Порядка восьми разводов приходилось на десять новых бракосочетаний в России в 2024 году – ВЦИОМ.

1512 78

Порядка восьми разводов приходилось на десять новых бракосочетаний в России в 2024 году – ВЦИОМ.

Страшная цифра, на самом деле. Разводы – ещё один бич российской семьи, о котором редко говорят. Но учителя, которые общаются с детьми, свидетельствуют, что количество неполных семей зашкаливает, и трудно уже найти полноценную семью, в которой бы не было отчимов или сводных детей и которые жили бы изначально в одном составе.

А ведь для ребёнка распад семьи – это незаживаемая рана, это внутренний раскол мироздания на всю жизнь. И как бы ни успешна была новая жизнь, как бы ни дружелюбно расстались родители, дети останутся с раной в душе и с недоверием к семье как таковой.

Разведённые могут сколько угодно убеждать себя, что так лучше для всех, что они цивилизованные люди и всё по взаимному согласию, а ребёнок останется их общей любовью – но это всё слова, а в душе каждого наедине все испытывают страдания. Впрочем, даже распад бездетной семьи – это трагедия.

В чём же причина стольких разводов? Если по научному, в снижении ценностной значимости института официального брака. А что за этим стоит? Деградация тех самых семейных ценностей. Когда семья – это не святое, а что-то формальное и такое, что можно легко перечеркнуть на Госуслугах.

Отношение к совместной жизни, как к комфортному сожительству, а к разводу, как к естественному процессу – ну не сошлись, с кем не бывает, пожили-попробовали и пошли дальше своей дорогой. Удобно? Ещё как! Но сколько же одиноких людей порождено таким отношением.

Проблему эту не решить маткапиталом или законом, а только комплексным воспитанием с детства. Воспитание того, что семья – это не прогулка, а серьёзный труд, в котором надо уметь терпеть и любя преодолевать, как терпит создающий творение. О, скажут, какая нудятина и мракобесие! И побегут за новыми ощущениями…

РМ

Комментарий редакции

Тезисы статьи:

1. Статистика разводов в России
   – В 2024 году на 10 новых браков приходится около 8 разводов
   – Количество неполных семей значительно увеличилось

2. Психологические последствия развода для детей
   – Развод – это глубокая эмоциональная травма для ребенка
   – Дети надолго теряют доверие к институту семьи
   – Даже при дружеском расставании родителей ребенок страдает

3. Причины высокого уровня разводов
   – Снижение ценностной значимости официального брака
   – Деградация семейных ценностей
   – Отношение к браку как к временному комфортному сожительству
   – Восприятие развода как обычного, легко решаемого процесса

4. Решение проблемы
   – Невозможность решения только материальными мерами или законодательством
   – Необходимость комплексного воспитания с детства
   – Формирование понимания семьи как серьезного труда, требующего терпения и преодоления

Вывод:
Статья поднимает острую социальную проблему – кризис семейных отношений в современной России. Автор подчеркивает, что высокий уровень разводов – это не просто статистика, а глубокая системная проблема, которая наносит серьезный эмоциональный ущерб, особенно детям. Единственный путь решения – фундаментальное изменение отношения к браку через воспитание, формирование понимания семьи как ценности, требующей постоянной работы и взаимопонимания.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
78 Комментариев » Оставить комментарий
  • 31823 29567

    А почему ВЦИОМ не сказала, браки какой национальности ТАК (8 :10) распадаются ?

  • 31823 29567

    Это победительница ” Мисс Франция ” :

    https://masterok.livejournal.com/11646799.html

    - Ау, французы !
    - Безполезно..

  • 20415 19023

    Да что ж такое!
    Вроде все верующие в бога,храмов понастроили на каждом углу и на тебе-хуже чем в безбожном совке!
    Наверное это всё происки коварного Запада с их квадробоберами.)))
    П.С.С 2000 года в результате «оптимизации» количество школ в России сократилось с 68 тысяч до 40 тысяч в 2022 году. В то же время количество церквей, наоборот, выросло — с 21 до 42 тысяч. Также было закрыто 54 000 детсадов.

    • 3758 3414

      Добрый вечер.
      Многому есть объяснения.
      На примере моего города.
      У нас шесть детских садов.
      Четыре одно-этажных, два двух-этажных.
      Сталинско-Брежневской постройки.
      В данный момент заканчивается строительство трёхэтажного.
      По слухам, по окончании строительства, четыре сада должны будут закрыть.
      Может быть всё дело в этом.
      Ps. По церквям – в точку.

