1960-1970-е. Советская реклама автопрома
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51583960276/in/album-72157720006821039/
1961. Реклама автомобиля ЗАЗ-965 («Запорожец»)
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51583128547/in/album-72157720006821039/
1961. Реклама автомобиля ЗАЗ-965 («Запорожец»)
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51583362017/in/album-72157720006821039/
1961. Реклама автомобиля ГАЗ-21 «Волга»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51584863990/in/album-72157720006821039/
1964. Реклама автомобиля «Москвич»-408.
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51584863950/in/album-72157720006821039/
1964. Реклама автомобиля «Москвич»-408.
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51584413918/in/album-72157720006821039/
1965. Реклама автомобиля ГАЗ-21 «Волга»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51585094645/in/album-72157720006821039/
1965. Реклама автомобиля УАЗ-452
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51585094570/in/album-72157720006821039/
1966. Реклама автомобиля «ЗАЗ-966В»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51584193156/in/album-72157720006821039/
1967. Реклама автомобиля «Москвич-426»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51584856359/in/album-72157720006821039/
1968. Реклама автомобиля «ЗАЗ-966»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51584856284/in/album-72157720006821039/
1970. Реклама автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51584192776/in/album-72157720006821039/
1970. Реклама автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51583361262/in/album-72157720006821039/
1970. Реклама автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51584855934/in/album-72157720006821039/
1971. Реклама автомобиля ЗАЗ 968АЕ «Запорожец»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51584192621/in/album-72157720006821039/
1972. Реклама автомобиля ВАЗ-2103 «Жигули»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51584413053/in/album-72157720006821039/
1972. Реклама автомобиля ВАЗ-2102 «Универсал»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51585094805/in/album-72157720006821039/
1972. Реклама автомобиля «УАЗ-469Б»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51585093860/in/album-72157720006821039/
1972. Реклама автомобиля «УАЗ-469Б»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51583361832/in/album-72157720006821039/
1972. Реклама автомобиля ГАЗ-24-02 «Волга»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51584855749/in/album-72157720006821039/
1973. Реклама автомобиля ЗАЗ-968А «Запорожец»
https://www.flickr.com/photos/91234165@N03/51584412843/in/album-72157720006821039/
1973. Реклама автомобиля Иж-2125 «Комби»
Бонус
https://radikal.ru
Непонятный кабриолет
Комментарий редакции
1. В 1960-1970-е годы советская реклама автопрома активно демонстрировала достижения отечественного автомобилестроения.
2. Автомобили, такие как ЗАЗ-965 (Запорожец) и ГАЗ-21 (Волга), стали символами функциональности и доступности для широкой массы населения.
3. Рекламные материалы того периода подчеркивали надежность и простоту в обслуживании автомобилей, что было важным для советских граждан.
4. Реклама не только рекламировала автомобили, но и формировала общественное мнение о роли автомобиля в жизни советского человека.
5. Наличие различных моделей (Москвич, ВАЗ, УАЗ) говорило о разнообразии выбора, что позволяло удовлетворять потребности различных социальных групп.
6. Рекламные кампании были частью государственной идеологии, подчеркивающей достижения социалистической экономики.
Вывод:
Статья подчеркивает, что реклама советского автопрома в 1960-1970-х годах была не только инструментом продвижения автомобилей, но и важным элементом формирования позитивного имиджа лозунгов социализма, укрепляющим идею доступности и надежности советского производства.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в контексте исследуемого периода. Реклама действительно играла значительную роль в жизни советских граждан, подчеркивая достижения и доступность отечественного автопрома. Авторская точка зрения обосновывает важность автомобилей как символа социалистического образа жизни, что соответствует историческим фактам и существующей научной интерпретации данного периода.
Да. В советские времена путь к сердцу женщины можно было открыть ключом от машины.
Хотя вспоминаю рассказ одного хохла. Его возлюбленная поставила условие. Нет, не чоровички царицы, а приедешь к моему дому на победе. Хохол завербовался на север на 5 лет. Ишачил как папа карла. Заработал, отдолжил, купил, и приехал к дому на победе. Вышла она и двое ее маленьких выпердышей.
Короче чем больше машина тем дурней водитель.
