Игры и санкции. Меньше покупать – больше пиратить
Игры и санкции. Меньше покупать – больше пиратить
Большинство российских геймеров (55%) стали реже покупать компьютерные игры с февраля 2022 года. Результаты исследования есть в распоряжении RT. Отмечается, что основной причиной, которая привела к сокращению количества покупок среди геймеров, стали высокие цены на игры — так ответили 34% опрошенных. При этом, как рассказали специалисты, ещё столько же участников опроса начали скачивать их с торрент-трекеров.
В то же время 15% респондентов отказались от покупок из-за отношения разработчиков и издателей к российским игрокам, 7% россиян пожаловались на низкое качество новых игр, а 10% — не хотят искать обходные пути для совершения покупки, говорится в результатах опроса.
Как пояснили аналитики рекламного программатика Platforma, пользователи, которые продолжают делать покупки, с февраля столкнулись с новыми для себя проблемами.
Так, четверть игроков были вынуждены создавать новый аккаунт, зарегистрированный в другой стране, а 23% пришлось заводить иностранные онлайн-кошельки.
Кроме того, 20% испытывают неудобства при конвертации рублей в зарубежную валюту, а 15% поменяли регион в цифровых сервисах покупки видеоигр.
Тем не менее возникшие сложности не привели к сокращению трат россиян на видеоигры, наоборот — за последние полгода эти расходы увеличились, выяснили специалисты.
Доля геймеров, тратящих на покупки 5—10 тыс. рублей, выросла за последние полгода: 32% респондентов против 23% до февраля.
В остальном распределение пользователей по тратам на игры менялось незначительно, заявили в компании.
По сравнению с прошлым годом ежемесячное количество пользователей, посещающих игровые онлайн-ресурсы, выросло на 32%.
Наибольший прирост показали Омская (+24%), Томская (+23%), Кемеровская (+19%) области.
В опросе принял участие 1231 респондент в возрасте от 18 лет.
https://russian.rt.com/russia/news/1041129-igra-pokupka-geimer – цинк
Торрент-трекеры сейчас переживают очередной расцвет в связи с санкциями, которые фактически мотивируют граждан, которые раньше покупали лицензионные копии игр снова качать их с торрентов, так как далеко не все хотят заморачиваться с созданием сторонних онлайн-кошельков в других странах и переплачивать за конвертацию через тот же Казахстаан (схема с тенге для покупок в Стим по-прежнему работает).
Ну и общее падение качества крупных релизов также играет роль в нежелании граждан платить по 70-80 долларов за игры, большую часть которых можно скачать бесплатно на торрентах (за исключением онлайн-шутеров и продуктов с еще не взломанной защитой DENUVO).
Также отметил бы, что для современных топовых видеокарт практически нет сопоставимых игр, как для 30-й, так и для предстоящей 40-й серии. Мощности избыточные, а тренд на дорогие высокотехнологичные игры сейчас явно не в чести. Последние выставки показали достаточно примечательную творческую стагнацию игровой индустрии как с точки зрения идей, так и с точки зрения технологичности.
Один плюс – заваливание пирамиды майнинга привело к серьезному удешевлению комплектующих для ПК (3090TI с 250-300 тыс. рублей сейчас упали до 140-150 тыс, и это даже не рассматривая вторичный рынок), причем ожидается дальнейшее падение до конца года.
Комментарий редакции
Редактировать
1. С февраля 2022 года 55% российских геймеров стали реже покупать игры, основной причиной чего являются высокие цены (34% опрошенных).
2. Вместо покупок, многие россияне (также 34%) начали скачивать игры с торрент-трекеров.
3. 15% респондентов отказались от покупок из-за негативного отношения разработчиков к российским игрокам.
4. Качественные показатели новых игр стали причиной недовольства у 7% геймеров.
5. 10% участников опроса не хотят искать обходные пути для покупки игр.
6. Несмотря на сложности с покупками, расходы на видеоигры в России за полгода увеличились, доля игроков, тратящих от 510 тыс. рублей на игры, возросла.
7. Число пользователей игровых онлайн-ресурсов увеличилось на 32%, при этом наибольший рост наблюдается в определённых регионах России.
8. Торрент-трекеры становятся всё более популярными в условиях санкций.
9. Качество новых игр и высокая цена делают пиратство более привлекательным для геймеров.
10. Стагнация в игровой индустрии и падение цен на комплектующие для ПК могут изменить рынок видеоигр в России.
Вывод:
Автор статьи подводит итог, что в условиях высоких цен на игры и сложной ситуации с доступом к ним, всё больше российских геймеров предпочитают скачивать игры нелегально. Это связано не только с экономическими факторами, но и с общим неудовлетворением качеством новых релизов и негативным отношением к российским пользователям со стороны разработчиков. В итоге, не смотря на сложности, геймеры продолжают тратить деньги на видеоигры, и интерес к торрентам возрастает.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают действительность в российском игровом сегменте, особенно в свете экономических болезней, вызванных санкциями. Информация о росте скачивания игр с торрент-трекеров подтверждает наблюдаемые тренды в общей культуре потребления медиа в условиях ограниченного доступа и высоких цен. Однако важно отметить, что использование пиратских источников является незаконным и может приводить к негативным последствиям для разработчиков и всей индустрии.