Источник: Свободная Пресса Технический прогресс – это прекрасно и местами даже обязательно. Вопрос только в том, что считать прогрессом и к каким результатам он в итоге приведет. «Цыплят по осени считают» — гласит народная мудрость.Так вот если этой гипотетической осенью при подсчете возможных цыплят выяснится, что их мало, они хилые, то «передовой» способ их выкармливания будет признан прогрессом или технологией, которая несет деградацию?Иными словами «прогресс» это то, что, в конечном счете, делает любую сферу человеческой жизни лучше, но никак не хуже. Тут даже и дискуссии то никакой не получится, стоит лишь определиться с критериями оценки. Что есть хуже, а что есть лучше.Вот в примере с цыплятами, в буквальном смысле. подобным критерием является число выведенных цыплят, их состояние и вес. Если при использовании методики, которую её авторы называют прогрессивной, смертность уменьшилась, а живой вес вырос, то она действительно передовая, полезная и ее надо изучать и внедрять. Если же цыплята мрут, как мухи, то зачем такая методика нужна? Гребешки...
Читать далее 751 слово 79%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Технический прогресс в образовании должен быть направлен на улучшение качества знаний и социализацию учащихся, а не на их ухудшение.
2. Дистанционное образование не отвечает критериям прогресса, так как снижает качество знаний, социальные навыки и нагрузку на учителей.
3. Система образования в России сталкивается с серьезными проблемами, и существующая Болонская система не решает их.
4. Необходимо сосредоточиться на очной форме обучения как единственной, которая может обеспечить полноценное образование.
5. Новый проект «7 шагов За правду в образовании» подразумевает отказ от внедрения дистанционных и цифровых методов, исключающих учителя из образовательного процесса.
6. Важно привлекать общественность к обсуждению будущего образования и разрабатывать комплексные решения для его улучшения.
Вывод:
Автор выражает мнение о том, что образование без непосредственного участия человека, в частности через дистанционные технологии, является деградирующим явлением. Он подчеркивает необходимость вернуться к традиционным методам и формам обучения, которые обеспечивают развитие не только знаний, но и социальной адаптации и воспитания учащихся.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют актуальной дискуссии о состоянии образования в России, подчеркивая проблемы, с которыми сталкиваются как учителя, так и ученики в условиях внедрения цифровизации. Вопросы о качестве образования и роли традиционных методов обучения весьма актуальны и требуют внимания. Подход автора акцентирует внимание на потребности человеческого фактора в образовательном процессе, что отражает действительное положение дел в обществе.