Тайны и чудеса Тибета. Драгоценное наследие древних традиций
О ПРОЕКТЕ:
Всем привет, меня зовут Ираклий Блажков.
В 2024 году мы с командой решили запустить социальный проект - в формате видеоподкастов. За это время, нас посетили, бизнесмены, титулованные спортсмены, ученые, деятели культуры, духовные деятели, врачи и блогеры.
О КАНАЛЕ:
На канале вы найдете массу полезной и важной информации, которая возможно поменяет вашу жизнь, даст новый импульс, мотивацию и знания, откроет новые способы прийти к своей цели.
Я приглашаю людей, имеющих за плечами опыт, результат и уникальный путь, которым мы делимся с вами.
Обо мне: меня зовут Ираклий, я люблю спорт, горы, занимаюсь бизнесом, юриспруденцией, менеджментом, а так же коучингом.
#ИраклийБлажков #подкаст #бизнес #религия #изотерика #тибет #мотивация #жизненыйпуть #путешествия #монашество #медитации #ретрит
О ГОСТЕ
Наша Героиня: Фоменко Ольга Юрьевна
Эксперт кафедры трансперсональной психологии в Академии Социальных Технологий
Педагог-психолог
⁃ Мастер интенсивных интегративных психотехнологий
⁃ Член Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии
⁃ Автор трансформационных семинаров
⁃ Практик традиции Юнгдрунг Бон (ранний тибетский Буддизм)
⁃ Фасилиитатор Access Consciousness
В подкасте мы поговорили о Тибете, учении Бон, Будизме, о практиках и медитациях, невероятных способностях людей, героиня выпуска делится своими невероятными духовными практиками, опытом ретритов. #ираклий #подкаст
Таймкоды:
00:01 тизер
01:10 «12 лет в Тибете» что приводит людей в Тибет?
05:15 что такое счастье ?
09:00 как Тибетцы относятся к чужакам?
14:30 невероятные способности Тибетских монахов.
16:00 тело света (как исчезает тело?)
17:30 Ца Лунг - внутренний огонь (как в -25 монахи не меркнут без одежды?)
20:00 способности мозга безграничны!
30:30 практика «Темный ретрит» (семь недель в полной темноте)
38:10 познание своей истинной природы
43:00 ум управляет нами или мы управляем им.
48:25 внутреннее и внешнее прибежище - на что мы опираемся?
50:30 как реагировать на негатив и агрессию?
01:00:20 заповеди учения Бон
01:04:30 психосоматика - что вредит телу?
01:12:50 религия и учение Бон - откуда пришли эти знания?
01:20:15 - астрология как наука
01:28:55 - Шамбала и Рерих
01:30:32 - есть ли жизнь после жизни - перерождение
01:33:35 - как изменилась, после 12 лет в Тибете
01:37:45 подарок
*Компания Meta признана экстремистской на территории Российской Федерации.
Комментарий редакции
Ключевые идеи, разбираемые в беседе
1. Духовный поиск и вопросы о себе
- Путь героини начался с внутреннего "зова", вопроса о том, кто она, как все устроено, зачем она здесь и что такое счастье. Поиск привёл её в разные религиозные и психологические традиции: христианство, суфизм, шаманизм, трансперсональная психология, в конце концов — к учителю и глубокому погружению в тибетские практики.- Основной движущей силой был не праздный интерес, а страстное желание найти внутреннюю опору и счастье, не зависящее от внешних обстоятельств.
2. Путь духовной практики и особенности жизни в Тибете
- За 12 лет (на самом деле, на разных тибетских территориях — Гималаи, Непал, Китай) героиня прошла путь интенсивной практики. Она жила в монастырях, побывала в деревне, где сохраняется древняя традиция Бон, училась у тибетцев и участвовала в уникальных практиках, включая длительные ретриты в темноте (от 7 недель до 5 месяцев).- Западных практикующих тибетцы встречали по-разному — от недопонимания до уважения, особенно если человек учил язык, сел в ретрит или помогал монастырю делом. Иллюзии о "духовности" Тибета часто не соответствуют реальности: там обычные люди с разным уровнем развития, как и везде.
