Русский язык. Итоги года
В новом выпуске подводим итоги 2021 года, так или иначе связанные с русским языком и со школой: обсуждаем новые правила орфографии, коронавирусный словарь и курилки в школе.
И специальное предложение для тех, кто хочет стать грамотнее: я создала электронный сборник «С Новым Словом!», в котором можно найти полную информацию о новых словах, недавно вошедших в словари.
Селфи или сэлфи? Тикток или Тик-Ток? В пОсте или в постЕ? Ответы ищите в сборнике «С Новым Словом!»
https://uchilkaonline.ru/sborniknew
Комментарий редакции
Тезисы лекции от автора:
1. Обновление орфографии:
- В 2021 году был предложен проект новых правил орфографии и пунктуации русского языка, который первый раз обновляется с 1956 года.
- Новые правила разработаны на основе старых с учетом современных тенденций и изменений в языке, но возникло много вопросов к качеству проекта.
2. Уход ученого:
- Ушел из жизни Владимир Лопатин, председатель орфографической комиссии, который внёс значительный вклад в развитие правил русского языка.
3. Словарь коронавирусной эпохи:
- Институт лингвистических исследований выпустил словарь, содержащий неологизмы и слова, связанные с пандемией, отразившие изменения в языке и культуре.
4. Слово года 2021:
- Словом года было признано слово «спутник», связанное с вакцинацией. Обсуждаются правила написания и произношения нововведенных терминов, таких как «QR-код».
5. Запрет иностранных слов в эфире:
- На телеканале Матч был введен запрет на употребление некоторых иностранных слов, что вызывает противоречивые мнения.
6. Обучение чиновников:
- Счетная палата запустила курс по русскому языку для чиновников, что ставит под сомнение профессионализм преподавателей.
7. Критика системы образования:
- Обсуждаются предложения председателя Следственного комитета по изменению системы образования и высшего обучения в России.
8. Проблемы в школьной среде:
- Обсуждение недостатков школьной системы, включая неучтенные потребности учеников и отсутствие мест для курения или отдыха.
Вывод:
Лекция затрагивает актуальные для русского языка вопросы, такие как обновление орфографии, влияние пандемии на лексику, проблемы образования и обсуждение культурных изменений. Автор выражает надежду на улучшения в системе образования и на положительные изменения в отношении к языковым нормам.
Вывод редакции:
Тезисы видео соответствуют действительному положению дел в русской лингвистике и образовании. Обсуждаемые вопросы о языковой норме, изменениях и проблемах в образовании отражают реалии, с которыми сталкивается современное общество в России. Рассмотрение изменений в языке на фоне пандемии также подтверждается современными лингвистическими исследованиями. В целом, содержание лекции позволяет понять динамику и вызовы, с которыми сталкивается русский язык и образование в стране.
“Училка” понятия не имеет о русском языке. Она из тех паразитов, которые пытаются его уничтожить.