Это вредное влияние РФ. Товарищ Гоголь пишет, что раньше хохлы ездили отдыхать на кониках в Польшу и оттуда без всякого калыма привозили гарных казачек. Потом польские паны стали запрягать хохлов в повозки, а наши чиновники из гуманитарной МЧС отправили хохлов на восток. Добыть нефть, дать бесплатно всему СЭВу, ЕЭСу, и пусть хохлы на лёгкой работе в Польше клубнику собирают.
Тяжело наверно Гоголю было писать, как нефть добывали ?
Теперь уже всякий частный человек считает в своём лице оскорблённым всё общество. Весьма недавно поступила просьба от одного капитан-исправника в которой он излагает ясно, что гибнут государственные постановления. В доказательство он приложил том романтического сочинения где через десять страниц является герой – капитан-исправник местами в совершенно пьяном виде.
Гоголь всё просчитал, считал подробно, я даже сократил его речь.
А запорожец машина класс,
Он выдаёт 100 километров в час…
По мне так и 70 хватит. А вот как такую корову как на фото в этот запор запихать ?
Салидолом ж смазать…
Это чо, современная реклама СССР 2.0? Не хОчу.
Думаю в такой кабриолет из запора прилетит лишний бычок из КамАЗа – он и сломается.
Советский автопром в рекламе не нуждался.
Это намёк на многолетние очереди педоровикам производства? Пипл и так схавает?
Абсолютно правильный вывод.
Сто тыщ отечественных авто в год сами себя за бугор не продадут, а Жигули занимали тринадцатое место в мировом экспортном рейтинге, опережая Тойоту, Мазду, Вольво и т.д. Будучи по учебе в Дании в 92 году, моему удивлению не было предела: на тот момент из десяти тамошних машин три-четыре обязательно производства АвтоВАЗа. Видимо работала реклама “Купи новый по цене подержанного”. Лет через пять картина резко поменялась…
Надеюсь , Вы не будете возражать против фразы , что ” Авто марки ВАЗ – единственная модель в мире , которая ломается, стоя в гараже”. Но я её люблю – в детстве прошёл практическую школу по ремонту ВАЗ-иков.)
Понабрался прибауток как блох. Не порти воздух про мою Родину.
Зато детали дешевые и отремонтировать можно кувалдометром самому.
Себе не присваивай не твоё. Разберись , потом вякай.
Мои милые жорики, вы хочите меня вывести на нарушение ?
Да я и сам могу уйти.
Машину мне будет подбирать начальник отдела разработок МАЗ.
Испытывать будет профессиональный гонщик.
Вам жорк и не снилось такое.
И выбирать будут SW Лада но только после новой платформы в следующем году.
Та “ТЮ” на Вас. Родину себе присвоили. Общую. Не заметили ? Хозяин – барин. Сам выведет себя , и введёт. Как пожелает. Вам будут подбирать ЛАДУ, а я , иногда , подбираю себе водителя.) Спите спокойно. В ладе.
“Надеюсь , Вы не будете возражать против фразы , что ” Авто марки ВАЗ – единственная модель в мире”. Вы напрасно так иронично, “жучка” неплохо ходила первые сорок тысяч, потом правда начинало сыпаться все кроме движка и коробки, но это скорее из за наших дорог. Сейчас и на некоторых иномарках движок сдыхает после сорока тысяч.
У папы был Ваз – 2106. Чистый. Отходил 34 года. Когда я его продавал , – покупатели обнаружили, что он спокойно едет 130 км/ч. Доглядал его , ВАЗик , я. Но то , что он ломался , стоя в гараже – это факт.
Априори не может автомобиль ломаться без пробега, до сих пор на рынке появляются нулевые копейки с пробегом меньше тысячи, все от того что Жигуль в то время для многих был навроде хрустальной вазы в серванте.
Может и еще как, резинки, уплотнители высыхают, смазка тоже. Автомобиль должен двигатся тогда он ломается меньше.
Тоесть Вы уверяете что автомобиль с пробегом в тысячу километров более неисправен чем с пробегом в двести тысяч, и все оттого что он стоял в гараже?
Смотря сколько и как стоял.Самая большая проблема в проводке,хотя надо отметить,что качество “пластмасс”30-50 лет назад,было лучше нынешнего.
Прикинь , как одна фраза – хохма дискуссию продвинула. Аж на 2 дня.)
Может и дольше.)
Кстати,я с тобой не совсем согласен,у бати тоже была шестёрка с шестёрочным движком,он купил за 9100 рублей(у них на заводе была очередь на автомобили,он на неё встал в 78,а купил в 80м.И сразу после покупки снова встал на очередь,так как у них можно было взять авто раз в 10 лет)в 89 он её продал за 8500,а в 90м купил восьмёрку(хотя хотел девятку,но их пришло мало и он не вытянул жребий))))),так вот за 9 лет в ней ничего не ломалось,от слова совсем.Единственное что он сделал буквально на следующий день после покупки полностью проверил движок,ходовую и сделал антикорозийку днища.
Вот то то и ОНО.)
Ну как ту мою фразу можно воспринимать буквально ? ) Я её запустил для оживления народа.) Даже чужой увлёкся.) В “1980″ такой цены не было. Разве , что с рук у друга. В 1986, 30 апреля батя взял (купил) по распределению за 7600 р. с велюровым салоном, но без приёмника. V=1600 cм3. Через год ( пробег ок. 2000 тыс.км.), на скорости 100 км/ч. разлетелся подшипник помпы. А родному дяде предлагали, на его заводе в Запорожье в 1990 г., ВАЗ 2109 ре-экспортную из Германии за 2000 р.
Была,Жора,была,именно 9100,у родни ещё день одалживали.)
НЕ тяните за уши. В армии сколько автомобилей новых стояли в НЗ , при снятии то масло где то потекло , то подшипник засвистел.
Ну это такая консерва значит была, у нас на складах все на ходу и исправно. Хотя от того что потекло масло или засвистел подшипник машина неисправной не становилась. То ли дело после пробега в полсотни тысяч начинало сыпаться все что могло, в первую очередь карданы, амортизаторы, про резинки уже и не говорю, цепь ГРМ, помпа, генератор. На своей пятерке два генератора поменял, соответственно крестовины, помпу и это после 40 тысяч пробега. А запчасти на иномарки сейчас не намного дороже чем на советский автопром.
Фигня, у меня Тойета в гараже сломалась. А на Вазе можно ехать тогда, когда иномарка даже не заведется.
Ваз этo инoмарка
Тогда попробуйте поухаживать за автобусом. Если он заведется, то в Вазу можете написать.
https://www.zr.ru/content/articles/901987-sovetskie-avtomobili-kotorye/ Правда “Жигуль” на экспорт не совсем тот автомобиль что “Жигуль” для СССР.
Жигули занимали тринадцатое место в мировом экспортном рейтинге
Пoтoму чтo ФИАТ
Fiat 124
в 1967 году Fiat 124 получил приз «Автомобиль года».И купить такoй за ТРЕТЬ….не пoлoвину а ТРЕТЬ oт итальянскoй цены.
Заанчивo
Этo как сегoдня айфoны из Китая.
Был шанс
Партия прoсрала как всегда
Э-мм, причем тут Фиат 67 года и мой туристический опыт 92-ого? Не было уже тогда копеек, выдыхайте! А представленные в то время восьмёрки, девятки, Нивы имели вполне себе аутентичное происхождение.
опыт 92-ого?
а 13 местo из 80-х?
ВАЗ, производивший 600-660 тысяч автомобилей в год в 1971 году экспортировал 150 тысяч авто, в 1972-ом 195 тысяч, в 1973 году 238 тысяч, в уже 1978 году достиг 285 тысяч. В этом году был достигнут рекорд по экспорту легковых авто-388 тысяч машин на сумму 555 млн рублей, то есть средняя цена авто на экспорт составляла 1430 рублей
в то время как свои граждане не могли купить авто дешевле 5000 рублей.
В начале 1980-ых годов экспорт авто стал резкo падать. Причиной падения спроса на советские авто в Европе и во многих странах Мира стала война в Афганистане
После падения СССР много экспортированных авто стало возвращаться на Родину, но уже в Российскую федерацию. Тут граждане бывшего СССР стали обнаруживать, что реэкспорт был на порядок качественней, чем авто для внутреннего рынка
https://avto-mustang.ru/stati/eksport-avtomobilej-iz-sssr
Усё верно гутаришь,но усё не совсем так.)))
Сам же распинался,что доллар в СССР был очень занижен и это правда.Ты же посчитал по заниженному курсу,а ежели посчитать по спекулятивному в 25 рэ. за 1 зелёный ? Тады буде цельных 60 тыщь!!!!!!))))))
Ну так на западе советский автопром стоил в два-три раза дешевле и это при том что качество было гораздо выше чем в СССР. Так что Ваш расчет в корне неправильный а спекулятивный курс был только по причине нехватки определенных товаров. Но в обороте СССР это была капля в море.
В 80м году новый Мерседес 200(123 кузов)самой дешевой комплектации,в ФРГ, стоил 21000 DM.Курс дойч марки к рублю 37 рублей за 100 марок,по такому курсу выходит что “мерин” стоит 7700 рублей.Но это мерс,возьмём что поменьше,поближе в Вазу:Ауди 80-12900,Опель Кадет-10300,Пежо 305-13110,а Фольксваген Гольф-10500,Хонда Цивик-10500,
А сколько же стоил Ваз 2106? А ВАЗ 2106 в 80году в ФРГ стоил 13000 марок!
А спекулятивный курс был не из-за отсутствия товаров,а из-за наличия денег у людей,готовых купить валюту по такому курсу.Реальный же курс был в 2 – 2,5 раза выше официального.
Не лохматьте бабулю,Сергеев !
https://auto.mail.ru/article/67714-sovetskie-avtomobili-za-rubezhom-lada/ Продавали дилеры и зачастую после переделки, а вот за сколько копеек гнало государство.
А реэкспортные 8 и 9(из Югославии)в конце 80х,поставляли на наш Кременчугский НПЗ и стоили они точно так же как и нереэкспортные,однако качество было на порядок выше.
На Ваш кременчугский завод поставлялся полуфабрикат из СССР идущий на экспорт, тот что продавался на западе, перед продажей дорабатывался.
На наш Кременчугский завод,поставлялись “готовые” автомобили из Югославии.
Тоесть они ничем не отличались от тех что продавались в СССР.
Отличались.
А в лучшую, или худшую сторону?
В лучшую,даже качество краски было другое.
Точно и шурупы были завернуты как положено, а не забиты молотком. А кроме этого дилеры дорабатывали авто до приемлемых характеристик. Соответственно все это влияло на цену в салоне. Так вот самое интересное сколько же все таки стоил автомобиль при передаче из СССР при себестоимости от полутора до двух с половиной? Если пересчитать на доллар то Жигуль стоил при передачи из СССР от 3,5 до 4 тысяч долларов. Все остальное накрутка дилера. А вот здесь интересно о зарплате и цене аатомобилей. https://www.drive2.ru/b/466076932774036588/
Не партия, а отдельные личности. Хотя реэкспортная 21″Волга” с Кубы была произведением искусства. Да и “Победа” была отнюдь не плоха. А вот ширпотреб оставлял желать лучшего.
Партия – это миллионов плечи, друг к другу прижатые туго. Партией стройки в небо взмечем, держа и вздымая друг друга. Партия – спинной хребет рабочего класса. Партия – бессмертие нашего дела. Партия – единственное, что мне не изменит.
так шта…..
Дo Брежнева СССР ещё прoбoвал развиваться как Рoссия дo Путина.
Не вышлo
И сели на трубу
Не понял, что Россия в 90-х развивалась? И в какую сторону? Проедали и разворовывали наследство Союза и всё развитие, а сейчас разворовывать почти нечего не осталось вот и остановилось развитие.
Пытались развиваться….
Пытались стрoить автo (например Ё-мабиль) и самoлёты….
А пoтoм уехали и стрoят ТАМ.
И ЭТИМ и именнo ЭТИМ чтo УМНЫЕ уезжают без прoблем и прекрасна Рoccия в oтличии oт СССР.
А дураки oстаются и я в их числе
Та просто. “Спи ж-жена” выдаётся как развитие.
Волшебное слово пробовал, но не развивался. Хотя развивался в сторону товара для элиты, но ширпотреб всегда оставлял желать лучшего. А сейчас общая мировая тенденция в падении качества ширпотреба.