- В традиции важно различие между внешним изучением/следованием (дисциплина, заучивание философских трактатов, тантрические ритуалы) и подлинной внутренней трансформацией.
3. Опыт ретритов и изменённые состояния
- Практики тёмного ретрита (полная изоляция и темнота) предназначены для углубления контакта с "истинной природой". Со временем возникают живые видения и галлюцинации, позволяющие лучше понять, как ум создает "реальность". Наставления учителей прежде всего направлены на то, чтобы не цепляться за возникающие видения, а углубляться в сам источник восприятия.- В традициях йоги, Бон и буддизма описаны феномены "радужного тела" — когда практик, реализовавший свою природу, буквально исчезает, остаются лишь волосы и ногти; или же тело становится крошечным. Цель практик — не сверхспособности сами по себе, а познание и устойчивость в своей природе, хотя физическое здоровье, расширение возможностей тела — побочный эффект.
4. Природа сознания, ума, судьбы и личная ответственность
- Беседа многократно возвращается к вопросу "кому принадлежит ум?", "кто я на самом деле?". Собеседница подчёркивает, что простое наблюдение за мыслями вскрывает глубинное "отделение": мои мысли — не я, моё тело — не "я".- Решение проблемы личной ответственности и выбора — в практике честности, внимательности и развитии собственной осознанности. Приведён параллель с психологией: концепция "принимать решение на основе ощущений тела" сродни практике телесной осознанности, принятой в ряде современных психотехник.
- Подчёркнута гибкость истины: пути и методы должны соответствовать уровню развития человека и обстоятельствам ("на каждом уровне — свои инструкции и рекомендации, но высший уровень — узнавание своей природы и следование ей").
5. Этика, гнев, карма
- Традиции не отрицают необходимости этики (не убей, не кради и пр.), но трактуют их не как догмы, а как рабочие рекомендации для уменьшения страданий. Пример с гневом: если отвечать гневом на гнев, будет только хуже; терпение — не "терпи, пока не разорвёт", а честное внутреннее распознавание, что происходит.- Переживания и реакция на страдания других/свои требуют внимательности: с одной стороны — не копить и не подавлять, с другой — честно разбираться с внутренними реакциями, не подменяя искренность ролевым поведением.
- Карма понимается как причинно-следственная связь между поступками и последствиями, не всегда сразу проявляемая: "всё, что есть у человека сейчас, — результат его прежних выборов".
6. Влияние астрологии, сила мысли, возможности человека
- Тибетская традиция Бон включает астрологию, гадания, ритуалы исцеления, но это считается частью "внешних колесниц" — инструментов для обустройства жизни, а не самоцелью. По мере увеличения духовной устойчивости человек становится менее зависимым от "звёзд": любой неблагоприятный период становится "тренажёром" и возможностью для практики.- Много рассуждений о силе ума и веры, о пластичности реальности: приводятся аналогии с эффектом плацебо, концепцией "по вере вашей дано будет", возможностями преобразования тела через визуализации — от внутреннего огня до физически наблюдаемых изменений.
7. Перерождения, смерть, смысл жизни с точки зрения Бон
- Воплощения и исход ("жизнь после жизни") в Боне трактуются через опыт учителей, знавших свои прошлые жизни и передававших соответствующие знания. Однако и здесь подчёркивается ограниченность интеллектуального знания: пока смерть не наступила, нельзя до конца знать, что за ней.- Обсуждается практика Пхова — подготовка к осознанному умиранию. Смерть рассматривается не как конец, а как преобразование, при этом акцент на практике — пока есть возможность натренировать себя при жизни.
8. Отношение к другим традициям, эволюция взгляда
- В начале практики собеседница признаёт у себя этап фанатизма — противопоставления "своей" и "чужой" традиций, особого пути, единственно правильного ответа. Со временем происходит смягчение, интеграция: "у меня огромное уважение к любой традиции", акцент на универсальных ценностях.- Осознанность — это способность позволять всему быть, ничего не судить, не делить мир на "свой-чужой, хорошо-плохо", а находить в многообразии место для себя и других.
