В этом материале поговорим о бендеровщине, но не о той фактологии, которая у многих на устах, а о психологической её подоплёке.https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/3387326/3387326_600.jpgИ при рассмотрении мы решили применить не совсем обычный подход, попытавшись найти нечто общее в схожих по произношению словах и тем, что стоит за этими словами.А именно, мы хотим объединить три схожих термина в одно явление и показать, что это проявление одной мощной алгоритмики, которую следует переработать нашим людям, несущим в себе русский культурный код или, если угодно, — Русский дух.Бендеровщина, бандеровщина и Бендер.Хотя происхождение понятий «бендеровец» и «бандеровец» разделяют века, а О.Бендер — только персонаж книг и фильмов, между ними есть нечто общее, что позволяет рассматривать их как проявления одного алгоритма.Но прежде освежим в памяти читателей информацию, касающуюся всего этого. И начнём в хронологическом порядке — с Бендер.БендеровщинаБендеры — город на периферии России, он географически и ментально находится в Молдавии на границе с Приднестровьем (сейчас принято...
Читать далее 3764 слова 96%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Бендеровщина, бандеровщина и персонаж Остап Бендер связаны общим алгоритмом предательства, паразитизма и манипуляции.
2. Бендеры исторически являются символом предательства, origin которых в запорожской вояке, предающей собственный народ ради выгоды.
3. Степан Бандера, как лидер украинского национализма, использовал аналогичную тактику, продвигая идеи независимости Украины под предлогом борьбы с коммунизмом, но фактически способствуя нацизму.
4. Остап Бендер олицетворяет образ жизни, основанный на комбинаторстве и получении выгоды за счет других, что также ведет к предательству истинных ценностей и традиций.
5. Все три явления (бендеровцы, бандеровцы и Остап Бендер) указывают на общую моральную деградацию, проявляющуюся в снижении принципов человеческой доблести и этики.
6. Предательство, как первопричина для перехода на сторону извне, пронизывает все три проявления: географическо-исторически окраинные и переходные нации часто предавали свои корни ради личных интересов.
Вывод: Статья утверждает, что бендеровщина, бандеровщина и Остап Бендер представляют собой одна и та же общая моральная деградация, выступая символами предательства, паразитизма и отказа от культурной идентичности. Автор подчеркивает необходимость обращения к собственным корням и ценностям, чтобы избежать повторения ошибок прошлого.
Вывод редакции: Тезисы автора вызывают вопросы к действительному положению дел, поскольку они содержат идеологическую окраску, уподобляющую украинский национализм нацизму без глубокого анализа современного контекста. Хотя с исторической точки зрения можно проследить параллели между прежними и современными проявлениями идеологии, следует учитывать многообразие мнений на данный счет и современный дискурс о национальной идентичности, без накладывания устаревших стереотипов.