В США планируют ввести санкции против страховых и сертификационных компаний, продолжающих сотрудничество с Россией в рамках проекта «Северный поток-2». Отмечается, что данные виды ограничительных мер также включены в законопроект оборонного бюджета на 2021-й финансовый год.
Новостное агентство Bloomberg, ссылаясь на осведомленные источники, сообщает, что группа американских конгрессменов и сенаторов издала совместный законопроект о включении санкций против «Северного потока-2» в оборонный бюджет на следующий год. Предполагается, что таким образом Вашингтон будет «наказывать» компании, содействующие строительству газопровода, включая суда, помогающие в прокладке трубопроводов или перемещении скальных образований на морском дне.
Кроме того, рестрикции направлены против компаний, предоставляющих страхование или вторичное страхование для строительства «Северного потока-2» и сертификации для трубопровода в Дании. Однако законопроект станет вступит в силу только после того, как будет принят обеими палатами Конгресса и подписан президентом Дональдом Трампом.
Вследствие этих ограничений европейские партнеры проекта могут понести серьезный ущерб, поскольку заявлений об отказе в сотрудничестве не поступало.
Напомним, что Вашингтон в течение долгого времени пытается помешать запуску газопровода, поскольку прекрасно понимает, что не сможет конкурировать с российскими поставками топлива в Европу. Американский СПГ, который Соединенные Штаты активно продвигают в страны ЕС, значительно проигрывает на фоне газа из России, начиная объемами поставок, заканчивая ценой.
Свою низкую конкурентоспособность США прикрывают тем, что «Северный поток-2» якобы укрепит экономическое и политическое влияние Москвы на Европу, несмотря на то, что Россия и Германия настаивают исключительно на коммерческой выгоде от российского топлива.
По мнению экспертов, очередные санкции, которые разрабатываются американскими политиками, приведут к обострению и без того конфликтной ситуации между США и странами ЕС. Подчеркнем, что в июле этого года МИД Германии уже выступал против введения рестрикций в адрес «Северного потока-2», заявляя, что США нарушают энергетический суверенитет Европы.
«Вашингтон вмешивается в право европейских стран решить, где и у кого закупать источники энергии. Европейская энергетическая политика проводится в Европе, а не в Штатах. Мы отвергаем экстерриториальные санкции», – сообщил глава МИД Германии Хайко Маас.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Комментарий редакции
Редактировать
1. США собираются ввести новые санкции против Северного потока-2, включая ограничения на страховые и сертификационные компании.
2. Эти меры включены в оборонный бюджет на 2021 финансовый год, демонстрируя жесткий подход Вашингтона к проекту.
3. Санкции касаются не только строительных компаний, но и страховых организаций, что ставит под угрозу финансирование и реализацию проекта.
4. Вашингтон опасается, что Северный поток-2 усилит экономическое и политическое влияние России в Европе, что угрожает интересам США.
5. Американский СПГ не может конкурировать с российским газом из-за высокой цены и меньших объемов, что заставляет США искать способы остановить проект.
6. Европейские партнеры проекта могут столкнуться с серьезными последствиями, однако пока не заявляют об отказе от сотрудничества.
7. Германия уже выражала протест против экстерриториальных санкций, подчеркивая нарушение энергетического суверенитета Европы.
Вывод:
Автор статьи настоятельно подчеркивает, что введение санкций против Северного потока-2 является попыткой США сохранить свои интересы в Европе, при этом игнорируя права европейских стран на свободный выбор в вопросах энергетики. Протест Германии свидетельствует о недовольстве ЕС вмешательством США в их энергетическую политику.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают мнение о напряженности отношений между США и Европой, касающиеся энергетической безопасности. Хотя авторская позиция является пророссийской, следует заметить, что в реальности санкции представляют собой инструмент внешней политики США, и многие европейские страны рассматривают их как вмешательство в свои внутренние дела. Поэтому некоторые положения автора не совсем соответствуют действительному положению дел, поскольку не учитывают общий контекст и многообразие мнений внутри ЕС.