      • 31823 29567

        Дело в то, что в СССР была концепция застройки кварталов и микрорайонов. Послевоенная. Она предусматривала там размещение садиков и школ.

        • 3758 3414

          И я о том же.
          Одноэтажные постройки сокращаются.
          Многоэтажные – увеличиваются.
          Статистика по снижению их числа не говорит о том, что в этом обязательно есть виноватые.

          • 31823 29567

            При чём тут этажность ? Квартальная и микро-районная застройки предполагают многоэтажность. От 2-х и выше.

          • 3758 3414

            Основная мысль в комментарии КТ – при Путине снизилось к-во школ и детских садов.
            Увеличение этажности это объясняет.

          • 31823 29567

            Основная мысль КТ – это катастрофа в демографии : уменьшение белого населения в РФ..

          • 2092 1694

            Основная мысль КТ понятна. И задняя тоже не очень задняя. Оценивать демографии кол-вом детских садов, а не кол-вом мест в них. Палится Кт со своей аргументацией. Статистика, матьие!

          • 20415 19023

            Согласен,спалился с детсадами,основные “поставщики”детей-чурбаны,туда детей не сдают.

          • 8541 6625

            Кт государству выгодны неполные семьи, перечислю причины.
            Главная причина та что при голосовании, выборах, решениях коллективных женщина имеет голос а она пол человека если честно. Валя Терешкова 0.5 ч. одним голосом изменила конституцию.
            Пенсии мужики которые мрут все почти в 65, сами себе назначили в 65. А тетки которые в 80 и уже не рожают в 60.
            При разводе тетки получают недвиг и алименты как правило, почему бы не сделать наоборот тетки на выход. Мужику квартиру ребенка пособия а тетка пусть алименты платит.
            Мужество… типа оно должно быть у мужика воспитано и он должен гордо умереть до пенсии. Кто мужество будет воспитывать? Из семьи мужика пнули, в школе, любой воспит конторе иди поищи мужика. Они конфликтуют с детьми прививая им мужество.
            У мужчины сейчас один выход и уже давно такой выход.

            Ты для вождей под микроскопной лупой две жизни за одну не проживешь. Ты прожил три. Две? Три сменил квартиры, три важенки, трех жеребят пасешь. Твой подвиг не оценят командиры, да ладно живы будем, не помрешь. Цветите юные и здоровейте телом. И осенью на ветреной заре опять за старое, маралы, грешным делом.

          • 2092 1694

            А где любимая тобой статистика?! Точно чурбаны основные поставщики детей? Точно они в детские сады детей не сдают?

          • 20415 19023

            Точно не сдают и точно “поставщики”.А статистика наверняка есть,да только для общественности она не доступна-плебсу не зачем это знать.А дабы плебс не верил своим глазам ему всё объяснят Соловьёв и Ко.

          • 79 55

            Не соглашусь с вашими выводами, на личном опыте, когда ребенок посещал детский сад, там более чем достаточно детей не русской национальности

          • 24639 19519

            Так у них в семьях все хорошо, они от своих детей посредством детсадов не избавляются.

          • 20415 19023

            В большинстве не хорошо,но тем не менее не избавляются.

          • 24639 19519

            Не сомневайся, в большинстве их семей гораздо лучше чем в большинстве русских семей.

          • 20415 19023

            От куда знаешь?Жил среди них?
            Ничуть не лучше ситуация чем в русских семьях.

          • 24639 19519

            Нет не жил, но часто в их семьях бываю и общаюсь с многими, контраст молодого поколения разительный, если у них уважение к старшим, то у русских полный нигилизм.

          • 31823 29567

            А будет ещё лучше:
            “МОСКВА, 19 дек – РИА Новости. Совет улемов (ученых-​богословов) Духовного управления мусульман (ДУМ) РФ разрешил мусульманам РФ заключать до четырех религиозных браков при условии справедливого и равного отношения мужа ко всем женам, сообщил РИА Новости зампред совета и зампредседателя ДУМ РФ, муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.”
            Кому-то 4 бабы, а кому-то ни одной.
            Зарэжю !
            Это традиционные ценности , если что.

          • 20415 19023

            Я так понял закон РФ-побоку? Или уже внесли изменения по просьбе граждан?

          • 31823 29567

            ХЗ. У солдата Путина шариат. Каки законы РФ ?

          • 24639 19519

            В революцию работяги кричали и требовали себе по бабе, видать сложно у них с этим было. Хотя есть кадры в русских селениях, имеют семью на стороне, и любовницу не забывают.

