Родина Скифов и Амазонок в Красноярском крае и на реке Лена в “Скифской истории” Лызлова 1692 г. Ч.5
Лызлов заголовком книги «Скифийская» без всяких сомнений утверждает, что история скифов это и есть древняя история России и русских, ведь он пишет историю России, поэтому к истории скифов особое внимание.
Где искать сокровища скифов? Конечно, на месте их проживания, описанного Лызловым в «Скифийской истории». Это местность между реками Лена и Енисей, а также Алтай, включая гору «БЫК» (гора Белуха, п. 144), и горы Кавказ. Это современный «Красноярский край», в древности он назывался СКИТИЯ ИТРА ИМАУС с выходом к «Скифскому морю» (Карское море). Это также равнинная часть на реке Лена-Вилюй, названная «СКИТИЯ ЭКСТРА ИМАУС» на карте Келлера 1590 г. Именно там должны остаться их древние города, могилы, артефакты.
Лызлов сообщает, что там же жили ЖЁНЫ СКИФОВ «Амазонки» или «Маммозонки». Конкретное место их обитания на притоке Синяя реки Лена, город Синск (на карте Келлера это Пеим, там надпись о жёнах скифов).
Синские Столбы на реке Синяя
Лызлов отмечает, что жёны скифов имели такую воинскую славу - не меньшую, чем их мужья, что забыть их даже в веках невозможно. «И дивное дело есть, кому бы те дары и ДЕЯНИЯ ВОИНСКАЯ знаменито оказалыя приписати имамы, МУЖЕМ ли, ИЛИ ЖЕНАМ их? Ибо они тако знатныя дела по себе оставили, яко НИКАКИМ ЗАБВЕНИЕМ веки наступающиа заперти их возмогоша». Поэтому можно предположить, что эти земли названы в честь них Имаус- Мамок. Интересно, что название гор «Fmaus mons» такое же, как у летучих мышей «флаттерМАУС» (англ.flittermouse-трепет крыльев), и такой же гребень шлема вождя амазонок Пентесилеи в виде крыла летучей мыши. Это изображено на вазе, на которой Ахиллес, поражённый её красотою, держит рукой убитую амазонку. Возможно, тотем её отряда был «Летучая (флаттер) Мышь (маус)». На другом рисунке он напоминает гребень Дракона, как на фото в заставке. Гребень Дракона на голове имели Медея, Радамант, Орфей и Дарий и некоторые Амазонки (рисунки на греческих вазах).
Определяются горы Имаус из следующего текста Лызлова. «Разделяется же Тартариа Великая от Скифии ИМАУСОМ ГОРОЮ ВЕЛИКОЮ и ЗНАМЕНИТОЮ: еже со одну страну (сторону) - то Тартариа, а еже от сея страны (стороны) - то Скифиа. Идеже (также) обретается гора каменная КАУКАЗ названная, блиско моря Хвалисскаго (Каспийского). С другую же страну (сторону), от полудня (юга?) и востока, разделяет их ГОРА великая, БЫКУВА реченная, по латине - Монс Таурус, на ней же первое стал ковчег Ноев по потопе». ИТАК, «Горой Великою Имаус» «Fmaus mons» (Вилюйское нагорье, жёлтая вертикальная линия) разделяются по левую руку Скифия Итра (Красноярский край-Енисей) и Скифия Экстра (река Лена) с «Тартарией». «Великая Тартария» определяется на реке Тартар (Омолон-Колыма) на карте Келлера (в белом овале справа). С Югом её отделяет гора Бык (Таурус)-гора Белуха. Река Енисей названа на карте Келлера Tachnin (Тачнин) и русло её не показано, а река Лена не имеет названия.
Другие владения скифов
Помимо своей коренной земли Имаус, скифы, судя по тексту Лызлова, властвовали на всей Евразии. То есть владения скифов (с колониями) простирались с запада на восток от Дона, Волги до Тихого океана («Хийского») и до «Индии». Также с юга (полудень) от Азовского и Каспийского морей на север до Ледовитого океана (полунощь). Поэтому артефакты скифов можно найти во всей Евразии. Вот они владения скифов в белых овалах выделены на карте современной и карте Келлера 1590 г.
1. Это две Скифии Европейская и Ассийская. На карте Келлера они совпадают с Сарматия Евр Опия (там москва, россиане, литва, волохи и татарове европские) и Сарматика Асиатика (скифы-тауресы у горы «Таурус» (Быки), агатырси (см. ниже), эсседоны, массагети, арисмани, сакеви).
2. «Разделяется же (Скифия) на четыре части. ЕДИНА (первая) имеет в себе ОРДЫ все. ВТОРАЯ ЗАГАТАИ и все народы, иже суть при Уссоне и пустыни Лопской. ТРЕТИЯ обдержит Китай, и еже обретается в помянутой пустыни (Лоп), и Хинское государство. ЧЕТВЁРТАЯ содержит страны мало нам ведомыя, яко Белгиан, Аргон, Арсатер, Аниа». Попробуем найти эти Скифии.
-Первая Скифия «Едина имеет в себе ОРДЫ все». Это «Итра» на горах Имаус-Приенисейских, там все скифские Орды на карте нарисованы, кто с перьями на шляпах, кто в чалмах на верблюдах,кто на конях, кто вообще голышом с луком щеголяет. Климат в 13 в. был жаркий. Заметьте, армия скифов называлась ОРДОЙ у Лызлова. Странное название «Итра», похожее на «Истра»-она женского рода. В этой местности Итра не показано на карте ни одного города, но на карте Ремезова 17 в. на Енисее много городов и городков. Самые крупные Енисейск, Братск и Туруханск.
-Вторая Скифия «ЗАГАТАИ и все народы, иже суть при Уссоне и пустыни Лопской». «Загатаи» конкретно показаны на реке Сырт-Дарье («Факсартус») в устье и названы «Загатаи». Пустыня Лоп это должна быть пустыня Каракум (она с названием «Лоб» описана у Марко Поло в этих краях (см.п.89. Путь1 Марко Поло в Таджикистан). Название «Сыр-Дарья», вероятно, от «СеАрь», ведь здесь была ставка Ноя Отца Ариев, он здесь виноград разводил.
-Третья Скифия «обдержит Китай, и еже (ещё) обретается в помянутой пустыни (Лоп), и Хинское государство». а) Упомянутый «Китай» должно быть «Китаиско» (см. синие овалы), так названый на карте Келлера. Сначала посмотрите на государя Китая и вы поймёте, что речь идёт не об этнических китайцах, а европейцах. Вот перед вами царь «кифаисок» с раздвоенной бородой Нигрор Китао, вероятно, это Чёрный Китао, так названный, потому что был происхождением с Негропонта-Чёрного моря, а не потому, что он чернокожий негр.
Карта ВальдзеМюллера 1450 г
Вот место проживания «китаев» за Великой Китайской стеной на карте Ремезова 17 в.
А вот они на реке Обь (Кифаиско, см. карту в начале). Они все ушли из тихоокеанского «Китая», спешно бросив всё и две свои Китайские Стены (см.карту Ремезова), после сильнейшего землятрясения 1557 года прямо по этой дороге в Нерчинск (красный пунктир). Этот «Китай» назывался на карте Келлера «Индией». Вот и открылась ТАЙНА НАЗВАНИЯ КИТАЯ. Оказалось, за Великой Китайской стеной жили европеоиды-«Китаиски» (Ки-край Тайя, от первопредка ТарГиТая). Вот от кого мы Китай называем Китаем-от кифаисков. Этнические китайцы себя называют Чина-Поднебесной страной. Их вожди «Юрики» и «Иилии» не пустили китайцев и монгол на Амур (п.115). Вероятно, их происхождение было из «Земли»-«Мать СеАрь Земля»- «Русалия». Китайские земли названы «Индией» на карте Келлера.
б)Упоминаемая «Пустыня Лоп» описана у Марко Поло и показана на карте Келлера между Алданом («Баутисус или Киан») и Леной. Это «Мегино Алданская котловина», там когда-то жили лопари (блондины оленеводы и шаманы).
в)Упомянутое «Хинское государство» должно быть «Чинское» на Тихом океане. Тихий океан назван Чин (Цин-Белый, вероятно от Авеля) на карте Келлера. «Царство Хинское велми славное, силное и вельможное…» (Сведения о Китае XVI в. из «Космографии» Герарда Меркатора). И это не китайцы! Они звали себя Асами (знатнейшее русское колено словенов, Македонский, п.99)! Асы жили на месте Охотского моря и называлась их земля «Катай» (карта в начале). В Москве у них была диаспора «Китай-город» вместе с «Кифаисками». До Москвы они дошли.
-Четвёртая Скифия, «содержит страны мало нам ведомыя, яко Белгиан, Аргон, Арсатер, Аниа» «Страны мало нам ведомые» хорошо «ведомы» у Марко Поло (см. 91. Путь2 Марко Поло на Чукотку). Эта Скифия на Чукотке на берегу Ледовитого океана. Там горы Белгиан (Момские горы), Аргон (восточный край Чукотки), Ани (Анадырь современный) (карта в начале статьи).
3. Лызлов пишет, что часть Скифов проживала в своей стране Монгаль и назывались они «монгаили» и, когда они ушли оттуда через 500 лет и «поседоша некоторые государства», то стали называться от реки ТАРТАР-«тартарами». Потом по тексту буква «р» пропала и тартары превратились в татар. Этот момент подробно объясняет Марко Поло. Когда этот «бородатый» (монголы безбородые от природы) народ (живший в устье реки Амур в царстве Манги и на Охотском море в Катае) пришёл к Попу Ивану, он испугался их быстрого размножения и велел их расселить. Те убежали от него за реку Тартар (река Колыма-Омолон) и там поселились, перестав платить дань Ивану. По названию реки они стали называться тартарами. Их потом в 1200 г. привлёк к себе на службу Темучжин. Марко Поло отмечает, что было ДВА САМЫХ МНОГОЧИСЛЕННЫХ народа-народ Попа Ивана и «тартары». «Но от пятисот лет и больши, егда СКИФОВЕ народ, ИЗШЕДШИ от страны реченныя их языком МОНГАЛЬ, ея же и жители назывались монгаилы или монгаили, поседоша некоторыя государства [яко о том будет ниже], ИЗМЕНИША И ИМЯ СВОЕ, назвашася ТАРТАРЕ, от реки Тартар или от множества народов своих, еже и сами любезнее приемлют или слышат». «От СИХ убо татар монгаилов изъидоша сии ТАТАРОВЕ, иже суть к нам, савроматом, пришельцы, их же называем КРЫМСКАЯ, МОНКОНСКИЯ, ПЕРЕКОПСКИЯ, БЕЛГОРОДСКИЕ, ОЧАКОВСКИЕ и все те народы, иже обитают около езера Палюсмеотис, то есть Азовскаго моря».
ИТАК. КРЫМСКАЯ, МОНКОНСКИЯ, ПЕРЕКОПСКИЯ, БЕЛГОРОДСКИЕ, ОЧАКОВСКИЕ тартары оказались скифами «бородачами» и не имеют никакого отношения к современным тюркам и монголам ( у монгол нет бороды). По версии автора Монгаилы жили на реке Амур в Русской Маньчжурии и их род идёт от Ииля-Ильи (Якова) из «Земли». Эти «татары» (крымския, монконския, перекопския, белгородские, очаковские) живут сейчас на Азовском море. И, если вы посмотрите на национальный состав этих мест, то там одни русские и украинцы. Это и был состав скифов монгаилиев. «О сих татарех монгаилех, иже живяху в меньшей части Скифии, которая от них Тартариа назвалась, множество ЗНАМЕНИТЫХ ДЕЛ историкове писали, яко СИЛОЮ и РАЗУМОМ своим, паче же ВОИНСКИМИ делы на весь свет прославляхуся». По версии автора, им посвящён весь «Ветхий Завет» Острожской Библии, где они названы Иилями (п.1, 25, там нет Израиля и евреев).
4. «Неции (некоторые) же историки сих татар мнят быти ЕВРЕЙСКА племене, яко о том Ботер в книгах своих знаменито утверждающи пишет сице. По разделении царства Иудина Исраилева, их же цари быша в Самарии, яко о том явственно в Библии обретается». По версии автора, евреи заимствовали историю у «знаменитых» скифских Иилиев (монгаилиев)-победителей, получивших «навечно» от Господа огромные земли (это Европа и Россия,п.1, 25).
Всюду они побеждали и всю Асию населили
Скифы всю Азию своими народами «населиша» и всех «победиша». «Никогда побеждени бывали, но ВСЮДУ ОНИ ПОБЕЖДАХУ. Дариа царя перскаго из Скифии изгнаша; и славна-го перскаго самодержца Кира убиша; Александра Великаго ГЕТМАНА именем ЗОПИРИОНА с воинствы победиша; Бактрианское и Парфиское царство основаша. Никогда же чуждему народу попущаху к себе входити, а своими довольно [кроме греков и и‹н›дян] всю Асию населиша». У Геродота тоже всплывает личность Зопира. Он якобы сам отрезал себе нос и уши, чтобы послужить Дарию. Он в таком виде пришёл в стан врага и обьявил себя его жертвой, чтобы втереться к ним в доверие, так хитростью он помог Дарию взять город. Это был перс (грек) очень высокого происхождения. Дарий очень сильно горевал, когда увидел изувеченного друга. Александр убил Дария (Геродот).
«Турки, парфы, персы, ВЕНГРЫ, сыкабры (сербы?) от их народу изыдоша. Асию Малую и Великую, вторую и величайшую часть света, мужеством обладаша, и обладаху ею с полторы тысящи лет (1500 лет): наченши от ВЕКСОРА царя египскаго - даже до веку и государствования НИНА ЦАРЯ АССИРИЙСКАГО. В соседстве и в прилеглости с ним всегда жили СЛАВЯНЕ, прародители наши - МОСКВА, РОССИАНЕ и прочие, их же древния историки для общих границ единако и обще скифами и сарматами называли».
Итак, 1500 лет скифы властвовали от царя египетского Вексора (Вокса, Окса) и до царя Ассирийского Нина (сын Бела, правнук Геракла) (сын Сима Ассур?). Вот царь Нин на коне на гравюре Адриена Колларта, у него на знамени Лев, а рядом (воевода?) Крылатый Лев. На земле лежит поверженный царь Окс-Вокс, рядом лежит его венец и поломанный сосуд с ВИНОГРАДНЫМИ листьями. По одеянию видно, что он «гераклид», как Гедеон. На заднем плане гигантский город со шпилями.
В «прилеглости» с Нином жили славяне (москва, россияне и пр.), которых историки тоже назвали от пришельцев скифов скифами и сарматами, но они отличаются от сарматов и скифов.Они словено-русы (славяне Афетского происхождения?). Сарматы это тоже скифы, они до границ «центральной Руси» (красный круг на карте "Земля") дошли и расселились.
Происхождение Скифов.
Скифы произошли «от СКИФА, перваго князя их, рожденнаго от Еови и девицы. Иже бяше до пупа ЧЕЛОВЕК, останок же ЕГО наподобие ЗМИИ обретается, такожде и матерь Скифову, самородно из ЗЕМЛИ своея произведшуся. О сем иныя летописцы сумневаются и глаголют, что бы то за дивы были? [Ибо о таковых, кроме МЕЛЮЗИНЫ МОРСКОЙ»). Тут Скиф наполовину Человек, наполовину Змей, что можно толковать, что отец Скифа Еов был их рода Змея, а мать из «Земли» (центральной Руси, «Земля», так звали центральную Русь-Крестьянию Сима, «Мать Сыра Земля», автор). На него похожа Мелюзина- Царица морей.
«Иныя историки глаголют, яко Скифиа названа есть от СКИФА, сына Геркулесова».
У скифов боги Марс и Веста, Солнце, Месяц, Огнь. Их Царь Гог и Магог.
«Марса хвалили за бога, а за богиню Весту. Солнце, Месяц, Огнь в великом почтении имели. Хана великаго царя СВОЕГО, иже зовяшеся ГОГ и МАГОГ, то есть государь над государи и ЦАРЬ над ЦАРМИ, на свете вельми почитали, и вместо СВЯТАГО имели, и чтили, и величали. В МУЖЕСТВЕ же и ВОИНСКИХ делех тако искусни, яко не точию сами, но и ЖЁНЫ (амазонки) их в великую славу превзыдоша, о них же хошу зде нечто написати».
