https://ic.pics.livejournal.com/kosolapov/18656552/1919175/1919175_600.jpgО творческом и мировоззренческом пути режиссера Оливера Стоуна.Записки террориста: житие главного голливудского радикалаВ процессе формирования творческих потенций человека искусство участвует как равноправный сотрудник философии. Если философия развивает способность теоретически мыслить, то искусство совершенствует способность видеть, чувственно созерцать окружающий мир, – это две взаимно дополняющие способности, одна без другой становящиеся бесплодными.Ильенков Э.В. О “специфике” искусства.“Сквозь них дует ветер, и они могут это передать”, — авторство данного высказывания мы так и не смогли установить. Крылатая ли это фраза времен античности, или же древняя восточная мудрость –– суть едина. Она, как нельзя лучше, передает смысл творчества любого художника. Наш герой всласть вкусил ветра печальных перемен, что происходили на его глазах в обществе развитого модерна. Он не читал о нем из газет, но лично находился в центре этой турбулентности.Получивший свой первый Оскар за сценарий к фильму «Полуночный...
Читать далее 2378 слов 94%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Искусство и философия взаимодополняют друг друга, и Оливер Стоун является примером реалиста-кинематографиста, который через свое творчество передает переживания и состояние общества.
2. Стоун брал на себя смелость показывать насилие и его последствия в реальном свете, что делало его фильмы шокирующими и неприемлемыми для консервативного американского общества.
3. Его фильмы, такие как "Взвод" и "Сальвадор", являются не только художественными произведениями, но и смелыми политическими высказываниями, осуждающими империализм и лицемерие власти.
4. Стоун, несмотря на успехи, часто сталкивался со спорами и непониманием, что подчеркивает его статус неформального радикала и противника мейнстримного кина.
5. Автобиография Стоуна — это отражение его внутренней борьбы и становления как художника, который стремится понять и обличить обман своего времени.
6. Он не просто снимает фильмы, а живет ими, что придает ему особую искренность и человечность в каждом произведении.
7. Несмотря на тёмные времена для кино, Стоун остается маяком рационального мышления, вдохновляя будущие поколения.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что автобиография Оливера Стоуна является важным и откровенным произведением, которое проливает свет на его борьбу как художника и человека в контексте лицемерных реалий Голливуда и американского общества. Стоун является символом несогласия и борьбы с системой, что делает его творчество актуальным и значимым.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел и отражают взгляд на творчество Оливера Стоуна как на значимую часть американского кинематографа. Его антиимпериалистическая позиция и критика лицемерия власти действительно подчеркивают его уникальность как режиссера. Творчество Стоуна продолжает быть актуальным и находит отклик у аудитории, особенно в свете современных мировых событий.