9. Практические итоги для жизни и работы с собой
- Текущее состояние — больше радости и ясности, внутренней опоры, чем раньше, но не эйфория и не уход в абстракцию. Трансформация носит характер постепенного смягчения жёстких границ, увеличения любви и терпимости (но и умения говорить "нет"), умения адаптироваться.- Рекомендация (идущая параллельно и бонской практике, и интегральным подходам): важно соединять психологическую и духовную работу, но не застревать в бесконечной "процессинге" травм и прошлого, а опираться на осознанную реализацию в настоящем.
---
Вывод
В этой обширной беседе показан уникальный путь духовного искателя — от жёстких поисков "истинного счастья", через смену традиций, к глубокой практике в тибетских учениях, прохождению необычных ретритов и экспериментированию с психологическими и мистическими практиками. Главным итогом становится не обладание сверхъестественными силами, не достижение конечной "просветлённости", а обретение внутреннего баланса, пластичности, осознанности в каждодневной жизни.
Героиня подчёркивает, что истина субъективна и ситуативна: на каждом уровне развития своё "правильно", свои методы, свои заблуждения и свои прозрения. Но есть универсальный вектор — честная устремлённость к исследованию себя и мира, непривязанность к догмам, интеграция опыта разных сфер. Религия, традиция, техника практики во многом становятся вторичными по отношению к внутренней честности, внимательности и любви — и к собственной смелости встречаться со своими иллюзиями, привычками и страхами лицом к лицу.
,,,###…pRRRiveTT…###,,,
Вот ТАК: АБРАКАДАБРА т.е. НИЧТО – РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ…
Вот ТАК: АБРАКАДАБРА т.е. НИЧТО – НАСАЖДАТСЯ…
Вот ТАК: АБРАКАДАБРА т.е. НИЧТО – ВНУШАТСЯ…
Вот ТАК: АБРАКАДАБРА т.е. НИЧТО – НАВЯЗЫВАЕТСЯ…
Вот ТАК: АБРАКАДАБРОЙ т.е.НИЧЕМ – социУМ(ы)ZОМБИ’РУЕТся…!!!
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
…словесная БАЛТАЛОГИЯ ни-о-чём – В “ЭТОМ” во-ВСЁМ…
…поРАБощение социУМа – проводят ТАКИМ путём…
…Главное – СКРЫТЬ “нечто” – в ЭТОМ всём…
…НА “что-то” социУМ “ПОДСАДИТЬ”(ВНУШИТЬ)и – поРАБотить…
…Слушая “такИХ” – НЕ забудь,что ВСЁ “ЭТО” — МУТЬ!!!
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Религия(поРАБотитель)- в ЛЮБОМ виде МОЖЕТ быть…
Главное(для ВНУШАЮЩИХ)- именно “ЭТО” – в социУМ ВНЕДРИТЬ…
Главное(для ВНУШАЮЩИХ)- именно “ЭТО” – социУМУ ВНУШИТЬ…
Главное(для нИХ…)- НА “колесницу-ВЕРЫ–поСАДИТЬ…
* чем больше “ОКОРМЛЁННЫХ”,тем БОЛЬШЕ – поРАБощённых…
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
-> что-то слишком МНОГО “ТАКОГО” – Начало ПОЯВЛЯТЬСЯ…
МИСТИКОЙ разноМАСТНОЙ – стал социУМ “окормляться”…
* не ГОВОРИТ-ли “ЭТО” о-том,что Человечество Начало:
ОТ религиозного МРАКоБЕСия — Освобождаться…
а раз ТАК то:ЧТО-то “ИНОЕ”(АБРАКАДАБРА)- Будет НАВЯЗЫВАТЬСЯ…
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
! Здавормыслия Вам – чтобы “ПОДОБНЫМ” – НЕ “окормляться!
! Здравомыслия Вам,чтобы в-РАБов “такого” НЕ превращаться!
! ПСИхологическими “КОНВОИРАМИ” – “ТАКИЕ” являются…
! Именно “ИМИ” – СоциУМы и ПО`РАБ`ОЩАЮТся…
! в АДЕПТов АВРАКАДАБРЫ – СоциУМы превращают’ся…..
####################################################
“ПАРАНЖИ”==НИКi СНИМАЙте и Рассуждайте…
– Валерий Бондарик.Эдмонтон.Канада. 01-5-25
https://youtube.com/shorts/wEG3uV7yRPA?si=Oo0OaEzDOaPfB9tm
Валера, дама говорит про практики. Если ты не смотрел. Про “практики”, Карл. Если тебе не понятно, – что это, то поинтересуйся.
Да, она говорила про свои практики, но для меня ничего нового не сказала. А я ведь честно выслушал её рассказ от начала до конца.
И на главные для меня вопросы ответов я так и не услышал, а именно -
1. Что такое “шамбала”? Была затронута тема, но ответ какой-то невнятный. Вроде, не интересовалась? Не знаю? Между тем, это краеугольный камень такого народного верования, как индуизм. Да и буддизм, тоже.
Правда, она сказала, что была среди адептов знаний под названием “бон”…Но всё-таки, их мнение о Шамбале услышать было бы интересно также.
2. Что побудило её вернуться назад? Бытовые проблемы? Проблемы с супругом (ибо, она говорит, что он -уже её “бывший”), жив ли он в этом мире ещё? Было бы немаловажно услышать.
И в этой связи -как быстро и насколько хорошо она освоила тибетский язык?(судя по её репликам, он его понимает). И насколько повлияло освоение языка её жизнь/общение с супругом?
Не подумайте -мне не нужна её личная жизнь, но по части изучения тибетского языка (я сам собираюсь им, как-нибудь, “на досуге”, заняться) было бы весьма полезно узнать. Не тока мне, иным также, “я так думаю”(С).
3. И, собсссно, главный вопрос, касаемый ея “практик” -а что там происходит с человеком после того, как он оставит своё тело? Появилось ли у нея своё понимание этого? И что сейчас говорят про это тамошние монахи, ламы, йоги-отшельники? Ибо, про “тибетскую книгу мёртвых” -неинтересно уже, читали, слышали. А вот нынешний взгляд ихних “практиков” (а что, может уже их наука шагнула вперёд?)узнать было бы интересно и познавательно.
Но вот, напр., на упоминание про Д. Диспензу она откликнулась живо. Что ж, Джо был (есть ещё? не интересовался) великим практиком. И мне его опыт, в части “самолечения”)) дал весьма полезную информацию. Да.
Но это касалось лишь его телесного изцеления.
У нас и Дикуль когда-то излечился сам, заставив себя в него (излечение) поверить, (причём, насколько мне известно, он не получил такой квалифицированной хирургической помощи, как Диспенза…Да и возможности нашей оперативной медицины были тогда -не сравнить).
Про душевное изцеление/просветление(что есть более важная цель, и, пожалуй, главная цель “практика”) я, по-моему, не услышал ничего…
Но, возможно это и хорошо. Значит, это “не её случай”. По мне -она человек симпатичный и я ей желаю всего хорошего. И ещё раз -хорошо, что она хоть что-то рассказала про свою жизнь в Тибете.
П.С. И да -также информативно, как она живо отреагировала на подарок, книгу. А ведь книга та (я пробил по инету) -это, как привлечь к себе деньги? Так? Поэтому -что ж, “практики” так “практики”, у каждого цель своя. И такие практики -не для меня, точно.
А, Здесь и Не Должно Быть,Что то, Новое. Это Одни и Множества Вариантов Которые,Человек Находит Согласно Своим Внутренним Запросам и Близкую По Своему ЧУТЬЮ Соответствующую Практику.
И Снова ..
Даже, Если Ты ,Обратил Внимание на Отсутствие для Тебя Нового!?!?
Мог бы,Сам в Качестве Примера Предоставить Это _Новое_!!!
Ты не То,Что Не Предоставил и Ещё и Акцентировал Свое Внимание На Простых Стандартах как Простое Любопытство но Не,Как Реально Устремленного к Сути Происходящего.
ЗАМЕТЬ !
Даже, В Комментариях Редакции к Этому Видео Обращено Внимание На Исследовательскую Суть Ее Запросов….Что, Реально Интересно Любому Искателю.
На,что Ты обратил Внимание!
Наличие Шамбалы!?!
