АШМАНОВ И СИДОРЕНКО про цифровой концлагерь, РКН и запреты VPN, ИИ, нейросети, биткоин и Госуслуги
Новый кибервыпуск на Метаметрике! Разбираемся в тонкостях нового дивного цифрового мира и опасностях, которые он несет, вместе с одним из основателей российской IT-индустрии, мультимиллионером Игорем Ашмановым и главой АНО «Белый интернет», членом СПЧ при Президенте РФ Элиной Сидоренко.
Как выжить в «цифре» и защитить себя от кибермошенничества? Что нужно знать про развитие искусственного интеллекта и нейросетей? Зачем нужна биометрия и чем опасны технологии дипфейков? Какое будущее ждет биткоин и другие криптовалюты? Что такое «глаз бога»? Зачем РКН запрещает VPN? И насколько защищены ваши персональные данные в Госуслугах?
Таймкоды:
00:00 Заставка Мета LIVE
00:15 Два ведущих и два гостя: Элина Сидоренко и Игорь Ашманов
01:20 Мы живем в цифровом мире?
05:29 Отставание СССР в цифровых технологиях – «чушь»
09:23 Трамп – будущий криптомагнат?
15:43 Импортозамещение в IT за 10 лет
19:35 Далеко ли мы от «цифрового ГУЛАГа»?
23:58 О человеческом факторе в ИИ
30:23 Интернет-насилие, что это?
36:05 Цифровое насилие не уступает физическому
37:31 Как защитить детей от интернет-угроз?
44:01 Цифровая гигиена: краткая инструкция
50:21 О деятельности Элины Сидоренко: АНО «Белый Интернет» и СПЧ
55:49 «Биометрия почти навсегда»
58:54 Кто может собирать в России биометрию?
1:02:03 Пока не стоит сдавать биометрию
1:04:00 Как не стать жертвой в сети?
1:08:59 ИИ и телефонные звонки
1:12:35 «Биткоин – трансграничный чёрный нал»
1:16:55 Цикл жизни цифрового формата – 15-20 лет
1:19:48 Людям нужна свобода выбора в интернете
1:25:49 О самообучении нейросетей
1:30:41 В Интернете не существует режима «инкогнито»
1:33:39 Язык без культуры – просто знаковая система
1:38:54 «Политики мыслят слайдами PowerPoint»
1:40:42 Лига безопасного интернета: запретить всё
1:47:26 Блиц для Элины Сидоренко
1:50:20 Обращение к подписчикам
1:52:04 Финал выпуска
Игорь Ашманов:
YouTube – https://www.youtube.com/@ashmanovandpartners
Telegram – https://t.me/digital_expertise
VK – https://vk.com/ashmanovandpartners
Сайт – https://www.ashmanov.com
Элина Сидоренко:
Telegram – https://t.me/internetinsafe
VK – https://vk.com/safeinternetcommunity
Дмитрий Егорченков:
Telegram – https://t.me/skoloth
ВКонтакте – https://vk.com/egor4enkov
Никита Данюк:
ВКонтакте – http://vk.com/danyuk.nickita
Комментарий редакции
Основные тезисы беседы:
1. Цифровое пространство и зависимости:
– Цифровое пространство вызывает привыкание, особенно из-за бесконечного скроллинга и уведомлений.
– Средний человек тратит около пяти часов в день на пребывание в цифровом мире.
– Зависимость от цифровых технологий негативно влияет на мышление, особенно у детей.
2. Опасности цифровизации:
– Телефонные мошенничества, кража персональных данных, манипуляции биометрией и социальными рейтингами.
– Появление "цифрового класса", который может манипулировать данными граждан.
– Угроза излишней цифровизации, особенно в контексте биометрии и идентификации.
3. Кибербуллинг и цифровое насилие:
– Распространение кибербуллинга среди детей и подростков, приводящее к серьезным психологическим травмам.
– Примеры жестоких цифровых преступлений, включая шантаж, использование детей для создания порнографического контента и другие формы насилия.
4. Цифровая гигиена:
– Необходимо развивать навыки цифровой гигиены, включая снижение времени в сети, осмотрительность в публикации личной информации и контроль потребляемого контента.
– Проблема сохранения и правильного использования биометрических данных.
5. Риски биометрии:
– Централизация данных в Единой биометрической системе вызывает опасения из-за возможности утечек и злоупотреблений.
– Отсутствие строгого контроля за соблюдением правил работы с биометрией.
6. Предложения по улучшению ситуации:
– Кодификация цифрового законодательства.
– Создание правовых механизмов для защиты цифровых прав человека.
– Развитие совместных инициатив между государством, правоохранительными органами и коммерческими структурами.
