Михаил Алексеев. Дедушкин сад. Радиоспектакль

140 0

Михаил Алексеев. Дедушкин сад. Радиоспектакль

Радиоспектакль по роману "Драчуны", повести "Карюха", роману "Вишневый омут". Звучит вступительное слово автора о своем творчестве.
Автор инсценировки Синицын Виктор.
Режиссер Сергачев Виктор

#Радио-детям

В ролях: Миша – Рязанова Наталья; Николай, отец Миши – Никифоров Борис; Ефросинья, мать Миши – Гуляева Нина; Дед Михаил – Сергачев Виктор; Ваня Жуков – Королева Елена; Григорий, отец Вани – Беляков Виталий; Вера, мать Вани – Минина Ксения; Иван Павлович Наумов – Пеньков Николай; Миша Тверсков – Гнилова Людмила; Спиридонов, председатель сельсовета – Десницкий Сергей; Дядя Павел – Петров Виктор; Варламов – Невинный Вячеслав; Дядя Петр – Борзунов Алексей; Акулина, его жена – Кудрявцева Людмила

Год производства: 1986

Мы в соцсетях:

Яндекс. Дзен – https://zen.yandex.ru/fond
Telegram – https://t.me/gosteleradiofond
VK – https://vk.com/teleradiofond
OK – https://ok.ru/gosteleradiofond

Комментарий редакции

Ключевые тезисы радиоспектакля "Дедушкин сад" Михаила Алексеева:

1. Природа и Родина как опора детства.
Автор с глубокой теплотой вспоминает о своем детстве, о близости с дедушкой, который после матери был для него самым дорогим человеком. Дедушка не только учил уважению к окружающему миру, но и формировал душу внука. Природа — сад, речка, родная земля — стала для мальчика в буквальном смысле врачевательницей детских тревог, школой человечности и любви. Здесь подчеркивается личностная связь с маленькой родиной на фоне большой страны, что резонирует с универсальной человеческой потребностью принадлежности и укоренённости.

2. Забота о будущем и ответственности перед Природой.
Сквозь сюжет проходит мысль о ценности сохранности природы для следующих поколений. Автор сетует, как с течением времени загрязняются реки, исчезают рыбы, как "металл пришёл на помощь человеку" ценой нанесения ран природе. Он обращается к слушателям — детям — с призывом становиться защитниками природы, начинать с малого: собственных луга, реки, села, двора. Это воспитывает в детях чувство гражданского долга, осознанности и преемственности.

3. Быт и нравственная атмосфера деревни.
В повествовании органично сплетается частная жизнь, разногласия, ссоры и примирения детей и взрослых, недоразумения и предвзятость — как в семье, так и между односельчанами. Сад дедушки — не только пространство физическое, но и метафора доброты, мира, согласия, простых человеческих ценностей. Здесь раскрывается идея, что отпущенная обида, даже ссора между ребятишками, может перерасти в разлад среди взрослых и даже породить социальное напряжение. Разногласия родителей “перекидываются” на детей, а бытовая недоброжелательность оборачивается потерями для всей общины.

4. Идея взаимного уважения, миролюбия и деятельной любви.
Дедушка призывает внука к наблюдательности и бережному отношению к жизни, помогает детям помириться, учит видеть ценность в каждом дне и каждом создании — от человека до летучей мышки. Зрелость для автора не в обладании “железом” или материальными ресурсами, а в внутренней осознанности и ответственности: умение прощать, жить не для будущего “города-счастья”, а в простых радостях настоящего, в труде и заботе.

5. Исторический фон и социальные перемены.
Рассказ не изолирован от исторического времени — звучит тема коллективизации, конфликта между частной и коллективной собственностью, сложные отношения между поколениями и новая моральная атмосфера эпохи. Это напоминает о неоднозначности исторических перемен: старое и новое сталкивается, не всегда гармонично сливаясь, но живое человеческое начало способно сохранять человечность даже в бурный век перемен.

Выводы и размышления:

В этом произведении через простые деревенские сюжеты, голоса взрослых и детей раскрывается глубокий вопрос: как человеку не быть равнодушным ни к природе, ни к друг другу? Дедушкин сад — это не только воспоминание о потерянной идиллии, но и призыв к действию: защищать свою землю, учиться прощать, беречь живое, быть “разумнее из разумных”, думая не только о себе, но и о тех, “которые придут вслед за нами”.

Радиоспектакль затрагивает универсальную дилемму: как совместить технологический, хозяйственный прогресс с бережным отношением к природе и человеческому сообществу? Ответ Михаила Алексеева — в личной ответственности, эмпатии, стремлении к согласию и заботе о будущем.

И здесь возникает более глубокий, открытый вопрос: может ли человек, став частью огромной цивилизации, сохранить глубокую связь со своим “дедушкиным садом” — с личной и общей природой, с корнями, с простыми источниками радости и смысла? Где пролегает граница между необходимостью развития и ответственностью за тех, кто придёт после нас? Как мы сегодня можем сделать выбор в пользу мира с собой, с людьми и с землёй — практически, а не только в воспоминаниях?
Редактор: simple4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru