http://stoletie.ru/upload/resize_cache/iblock/c44/300_300_1/Piskarevskoe.jpg В одном из крупнейших советских городов находилось в то время 2 млн 887 тыс. мирных жителей, в том числе около 400 тыс. детей. Почти половина из них погибли при артиллерийских обстрелах и авианалётах, умерли от голода за 872 дня блокады. В послевоенное время в западногерманской историографии утверждалось, что Ленинград это город-крепость и с ним можно было обращаться как с военным объектом, голод как средство ведения войны якобы использовался легитимно – это не запрещалось международным гуманитарным правом. Позднее всё же историки ФРГ признали, что фактически блокада Ленинграда – геноцид, то есть её цель была – уничтожение всех советских людей, кто в этом городе находился. Об этом написано, например, в книге «Преступления вермахта», изданной в Билефельдском университете. Одна из самых жутких трагедий ХХ века. В мировом масштабе. И находятся люди в наше время, которые делают попытки эту трагедию переформатировать… в комедию. Несмешная кинокомедия «Праздник» про блокадный Ленинград снята совсем...
Читать далее 2555 слов 92%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Блокада Ленинграда стала одной из самых жутких трагедий XX века, в которой погибли сотни тысяч мирных жителей.
2. Западногерманская историография сначала трактовала блокаду как легитимное военное действие, однако впоследствии признала ее геноцидом.
3. Современное искусство, включая фильм "Праздник", пытается осмеивать трагедию блокады, что является неприемлемым и оскорбительным для памяти жертв.
4. Память о блокадниках и о страданиях ленинградцев имеет священное значение и не должна подвергаться насмешкам.
5. Настоящая память о жертвах войны и блокадников является ключом к духовному возрождению нации.
6. Современные тенденции в искусстве и общественном сознании угрожают исторической памяти, что подчеркивает необходимость противодействия этому процессу.
Вывод:
Автор статьи призывает сохранять историческую память о блокаде Ленинграда и уважать жертвы, подчеркивая важность духовного возрождения через осознание трагедий прошлого. Он отмечает, что современное общество и искусство должны избегать острых тем на фоне страданий, чтобы не предавать память о погибших.
Вывод редакции:
Тезисы автора убедительно отражают действительное положение дел, поскольку память о блокаде Ленинграда и страданиях ее жителей действительно является важной частью русской истории и культурной идентичности. Современные попытки переосмысления этой трагедии в шутливом ключе могут восприниматься как кощунственные, особенно с учетом масштабов потерь. Безусловно, важность сохранения исторической памяти о таких событиях должна оставаться на первом плане в сознании общества.