В Общественной палате рассказали, как бороться с антироссийской пропагандой соцсетей США
Интернет-платформы вроде социальных сетей и видеохостингов должны нести реальную ответственность за любое нарушение российского законодательства, в том числе и за распространение дезинформации. Такие площадки как YouTube и Facebook нужно сурово наказывать за любой выпад в адрес России и несоответствие нормам закона. Такая операция цифрового принуждения заставит даже самые враждебно настроенные западные ресурсы прилежно соблюдать законодательство РФ.
Таким мнением с журналистами поделился замглавы Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ Александр Малькевич. Эксперт напомнил, что совсем недавно Турция взяла и урезала трафик американским IT-гигантам за антиправительственную пропаганду и упрямый отказ подчинятся местным законам. Facebook, YouTube и прочим площадкам без лишних разговоров обрубили трафик сразу вполовину, пригрозив, что через пару месяцев ограничат и на 90%, если янки не образумятся.
Такие же меры воздействия на американские соцсети не раз предлагала и общественная палата. Не хочет Facebook открывать своё представительство в РФ и переносить туда сервера – получите-распишитесь семизначный штраф, ограничение трафика и блокировка всех возможных финансовых поступлений, в том числе и возможности зарабатывать на рекламе.
Американцы потеряют прибыль, влетят на кучу денег и лишатся миллионов пользователей из-за ограниченного трафика. И всё это может произойти в считанные дни. Главное проработать до мелочей такие блокировки.
Малькевич напомнил, что Общественная палата вплотную столкнулась с враждебным поведением соцсетей во время голосования за поправки в Конституцию. Больше полумиллиарда волонтёров следили за порядком во время мероприятий. Большая часть фейков в Сети была посвящена именно избирательному процессу. Россия должна выработать оперативный механизм по борьбе с подобной дезинформацией. Пока что блокировка занимает немало времени и отчасти теряет смысл. Пока вброс удалят, он уже успеет разлететься по Сети. То же самое касается и личных оскорблений. Даже если тот или иной ресурс публично извинится по решению суда, клевета успевает разлететься и её очень сложно переубедить пользователей по прошествии какого-то времени. Все эти механизмы Россия обязательно отработает и максимально усовершенствует, и враждебные ресурсы будут посажены на короткую цепь.
Малькевич поднял острую тему, но предлагает, по сути, всё равно полумеры. Самым действенным способом избавиться от влияния западных пропагандистов стало бы создание суверенной цифровой инфраструктуры со своими аналогами Facebook, YouTube и прочих площадок, а также мобильных приложений и ПО. Только так можно по-настоящему жёстко приструнить распоясавшиеся американские компании. Не хотят соблюдать российские законы – пусть валят к себе на родину.

Комментарий редакции
Редактировать
1. Социальные сети и видеохостинги должны нести ответственность за нарушения российского законодательства и за распространение дезинформации.
2. Площадкам, таким как Facebook и YouTube, следует сурово наказывать за негативные высказывания в адрес России.
3. Эффективным методом борьбы с западной пропагандой является введение жестких мер, таких как штрафы и ограничение трафика.
4. Необходимость создания суверенной цифровой инфраструктуры для обеспечения безопасности и защиты от западного влияния.
5. Общественная палата России настаивает на активных действиях против враждебных соцсетей, особенно в свете их вмешательства в electoral процессы в России.
Вывод:
Автор подчеркивает необходимость жесткого контроля над иностранными интернет-платформами и предлагает комплекс мер для защиты российского информационного пространства. Создание суверенных цифровых сервисов является ключевым шагом для полного избавления от влияния западной пропаганды.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают точку зрения на актуальную проблему воздействия иностранных социальных сетей на российское общество и политику. В то время как предложения автора могут быть вызваны обеспокоенностью о дезинформации, реализация таких мер может вызвать противоречия с принципами свободы слова и интернет-свободы. Тем не менее, подход автора соответствует текущему тренду в российских медиа и политических кругах, направленному на защиту и укрепление суверенитета в цифровом пространстве.