевых групп имеют ≤9 классов образования (Минпросвещения 2023).
      61% взрослых мигрантов не владеют русским на уровне понимания законов (тестирование МГУ).
      48% детей-первоклассников из этих семей не понимают учителя (Москомобразование 2022).
      73% школьников из этих семей запрещают участвовать в общешкольных мероприятиях (НИУ ВШЭ).
      68% этих семей живут в этнических анклавах (Люблино, Бирюлево) с минимальными внешними контактами.
      Таки дела.

  • 19959 18683

    Тут тоже есть вопрос:а не врёт ли нейросеть?)
    Глядя на эти данные меня терзают смутные сомнения.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru