Мало кто заметит насколько, много брендов рекламируют в кино. Фильм «Совместная поездка» (2014) показал зрителю 37 брендов, «Исчезнувшая» (2014) – 48, «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» (2011) содержал 71 бренд, а «Секс в большом городе» (2008) целых 94.
Как правило брендов поменьше, фильм Тимура Бекмамбетов «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) показал всего 20 брендов, 4 из которых алкогольные.
В среднем самые популярные в США фильмы с 2001-й по 2014-й год содержат по 17 брендов, статистику «разбавляют» фильмы, где бренды не размещают вообще, в основном это исторические, там современные товары навязывать невозможно из-за несоответствия эпохе.
Но зритель даже не запомнит такого количества брендированных товаров в фильме, зачем их вплетают в повествование?
Ставка идет на бессознательное (подсознание), а не сознание, которое фиксирует факты и может вспомнить, какой бренд показан в кино. Это технология манипуляции с целью сформировать мыслеобраз товара в обход критического осмысления.
«Продакт плейсмент» (product placement) – так это называется, и переводится с английского,...
Читать далее 976 слов 84%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. В фильмах скрыто размещено огромное количество брендов — количество может достигать до 94 в одном фильме.
2. За счет использования технологии продакт-плейсмента зритель подвержен манипуляции, которая работает на бессознательном уровне.
3. Большинство зрителей не осознают, что информация о брендах внедряется в их сознание, что позволяет формировать мыслеобразы товаров без критического осмысления.
4. Скрытая реклама заменяет традиционную, поскольку зрители становятся менее восприимчивыми к прямой рекламе из-за утраты доверия.
5. Внедрение брендов в фильм создает ложный опыт, формируя у зрителей позитивное отношение к неблагоприятным для здоровья товарам, таким как алкоголь и табак.
6. Сравнение фильмов с сказками подчеркивает их воздействие на формирование мировоззрения, так как визуальные образы внушают идеи, обрабатываемые сознанием как личный опыт.
7. Важен отличие между продакт-плейсментом и скрытой рекламой, где первый легален, а вторая имеет размытые определения и запрещена.
Вывод: Автор статьи утверждает, что скрытое размещение продуктов в фильмах является мощным инструментом манипуляции, который создает у зрителей определенные ассоциации и формирует их поведение, не позволив критически осмысливать эту информацию. Продакт-плейсмент обходят критическое восприятие, что делает его особенно эффективным в сегодняшнем медиа-пространстве.
Вывод редакции: Тезисы автора соответствуют действительному положению дел, которое наблюдается в мировой практике рекламирования. Статья подчеркивает важность осознания скрытых методов манипуляции, используемых в киноиндустрии, и освещает настоящие механизмы, которые могут влиять на восприятие зрителей. Она также указывает на реальную проблему снижения доверия к традиционной рекламе, что подчеркивает актуальность темы.