С.В. Савельев – Панамские утки
Желающим помочь лаборатории С.В. Савельева материально:
Карта Сбербанк: 5369610002896132
Яндекс Деньги: 410015778221744
Купить книги в Москве: http://vedimed.ru/sale.htm
Rutube: https://rutube.ru/channel/54666700/
ВКонтакте: https://vk.com/savelyevmozg
Телеграм: https://t.me/saveliev_mozg
Комментарий редакции
Основные тезисы:
1. О TikTok:
- По исследованиям китайских ученых, TikTok негативно влияет на фронтальную кору мозга
- Короткие ролики снижают когнитивные функции, делают людей более пассивными и менее способными к критическому мышлению
- Это может использоваться для манипуляции общественным мнением
2. Об исследовании неандертальцев:
- В институте Макса Планка изучали группы крови неандертальцев
- Выдвинули теорию о связи консервативности крови неандертальцев с примитивностью их орудий труда
- Лектор критикует методологию и выводы этого исследования
3. О нейронных исследованиях:
- Критика исследования в Нижнем Новгороде по изучению взаимодействия двух нейронов
- Указание на методологическую ошибку: нейроны без глии не дают полноценной картины
- Критика "атласа клеток" института Солка
4. Об исследовании анатомических особенностей приматов:
- Критика исследования в Оксфорде о причинах анатомических различий между человеком и приматами
- Лектор считает выводы исследователей недостаточно научными и необоснованными
Общий вывод:
Лекция представляет собой критический обзор современных научных исследований, которые лектор считает методологически слабыми или недостаточно обоснованными. Автор использует термин "панамские утки" как метафору для обозначения научных работ, которые, по его мнению, представляют собой пример некачественных или сомнительных исследований. Лектор подчеркивает важность критического подхода к научным публикациям и необходимость тщательной проверки методологии исследований.
Характерно, что лектор использует иронию и сарказм для критики рассматриваемых работ, что делает лекцию более доступной для широкой аудитории, но при этом сохраняет научный подход к анализу проблем.