Выводы:
- Цифровизация приносит как удобства, так и значительные риски, включая рост преступности в цифровой среде.
- Необходима системная работа по защите граждан, их данных и прав в цифровом пространстве.
- Осознанность пользователей и навыки цифровой гигиены являются ключевыми элементами для снижения угроз.
И нахрена это всё нужно, пространство-то это, цифровое? Зачем изобретать таблетку от болезни, которой можно не болеть? Или уже нельзя не болеть – лечение, без надежды на выздоровление?
Это чтобы одним кликом забрать твои накопления в банках , фондах и пр. заведениях.
Поэтому лучшие друзья девушек – это бриллианты, а бабы и избганные любят материальное (физическое) золото.
Я не богач, конечно, но деньги, какие зарабатываю, в банке не храню. Даже с карточки сразу стараюсь снимать, какие приходят, оставляю немного только потому, что удобно в магазине рассчитываться и штрафы ГИБДД платить. За скорость много приходит штрафов, да и протоколов немало выписывают, это всё потом мне на приложение приходит и я по карте плачу сразу.
Скачай на телефон Яндекс навигатор и при установке маршрута минимум половину штрафов избежишь. Хватит их кормить. Сейчас камеры начали устанавливать на свет+ремень+скорость, стоимость комплекса 2,7 млн руб.
У меня есть Яндекс навигатор, без него ещё больше бы было штрафов. И антирадар есть.
Антирадар зачастую не помогает, потому как этих разновидностей камер как кот наоб, в интернете есть ещё одна причуда, радар детектор который информирует на какие функции настроена камера. Там информацию собирают водители, получил штраф увидел за что, информацию забил в радар детектор. Правда эти программы работают не очень корректно, но по крайней мере хотя бы можешь себя успокоить что штраф не прилетит. Как то ночью со слепу вылетел на встречку с разделительным барьером и кучей камер на перекрестке, думал все нарвался не по детски. Ладно хоть успокоил себя проверкой по проге, там оказывается камеры были только на стоп линию.
У меня немного другая история, я еду всегда уставший и замороченный, иногда даже не слышу, о чем навигатор предупреждает, или понимаю, о чём предупредил, только тогда, когда уже поздно. Это пройденный этап, ничего не поделаешь, только внимательность нужна, а она рассеяна по ряду причин, или на другом сосредоточен. Некоторые вообще предпочитают “под камеру пролетать”, говорят что проще “половинку” заплатить. Посчитайте, сколько саляры сожгёт гружёная фура, если сбросит скорость со 100-110км/ч до 50 и потом разовьёт с 50 до 100-110? Те-же 200-300руб +-, что и штраф, а времени сколько потеряет на это… а двигло как нагрузит при этом…а в кабине тахограф ещё стоит, тоже останавливаться нужно и время терять. Много нюансов, короче.
Ну 100-110 это в основном нештрафуемое превышение с учётом погрешности, суть проезда под камеру небольшое снижение скорости либо до нештрафуемого порога либо до первого штрафуемого. Хотя ограничение менее 90 устанавливают в действительно опасных местах и пренебрежение ими может обойтись дороже сожжённой соляры. Вообще наличие стационарных камер можно определить по дорожной инфраструктуре, это освещение трассы, иногда переходы и мосты, а вот с мобильными гораздо сложнее, их всегда ставят не там где ждёшь подвоха. Хотя в некоторых областях они априори запрещены.
Есть прибамбасы определяющие где стоят камеры.Камеры уходят в прошлое.Сейчас в Польше новый прикол ,как в Голландии,отрезочное измерение скорости-перед определённым участком,скажем длинной 4 км., ставят две камер на въезде и выезде,и определяется средняя скорость с какой ты ехал.Так могут сделать в городе,шоссе или автостраде.Водилы ещё не привыкли потому штрафы идут потоком.Зачастую ставят знак ограничения скорости там где его никогда не было и где он нах не нужен.Запах шарового баблишка затмевает разум.
Ну в городе это сделать проблематично, а про трассы и у нас про это говорят. Насчёт неуместности камер где они стоят, Вы абсолютно правы, у нас камеру поставили где аварий отродясь не было, зато где они происходят на те денег не хватает. Насчёт средней скорости, так она редко на участках бывает достаточно высокой, особенно у нас, но если поставят такую причуду народ придумает как это обойти.
Часто в городах бывают скоростные магистрали на которых скорость может быть 70-120.
В Чехии,кстати,с Нового года подняли лимит скорости на автострадах со 130 до 150.
