В США планируют провести несколько «скрытых» кибератак по российским системам
Вашингтон открыто начал заниматься международной киберпреступностью. Об этом заявил пресс-секретарь Кремля и президента России Владимира Путина Дмитрий Песков.
Он выступил в ответ на ряд заявлений официальных лиц США, включая госсекретаря Энтони Блинкена и директора ФБР Кристофера Рэя. Они рассматривают возможность «сурового наказания» России за хакерскую атаку, в которой бездоказательно обвиняют Москву. «Наказания» включают открытые санкции и некоторые формы «невидимых инструментов давления». Рэй намекнул на киберакцию в своих показаниях перед Конгрессом, заявив, что США готовят «хакерские совместные последовательные операции».
Комментарии Пескова служат опровержением со стороны Москвы любых обвинений, связанных с вторжением неизвестных взломщиков в государственные и частные компьютерные серверы. Как сообщается, атаки начались еще в 2019 году, с масштабами которых американские силовики все еще продолжают бороться. Эта атака впервые привлекла внимание общественности только в конце прошлого года, и американские спецслужбы в январе пришли к выводу, что якобы Россия является вероятным виновником.
Напомним, что издание The New York Times сообщило о некоторых конкретных «скрытых контрударах», которые США в настоящее время готовят для нацеливания на российские сети. В ответ на это в Кремле продолжили отрицать какую-либо причастность Москвы. Пресс-секретарь президента России заявил, что такая информация является тревожной, и что «российское государство никогда не имело и не имеет никакого отношения» к подобной киберпреступности и кибертерроризму в отличие от Соединенных Штатов.
Однако некоторые инсайдеры уже указывали на то, что атака SolarWinds, в которой обвиняются «российские хакеры», могла быть гораздо серьезнее, чем заявляет Белый дом. Более того, аналитики уверены, что ответ России на новые действия США может быть достаточно жестким, если администрация Байдена не прекратит обвинять Москву, не предъявив каких-либо доказательств.
«Российские власти вполне могут усилить преследование дипломатов и ограничить их деятельность. Кроме того, не стоит исключать возможность высылки представителей государств на территории страны. Они также могут попытаться подать в суд на местные организации, имеющие западные связи, чтобы наложить штрафы и ограничить деятельность иностранных агентов», – пишет Stratfor в своей недавней аналитической записке.
Эксперты подчеркивают, что подобная акция со стороны американских властей может быть исключительно очередным поводом для введения очередных санкций и антироссийской пропаганды на международной арене.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Проведение скрытых кибератак против России со стороны США стало открытым фактом, что подтверждается словами пресс-секретаря Кремля.
2. Вашингтон обвиняет Москву в кибератаках без представления доказательств, что вызывает недовольство в российских властях.
3. США рассматривают возможность применения как открытых санкций, так и скрытых операций против России.
4. Российское государство резко отвергает обвинения в киберпреступности и указывает на тревогу по поводу поведения американских властей.
5. Имеются подозрения, что атака SolarWinds, в которой обвиняются российские хакеры, была гораздо серьезнее, чем предполагает Белый дом.
6. Россия готова предпринять жесткие меры в ответ на обвинения США, что может включать ограничение деятельности дипломатов и судебные иски против западных организаций.
Вывод: Статья подчеркивает напряженность в отношениях России и США на фоне обвинений в кибератаках. Автор указывает на односторонние обвинения со стороны американской стороны и подчеркивает готовность России к ответным действиям, если подобные практики продолжатся.
Вывод редакции: Тезисы автора в основном соответствуют действительному положению дел, так как отражают текущие международные отношения и факт взаимных обвинений в киберпреступности между Россией и США. Тем не менее, важно понимать, что ситуация в области кибербезопасности сложна и требует объективности, и каждый случай необходимо рассматривать с учетом фактических данных и исследований, а не только на основании политических заявлений.