Единое пространство для дронов и самолетов в Сибири
https://ic.pics.livejournal.com/colonelcassad/19281164/5177523/5177523_900.jpg
В Сибири собираются провести эксперимент по внедрению зарегистрированных дронов в единое пространство с пилотируемой авиацией. С учетом бурного развития беспилотников, рано или поздно это предстоит реализовать на практике по всей стране.
Власти хотят создать воздушное пространство для дронов над всем СФО
Источники «Суверенной экономики» рассказали, что в правительстве рассматривают вопрос создания единого воздушного пространства для БПЛА над территорией всего Сибирского федерального округа. Первой с инициативой установления экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций выступила Томская область. Соответствующее письмо было направлено в Минэк от заместителя губернатора региона.
В пояснительной записке к проекту постановления правительства говорится, что ЭПР будет направлен на гармонизацию взаимодействия и взаимную валидацию документов, подтверждающих летную годность воздушных судов и квалификацию персонала гражданской, экспериментальной и государственной авиации. Фактически в рамках эксперимента предлагается наработать практику перехода пилотов из частной авиации в коммерческую. Руководствоваться при этом будут не наличием разрешительных документов, а количеством часов, которые налетал пилот.
ЭПР также должен автоматизировать процедуры для легитимного использования воздушного пространства. Помимо этого, планируется создание системы массовой подготовки кадров и разработка образовательных и профессиональных стандартов, исходя из реальных потребностей отрасли. Более того, будут апробироваться одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в одном воздушном пространстве.
Собеседники «Суверенной экономики» в отрасли БПЛА говорят, что аналогичные ЭПР планируются к введению во всем Сибирском федеральном округе. После будет применяться одновременная эксплуатация беспилотников и пилотируемой авиации в едином воздушном пространстве. «Суверенная экономика» уже писала, (https://t.me/suverenka/12143) что Росавиация планирует выделить новый класс воздушного пространства для беспилотников. Речь идет о высотах от 300 до 500 метров, куда гражданская авиация не будет иметь права заходить без разрешения.
https://t.me/suverenka/12476 – цинк
Комментарий редакции
Тезисы статьи:
1. Инициатива эксперимента в СФО по интеграции дронов в единое воздушное пространство с пилотируемой авиацией
2. Томская область – первопроходец в установлении экспериментального правового режима для цифровых инноваций в авиации
3. Основные цели эксперимента:
– Гармонизация взаимодействия между различными типами авиации
– Создание новых подходов к оценке квалификации пилотов
– Автоматизация процедур использования воздушного пространства
– Разработка новых образовательных и профессиональных стандартов
4. Ключевые особенности эксперимента:
– Оценка квалификации пилотов по фактическому налету часов
– Отработка механизмов перехода пилотов между видами авиации
– Тестирование совместных полетов пилотируемых и беспилотных судов
5. Технические нововведения:
– Создание нового класса воздушного пространства для дронов (300-500 метров)
– Ограничение доступа гражданской авиации в этот воздушный коридор
Вывод:
Эксперимент представляет собой инновационный подход к регулированию использования беспилотной авиации. Его основная цель – создание гибкой и адаптивной системы управления воздушным пространством, которая сможет эффективно интегрировать новые технологические решения. Успешная реализация может стать прецедентом для трансформации авиационного регулирования в России.
Ключевая особенность проекта – комплексный подход, который затрагивает не только технические аспекты, но и профессиональные стандарты, образовательные программы и методологию оценки квалификации пилотов.
Эксперимент по внедрению в Сибири зарегистрированных дронов возможно
и неплохо, но лучше бы там возродили заводы и фабрики вместо ликвидированных в лихие 90-е годы и позже, особенно в малых городах и поселках. Надо вернуть людям рабочие места, а также вдохнуть жизнь в умирающие русские деревни.
Руса, мы как то не рвемся в рабочие места, а мигрантов ты пускать не хочешь. Из поселков механизаторы поехали на СВО, там тоже дефицит рабсилы.
И не только. Многие сибиряки работают вахтовым методом, вдали от дома, потому что негде работать. Другие переезжают жить в крупные города, включая Москву и Питер. Кроме этого, плохая демография.
Руса вахтовым методом они чем занимаются, не производством? Все воен. заводы штат не могут набрать. А демографию я уже писал как поднять, гарем разреши и все попрет. А так на всех баб мужика не хватит, он уже ушел в производство. Десять лямов разрыва официально. Вы Руса для женщин спроектируйте заводы это скоро будет актуально.
Ага, уже спроектировали, будут в Сибири внедрять дроны, вместо ликвидированных заводов, фабрик, комбинатов и военных городков.
И тут неправильно Руса, кропотливое производство, мануфактуры как раз надо в Европе делать и на югах, где теплее, а не в Сибири, чтоб на отопление не тратиться. Работать там должны по идее украинцы, белорусы, кавказы, за одно и демографию улучшат.
Это вы так считаете. Надо знать мнение всех сибиряков и аборигенов, а не только ваше, потому что “в Европе и на югах” тратятся на отопление, а также за воду, горячее водоснабжение, канализацию, покупку жилья и прочее не меньше, чем в Сибири.
Это верно мы тут Руса не считаем сколько уходит, а летит мама дорогая. Однако ерундой тут никто серьезно заниматься не будет купят у Китая и напишут мада ин Руса. Всему свое место, стройте дроны и мануфактуры, железо уголь вам привезут и на культуру поменяют. Завот он не для работы Руса, а для продукции, это в Союзе он для работы вкалывал, чтоб на весь мир танков наделать, худо это обернулось.
Разве вы не слышали официальную позицию власти – безработицы в РФ практически нет, чуть больше 2%, а рабочих мест не хватает, по этому сомневаюсь что заводы будут поднимать, не мешали бы работать тем кто остался и на том спасибо.
Ты не с дуба рухнул? Сейчас острая нехватка рабочих рук, при чем во всех отраслях, начинается конкуренция за работников. Заводы сейчас строят, при чем такими темпами что Сталин обзавидовался бы.
Какие заводы строят?А до Сталина как до Луны раком.
т. Сталину и не снилось сколько выгребают из земли всего. А Сталин тем же занимался и с того же пограба жила вся страна. Больше грабим, стали богаче. И градации не изменились. Была рап и член всего, сейчас бомж член чего нибудь.
Сталин как бы собственными руками ничего не построил, а вся индустриализация за счёт инженеров с Запада и дармовой рабочей силы. Конечно какие заводы в Польше может Путин строить, все в РФ. Вот у нас цинковый достраивают, по сравнению с ним тот завод что на этой площадке был не более чем деревенский сарай. Вы в РФ не бываете и не видите что строится, конечно в Китае строительства поболе будет, но и в РФ такие стройки сейчас идут Полякам и не снилось такое, сейчас деньги что на запад утекали и на них Европа жила сейчас перенаправлены в РФ.
Не с дуба, с березы, вам наверное надо несколько раз вдумчиво прочитать комментарий, чтоб ответить на него “не рухнув с дуба”. Про нехватку рабочих мест я обозначился, ну может не так обозначился чтоб вам понятно было. Мне интересно какие заводы сейчас строят и самое интересное где? Я вот живу и путешествую в границах Свердловской области, ХМАО, ЯНАО, Омская область, Тюменская область и что то не замечал бурного строительства, а что еще Сталин обзавидовался, так и подавно невидно.
“Разве вы не слышали официальную позицию власти – безработицы в РФ практически нет, чуть больше 2%, а рабочих мест не хватает, по этому сомневаюсь что заводы будут поднимать, не мешали бы работать тем кто остался и на том спасибо.” Ваш комментарий дословно, как его понимать, чисто по русски я понял более чем правильно. Безработица 2%, ну так это те кто нафиг нигде не нужен или работать не хотят по своим умениям. Насчёт строительства, ЕКБ М5 на въезде, на объездной авиазавод строят, объездная Челябинск справа слева начинается строительство, ЧЭМК выносят за город, уже мощностей по ээ не хватает, в сторону Омска завод по производству масел, ПС500 ,”Беркут” недавно обновили, в сторону Кургана промышленный животноводческий комплекс. Вы смотрите иногда по сторонам когда мимо едете. Хотя если Вы в основном передвигается по ЖД, то вряд ли что либо увидите. А вот рабочих рук явно не хватает, а уж вкупе с нормальными мыслительными способностями то вообще крах.