Если по честному ехать со скоростью выше 110 могут себе позволить лишь достаточно богатые люди, либо куда то очень спешащие. В городах обычно магистрали типа объездных или кольцевых, но и там особо не разгонится, потому как развилок и светофоров там достаточно много.
Это смотря как спроектировано,в Европейских больших городах по объездным как правило 100-120,по городским магистралям 70-90,светофоры на них встречаются очень редко.
Ага, все прямо так и живут в больших городах!!! Ну и соответственно климат им позволяет гонять, у нас при первых заморозках уже начинают биться, а авария на скорости больше сотки весьма неприятное событие. А как у них с нештрафуемым интервалом?
Ну дык зима не 12 месяцев в году.В Германии штрафуют,стоят камеры,в Польше пока нет.
Да даже одного дня хватит, видел видео когда при малейшем морозе на трассе в Европе долбятся как на катке.
Что поделать,баранов и овец везде хватает.
Ага видео на ютубе посмотришь, так такое впечатление что количество баранов в Европе зашкаливает.
Это ты на ютубе смотришь,а я в этом живу.)))))
“Если по честному ехать со скоростью выше 110 могут себе позволить лишь достаточно богатые люди”.
Почему?
Потому что расход топлива заметно увеличивается. Против физики не попрешь.
Понятно.На трассе между 90 и 120 разница поллитры))).
Ты у КБ Александра поинтересуйся какая там поллитры. Да и смысл ехать 120, там от 90 разница по времени мизер. При экономичной езде можно уложиться в 6 литров на сотню, ну это правильная езда до 90 обороты движка 2,5 т/об, а вот выше сотки уже приходится таптать за три а то и по черте. Физику почитай как геометрически увеличивается лобовое сопротивление при увеличении скорости. Только вот не надо про эффективность и экономичность немецкого транспорта.
А причём тут КБ?Он тяжеловоз.
У меня оптимальная 110-120 и обороты 2.4 – 2.5,но езжу по желанию-хочу 50км/час,хочу 250,расход для меня вторичен,он не для коммерческих целей,а для души.Про эффективность и экономичность особо не интересовался,у меня другие ориентиры.
Ага ты этого тяжеловоза попробуй на трассе обгони когда он под погрузку опаздывает, да не по комфортной европейской, а у нас где нибудь в Сибири где по одной полосе в каждую сторону. Для души это когда скорость за сотку и видимость на дороге максимум метров двести, а по комфортной европейской я засыпаю, хоть 50, хоть 120. Конечно если километров 50 проехать на скорости в 140-150 расход вторичен, а вот если тыщу в одну сторону а на другой ту же тыщу в обратную, так только на АЗС времени больше потеряешь.
Да фуру неприятно обгонять,особенно если слабая машинка или дальнобойщик му.ак.Что тут скажешь,как говорит мой товарищ:надо думать не о том как сэкономить,а о том как больше зарабатывать.Даже в Германии сейчас редко получиться проехать отрезок в 50км.с такой скоростью,много ограничений.Я частенько езжу по маршруту в 850 км.самое быстрое время доезда было 6 часов 10 минут, в этом времени 2 остановки по +-15минут.,ну а в среднем этот маршрут занимает у меня около 7.5 часов.В первом случае расход был около 16,во втором около 13,если бы ездил”как дедушка”то вложился бы в 11.)
Я говорю об ограничениях именно ниже 90. Их очень много на трассах в таких местах, где фуре всё позволяет идти с той скоростью, с которой шёл до знака. А где, как вы сказали, действительно опасные места, там я и без знака скорость сброшу, автоматически. К тому-же, у меня сейчас не фура, а грузовик меньшей тоннажности и менее скоростной. Камеры, настроенные на “выше 90″, т.е. где смело можно ехать 100, мне не страшны, т.к. моя рабочая скорость на трассе 80-90, и максимум 100 на обгоне. Если уставший и замороченный сижу, качусь 70-80. Это всё давно “на автомате”, меня не переделать уже. Вообще, свою езду оцениваю как умеренную и безопасную. Самое интересное, что под камеры я влетаю всегда в одних и тех же местах, могу и на обратном пути под ту же камеру влететь, прям легко.
Ну это в русском характере, наступать на одни и те же грабли. Насчёт знаков ниже 90, реально есть места где они вроде бы и не нужны, но просто так на трассе где нет ни развилок, стоянок, АЗС я не наблюдал, возможно не так много езжу. Да у меня на авто круиз контроль, можно особо и не заморачиваться, единственное плохо, начинаешь засыпать от однообразной езды.
Это да, постоянно “рубит”! Но я на лимончик кофе насыплю, разжую и норм! Попробуйте.
Заслуживающая внимания статья…..