ИТАК. У скифов боги совпадают с греческими (см. ниже), но называют они их по-своему на своём втором языке. Но Геродот отмечает, что с эллинами скифы не смешивались, наоборот, убивали своих же за сближение с эллинами. Лызлов считает эллинов частью скифов («борисфенские эллины», на реке Лене в устье?). Вышеупомянутыми в тексте Лызлова Гогами или Жорами в России обычно называют Георгиев (википедия). Гог это должно быть имя Георгия Жора-прямого 6-го потомка Попа Ивана (Льва, автор) в книге Марко Поло. Он скифам вместо СВЯТОГО. Он Святой Георгий. Имя Георгий говорит о его корнях из «Земли» (Гео, центральной Руси). А МаГог, подчинённый Гогу «царёк», судя по его имени, вероятно, его молочный брат по матери (Зардан-правенгр-Унг?). И они властвуют на момент 1298 г на Чукотке, когда Марко Поло убывает в Венецию домой. На карте так и написано Гог и Магог (карта в начале). Получается, что часть «исторических скифов» потом плавно превратилась в «тартар» с государями Гогом и Магогом.
Второй язык скифов.
Геродот говорит, что у скифов был скифский язык. Этот язык был распространён на юге России ещё при Пугачёве и Степане Разине. Даже Лермонтов начал его учить, когда служил на Тамани, там он был очень распространён. Мы его принимаем за тюркский-татарский, поэтому историки подумали, что здесь тюрки жили, а оказалось скифы европейские. Геродот приводит пример скифского языка. ГЕСТИЯ- Табити по скифски, ЗЕВС (Папей по скифски, а по-русски папа) и ГЕЯ ((супруга) (Апи по скифски), Апполон (Гойтосир по скифски), АФРОДИТА небесная (Аргимпаса по скифски), ГЕРАКЛ у эллин, АРЕС у тех и других, ПОСЕЙДОН у царских скифов (Фагимасад по скифски). Может, именно в честь Посейдона названа гора ТагуРус. Царские Скифы –Посейдоны. ИТАК. Скифы делились на две части-«гераклидскую»-«эллинскую» «Экстра» и Скифов «Итра» и говорили они на разных языках-греческом и скифском. Вероятно гераклиды происхождением от Афета, а «Итры» происхождением от Сима. Их языки частично смешались.
Скифы в Греческих мифах
В греческих мифах скифы должны быть описаны, как Кентавры (Коне-Быки). По версии автора греческие мифы были написаны после окончания «войны богов», в которой Россы вышли победителями и написали историю «греков», а на самом деле свою историю, поэтому мифы отражают реальные события, в том числе и самые последние реальные события войны и победы россов. А иначе, зачем тогда написаны эти тома историй. «Россы» боролись за власть с «Кентаврами» и в то же время роднились с ними в элитах, как с первыми властителями.
Скифы на карте Келлера 1298-1590 г. переиздания.
Надпись на карте Келлера многое проясняет в истории скифов. Она гласит. «Сарматика Азиатская и СКИФИЯ уже ДАВНО БЯШЕ (была) ЗАСЕЛЕНЫ. Они постоянно ведут войны с персами и мидийцами, а также с окружающими их соседями. Сарматы и скифы воеваху даже с Александром Великим с большим фанатизмом, однако очень тяжело им это давалось. К настоящему времени в этой части света существует МНОЖЕСТВО КОЛОНИЙ, образованных посредством вторжения и ожесточённых грабежей, изнасилований, мародёрства, убийств, различных наказаний, осуществляху Скифами, Готами, Фиурами, вандалами Аланами и Амазонками позорными женщинами, которые есть источником разврата и мерзости. Затем ТАРТАРЫ в год от спасения тысяча двести тринадцатом учинили мародёрства и жестокие убийства в части Великой Европы. Эту катастрофу предвестила КОМЕТА, появляхуся в тысячу двести двенадцатом году (1212 г). Тогда Матиасъ Мишо предсказал, что зло придёт с севера». Скифия оказалась НЕ КОЧЕВОЙ страной, а давно заселенной скифами. Их враги персы (Иран) и мидийцы (Арал). А их товарищи: Готы (половцы греческого происхождения?), Фиуры (с Амура), вандалы Аланы (Олени), Амазонки (жёны скифов). Они с Сарматикой Азиатской в союзе. Воевали очень тяжело с Александром Великим. У них множество колоний. Тартары появляются после скифов в 1213 году, после пролёта КОМЕТЫ в 1212 году в «Великой Европе» с востока. А вот некое «Зло» придёт с Севера. Россы пошли на «Русь центральную» с Севера?
Скифы у Геродота
Много сведений о скифах даёт Геродот. Вот что говорит Геродот о том, когда появились скифы. Оказывается, по Геродоту Скифы возникли за 1000 лет до ДАРИЯ (часть 4 «История»). «Прошло 1000 лет от Таргитая (родоначальника скифов) до вторжения в Землю Дария». Согласно Геродоту (1 часть) Великий Кир владел всей Азией 520 лет, а после его убийства ещё успели поцарствовать его сын Камбис 7 лет, далее Дарий 36 лет. Значит, от ТаргиТая до Дария прошло 1000 лет, а внутри этого промежутка правил Великий Кир 520 лет и паралельно 128 лет в Мидии. Получается, СКИФЫ правили в течение 500 лет единолично, и ещё 500 лет была совместная история скифов и персов в последующие 500 лет (всего 1000 лет).
Скифы РАНЬШЕ занимали те же земли, что и возникшие позже ПЕРСЫ (порусы?). По версии автора действие с персами происходит не в Иране, а в России, где персы это поРусы (Гераклиды, п. 141).
«Кочевые племена скифов обитали в Азии. Когда МАССАГЕТЫ вытеснили их оттуда военной силой, скифы перешли АРАКС («Ра» Волга?) и прибыли в Киммерийскую землю» (п.11/4) (Керченский Босфор, автор).
1.О происхождении скифов со слов скифов. «ПРАРОДИТЕЛЬ их ТАРГИТАЙ пришёл на НЕОБИТАЕМУЮ землю. Родители Таргитая ЗЕВС и дочь реки БОРИСФЕНА. У него было 3 сына ЛИПОксаис, АРПОксаис, КОЛАксаис. От Липоксаиса возникло племя АВХАТЫ, от Арпоксаиса племя КАТИАРОВ и ТРАСПИЕВ, От Колаксаиса племя ПАРАЛАТОВ. Младший Колаксаис стал единым царём Скифии». В википедии «Скифский Таргитай, Траетаона-Феридун—отец трех сыновей, младший из которых, доказав свое превосходство над братьями, становится верховным владыкой Ирана (Ариев? Автор)». Эта история похожа на историю Афета третьего сына Ноя. Афет сходен с Таргитаем, ведь он «вселился в шатрах Сима» и стал единоличным властителем (ариев). Имя Феридун указывает на слово «тера»-«земля». Можно предположить, что Таргитай-Феридун происхождением из Терры-«Земли». Сыновья Афета звались Чех, Лех и Рус должны совпасть с сыновьями Таргитая, ЛИПОксаис с Чехом, АРПОксаис с Лехом или Русом (Орфей), КОЛАксаис с Лехом или Русом. От последнего возникло имя НикоЛай-Победитель Лай. Кола стал царём всех Скифов.
Все вместе они называются СКОЛОТАМИ, т.е. ЦАРСКИМИ. Эллины зовут их СКИФАМИ. «Скифы» это название народа по-ЭЛЛИНСКИ. «Сколоты» это название народа по –СКИФСКИ».
2. О происхождении скифов со слов эллинов. Эллины, которые живут на Понте (Чёрном море), рассказывают о их происхождении следующее. Геракл гнал быков Гериона и прибыл в НЕОБИТАЕМУЮ землю (теперь её занимают скифы). Рядом находился Герион, недалеко от Понта (моря) на острове в ОКЕАНЕ у Гадир за Геракловыми Столпами («стопы Диомида» у Аляски и Чукотки). Океан течёт от восхода солнца вокруг земли. ОТТУДА Геракл и прибыл в страну скифов. В поисках убежавших коней он прибыл в ГИЛею. Там от царицы женщины ПОЛУЗМЕИ-полудевы (нижняя часть её была змеиной) у Геракла родились три сына АГАФИРС, ГЕЛОН, СКИФ.
От этого Скифа произошли все скифские цари. Геродот говорит о том, что скифы обитали за Геракловыми Столпами. Если за Геракловы столбы принять «Стопы Диомида» два острова между Чукоткой и Аляской, то эти земли должны находиться в Америке-она за Геракловыми стобами (стопами).
3. Символы скифов. Скиф носил реликвии- лук и пояс Геракла с золотой чашей. Над чашей с вином скифы давали клятву, надрезав палец и капнув туда крови. В чаше они освящали меч. Не отсюда ли РУССКАЯ традиция обмывать награды? У других народов ТАКОЙ традиции нет. «Им с неба упали ЗОЛОТЫЕ ПЛУГ, ЯРМО, СЕКИРА и ЧАША. Они все носят ЧАШУ на поясе. А эллины считают, что золотая чаша досталась им от Геракла». У всех «половецких» каменных статуй («каменные мужи») в руках эти «геракловы» чаши.
4. Земли скифов. От 3-х сыновей младшего Колаксаиса было образованы 3 Скифии. Самое большое царство Скифии было там, где хранилось ЗОЛОТО (Красноярск?). Самая Северная Скифия малоизвестна, так как «туда невозможно проникнуть из-за летающих перьев», то есть СНЕГА (6,7/4). Земли у Скифов было МНОГО. В «недрах» этих скифов обитают «борисфенские эллины» в гавани (реки Лены?).
ИТАК. В общих чертах суть происхождения скифов можно понять так. Геракл сын «Земли» (Геры из «центральной Руси») взял с собой племя «Быков» (Бык изображён у Белоозера на карте Келлера) и «Золотую Чашу». Такая чаша реликвия от ПРАПРЕДКА изображается на столе на всех иконах с Троицей и иконе «Неупиваемая Чаша», на которой Оранта с разведёнными руками, как и Симеон Дивногорец с разведёнными руками. Дивногорец сидит в «чаше» на столпе на фреске в церкви на Ильинке в Великом Новгороде (п.141). Геракл с чашей приплыл к Геракловым столбам («Стопы Диомида» между Аляской и Чукоткой). Оттуда он пришёл в страну скифов в горах «Имаус» между Леной и Енисеем и поселил там часть «быков». А потом, догоняя Коней, пришёл в Гилею и от царицы ПолуЗмеи у Геракла родились АГАФИРС (народ агатырсы, от них фамилия Фирсовы), ГЕЛОН, СКИФ (гераклидский). «Быки» скрестились с «Конями» и получились «КенТавры» скифы. От прародителя скифов ТарГиТая, вероятно, и назван полуостров Таймыр, Ки Тай, КаТай, Ал Тай.
Красноярский край.
Зная, что именно в Краснояском крае проживали скифы «Итра», стоит обратить на его историю особое внимание. «Заселение территории Енисейского края происходило по долине Енисея с юга на север. Первыми обитателями были представители монголоидной расы, что подтверждается исследованием остатков черепа монголоида, найденных на палеонтологической стоянке Афонтова гора (территория города Красноярска)». На самом деле по сведениям из интернета («Афонтова гора») там нашли останки двух европеоидов и одного светловолосого индивида и одна могила с якобы монголоидом с конём. Просто из-за утопления оконечности берега Тихого океана в Красноярский край были выведены тунгусы на новое место поселения. Возможно, этого ОДНОГО тунгуса или калмыка и нашли и сделали далеко идущие выводы.
«Первые сведения о ПОЯВЛЕНИИ РУССКИХ на Енисее относятся к периоду путешествий ПОМОРОВ вдоль берегов «студёного моря». Однако узкое заселение Приенисейского края происходило на общем фоне присоединения Восточной Сибири к Русскому государству в конце XVI – первой трети XVII в.
Главной целью землепроходческого движения в Сибирь была ПУШНИНА – важнейшая валютная статья дохода. Многие енисейские поселения были основаны КАЗАКАМИ и МОНАХАМИ, пришедшими в этот ДИКИЙ край. В 1619г. был поставлен Енисейский острог (ныне г. ЕНИСЕЙСК), который более 150 лет был товарораспределительным и ремесленным центром Восточной Сибири. Для ЗАЩИТЫ С ЮГА подступов к Енисейску и водному пути были основаны другие остроги, получившие название Красноярской ЗАСЕЧНОЙ черты.
Казак АНДРЕЙ ДУБЕНСКИЙ со своим отрядом в 1628 году основал ОСТРОГ КРАСНЫЙ ЯР, как опорный пункт для закрепления русских на Среднем Енисее. Слово «Красноярск» возникло путём пословного перевода названия места на берегу Енисея — Кызыл-Джар, принадлежащего ТЮРКСКОМУ племени КАЧИНЦЕВ, живших здесь ещё до прихода русских. Кызыл означает «красный», а Джар – «яр». Тут уже историки активно переделывают историю скифов в тюркскую, когда объясняют происхождение названия города Красноярска из тюркского языка. ВСЕ названия в Красноярском крае и самого города Красноярска, Качи должны быть древними скифскими названиями, потому что Лызлов утверждает, что европеоидные скифы были тут коренным народом и города называли двояко и на втором скифском языке тоже. Тюрки заимствовали язык скифский и на этом основании себя объявили коренными, а казаков колонизаторами, чтобы в будущем искоренить все русские и древние скифские названия.
Как следует из текста, главной целью заселения Сибири в 16 веке казаками историки здесь считают корыстные цели-ценную пушнину, хотя цель явная –возвращение ранее покинутых земель, ведь ради неё они погибали («за Царя и Отечество» ) (не за пушнину же!!!). Надо памятник поставить этому казаку первопроходцу Андрею Ануфриевичу Дубенскому-он цель выполнил, отечество древнее скифское вернул. «Памятник Андрею Дубенскому установлен в Красноярске 30 августа 1997 года на Покровской горе».
«С первых дней Красноярску пришлось с оружием и дипломатией утверждать своё существование в вооружённой борьбе с КИРГИЗСКИМИ князьями, которая закончилась только в начале XVII века. Статус города Красноярск получил в 1690 году, когда Сибирь была окончательно присоединена к России». У Лызлова здесь живут СКИФЫ, а не киргизы. Киргизы только в 17 веке начали проникать сюда, вот почему в 17 веке казаки начали возводить остроги и засечную черту. Карта Ремезова подтверждает их отсутствие в Сибири, у него название «киргизы» на момент 1700 года только у подножия гор Памира Таджикистана. И сейчас в Красноярском крае нет киргизов, поэтому версия киргизского каганата сомнительна.
Вот как представлял себе Яра-Жара и Гедеона гравёр Адриен Колларт. У Лызлова Гедеон предсказал Орде гибель от прилёта кометы, поэтому все Орды снялись с Востока и пошли на Запад. «Ин же списатель, Жигмунт Герберштейн, описуя землю татарскую пишет и приводит на свидетельство Мефодиа Патавскаго, иже поведает, яко бысть некто в них муж Гедеон имянем, иже имущи некую ведомость о скончании света и о погублении на нем всех живущих (от кометы, п.145,146 )». Вот они на картинке Гедеон и Джар-Яр. Гербенштейн называет Гедеона из земли «татарской». Ну просто вылитый «татарин» в римской форме легионеров в «броннике» с перьями на голове (перо говорит о происхождении от Перуна), в руке шкура (волка?), на заднем плане «гедеонец» поклоняется Дождю на шкуре (Волка). Напомню, что Лызлов называл «татарами» «некрещённых славян». Гедеон тут как бы представляет вождя скифов Экстра- «гераклидов» на реке Лена. Джар с длинной бородой в чалме представляет Орду скифов (Итра) на реке Енисей, за его спиной конное войско. Чалма и шаровары у многих скифов на карте Келлера (см.выше).Такая была форма у Запорожского казачества, пластунов. Вдалеке виден большой город Жара в Константинопольском стиле и город Гедеона со шпилями в Кремлёвском стиле.
«С проведением Московского (Сибирского) ТРАКТА в середине XVIII в. открывается новый этап заселения и развития Приенисейского края. Усилился поток вольных ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ в Минусинский, Ачинский и Красноярский округа, как наиболее благоприятные ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ. Рост численности русского населения на юге губернии был ускорен созданием МЕДНОДОБЫВАЮЩЕЙ промышленности. В начале 18 века развиваются города КРАСНОЯРСК, АЧИНСК, КАНСК, МИНУСИНСК. Однако рост населения происходил не только за счёт естественного прироста. Печально знаменитый великий сибирский КАТОРЖНЫЙ путь – МОСКОВСКИЙ ТРАКТ, протянувшийся на многие тысячи километров от столицы России до Дальнего Востока, прошёл через Красноярск в 18 веке. Но еще задолго до этого времени город на Енисее стал местом российской ссылки. В ХХ веке “каторжная история” края продолжилась с созданием на ее территории края одного из центров ГУЛАГа». На самом деле знаменитый «Сибирский тракт» существовал с глубокой древности и связан не с каторжниками, а с торговым и военным сообщением Восточной Державы Попа Ивана (Льва) и Темучжина на Тихом океане с Русской равниной, Западной Европой и Южной Азией до Константинополя. Он показан с каменными арочными мостами через реки (Алдан-Майя) на карте Келлера и описан у Марко Поло как «Царская дорога» (п.93.путь 4 Марко Поло). Но была ещё одна древняя дорога, которая шла вдоль побережья Ледовитого океана («Путём Чермного моря» в библии) и она шла на севере Красноярского края мимо плато Путорана, Анабара и вела в «Великую Росию» в Архангельском крае (Марко Поло). Может, найдут её остатки. Красноярск, Канск лежат на Сибирском тракте.