          • 31823 29567

            И в кабинетах у мордалетов.
            Когда мужчина ищет себе свою половину,- то он ищет любовницу. Так как первая половина (жена) у него уже есть.

          • 31823 29567

            А зачем Вы унизили КТ ?
            Больше детей, – больше заполняемость д/садов.
            Ещё больше, – надо строить д/с. И так по цепочке.
            Что у него не так ?
            Это и есть демографический рост БЕЛОГО населения.
            Ч-урка за станок не станет. В высокотехнологичном пр-ве их Вы не найдёте днём с огнём.
            Вон свежий пример, – Абхазия. Все торгуют или воруют.
            А мы наблюдаем обратное по славянам.
            И мусульмане не парятся за разводы. Причина понятна.
            Кристина Орбакайте еле удрала от абрека. Мама откупила и через связи порешала.

          • 20415 19023

            Меня унизили!? Тануна!

          • 31823 29567

            А шо, ты против , шо у тя ума – палата ?
            Ну, тады “принизили”.

          • 20415 19023

            Была бы палата то жил бы в Сочи.))

          • 31823 29567

            Ну, тогда как Ленин, – в Польше. (а не в шалаше)

          • 20415 19023

            Побачим,особого желания нема.

          • 2092 1694

            Тануна! Вслед за Санычем намекнул на качество аргументации, использование такой аргументации “принижает” остальных участников. Он нас за дураков держит? Унижение за унижение.

          • 31823 29567

            Я Вам тайну открою. Строителей можно и нужно ругать. Но обижать и унижать, – себе дороже.
            П.С. КТ- Строитель.

          • 20415 19023
          • 24639 19519

            А что по Вашему нужно только высокотехнологичное производство? А кто тапочки будет шить? Хотя по сути без разницы кого за станок ставить, там всех технологий наблюдение за процессом.

          • 20415 19023

            Тапочки тоже можно шить по разному.

          • 24639 19519

            За последние пару сотен лет, технология пошива тапочек не очень изменилась.

          • 20415 19023

            Ручная работа,да не изменилась,вопрос только в том где сейчас найти ручную работу.

          • 24639 19519

            Ищи да обрящешь, да любая швейная мастерская на ручной работе, только причуд разных добавилось, однако руки нужны и сейчас.

          • 31823 29567

            ИИ пошьёт. Под наблюдением васи с отвёрткой.

          • 24639 19519

            Ага, если только Вася свою отвёртку куда ни попался совать не будет.

          • 639 563

            Надо учесть, какие участки в Советское время выделялись под строительство детских садов. Как правило, расположенные в тихом месте паркового типа. Дальнейшее показало, как много оказалось претендентов на лакомую земельную недвижимость.

          • 24639 19519

            Не путайте с пионерлагерями, детсады нужны в шаговой доступности от места проживания, как впрочем и школы.

          • 639 563

            Правильно подмечено, самому не запутаться с пионерлагерями, имея ввиду детсады.
            Разберите детально лесную зону, сравните с парковым типом и найдите разницу.

          • 24639 19519

            В парковых зонах располагались в основном спортивные школы, у нас в городе все детсады который построены при СССР и в более позднее время при РФ располагаются непосредственно возле пятиэтажек, либо в шаговой доступности от жилья, и представьте себе что все действуют и детишек в них достаточно. Ещё добавлю в СССР в парковых зонах строились в основном тубдиспансер в и инфекционные больницы. Ни каких детсадов там и близко не было.

          • 3988 3748

            По ещё советскому СНиП 2.07.01.89. “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений” радиус доступности детских дошкольных учреждений, при новом строительстве микрорайонов:
            - В крупных города 300м.
            - В малых городах и сельских поселениях 500м.

            Не знаю, как в Польше, но в Германии есть сложности с детсадами и школами. Там многие живут в деревнях. Если в деревне-дорфе менее 500 жителей, то магазин – большая редкость. Приезжает автолавка, или нужно самому ездить за продуктами на машине. Школ там тоже нет. С общественным транспортом плохо. Родители каждый день возят детей в школу.

          • 639 563

            Речь шла не о парковых зонах, а о парковом типе, найдите разницу.
            Основное внимание уделено прихватизации Советского наследия.

          • 20415 19023

            Если бы только этажность…..

          • 20415 19023

            Не основная,но она так же присутствует.Как считаете : капитан корабля несёт ответственность за судьбу экипажа и пассажиров?

