Индоевропейская архитектура Древней Руси
Полная версия (66 мин.) без цензуры и рекламы: https://nday.club/v/m06e7j-dtv
Священная лексика церковнославянского языка сформировалась задолго до принятия христианства. Персонажи славянского языческого пантеона были интегрированы в православную традицию через срастание с образами христианских святых. Церковь сохранила дохристианские народные традиции и древнейшую сакральную архитектуру, русские церкви имеют большее сходство с индуистской храмовой архитектурой чем с византийской. Кольский полуостров сакральный центр протоиндоевропейской культуры. В гостях у Алексея Комогорцева к.г.-м.н., морфолог Александр Евгеньевич Фёдоров.
Научно-просветительская конференция «Колокола истории. Битва за будущее» https://den-magazin.ru/konferenciya-kolokola-istorii
Канал ДЕНЬ на других платформах
Сайт ДеньТВ http://dentv.ru/
Rutube https://rutube.ru/channel/23475136/
Вконтакте https://vk.com/dentvru
Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5f1db0f593c4900b3ab99297
Телеграм https://t.me/dentvinform
Книжный магазин “День” https://den-magazin.ru
Поддержать канал “День”
4276 3801 5875 8230 Андрей Александрович П.
#ДеньТВ
Вопрос в тему . Поэма “Руслан и Людмила” вызывает деликатный вопрос , а именно : источник сюжетной линии для Пушкина ? Где и от кого он услышал эту или подобную сказку, былину, или предание ‘старины глубокой’ ? Вопрос далеко не риторический и более чем интересный. Если ‘источник’ это Арина Родионовна то земной ей поклон и слава вечная, но откуда она почерпнула эти дивные ‘Баяны’ – из глубин народной памяти ? Тогда значит были на Руси еще в начале 19 века носители литературных и поэтических памятников седой древности. И здесь хочется добавить ‘древности’ непредставимо глубокой и не идущей ни в какое сравнение с более поздними семитскими(еврейско-арабскими) ‘духовными’ ‘высотами’ библейско-коранического извода. Дело в том ,что сюжет ‘Руслана и Людмилы’ имеет очевиднейшие параллели с ‘Рамаяной’, в которой весь сюжет разворачивается вокруг похищения злым царем, колдуном и демоном Раваной супруги Рамы Ситы ( в первую брачную ночь), которую он( Равана) переносит по воздуху в свой дворец на остров Ланку, и где впоследствии погибает от руки мужа Ситы Рамы. Говорить о том , что Арина Родионовна была ‘знакома’ с ‘Рамаяной’ это конечно бред. Говорить , что Пушкин был знаком с ‘Рамаяной’ такой же бред, поскольку для европейцев (а через них и для арабов), ‘Рамаяна’ была ‘открыта’ во второй половине 19 века. Вот тут и уместно вспомнить о тех, оставшихся до наших дней, каплях преданий наших(праславянских) предков, дошедших в ‘Веде словена’ Стефана Верковича(также опубликована во второй половине 19 века). Веркович собирал ‘песни’,( а точнее былины) среди неграмотных болгар-помаков, сохранявших свои поэмы невзирая на запреты ислама и христианства. Эти ‘песни’ интересны тем , что в 30% содержания идут очевидные параллели сюжетов с ‘Упанишадами’ и ‘Пуранами’. Вывод напрашивается такой – источник сюжета ‘Руслана и Людмилы’(от кого бы он не исходил в окружении Пушкина), и ‘Веды словена’ – ОДИН, и древности он даже пугающей – древности еще неразделенного сообщества ариев( носителей гаплогруппы R1a1), от которого одна отделившаяся часть принесла впоследствии свои предания в Индию, а часть оставшаяся на месте и донесла до нас эти драгоценности нашей же истории и культуры, через неизвестных народных певцов, ну а потом увековечена гением Пушкина и подвигом Верковича. Вот эта сторона пушкиноведения вообще(и изучения смыслов ‘Руслана и Людмилы’ в частности), почему-то остается ‘за кадром’ , Думается это не ‘оплошность’ или ‘невнимание’ , а вполне осознанное замалчивание этих весьма незаурядных фактов.
Ну почему “почему-то” ? Всё – по пляну. Коррекция должна быть стойкой. Белые обезьяны жили до христианизации и крещения Руси на деревьях в лесах. А в 988 г. слезли РАБотать. Кто спорит с корректорами ?