«В 1822 г. учреждена Енисейская губерния, административным центром которой стал г. КРАСНОЯРСК, обладающий удобным транспортно-географическим положением. К середине XIXв. Енисейская губерния стала крупнейшим ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩИМ районом России. В период апогея «золотой лихорадки», который приходится на 1847 год, в заангарской тайге было намыто 1212 из 1270 пудов всего добытого в России золота». 72% всего золота России добывается в Красноярском крае. «Золоту» надо тоже памятник поставить. Из Красноярска пролился на Россию «Золотой Дождь». Вот откуда взялось Скифское золото и изделия из него. Сначало оно добывалось на юге (Красноярск), там сейчас самые истощённые запасы, а потом на Севере и сейчас на Таймыре (см. интернет, места добычи золота в Красноярском крае).
«На территорию губернии устремился переселенческий поток из Центральной России, особенно с проведением новой аграрной политики П.А.СТОЛЫПИНА. Население губернии, в 1897г. достигшее 570,2 тыс. человек, к 1914 г. возросло до 1119,2 тыс. чел.». (Предивинский селький дом культуры. Мало любить свой край надо ещё хорошо знать).
Герб Красноярска. На самой старой печати был изображён ЕДИНОРОГ («Инрог») (1644 г). «Белый Конь с Рогом» очень соответствует духу Скифов-Кентавров. По версии автора, от рода Скифа-Коня был рождён сын Рюрика Единорог (п.117. Сокрытая тайна Трувора, Синеуса и Единорога). Потом на гербе появился ЛЕВ (1851 г). Оба герба старинные, имеют историческую подоплёку из древней истории скифов и оба имеют право на существование. На костяном троне Ивана Грозного изображены Единорог (Скиф) и Лев (Поп Иван). Эти два рода были в предках Ивана Грозного.
Куда пропали скифы. Где искать сокровища скифов.
Нам повезло, что Лызлов жил до Карамзина (1766–1826) и мы имеем другую версию российской истории, в ней действуют славяне и россиане и их прапредки скифы.
Историки начали в 19-20 веке писать о какой-то великой тюркской цивилизации, бывшей на юге России (Монголия+Алтай), а Лызлов о ней ни слухом ни духом не ведает на момент 1298-1590 г. На карте Келлера в 1298 и 1590 годах Монголии нет, там Царство Миенъ со столицей Миен (Благовещенск на Амуре) и Марко Поло описывает живущих там не монголами, а «идолопоклонниками» -«Белые Мунгалы» (от Авеля-Белы). «Там не только ТУЗЕМЦЫ, а всесильный царь Ман со своим народом, а потом здесь пришёл ещё народ Великого Хана. Всего три народа» (92Путь3 Марко Поло на Байкал в Маньчжурию) «Царство Миенъ попало под власть Тартар в год от спасения 1282», тогда много «мянцев» погибло. Вот этих «туземцев» историки и сделали главными фигурами в мировой истории-«монголо-татарами» вместо славян мянцев и асов («Юриков» и «Ильи», п.115).
У Лызлова жили на Алтае, Кавказе и междуречье Лены и Енисея скифы и их жёны амазонки и они все европеоиды. К своей военной деятельности они, вероятно, подключали калмыков и тунгусов, потому что частью алтайские «каменные бабы» имели монголоидный тунгусский типаж, но такой типаж есть и у оренбургских и амурских русских. Не исключено, что привлекались к военной службе скифами и этнические «прамонголы», которых Марко Поло называет «туземцами». Современный состав населения не подтверждают существование тут тюркских «каганатов». На юге Красноярского края тюрок очень мало (алтайцы), живёт одно русское население, говорит на русском. К тому же, как отмечено в истории Красноярского края, вдруг в 17 веке казаки стали строить остроги от проникновения южного тюркского народа на юг России, а раньше такой необходимости не было. Значит, только в 17 веке на юг начали проникать тюрки «киргизы».
Когда Скиф с Зарданом уходили со своей земли (Имаус) на Чёрное море (п.99), то названия рек своего региона в Сибири скифы дублировали на Чёрном море и назвали в честь праматерей. Истр и Борисфен две самые большие реки скифов у Геродота. Им, вероятно, соответствовали Енисей и Лена.
Вопрос, куда скифы пропали? Судя по карте их расселения (выше-белые овалы), они и сейчас там проживают, но под другим именем, как русские, они и в древности были происхождением из «центральной Руси». На Русской равнине они тоже остались, как сарматы. Многие ушли из Восточной Сибири и Западной Сибири из-за какого-то катаклизма, а потом и с Волги из-за великого мора в 1357 году (Лызлов). Это случилось после пролёта кометы около 1312 г., когда выпали какие-то осадки (ртуть, сера, версия автора). Вероятнее всего, ушли туда, куда ушёл Скиф-на Чёрное море, Азов и пополнили уже жившие здесь народы. А потом вернулись в новом качестве, как сибирские казаки, и заново возродили Иркутск, Якутск, Усть Кут, Красноярск, Енисейск и дошли до Анадыря (КутиАреса), как Семён Дежнёв, где когда-то был их древний форпост, описанный Лызловым, как «четвёртая Скифия».
А что от скифов должно остаться. Это «отеческие гробы»-курганы в Красноярском крае и на Лене в местах их расселения, указанные у Лызлова. Геродот описывает могилы знатных скифов. Они возводили в земле прямоугольное помещение, где хоронили скифа. Сверху насыпали холм с тремя отвесными стенами и чётвёртую стену делали пологой. На вершине вонзали меч. По этим приметам можно в Красноярском крае отыскать могилы и артефакты самых древних скифов. Когда скифы уходили с Енисея в Западную Европу на Чёрное море, они вероятно брали с собой ЧЕРЕПА предков. О присутствии скифов в городах могут свидетельствовать каменные ЧАШИ, вазоны, как архитектурный элемент (Золотая Чаша их реликвия от Геракла). В виде чаш делали фонтаны и навершия колонн. Красноярск, Вилюск, Енисейск, по логике должны быть заставлены этими Чашами скифов. Троянцы (Илионцы из «Катая»), например, брали с собой урны с прахом предков. Во многих городах на зданиях видны эти урны, которые, как духи предков, «охраняют» город. Например, два «кувшина» ( «урны»?) стоят на арке входа в Рязанский кремль. Это метка того, что здесь был «Ииль-Илья Громовержец», по версии автора.
Чаши в Версале во Франции
Погребальная повозка скифов (из интернета)
Лызлов утверждает, что скифы были бессеребренниками («мы, убогие» прибеднялись они в послании царю Воксе), но изделия из золота изготовляли. От них осталось «скифское золото». На них типаж европеоидов и их тотемы.
Пектораль скифская
Основной их животный тотем Конь, Лошадь, Кентавр, БЫК (так называется гора Белуха, п. 144, Бык их прапредок). Золотые артефакты должны быть там, где месторождения золота в Красноярском крае и непосредственно на юге Красноярского края. Там добывают золото. Их стоянки должны быть на всех торговых дорогах, а прежде всего на Сибирском тракте и на приокеанской тракте вдоль Ледовитого океана мимо плато Путорана. Хотя Геродот говорит, что городов у них не было, но Лызлов, рассказывая о знаменитых жёнах скифов, утверждает, что они основали много знаменитых городов (Эфес в Греции). Значит, и у себя на родине на Енисее должны были их построить и действительно построили. Они конкретно показаны на карте Ремезова и Келлера. Вот они обозначены треугольниками на современной карте, в том числе и Якутск, который назывался в древности Пинегле на момент 1298 г., это очень крупный город на карте, белый шрифтом написаны древние названия городов- Пеим, Пинегле, Чукия (Щукия) и т.д. Вероятно, Чукотка это Щукия.