          • 24639 19519

            Но за безбилетников и нерадивых членов экипажа какая уж ответственность.

          • 20415 19023

            Ага,за борт их!)))

          • 24639 19519

            Балласт конечно за борт, потому как это правильно.

          • 20415 19023

            Стесняюсь спросить,а как ты собираешься определять “балласт” и каким образом будешь избавляться?
            П.С.Кстати на судне балласт вещь необходимая.

          • 3758 3414

            Балласт сам определился.
            Чубайс, Галкин…

          • 20415 19023

            Галкин пожалуй да,а Чубайс это враг.

          • 19482 17880

            Интересно, а те, которые продвигали и назначали Чубайса, они – кто?

          • 20415 19023

            Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты.
            Его друзья известны,они же его и продвигали,они же дали ему уехать,и большинстве своём они остались в РФ.

          • 24639 19519

            На судах балласт конечно необходим, однако воду в балластные цистерны набирают только когда корабль совсем пустой. Когда же корабль грузят балласт сбрасывают. Балласт определяется по степени необходимости для общества, я вот например скажу что преступники, рецидивисты не приносят обществу пользы, значит они балласт.

          • 3988 3748

            В разных регионах объяснение можно найти разное. Возьмём Беларусь. Население в период 1991-2024гг. сократилось с 10.078 тыс.чел. до 9.250 тыс.чел. Причём, меньше стало молодёжи, больше – стариков. Это объективные данные, причины рассматривать не будем (обширная тема).
            Для Минска и областных центров характерно следующее:
            - население сохраняется;
            - в центре старые кварталы стареют, остаются без детей. Помещения детсадов используют как офисы и социальные объекты.
            - строятся новые жилые районы, там вместе с жильём одновременно строятся школы и детские сады.

            Церкви. Большинство церквей заложили на пике “воцерковления”. Строятся в основном за деньги прихожан, очень долго – по 10-20 лет. Но скоро “бум” церковного строительства пройдёт, т.к. новая молодёжь уже не сильно религиозна.

          • 20415 19023

            В РФ тоже за деньги горожан…. из госбюджета,в основном.

          • 3988 3748

            Я имел ввиду добровольные пожертвования прихожан. Поэтому строительство церквей растягивается на 10-20 лет. Когда у городских властей заканчивается терпение смотреть на долгострой – иногда помогают.

          • 20415 19023

            Я понял,у вас реально.а не словах как в РФ,церковь отделена от государства.

          • 2092 1694

            Тануна! КТ, хорош в лужу пузыри пускать. Рассказывай нам как в Польше хорошо. На контрасте и невозможности проверить большего добъешься.

          • 20415 19023

            “добьешься”.
            Спрашивай,расскажу.

          • 2092 1694

            Не расскажешь. Обьешься. Переведи сначала кол-во детских садов в кол-во мест в них. Потом расскажи сколько церквей и мечетей построили за бюджетные деньги. В два столбика Россия и Польша. Только не с потолка. Доверия тебе нет.

          • 20415 19023

            На нет и суда нет.Ваши проблемы.

          • 2092 1694

            Проблемы? То, что мне польский строитель (или некто, выдающий себя за польского строителя) с украинскими корнями свистит про мою страну? Это не проблемы. И не трудности.
            Кстате, в Польше как дела с рождаемостью, мигрантами и детскими садами? Про культовые сооружения не спрашиваю, бо не интересно, также как и здесь.

          • 20415 19023

            Может у Вас и проблемы,у меня проблем нет.Я свищу?Тануна! Особо не вникал,но проблемы с рождаемостью и школами такие же как и в России.С мигрантами ситуация пока лучше,”черных”практически нет,однако последний год идёт усиленная пропаганда что надо завозить”черных”и таки потихоньку начинают завозить.
            Культовых сооружений новых практически не встречал,из того что вижу-основная масса была построена в 90х годах,в основном за деньги Ватикана.
            П.С.Есть проблема с эмиграцией-много поляков выезжают работать и жить в другие страны и потом как правило там и остаются жить.

          • 24639 19519

            Не только это! Сейчас идёт укрупнение школ, если раньше в отдаленных поселках были свои школы где училось от 3х до десяти детей, то сейчас сделали проще, закупили автобусы и прекрасно возят учить детей в нормальные школы, где уже учится не одна сотня детишек.

        • 79 55

          Сейчас новые микрорайоны так и строят, дома, школа, садик, детская площадка, пешеходные зоны, парковка и обязательно пару тройку Красных белых для настроения.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru