Возведение телевизионной башни в Останкино, 1969
Фильм рассказывает об основных этапах строительства Останкинской телебашни.
Киностудия Министерства обороны СССР, 1969 г.
Комментарий редакции
Тезисы лекции:
1. Необходимость строительства: Рассказ о том, как рост телевидения и радиовещания в стране потребовал создания высоких зданий с комплексным инженерным оборудованием.
2. Технические характеристики: Упоминание о высоте башни (533 м), ее функциональности и архитектурной значимости, а также о сложностях, сопутствующих ее строительству.
3. Процесс возведения: Подробное описание этапов строительства, начиная с закладки фундамента и заканчивая установкой металлического корпуса антенны, включая сложности, связанные с геодезическими выверками и контролем качества материалов.
4. Инженерные решения: Применение новых технологий и методов, таких как использование специальных бетонных смесей, монтажные механизмы и системы для бетонирования.
5. Архитектурные особенности: Обсуждение проектных решений, которые были использованы для создания жесткости конструкции и устойчивости к внешним воздействиям.
6. Успехи строительства: Совершенствование методов строительства, профессионализм мастеров и монтажников, что позволило завершить проект в установленные сроки.
Вывод:
Лекция подчеркивает выдающийся успех и значимость строительства Останкинской телевизионной башни как одного из символов советского инженерного и архитектурного мастерства, отражая прогресс страны в области технологий и коммунального обслуживания. Башня не только решает практические задачи телевидения, но и становится архитектурным символом Москвы.
Вывод редакции:
Тезисы видео соответствуют действительному положению дел и подчеркивают достижения советской науки и техники в 60-70-х годах XX века. Рассказ о строительстве Останкинской башни демонстрирует передовые технологии того времени и квалификацию специалистов, что на сегодняшний день считается важным вкладом в инженерию и архитектуру.
Кто владеет башней тот и власть: телевидение и радио – страшное оружие. На фоне этого строительства Стругацкие в 69-ом “Обитаемый остров” написали, в котором присутствовали башни противобаллистической защиты, а на самом деле – средства для зомбирования населения. Как это цензура тогда пропустила, я не понимаю.
Хотел спросить. А какие крамольные смыслы были заложены в фильм “Кин-дза-дза”?
В Кин-дза-дзе нет крамольных смыслов – перестроечный фильм “в ожидании перемен”. А вот о пророческих мыслях можно задуматься: как некие люди на руинах пытаются переработать то, что было создано предыдущей более развитой цивилизацией. И дядя Вова, кидающий пустую пачку от сигарет Космос на землю. И лежит этот скомканный Космос на помойке – лучший кадр.