Может, кое-где остались их развалины рядом с крупными современными городами. У амазонок была красивая облегающая (вязаная) расписная одежда под «рысь» или усыпанная звёздочками и др., также дорогое военное снаряжение, поэтому должно быть развито ткачество и металлообработка. Греки изображали амазонок себе подобными по типажу. Следы от скифов должны остаться на древних дорогах Красноярского края и речных портах.
Лызлов прямо говорит, что скифы европеоиды жили на Алтае, поэтому все там найденные захоронения должны относиться к скифам и амазонкам, и они не имеют никакого отношения к тюркам, пришедшим сюда в 17 веке.
Википедия о скифах
Открываю википедию и неудомеваю. Полное противоречие с историей Лызлова. «Ски́фы (др.-греч. Σκύθης, Σκύθαι, самоназвание: Skolot — древний кочевой ираноязычный народ. Скифы не имели письменности, из скифского языка известно более двух сотен слов, а также личные имена, топонимы и глоссы в античных и клинописных источниках». У Лызлова это не кочевой народ, потому что они живут давно («давно заселены», Келлер) на постоянном месте жительства между Леной и Енисеем, на Алтае, Кавказе и несут военную службу, у них города, колонии, золотодобыча, производство, ткачество, скотоводство, коневодство и земледелие. Их происхождение от грека Геракла, а у греков была письменность. Их жёны амазонки хорошо и красиво одеты и хорошо вооружены (щиты, копья, стрелы, шлемы), они строители городов. У них боги одинаковые с греческими (см. выше). Так почему же славяне скифы должны говорить на иранском- «ираноязычный народ» в википедии. Где Иран и где Сибирь. Другое дело, если они говорили на арийском языке, а не иранском. Геродот прямо говорит, что у них было два языка-скифский и «гераклидский»-греческий, он очень похож на русский.
Объяснение слова «скифы» в википедии «натянуто» от иранского (скуб) или тюркского (гуз) языков. Второе их название на скифском «сколот» понятно любому русскому-от слова «сколотить» дружину. На обложке «Скифской истории» Лызлова написано «История СКУ(й)д (ф,т)ийская». В честь этого Кута названы города на скифской земле: Иркутск, Якутск, река КутиАрис на Чукотке (совр. Анадырь), атаман Кудеяр. По версии автора, Кутом звали их первоотца или первомать Кудесницу. «В древнеславянской мифологии кудесником называли жреца-волшебника, который обладал сакральными знаниями и умел общаться с духами, предсказывать будущее, исцелять болезни с помощью заклинаний и трав». Куд-волосатый-кудрявый-волхв.
Заключение
Свою историю России Лызлов озаглавливает как «Скифская история», тем самым прямо указывая, что это и есть история европейского и российского народа. Скифы переменовываются по ходу истории в персов (порусов), половцев (Куманов с Днепра), печенегов (с озера Онега и реки Печёра), литву и родственную им группу россиан с поляками и самых поздних «тартар монгаилиев» от Ильи, в русов Ивана Грозного и россов. Все народы, которые он описывает, произошли от скифов. Они славяне и делятся на две основные группы-черноморские скифы (половцы… происхождением от Скифа и Зардана) и тихоокеанские скифы Имаусы (Русь Китежская?), происхождением от Сима, «Земли» и Афета, которые пошли навстречу друг другу и сшиблись лбами в войне за центр Русской равнины. Тюрки в истории Лызлова отсутствуют. Лызлов поясняет, что «татары» в его истории это «некрещённые славяне».
Алгоритм истории древних скифов таков.
1.Некое племя Яры («скупь» см. ниже) уходят из «Земли» (Русь Суздальская?) и поселяются на земле между реками Енисей и Лена. Их происхождение не от Афета, а от «землян» -«центральных русов» (из Ярославля, автор) и праматери (Русы?). Главного Скифа должны звать «Великий Всадник» на белом коне (автор). Потом к нему приходит северного происхождения «Геракл» и приводит племя БЫКа происхождением от Анны, матери Афета. Быки роднятся с Конями и появляется народ Кентавры (КонеБыки), они же ПолкАны у славян происхождением от матери Афета Анны (отсюда имя СвятоПолк). Полк это воинское подразделение около 1500-2000 человек. В германском слово «полк» это ВОЛК, что у них значит «народ». «В начале XII века согласно «Повести временных лет» полками именовались приведённые на поле боя воинские отряды, возглавляемые отдельными князьями». «Термин «полк» появляется в Повести Временных Лет под 946 г., когда кн. Ольга начала войну с древлянами: «Ольга съ сыномъ Святославомъ събра вои многы и храбры, и иде на Деревьскую землю. И изыдоша древляне противу. И снемъшемася об;ма ПОЛКОМА НА СКУПЬ». Последнее «СКУПЬ» явно скиф. Происхождение слова «полк» неизвестно. Не от него ли называются поляки. По версии автора, это «Пламя» или «Волк», или первая «Половинка Кома» (Ком-медведь) от ЧеловекоЗмея. Пол- так должны были звать вождя Быков-гераклидов. В руках Гедеона шкура Волка (Гедеон из гераклидов и, верояно, вождь этих гераклидов и стоит напротив Жара-Яра на гравюре Адриена Колларта)? Значит всё-таки Волк. Итак, одни их называют от русского Жара-Пламя-Пылкий, другие от тотема гераклидов Волк, а третьи Полами от «Ханны»-«Каны»-Анны матери Афета. Имена Пол (Павел) и Полина живы до сих пор. Игрушка Полкан промысел в КаргоПоле Архангельской области на реке Онеге. Оттуда исток племени «гераклидских» скифов. У них какое-то родство с некими Волками (Ликаон в мифах) в Московской области.
Игрушка Полкан
2.Потом потомок скифов «Коир Чам»-«Кампичион» (Ир-Пионер-Пион-Пламя-Чемпион) начинает расширяться на восток (п. 96. У кого украли историю…). Он переходит реку Лена в районе реки Синяя и поселяется в «Тангуте» (П.91. Путь2 Марко Поло, см. карту в начале в правом углу на Чукотке). Их столица в современном Оймяконе на реке Индигирка-Нера.
3. После 500 летнего правления скифов в следующие 500 лет на арену истории выходят Персы-порусы из рода Перуна словенов Афетского происхождения. Это греческое слово. Они сосуществуют последующие 500 лет вместе со скифами. Они везде образуют колонии (п.141), в том числе и в Иране (Персии), Грузии и Армении. Они заняли все земли, которые раньше занимали скифы. Геродот порусов назвал персами.
Источники
1«Сокровенное сказание монголов» в переводе Козина и Кафарова.
2«Книга о разнообразии мира» Марко Поло.2015 г.
3Карта в хорошем разрешении находится на сайте Михаила Волка и называется Карта Даниэля Келлера и Герарда Меркатора 1590 г. (7522г от сотворения мира в Звёздном Храме). Она приложение к книге Марко Поло «О разнообразии мира» и отражает обстановку 1298 г, когда Марко Поло убыл в Венецию из Орды.
4«Сказание о Словене и Русе и городе Словенске».
5*Карта Московии 1706 г. На ней на Волге в устье вместо слова «Сарай» написано «Се рай».
6. «Казанская история» неизвестного автора. Автор жил 20 лет в Казани у Сафа Гирея и был очевидцем событий 1552 г.
7. «Повесть временных лет» Лаврентия 1377 г.
8. «Скифийская история» Лызлова 1692 г.
Сайт Ящик Пандоры. Автор nekto.
1. В оригинале Острожской библии нет Израиля.
2. Библейские имена в России.
3. «Неиудейская война» Иосифа Флавия.
68. «Сибирский Египет» на старой карте мира. 12 библейских родов в мифах Древней Греции. Казаки и греческие Атаманты. От 23. 01. 2021 г.
72. Гог и Магог покровители Лондона. Как Росомаха «сожрала» Гога. От 08. 04. 2021 г. Тонких Г.Л
75. Смерть фракийских вождей Рега и Реза и их могила в городе Курган. «Ослиная челюсть» Самсона. От 28.04.2021г.
79. Рай. Часть 1. Райская земля в Магаданском крае на карте Келлера 1590 г. От 19.07.2021г.
80. Рай. Часть 2. Рай в Библии, Мифах Древней Греции, мифах Славян и т.д. (Китайский Рай). От 21.07.2021г.
81. Рай. Часть 3. Где был Рай Израиля, Мусульманский Рай, Рай Индийский. От 19.08.2021г.
