«Тактика Пьяных Немцев» – Рассказ ветерана ВОВ. Военные Истории
Этот случай применения необычной тактики пьяных немецких солдат произошел в ноябре 1941 года недалеко от Новгорода и рассказал о нём ветеран ВОВ, помощник командира полка, Александр Павлович Павлушков
"Это было у разъезда Кчоры, немцы шесть раз ходили против нас в атаку, а мы лежали на этом рубеже под жестоким минометным обстрелом. С утра минометный огонь усиливался, и мы уже понимали, что немцы готовят атаку. А немцы атаковали нас так: подходят автомашины, на наших глазах из каждой высаживается человек по двадцать- двадцать пять, капрал их выстроит в полный рост, скомандует – и они все, винтовки наперевес, идут вперед. Я думаю, что все они были пьяные, стоял галдёж, крики на немецком языке и нам кричат мол "Рус, Сдавайся!" Так продолжалось до шести раз, через каждые час-полтора. У них была такая тактика. Перед третьей или четвёртой атакой немцы пытались нас пропагандировать. Кто-то выступил на русском языке, говорил что у них больше техники и людей, предлагал сдаться и распространялся до тех пор, пока пулеметчик не дал очередь, и тогда они снова пошли в атаку. На пятой атаке подкатили танк…."
Комментарий редакции
Редактировать
Тезисы лекции:
1. Введение на фронт:
- Автор, Александр Павлович По глушков, описывает, как он и его товарищи были направлены на фронт в июле 1941 года.
- Подготовка к боевым действиям и быстрое формирование в полк.
2. Первые бои:
- Описание условий на передовой: жуткие картины с трупами, боевой дух, трудности снабжения.
- Начальные столкновения с немцами, высокомерие кадровых военнослужащих и изменение отношения к новым бойцам после совместных действий.
3. Оборона и тактика:
- Подробности об оборонительных действиях, в частности, о шести атаках немцев.
- Тактика противника: пьяные солдаты, непредсказуемое поведение.
4. Личные воспоминания о боях:
- Примеры участия автора в разведке и отражении атак, включая его опыт в управление армией во время обходов немцев на фронте.
- Критические моменты, когда он принимал командование и организовывал защиту.
5. Проблемы и трудности:
- Затруднения с коммуникацией и организацией в условиях боя.
- Осознание страха и трудности поддержания морального духа в условиях, когда солдаты теряли товарищей.
6. Награды и признание:
- Призыв к наградам, но отсутствие признания из-за потери документов и разбиения полка.
Вывод:
Автор делится воспоминаниями о тяжелых днях на фронте. О его личной стратегии, о том, как он и его товарищи проявили себя в бою, несмотря на нехватку опыта и ресурсов. Протестирует идею, что сила духа, умение командовать и поддержка друг друга могут привести к успешной защите своих позиций, даже в самых критических обстоятельствах.
Вывод редакции:
Воспоминания ветерана отражают реальность боевых действий на ранних этапах Второй мировой войны. Проведенные операции и ситуации, которые были описаны в лекции, соответствуют известным фактам о начале войны и условиях, в которых солдаты находились на передовой. Трудности и страхи, описанные автором, являются общепринятыми в описаниях тех событий, и их влияние на боевой дух солдат является важной частью исторической оценки Великой Отечественной войны.