http://stoletie.ru/upload/resize_cache/iblock/405/300_300_1/knigi.jpg Недавно в ток-шоу Владимира Соловьева на телеканале «Россия» известный кинорежиссер, директор «Мосфильма» Карен Шахназаров с горечью произнес совсем не политкорректную в наши дни фразу: «В области культуры мы – не суверенная страна». А в интервью газете «Известия» режиссер так продолжил свою мысль: «Знаете, я не могу сказать, что у нас в стране на сегодняшний день сформулирована какая-то стратегия в сфере культуры – у меня нет ощущения, что намечена какая-то цель. Нет понимания того, какую культуру мы хотим, и чего страна ждет от культуры». Ведь что такое суверенитет? Это – независимость. А суверенитет в культуре? Это – независимость культуры от иностранных шаблонов, это – национальная культура, основанная на исторических корнях и традициях народа. Если у России сегодня такая независимость? Нет, конечно. А откуда ей быть, если 80% фильмов в наших кинотеатрах и тех, что крутят на телеканалах – американского производства? Если полки книжных магазинов завалены переводами иностранных авторов, если на наших песенных...
Читать далее 2046 слов 91%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Россия лишена культурного суверенитета, что проявляется в зависимости от иностранных культурных продуктов, таких как фильмы и книги.
2. Современная культура России недостаточно ориентируется на исторические корни и традиции народа, а доминируют западные шаблоны.
3. Отсутствие государственной стратегии в области культуры ведет к деградации общества и потере национальной идентичности.
4. Россия должна установить квоты на отечественное кино и литературу, как это делается в других странах, для защиты своей культуры.
5. Иностранные ценности и культуры активно навязываются через массовые медиа, что формирует искаженное восприятие среди молодежи.
6. Культурный процесс в России должен находиться под контролем государства, или же произойдет дальнейшая деградация и разложение общества.
7. Общество и сцену должны заполнять не 'сорняки', а цветущие 'цветы' в виде национальной культуры, способствующей формированию позитивных ценностей.
Вывод:
В статье поднимается важный вопрос о суверенитете культуры в России. Автор считает, что страна должна обрести независимость в культурной сфере, а также разработать стратегию, способную защитить отечественное культурное наследие от иностранного влияния. Это необходимо для сохранения национальной идентичности и предотвращения деградации общества.
Вывод редакции:
Тезисы автора находятся в согласии с мнением некоторых наблюдателей за культурным процессом в России, которые поднимают вопросы о западном влиянии на национальную культуру. Интересно, что в условиях современного культурного ландшафта особенно актуальны обсуждаемые автором проблемы. Вопрос культурного суверенитета и политики государства в этой области действительно стоит на повестке дня, однако ситуации не стоит принимать без критического анализа. Культурные процессы нельзя рассматривать исключительно в пророссийском ключе, и важно учитывать разнообразие мнений и культурных подходов. Стриминг иностранных фильмов и произведений также может не только ломать, но и обогащать культурный код любой страны, если это создает правильный баланс.