86. Древние города на реке Алдан на карте Келлера 1590 г. Марко Поло на Алдане? От 18. 10. 2021.
88. Марко Поло разрушает миф о монголо-татарах. От 13. 11. 2021г.
89. Путь-1 Марко Поло по древнему Таджикистану, Узбекистану, Туркмении, Казахстану и Киргизии. От 16. 12. 2021.
90. Могущественная держава Попа Ивана. Читаем только первоисточники (от Марко Поло). От 09. 01. 2022.
91. Путь Марко Поло по древней Якутии и Чукотке. Путь-2. От 20. 01. 2022.
92. Путь-3 Марко Поло от Охотского моря на озеро Байкал, реку Амур и в Маньчжурию (Китай). (Камбалу-Царьград) От 27.01.2022 г.
93. Путь-4 Марко Поло по Катаю (Охотское море). От 08.02. 2022 г.
94. Путь-5 Марко Поло в Манги (Охотское море). «Небесный город» Квинсай у Шантарских островов. От 15.02. 2022 г.
96. У кого «украли» историю, отдав её монголо-татарам (Марко Поло и Меркатор). От 15. 03. 2022 г.
97. Путь-6 Марко Поло в Индию. Русский след. От 7. 04. 2022 г.
98. Путь-7 Марко Поло в Россию. От 21. 04. 2022 г. Автор Тонких Г.Л. («Nekto» на Ящике Пандоры, рубрика «Свобода слова»).
99. Две Руси в «Сказании о Словене и Русе и городе Словенске». От 20.06.2022г .
109. Казань «предивная». Под властью «Змеев-Драконидов». 14.08.2023г.
110. Война Ивана Грозного за «Царский Венец» и «Камень Алатырь». 29.08.2023г. Тонких Г.Л.
112. Мамай с литовским уклоном. «Неутомимая Ехидна» и Золотая Маска Баута
115. Тунгус-«сибиряк» на памятнике 1000-летие России. Тунгусы-Маньчжуры оказались Юриями и Ильями. 17.12.2023
116. Молчание Рязани. Древняя история. 09.01.2024 Тонких Г.Л. (nekto).
117. Сокрытая тайна Синеуса, Трувора и Единорога. Олень и Медведь. 09.02.2024 .
118. Звезда Сириус и город Сурск, река Сура, ВасильСурск. 07.03.2024.
119. Серый Волк Древней Руси 16.03.2024
120. Крылатый Барс 23.03.2024
121.«Сокровенное сказание монголов» эпос светлорусых племён Оленя и Сокола, а не монгол. Ч.1. «Ван-хан» и «Поп Иван» 31.03.2024
122. «Сокровенное сказание монголов». Ч.2 Рождённые Луной. Не «монголы» и не «татары». 02.04.2024.
123. «Сокровенное сказание монголов». Ч.3 «Поскреби» Чингисхана- найдёшь «славяна». 08.04.2024 (nekto).
124. Похлеще Чингисхана - его брат Демон Хасар. Хазары. Ч.4 «Сокровенное сказание монголов». 16.04.2024, (nekto).
125. Золотая Орда и её русские Гении. Ч.5 «Сокровенное сказание монголов». 24.04.2024 (nekto).
126. Настоящие «монголы» «спалились» на дорогих шубах. Ч.6 «Сокровенное сказание монголов». 30.04.2024. (nekto).
127. Земля Ноя. Приплыли, но куда!? 19.05.2024, автор Тонких Галина.Л. (nekto).
128. Как запутать историю (на примере истории башкир). 14.06.2024 (nekto).
129. Исход «Змея-Дракона» и «Мировых уток» из Чувашии. Черемиса и Булгары. 25.06.2024.
130. Бог Яма и гора Ямантау в Башкирии. Мировая Утка. Вотяки и Удмурты. 04.07.2024, (nekto).
131. Сибирь. Чья? 29.07.2024 (nekto).
132. Что не так с летописью Рашид-ад –Дина. 14.08.2024, (nekto).
133. Русь Древнейшая и Золотой Век. 04.09.2024 (nekto).
134. Как Гумилёв русских дворян в татар и монгол превращал. 19. 09.2024, (nekto).
135. Казаки самое древнее население Восточной Сибири. 05. 10.2024 (nekto).
136. Разбор картины Блумарта «Золотой век». 10. 10.2024, автор (nekto).
137. Эдом. Русская равнина в допотопной и послепотопной истории. 27. 10.2024, (nekto).
138. В Казани в 1552 году живут «сарацины» и там нет татар. «Казанская история» 19. 11.2024, (nekto).
139. Главные игроки Мировой Истории в игральных картах. Бубе, Крести, Червы, Пики. 27. 11.2024.
140. Ответ муфтию 2024 г. 15. 12.2024, (nekto).
141. Древнейшее название Руси в «Лаврентьевской летописи» 1377 г. 04. 01.2025, (nekto).
142. Собор Нотр Дам в Париже и его 28 «иудейских» царей. 14. 01.2025, (nekto).
143. Древняя Греция и Лаврентьевская Летопись. 28. 01.2025, автор Тонких Галина (nekto).
144. В «Скифской истории» Лызлова 1692 г. Ноев Ковчег находился в России. Ч.1 09. 02.2025..
145. В «Скифской истории» Лызлова Комета 1212 стала причиной Исхода Орды. Ч.2. 12. 02.2025.
146. «Скифская история» Лызлова. Невероятная миссия Батыя и Джучи. Ч.3. 20. 02.2025 (nekto).
147. «Скифская история» Лызлова о древности Украины. Ч.4. 09. 03.2025 (nekto).
148. Родина Скифов и Амазонок в Красноярском крае и на реке Лена в «Скифской истории» Лызлова. Ч.5. 23. 03.2025, автор Тонких Галина (nekto).
Статьи на Дзен Сайт «Галина Тонких» (закрыт)
1. Могущественная держава «Попа Ивана» в книге Марко Поло.
2. Орки и их вожди в древней истории.
3. Волхвы и их могилы в книге Марко Поло. Саур могила. Волхвы и русы.
4. О фильме «Золотая Орда» (показ 2022 г.)
5. Всадники Апокалипсиса в Петербурге. Расследование.
6. Падшие Ангелы и восстание элит.
7. Вещая Птица Гамаюн и комета 1212 г. «Погибель земли Русской».
8. «Фатальная» Комета 1212 г. в мифах Древней Греции. Фаэтон.
9. Чем удивила Острожская библия.
10. Удар Зевса и «Глаз Сахары». Комета 1212 г.
11. Пермский край, Коми и «Великая Росия» у Марко Поло. Зыряне, Эрзя и Резане. 21.10.2022 г.
12. Персия до катастрофы в книге Марко Поло. Появление Ирана.31. 10.2022 г.
13. Странности «Сказания о Словене и Русе и городе Словенске». Молодая Россия и Древняя Русь. 14. 11.2022 г.
14. Цветущая Чукотка и древний Колымский Тракт в царство Гамаюна в книге Марко Поло. 19. 11.2022 г.
15. Золотая Орда в книге Марко Поло. 3. 12.2022 г.
16. Шапка Мономаха и созвездие Северная Корона. 8. 12.2022 г.
17. Изгнание Злых Сил. Злые силы названы поимённо. 12. 12.2022 г.
18. Атрибуты погибшего «Катая» из книги Марко Поло находятся в Москве. 18. 12.2022 г.
19. Найти Иерусалим…на Волге. 12. 01.2023 г.
20. Архангелы России-древние вожди народов. 22. 01.2023 г.
21. Древний Дракон и горы Урал. 30. 01.2023 г.
22. Читаю «Сокровенное сказание монголов»-ищу монгол. Часть1. Юань 08. 03.2023 г.
23. В «Сокровенном сказании монголов» не те монголы. Часть 2. Монголы» и «Татары» 18.03.2023
24. В «Сокровенном сказании монголов» не те монголы. Не тот и Чингисхан. Часть 3. 22. 03.2023 25. Читаю «Сокровенное сказание монголов»-ищу «Золотую Орду». Часть4. 11. 04.2023 г.
26. Демон. Его звали Хас. Читаю «Сокровенное сказание монголов». 20. 04.2023 г.
27. Чингисхан в мифах Древней Греции? 27. 04.2023 г.
28. «Неправильные» иудеи в книге Иосифа Флавия. 15. 05.2023 г.
29. Богатырь- Игла Бога (Шип Тёрна). 19. 05.2023 г.
30. Рождение новой элиты на картине Рафаэля «Музы на Парнасе». 09. 06.2023 г.
31. Опасная тайна карт Таро. Часть 1. 22. 06.2023 г.
32. Опасная тайна карт Таро. Часть 2. 25.06. 2023 г.
33. Смерть «Бессмертного» Вождя. Великий Кир, Ас и название Азия. 08.07. 2023 г.
34. Царство Казанское и Царь Саин в «Казанской истории». 27.07. 2023 г.
35. Казань «предивная». Под властью Дракона-Змея. Тайна сарацинов.12.08. 2023 г.
36. Мамай с литовским уклоном. « Неутомимая Ехидна» и Золотая Маска Баута. 22.10. 2023 г
37. Таинственный монах и русский царь Симеон Бекбулатович. О его «чудесном» превращении в татарина.27.10.2023
38. Как Иван Грозный стал «Царём Царей», а Москва третьим «Царьградом». 07.11.2023 г.
39. Трагедия на сопках Маньчжурии 1905 г. Вернуть своё на Тихом океане. Маньчжуры оказались Юриями 03.12.2023 Тонких Г.Л.
Комментарий редакции
1. Скифы и амазонки являются коренными народами России, а их история тесно связана с историей Руси.
2. Основные места проживания скифов находились в современных Красноярском крае и на реке Лена.
3. Лызлов описывает скифов как древний народ, властвовавший на обширной территории Евразии, начиная от Дона и заканчивая Индией.
4. Скифы и их жены (амазонки) оставили после себя множество артефактов и могил, которые можно найти в указанных регионах.
5. Историческая предыстория скифов, включая их божественное происхождение и связи с богами, такими как Геракл и их культурные символы.
6. Необходимо обратить внимание на достижения скифов в области ткачества, металлообработки и земледелия, что опровергает мифы о них как о кочевом народе.
7. Татары и киргизы описываются как некрещенные славяне, что подчеркивает принадлежность всех народов к одной истории.
Вывод:
Автор статьи утверждает, что скифы представляют собой важную и неотъемлемую часть истоки русской цивилизации, и их наследие должно быть признано и изучено, так как связано с образованием русской нации и ее историей.
Вывод редакции:
Тезисы автора в значительной мере противоречат установленным историческим фактам и выводам современной науки. Статья следует конспирологическому подходу, переосмысляя исторические события и переписывая их в контексте российской национальной идентичности. Она подчеркивает важность скифов как предков русских, но данные о скифах часто спорны и требуют научного подтверждения, в то время как многие из фактов, упомянутых автором, научное сообщество в целом считает мифами или недоказанными предположениями.
Когда-то видел в музее на бывшем исследовательском судне “Витязь” в Калининграде карту, составленную русским мореплавателем Лисянским. На месте современного Китая там примерно севернее реки Янцзы Китай, южнее – Чина.
Кидане, кид(т)ань – живший некогда кочевой народ севернее Чжунго ( Джань-Го, Чань-Го – так “Китай” называют сами “китайцы”), который был вытеснен на дальше на север, частично ассимилирован. Но в России всё, что находится в том направлении назвали “Китаем”.
Гражданам Чжунго, наверное, всё равно – кто и как их называет.
Относительно “кочевых народов”. Когда я читаю о “высокоразвитой китайской цивилизации”, которая предвосхитила все открытия человечества: бумагу, порох, металлургию и т.п., у меня возникает вопрос: как малочисленные кочевые народы сумели завоевать столь развитую цивилизацию и заставили миллионы китайцев носить унизительные косы и подчиняться маньчжурам на протяжении двух с половиной веков. Почему за тысячелетия истории в Китае так и не был создан единый фонетический язык и уроженец южной провинции Мао Цзедун был вынужден разговаривать с северянами через переводчика. Воля ваша, что-то тут не вытанцовывается!
Я, кстати, нигде не написал, что кочевники – “слаборазвиты”, а земледельцы – “высокоразвиты”. Ты хочешь поспорить на эту тему и меня при этом “назначить” оппонентом?)))
“Развитость” – понятие относительное. Вообще, свободнее всех были охотники и собиратели – им не нужно было работать на участке земли. Ходили, куда хотели. Смотрели на звёзды. Создавали свою Космогонию. Земледельцами люди стали не от хорошей жизни, когда стало не хватать ресурсов.
Отдельная тема – воинское искусство. У кочевников – мобильность. У земледельцев – укрепления.
Да. Но базовые способы изготовления оружия одинаковы. Не одинаков лишь прогресс.
Для того, чтобы что-то завоёвывать, нужна материальная база. Например, для оружия нужны месторождения железа, дерево для пережигания на древесный уголь или каменный уголь, развитое кузнечное дело или металлургия. В новое время кочевники ничего не завоёвывали. Калмыки спрашивали разрешения у Екатерины 2 на поселение севернее Каспийского моря, а тех из них, кто захотел откочевать в Монголию так по пути пощипали в современном Казахстане, что до конца едва каждый пятый дошёл. То же самое пуштуны в Афганистане. Свою территорию могут охранять, но англичане неоднократно у них куски территорий отбирали.
Правильно возникает. И у меня тоже. Я покопался и выяснил, что это гипотезы или домыслы, – про порох, бумагу и металлургию у китайцев. Доказательств нет. А чё рылся, – искал как, откуда и у кого появилось зеркало. Тоже нет ответа.
Скифия Итра – это, скорее всего иНтра – внутренняя, в противоположность Скифия Экстра – внешней.
Есть “фантазии”,а есть то что можно проверить.Я живу там “где было царство скифов”,и могу купить дачу там,где до “скифов” ближе,чем до “смартфона”. Все меряют то время из квартиры,а не из леса. Просто нужно осознать что не было земледелия.В Сибири ледник очень перемешал почву с глиной и мамонтами.А эта особенность несет некоторые эволюционные последствия.Кочевой образ жизни при охоте и скотоводстве.Отсутствие городов(не стоянок-городищ)+отсутствие “стационарных” ремесел,вроде кузнечного дела и тысячи “деградационных” т.д. Самое интересное…Нет смысла порабощать врага.Делать рабом,заставлять работать и т.д.Только тотальное уничтожение,либо ассимиляция.Освобождается “чужая территория охоты” и все.Даже казаки при завладении Сибирью офигевали от такого подхода(казакам ясак нужен был,а не уничтожение потенциальных”ясакодавателей”). На этой территории не было предпосылок для создания ничего цивилизованного эволюционно. Цивилизация в Сибирь пришла только с русскими.
Интересно с другой точки зрения посмотреть на киргизский эпос “Манас” (Мон-Ас?) о возвращении киргизов с Алтая на Тянь-Шань. Вообще-то, на Алтае условия для жизни получше, чем в нынешней Киргизии…
Слово “волхв” мне кажется созвучный слову “волф” (волк) в немецком. Если во втором слове “Ф” прочитать как “хв”, как это часто бывает в некоторых русских говорах, получится “волхв”. Видимо, тотемом волхвов был волк.
А “витязь” ?
Может быть от имени “Витя”? А “Зь”-это древняя фамилия. Витя Зь-конный дружинник.
Не знаю. Может у Игоря посвежее что-нить есть.
Не знаю. В малороссийском наречии есть слово “звытяга” – “победа в бою”, “подвиг”, “высшая доблесть”. Возможно, это однокоренные слова.
Созвучно.
Где-то встречал расклад и получилось “Пересиливатель”.
А я читал что это произошло от старого русского слова и означало “наизнанку”
Это лично моё видение.
А зачем про “кыргызов” и Алтай стерли?
Я ничего не стирал, сообщение на месте.
Вижу теперь,а то у вас до этого два одинаковых коммента было.Я что собственно сказать хотел….Ни один народ не пишет эпос о поражении,это всегда что-то героическое.Но судя по краеведческим книгам я могу представить общую картину.Племена,проживавшие на территории Сибири воевали,но не брали пленных или рабов.Только геноцид или ассимиляция(тот же геноцид,только в живых оставляли девочек и девушек).Потому что это были “примитивные племена”.Они освобождали территорию охоты и пастбищ для скота. Алтай-это очень хорошее для жизни кочевника место.Там конкуренция большая была. Скорее всего они поняли что проигрывают конкуренцию и совершили “исход” так сказать. И термин “енисейские киргизы”-это название типа “татарина”.Так называли все непонятные народы и народности. А их там сотни. Приход казаков (и обложение ясаком,естественно) спас десятки племен от уничтожения более крупным племенем.Это я так,для справки.