Зачем Тебе Это?
Что,Эта Информация Привнесет в Твою Жизнь как Знание на Внутреннюю Перемену?
Почему вернулась,Прошлые Бытовые Проблемы Включая Бывшего и Влияние с Ним на Общение После Изучение Тибетского Языка!?
Зачем?!
Про “смерть” она Сказала и Это Даже,Отражено в 7 Пункте (ком.ред)……
И много другого что, Реально не Стоило Внимания Который, Уже Считает Себя Ищущим?
Чего, Правда Уже не Понятно!?
Да, и про Практику Которую Ты Почувствовал
_что не Твоя_ Это тоже, Нормально. Но, Мог Бы ,Предложить Свое Что,Для Тебя (как ты считаешь) Могла Бы ,Быть Полезна Для Настоящего Познания и не Только Тебе….
P.s Для ВСЕХ!!!
Ребята Если, Видите Что-то,На Ваш Взгляд “нехорошее”..
Предлагайте Своё…
Посмотрим Чего вы Этом “своем” Будете Стоить.
Девушка очень много ездила, чтобы найти Истину. Пробовала Христианство, Суффизм. Испытывала состояния на грани Смерти. Это такой Путь, по которому мы ходим.
А тибетцы сидят в одном месте и проходят Путь внутри себя, никуда не уходя, не уезжая, не улетая.
И получают радости полные штаны!)))))
От их сидения нет никакой пользы никому и нечему.
Много ездила,много пробовала,испытала состояние……
А что хорошего она сделала в этой жизни?Вот загадка природы!))))
Зачем , Человек Входит в Какую Нибудь Не Понятную ему Тему?!
Ради Бестолковой Реплики или Осуждения?! Зачем?
Это Было Бы ещё, НОРМАЛЬНО Если ,к Сказанному он дал , Вразумительное Разъяснение и Свою Альтернативу к Несостоятельности Того,Что Ему как бы,”понятно”…
В этом Видно Человека Разумного Пусть и Не Согласного с Другим.Иначе это Стандартный Пустобрех!!!
Поэтому, пока, не Давая Твоему Сказанному “оценку”.
Сможешь Вразумительно Разъснить!?
На Основании Чего ,Ты Решил что,Они Сидящих Монахи Не Приносят Никому и Ничему Пользу? Заодно и Про _ХОРОШЕЕ_ Расскажи.)))
Что, по Твоему Разумению Надо Сделать Хорошее в Жизни ?И Самое Главное Ты Сам… Из Этого (хорошего) что Делаешь?
Сан Саныч Начну с Того..что, Тибет и Не Только Тибет но,и Многие Другие Отдаленные Места от Шума Цивилизации Специально Предназначены для Серьезных Базовых Практик на Любые Запросы Человека. При Этом Это, Не Места РЕАЛИЗАЦИИ Познанного!!! Ибо ТОЛЬКО Обратный Возврат в Народные Массы с Её Событийными Перипетиями Раскрывает Весь СПЕКТР Реализации Того,Что Было Познано в Обучении.У Девушки Четко, Заметен НеДобор , Серьезных Знаний при Ее СЕРЬЕЗНОМ Намерении Реально Познать МироУстройство!
Не Найдя Стоящий Людей в Своем Окружении в Поисках Ответов На Свои Внутренние Запросы, Искала в Разных Направлениях Дойдя до Тибета.И ЭТО НОРМАЛЬНО!
Добрав Необходимое Вернулась Обратно и ЭТО ПРАВИЛЬНО!
Я Тебе Скажу и Многим кому, Интересно “по секрету всему свету” ))))Что,в Массе Своей Все Тибетские Монахи это “молодые души” Кроме, Тех Конечно Кто Их Обучает…и
у Кого Определенные Задачи.
А, то Что Мы Все Под Всем Ходим Это Верно.Только Кто и Как!? Другой Вопрос.)))
Одни с Мутным Сознанием Выполняя Стадные Программы.Другие Осознано Понимая Зачем и Для Чего.!!
Все Кто , Между Ними …Пока Неопределившиеся Вопросах того,Что им По Настоящему в Жизни Надо….