Чему учат зрителей герои сериалов «Глухарь», «Пятницкий», «Карпов»?
Читать далее 4563 слова 96%.
Комментарий редакции
Тезисы статьи (с точки зрения автора):
1. Популярность сериала: Сериалы "Глухарь", "Пятницкий" и "Карпов" имеют громадную популярность в России, и их посылами зрителям являются различные моральные дилеммы, зачастую негативного характера.
2. Определение персонажей: Главные герои показывают разносторонние грани человеческой природы: от коррупции и алкоголизма до насилия и искажённой морали, что формирует у зрителей специфические модели восприятия.
3. Ценностные ориентиры: Сериал формирует у зрителей определенные представления о добре и зле, где нередко "положительные" герои совершают аморальные поступки, а проступки выдают за оправданные или целесообразные.
4. Влияние на зрителей: Через такие персонажи как Карпов и Зимина, зрителям подается идея, что насилие и преступность могут быть нормой, а симпатии к злодеям становятся частью общей морали.
5. Зависимость от алкоголя: Зависимость от алкоголя отображается как нечто комичное, не наносящее вреда, в то время как настоящие зависимости изображаются с негативом.
6. Неправомерное поведение: Персонажи открыто используют свои служебные полномочия в личных интересах, что формирует у зрителей неверное понимание о допустимости таких действий в реальной жизни.
7. Эволюция морали: В процессе развития сюжетов происходит постепенное смещение морали от серой к черной, где зло потихоньку становится частью нормальной жизни.
8. Культурные аллюзии: Сериалы ссылаются на реальных преступников, создавая тем самым у зрителей ложные идеалы о героях и предатах.
Вывод:
Статья подчеркивает, что сериалы "Глухарь", "Пятницкий" и "Карпов" не только развлекают, но и формируют у зрителей искаженное восприятие морали, когда преступление, насилие и аморальное поведение становятся непрямо нормой, а их выполнять — естественным проявлением героизма. Эти продукты российского телевидения передают сомнительные ценности и изменяют культурные ориентиры общества.
Вывод редакции:
Тезисы автора в значительной степени соответствуют действительному положению дел в современной культуре и телеиндустрии в России. Сериалы отображают глубокие социальные проблемы, такие как коррупция и пьянство, в контексте, который может вводить зрителя в заблуждение, физически облекая этих персонажей в образы положительных героев. Создается иллюзия, что насилие и неправомерные действия могут быть оправданы, что наблюдается на примере многих российских фильмов и сериалов. В этом контексте, данная статья подчеркивает важность критического подхода к тому, что показывают современные медиа.
Телевизор превращает в животных. Не сам телевизор конечно, а направленность контента. Активирует низменные инстинкты. Эмоционально вздрючивает по такой же технологии как украинская: определённое сочетание стрессов отключает то что делает человека человеком – неокортекс, власть над поведением переходит к мозгу млекопитающих и мозгу рептилий. Человек перестаёт воспринимать разумный дискурс. Он действует как животное и легко управляем: не думает самостоятельно, а верит и следует за доминантным вожаком, верит и считает правым сильного, а не умного и др. В него как в магнитофон можно записать эмоционально окрашенную информацию и он будет защищать её даже сценой своей жизни.
С помощью сми и киноиндустрии можно сделать человеком создавать и превращать в животное.
Сегодня все эти многочисленные сериалы имеют только одну ценность: по ним можно отследить фактическое состояние страны на момент съемок, как то – города,дома,дороги,машины,людей,одежду,моду…
И это все. Никакой другой ценности они больше не представляют и смотреть их (если доведется) лучше просто без звука, как немое кино прошлого века.
Подчеркну еще раз – никакой ценности! Никакого посыла! Ни-че-го!
Тут смешение явлений: для думающего человека там нет информативной ценности, деградационные антиценности примитив, или иногда сюжет шит белыми нитками(как в серии Ёлок где Гафт, драматургия сильная а сюжет безсвязный и держит его только драматизм). Думающий отличает вредное содержание от привлекательной формы, видит что его затягивают с помощью эмоций: страх, ненависть, редко сентиментальность и крайне редко позитив. Думающий различит информацию и эмоционально инстинктивное наполнение. Постоянных потребителей держит у экранов не это, вообще не содержание, а то что затрагивает и держит их за низменные инстинкты: месть, халявное богатство, женщины наслаждаются домининированием героинь над мужчинами женскими методами и др. Инстинкт не даст уйти от экрана, в отличие от ума. Но сначала нужно привести страну в животное состояние.
Перестал смотреть когда стал насквозь видеть ложь и манипулятивно-драматургические методы удерживания зрителя у экрана. Часто режиссёр просто не уважает зрителя. В целом современные фильмы не возвышают, а деградируют зрителя. В СССР искуство всё таки пыталось воспитать Человека, с большой буквы Ч.
Да, это сильные бесы…
Стойкий отврат. Телек включаю на кухне, когда что-то ем. Как увижу какой-нибудь сериал, сразу переключаю на что-то другое, где хоть какая-то проскальзывает интересная инфа.
Не нужно смотреть зомбоящик вообще. А то будет как в известной сказке: “Не пей из копытца,козленочком станешь”. Вот многие уже и стали.
Не знаю,не смотрел и не одобряю,потому как колеблюсь вместе с линией партии и народа.)Как партия прикажет,так и заколеблюсь,или заколебаюсь,ох прости грехи мои тяжкие.(
Ну и стоило “смаковать” все эпизоды сериала? Достаточно было одной фразы “Сериал – отстой”
Напомню сериал “Национальные особенности русской охоты”. Смотрел в ящике чисто плачь какой-то женщины:”Ну что вы все радуетесь на эти фильмы? Мужики сняли просто всё про себя какие они есть на самом деле…”.
Параллель с обсуждаемым: Здесь представлена квинтэссенция того, какие менты на самом деле. Собрали понемногу, далеко ходить не надо – в любом околотке насмотришься. А наиболее смачные темы, конечно, по России.
Про Аверина – вообще не артист со своей наклеенной улыбкой и речью робота без интонаций.
Настя для своей киношной профессии слишком некрасива.
В последнее время телевизор убрал в кладовку. Пустота и мрак на экране.