А вы сами видели эту стройку? Или всемогущий интернет открыл вам взор на всю эту стройку? Передвигаюсь в большей степени на автомобиле. То что в Екатеринбурге с М5 они уже несколько лет народ насилуют это конечно видел. А не задавались ли вы вопросом почему не хватает рабочих рук!? Я вот год назад приходил на завод на Уралмаше устраиваться, мне озвучили зарплату в 60 000 рублей, на должность ИТР, в итоге завод остался без работника, а я без работы. Вы тогда всем еще расскажите как метро в Омске построили, раз вы так часто по сторонам смотрите и такой наблюдательный.
Видел и неоднократно, а кроме всего знаю не по наслышке и в отличии от Вас не через интернет, как наращивают мощности по электроэнергии. Насчёт Омска не знаю какое там метро, но похоже оно там и нафиг не нужно изначально было. У нас уже свободных площадей под промку не хватает. Насчёт ИТР, ну какой начальник неизвестно кому бабосы немерянные будет выкладывать, дай тебе зарплату 200косарей, а толку от тебя на копейку будет. Так что лучше без ИТР распальцованного чем неизвестно с кем. Но в Вашем комментарии звучала мысль что рабочих мест не хватает, а сейчас Вы уже пишете что рабочих рук нет. Как Вас понимать.
Как вы все красиво расписали конечно, глаз не оторвать. За меня все знаете как я информацию получаю, да ладно что там я, за всех омичей решили что им метро не нужно, как здорово то получается. А я 7 лет в Омске прожил и как вы говорите “не по наслышке” и “не через интернет” ситуацию видел. Вывод можно сделать следующий – с вами конструктивный диалог вести не получится, так как вы уже сами все решили за всех, ваше мнение единственно правильное, кругом дураки. Всего вам наилучшего
Ша…)
Во первых необходимость метрополитена рассчитывается из экономической целесообразности данного строительства, омичам конечно оно может быть и нужно, но окупаемость данного объекта просчитана и скорее всего является ничтожной, то есть по окончанию срока эксплуатации оно себя не окупит. Возможно метро и было насущной необходимостью для жителей Лондона, Парижа, Берлина в те времена когда развитие транспорта оставляло желать лучшего. Сейчас реалии изменились и человек уже не так привязан к общественному транспорту. Вы семь лет прожили в Омске, когда это было в начале 2х тысячных, а глубокие изменения начались не так давно, лет пять назад. Насчёт конструктивного диалога Вы как в зеркало глянули, это в Вами подобный вести не удастся потому как Вы видите частное не замечая происходящего вокруг Вас.
Для города с населением более 1 млн. человек желательно иметь метро.
При нормальном подходе общественный транспорт выгоднее и экологичнее личного автомобиля. Во всяком случае, они должны дополнять друг-друга.
У нас вчера открыли 3 новые станции. Люди радуются, Чу радуется (Марина про Чу и Зюганова забыла совсем и сосредоточилась теперь на Кадырове). И сейчас человек может добраться на другую окраину города за 15 минут – быстрее, чем на своей машине или на такси (если выпил).
Нельзя во всём руководствоваться только “экономической целесообразностью”. Тем более, нельзя давать право капиталистам решать, что “выгодно” и что “не выгодно” в вопросах здравоохранения, образования, социальных благ и т.д. Иначе они “порешают” так, что люди в малых посёлках будут жить, как отшельница Агафья Лыкова: без врачей, школ, школьных автобусов, магазинов, иных “не рентабельных” объектов и благ цивилизации.
Нужно думать о людях. Именно это должно быть “Во-первых”.
Вчера смотрел как Бацька открывал новые станции.
Абсолютно согласен, о людях в первую очередь нужно думать. ХОТЯ забота о людях была лозунгом социализма, однако при СССР не построили метро ни в Омске, ни в Челябинске, в Екатеринбурге при СССР метро находилось в зачаточном состоянии. А вот в Тбилиси и Баку метро уже было, хотя там до миллиона жителей тогда ещё далеко было. Метро выгодно там где высокая плотность населения, тоесть где очень много людей едут из точки А в точку Б, при этом остальная азбука для метро недоступна. Насчёт экономической целесообразности, это в общем то не очень сложно, если построить там где постройка нецелесообразна, то значит в других местах нужно средства изьять в ущерб проживающим там людям. Почему не строят медицинские центры, клиники в глухих деревнях? Да потому что там они неоправданы. Вообще при должном подходе наиболее экологичен пешеход, во первых вред экологии минимальный, + польза для здоровья самого пешехода. В реальности люди в малых поселках сами решают как им жить, им до капиталистов далеко, деньги заработал и сам решил куда идти лечиться, или к сельскому коновалу или в дорогую клинику. Закон мироздания, ничего не должно доставаться даром.
Значит Вам виднее с экономической целесообразности как что и почему, возможно вы и правы по поводу метро, как и чиновники которые столько лет кормились с этого “проекта”. То что жил в начале 2х тысячных в Омске, не значит что пожил и забыл. Периодически туда приезжаю в гости, там живет много друзей, родственников, ситуацию наблюдаю во очую и честно говоря для простых граждан там не много поменялось. Те же разбитые тротуары по которым я ходил в начале двух тысячных, те же проблемы у населения, поменялось мало что за столько лет. По этому не знаю про какие вы говорите изменения начавшиеся происходить 5 лет назад, если уж вы такой зрячий подскажите на что обратить внимание? Где найти эти изменения в лучшую сторону? Медицина? Ан нет – там все так же печально, образование? опять мимо, инфраструктура? Если считать что КБ, Магниты, Пятерочке каждые 100 метров это достижения достойные внимания, то тут я вынужден не согласиться… Сельское хозяйство там еще держится по области, но очень спорный момент сколько оно там еще протянет…
Я сужу по тем городам где бываю, к сожалению не могу сказать что там в Омске не так с тротуарами, может это та ещё дыра где остановились в 90х, я и в других городах не особо по ним хожу. Но по крайней мере с дорогами ситуация кардинально меняется. Можешь у brahmana поинтересоваться, он не даст соврать про ситуацию в Екб. У нас завод строится, по сравнению с тем сараем что был на этом месте, это небоскреб. Дороги в областных центрах кардинально расширили, нормальные трёх, четырех полосные, при том что автомобилей стало в разы больше, пробок как таковых нет. Сейчас М5 отстраивают, ты наверно такого грандиозного строительства никогда не видел, в Екб новые станции метро открывают, по видимому оно там нужно, не как в Омске. Насчёт Магнитов, Пятёрочек, КБ ну что же это тоже своего рода прогресс по сравнению с гастрономами советской эпохи. Насчёт сельского хозяйства, по крайней мере с мясом, овощами и фруктами недостатка не наблюдается. Если это все есть значит с сельским хозяйством не все так плохо.
В Сибири “заводы будут поднимать” или перепрофилируют,
а также строить новые с высокими технологиями, жизнь заставит.
Заводов Руса тут Ж ешь. Добывающих, иные нерентабельны, расходы большие на логистику, отопление, питание и на Ж генерал губернаторов. Как пример метро в Красноярске строят его сорок лет, метра нет, можно было пару заводов сбацать на эти деньги. Был тут еще пимашковский фонтан, стоил как завод, вот стихо про него.
Туча
Долганским оленям рога покручу, потом в Красноярск с ветерком прилечу. Напомню ребятам о зимней пороше, посыплется с неба холодный горошек. Записки зеленых читаю с листа, сметаю бычки с рыбаками с моста. Проверю на прочность рекламы торосы, машинам у цума помою колеса. Развешу сушить семицветный кафтан, добавлю воды в Пимашковский фонтан. Бабахну салютом в Москву порулю, налью за удачу и дачу полью.
Тут кстати строил Еп мобиль баскетболист Прохоров. И де мобиль? Тут построено на месте садового питомника самое большое в стране поле для хоккея на траве миллионеров, сейчас там снега. Был тут и завот тяжелых эк… танков да крыша его упала, глаз у гл. инженера дергается до сих пор. А дроны да делают маненько, как без дронов.
Уже строят.