Клим Жуков. Кино и история, трудная работа исторического консультанта.
Бесплатный курс “Основы мировой истории”от Skillbox: https://l.skbx.pro/dOryU3!
Клим Жуков. Кино и история, трудная работа исторического консультанта.
Аудиоверсия – https://klimzhukov.mave.digital/ep-89
Подписка на спонср.ру – https://sponsr.ru/zhukov
Проект уроки истории – https://sponsr.ru/uzhukoffa_lessons/
Мы на рутуб – https://rutube.ru/channel/23535121/
Комментарий редакции
Редактировать
Тезисы лекции:
1. Опыт в кино: Я, как историк, имею достаточно опыта в кино и считаю себя вправе высказывать мнение о сценариях и исторической точности фильмов на основании своего опыта.
2. Непонимание среди кинодеятелей: На съемочных площадках часто возникают конфликты между историческими консультантами и командой фильма, где профессиональные мнения не всегда принимаются во внимание.
3. Два типа консультантов: Есть два типа исторических консультантов – один глубокий знаток, но не обладающий навыками управления процессом, и другой, который понимает, как работает кино и может взаимодействовать с остальными членами команды.
4. Критика современных фильмов: Многие современные фильмы, такие как "Викинг" или "Игрок престолов", показывают низкое качество исторической достоверности из-за недостаточной работы исторических консультантов.
5. Роль исторического консультанта: Консультант должен не только обеспечивать историческое соответствие, но и иметь навыки работы в команде, чтобы добиться наилучшего результата.
6. Сложности работы: Работа исторического консультанта в российском кино является трудной из-за неоправданных ожиданий и плохого отношения со стороны других членов команды.
7. Доверие к консультанту: Часто деньги тратятся на консультантов, но их советы игнорируются, что негативно сказывается на качестве фильма.
Вывод: В своей лекции Клим Жуков подчеркивает, что роль исторического консультанта в кино – это сложная и многослойная работа, где знания истории могут быть недооценены и неправильно интерпретированы. Настоящая проблема заключается в отсутствии совместной работы и понимания между историками и кинематографистами, что приводит к разочарованию как консультантов, так и зрителей.
Вывод редакции: Тезисы видео отражают действительность киноиндустрии в России, где недостаток исторической точности является распространенной проблемой. Мнение автора обосновано личным опытом, например, о том, как многие аспекты исторической достоверности игнорируются, вызывает реальное беспокойство о состоянии исторического образования и понимания среди кинодеятелей. Автор акцентирует внимание на необходимости более глубокой интеграции исторических знаний в процесс создания фильмов, что является актуальной темой для современного российского кино.