Символика постконцептуализма, концепт сегодня и арт-коллажи Евгения Гегузина

139 0

Сегодняшнее состояние искусства, и, в частности, искусства ИЗО неразрывно связано с понятием постконцептуализма, поскольку иначе сложно понять даже те процессы, которые на поверхности. Сегодня техника и технологии все настойчивее вторгаются в различные дисциплины искусства и, более того, появляются новые подходы, несвойственные традиционному представлению об артисте. Художник, как человек с кистью и красками, все более уступает место компьютеризированному творцу и создателю окружающего мира. Иное дело, что мир этот – в значительной степени – иллюзорный и этому миру грез не стоит доверять.

Евгений Гегузин. Новые Иерусалимские Мозаики. 2019. Инсталляция. 140х140 см

Evgeny Gegouzin. New Jerusalem Mosaics. 2019. Installation. 140x140 cm

Запахи в кинематографе, кинематограф в театре, театр в живописи – все это позволяет говорить о синтетическом характере современного постконцептуального искусства и визуальные искусства не являются здесь исключением. Однако, при этом, в полной мере справедливо наше утверждение о концептуальной (в широком смысле) природе искусства, поскольку невозможно отменить мотивацию автора и его концепцию. Другое дело, что человечество живет прошлым – и это объясняет многие свойства его мышления, его modus vivendi, учитывающий прошлые ошибки – на пути к деградации в отсутствии предвидения.

Евгений Гегузин. Они возвращаются 2. 2020. Холст, акрил. 100х100 см

Evgeny Gegouzin. They are back 2. 2020. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Поэтому постконцептуализм сегодня представляется, с одной стороны, как гонки наперегонки с мощной камерой – в попытке запечатлеть окружающее многообразие, а с другой стороны – как совместный полет в мир фантазии – как говорят сегодня «мир добавленной реальности», имеющий с реальностью мало общего. Конкретным же отличительным признаком этой новой тенденции искусства, является даже не его синтетический характер, но реализация его через современные технологии создания и обработки информации и материалов – взять хотя бы компьютерную графику или полимерные эмали.

Евгений Гегузин. Купание Ангела. 2022. Холст, акрил. 100х100 см

Evgeny Gegouzin. Angel’s Bathe. 2022. Acrylics on canvas. 100x100 cm

Как уже сказано выше, идея или концепция находится в основе любого произведения, и термин «концептуальное искусство» таким образом лишен смысла – без добавочных указаний по тематике или технике. Несколько особняком здесь находится Концептуальный или Новый символизм в ИЗО, поскольку уже в названии его обозначен тип подхода к этому виду искусства. Но процессы развития жанра действуют и в его отношении, картинка трансформируется и модерируется в соответствии с сегодняшними нравами – в данном случае посконцептуализма.

Евгений Гегузин. Нью Лайн. Москва. 2022. Инсталляция. 200х200 см

Evgeny Gegouzin. New Line. Moscow. 2022. Installation. 200×200 cm

Необходимо понимать, что символизм лежит в основе любого искусства. Символы могут быть более или менее сложными, однако они всегда сохраняют возможность переноса на иной вид искусства и именно этим отличаются от банальной констатации. Говоря о Новом, или Концептуальном Символизме, нельзя не упомянуть имя израильского и русского художника Евгения Гегузина, тем более что именно его арт-коллажи являются свидетельством актуальности этого направления живописи. Как сказал в свое время Виталий Комар «Даже если это течение одного художника, оно может восстановить утраченную связь искусства с историческими и вневременными мифами». А конкретизация вопросов, связанных с арт-коллажами, позволяет нам наглядно определить особенности постконцептуализма.

Евгений Гегузин. Пейзажи Черного Креста. 2022. Инсталляция. 170х170 см

Evgeny Gegouzin. Black Cross Landscapes. 2022. Installation. 170x170 cm

Нет смысла перечислять здесь технические детали, говорящие о постконцептуальной сущности этих работ, однако глубоко символичен выбор именно тематики жанра. Сочетание архитектуры городской среды с элементами живописи концептуального символизма обеспечивает и специфику восприятия, и скрытую иронию этих арт-объектов. Впечатления иллюзорности происходящего и коллизия сиюминутной действительности с символами вечности, равно как и попытка таким образом заглянуть в будущее, запрашивают некую жизненную позицию и эстетическую грамотность, что лишний раз подтверждает теорию искусства для избранных.

Дополнительная информация www.newlineart.com

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Комментирование закрыто.

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru