Производство станков в России сократилось в 20 раз по сравнению с советскими временами

1101 42

kisspng-machine-tool-lathe-computer-nume

" С 1984 по 1990 г. только в ФРГ было экспортировано более 45 тыс. единиц станков и кузнечно-прессового оборудования. К моменту распада Союза треть советских станков была с ЧПУ. Японские промышленники познакомились с оборудованием для безлюдной технологии в СССР на выставке «Станки-72» – об этом свидетельствует глава компании FANUC Сэиуэмон Инаба, который после нескольких лет командировок в Москву в 1980-х гг. организовал в Токио первое автоматическое предприятие со станками с ЧПУ и роботами." 

В 2014 г. России пришлось признать, что наша великая держава импортирует 90% станков. А без них какое может быть собственное производство? Как следствие, в тяжёлом машиностроении на импорт приходится 60–80% продукции, в радиоэлектронной промышленности – 80–90%, в фармацевтике и медицинской промышленности – 70–80%. Тем не менее президент Владимир Путин потребовал в течение 2–3 лет запустить собственное производство продукции стратегического назначения. Задачу взяли под козырёк те самые чиновники, при которых добивалось отечественное станкостроение и которые прекрасно понимали: производить станки мирового уровня мы сможем не раньше чем через 10–15 лет. А при сегодняшней системе стимулирования экономики – никогда.

 

Вкалывают роботы

Однако Минпромторг смело заявил, что к 2020 г. возможно снизить зависимость от ввозимой продукции до 50-60%. Естественно, не бесплатно: нужны преференции ценным производителям, приоритетные закупки. Скептики округляли глаза: ведь на Россию-2014 приходилось 0, 3% мирового рынка станков и 21-е место среди производителей. По сравнению с 1980-ми, когда СССР производил 220 тыс. станков ежегодно, производство упало в 20 раз.

Союз не был безупречен и самодостаточен: без импорта и тогда не обходилось. Но и сами мы производили вовсе не дешёвый «дерибас»: с 1984 по 1990 г. только в ФРГ было экспортировано более 45 тыс. единиц станков и кузнечно-прессового оборудования. К моменту распада Союза треть советских станков была с ЧПУ. Японские промышленники познакомились с оборудованием для безлюдной технологии в СССР на выставке «Станки-72» – об этом свидетельствует глава компании FANUC Сэиуэмон Инаба, который после нескольких лет командировок в Москву в 1980-х гг. организовал в Токио первое автоматическое предприятие со станками с ЧПУ и роботами.

20-кратное падение произошло не за один день. Крупнейшие производители дожили до XXI века, когда у государства имелись все ресурсы, чтобы их поддержать. Петербургский завод имени Свердлова начал процедуру банкротства в 2003 г., когда город праздновал 300-летие и буквально пузырился от денег. А это был крупнейший производитель станков в стране!

Сегодня технологии производства шагнули, кажется, в космос. Роботы не только производят детали, но и проектируют. Программы ЧПУ управляют целыми цехами, включая перемещение детали по конвейеру. Сами станки всё чаще собираются из стандартизированных модулей, а станкостроительные заводы превратились в сборочные производства. А модульный принцип подразумевает создание станкостроительных кластеров, где комплектующие делают в едином производственном цикле со сборкой. Чтобы минимизировать расходы, вся цепочка должна находиться в пределах 100 км друг от друга.

Как же Россия собралась догонять Запад, если наши крупнейшие производства разбросаны от Урала до Калининграда? Генеральный директор Национального института авиационных технологий Олег Сироткин тогда напоминал, что кооперация между российскими заводами практически отсутствует, каждый из них тянет на себе 17 базовых переделов. Передел – это технологический цикл, в результате которого сырьё и материалы превращаются в полуфабрикаты или в готовую продукцию. И в идеале должны быть 17 современных производств, связанных в кластер со станкостроительным заводом.

Государство должно раздавать заводам лекарства, но не подсаживать их на наркотики. В Германии, например, производитель поставляет станок за границу в рассрочку на 3–5 лет. Для этого на родине ему дают кредит под 1–2% годовых. В Японии кредитная ставка и вовсе 0, 1%, завод освобождают от налога на землю и недвижимость. Совсем не облагается налогом и прибыль, идущая на модернизацию, создание новых рабочих мест, а НДС на экспортируемую продукцию возвращают в течение месяца, а не через год, как у нас. Также правительство возмещает транспортные расходы компании при экспорте, расходы на участие в выставках и рекламных мероприятиях. В России производитель получает в основном слова о «национальном приоритете»: кредиты станкостроитель может взять под 20% на 2 года максимум. Либо другая крайность: русский потлач – бездумная раздача казны, никак не мотивирующая создавать что-то ценное на перспективу. Так кто будет в итоге догонять японцев и немцев?

Прошло 6 лет. Сегодня мы читаем в документах Минпромторга, что импортозамещение в станкостроительной отрасли проходит успешно. 40–45% продукции отправляется на экспорт в 62 страны мира, в том числе в Японию, Америку, Германию, Италию. В отрасли при мудрой поддержке правительства возродилось около сотни предприятий. В 2011 г. правительство приняло подпрограмму «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» и выделило более 50 млрд рублей, в том числе более 26 млрд рублей на НИОКР. В 2014 г. родился Фонд развития промышленности (ФРП) с 50 млрд рублей для софинансирования проектов под модернизацию оборудования. И главный приз: 3 трлн рублей заложили на развитие и обновление оборонной промышленности до 2020 года. А это что значит? Что первым делом для сотен предприятий оборонки будут закупать новые станки.

В 2016 г. глава Минпромторга Денис Мантуров сорвал аплодисменты, предположив, что к 2020 г. на внутреннем рынке доля родных станков для металлообработки с ЧПУ увеличится более чем в три раза: сейчас 20%, а будет 60%. Отрасли якобы помогло постановление правительства, ограничившее завоз в страну зарубежных аналогов российского оборудования. «Считаю, что этот доказавший свою эффективность инструмент можно рассматривать и распространить в том числе и по другим институтам развития», – заявлял министр на президиуме Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию России.

 

Смерть ей к лицу

13 мая 2019 г. президент Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова, где ему показали новейший станок, произведённый в Коломне на заводе лидера отечественного станкостроения группы компаний «СТАН». Президент промышленников похвалил, но вскоре из-за этого визита разгорелся скандал. Телевизор ведь не только деревенские валенки смотрят, но и специалисты по производству. И они отметили, что российский чудо-станок как две капли воды похож на итальянский от фирмы Camozzi. Вездесущие СМИ выяснили, что российский производитель и вправду купил итальянский станок за 131 млн рублей – незавершённый, но со всей сложной начинкой, определяющей параметры его работы. Потом его немного «довели» в Коломне, назвали отечественным станком СК6П 500 CNC и продали в Казань за 318 млн рублей – то есть почти в два с половиной раза дороже. Казанцы всем довольны – деньги ведь не свои кровные, а пришедшие по госпрограмме модернизации оборонки.

В Минпромторге сделали вид, что ничего особенного не случилось, хотя специалисты и до, и после визита Путина в Казань уверяли, что купить за кордоном станок, навешать на него не слишком значимых финтифлюшек и выдать за «российский прорыв» – обычная история.

Но чудеса ведь чаще происходят в цирке или в церкви, чем в машиностроении. В 2015 г. российский станкостроитель отставал от германского или японского по производительности труда в 14 и более раз вовсе не потому, что у россиян руки неправильно растут. Это показатель технического уровня изготавливаемой продукции. А она, в свою очередь, – результат уничтожения отраслевой науки. В СССР было 44 отраслевых НИИ, сегодня осталось только пять. Научно-исследовательский экспериментальный институт металлорежущих станков (также известен как ЭНИМС), обеспечивавший качественный скачок в промышленности первых пятилеток, при Брежневе насчитывал 7 тыс. научных сотрудников. А сегодня в нём осталось меньше сотни немолодых специалистов.

На поверку на среднем российском станкостроительном предприятии трудится менее 120 человек. Меньше, чем в обычном гипермаркете. Вы думаете, остальные рабочие места заняты роботами? Нет, просто для «доводки» китайских или корейских станков больше народу и не требуется.

«Станкостроение России продолжает стагнировать, остановить этот процесс никто не пытается. По выпуску станков мы позади Дании и Румынии», – прямым текстом говорит член-корреспондент Российской инженерной академии Николай Юденков. А бизнес уверяет, что даже попыток перезагрузить станкостроение не было: производителей не спрашивали, сколько реально потребуется лет, чтобы произвести станки с высокой долей локализации в РФ.

Глава завода «Кубаньжелдормаш» Вячеслав Яковлев называет российское станкостроение «загримированным трупом с напомаженными губами», под видом спасения которого будут тратить миллиарды. Правительственных лоббистов и госкорпорации вполне устраивают «серые схемы», при которых в России производятся станина и часть софта. Станок ведь качественный? Качественный. Так какая разница, кто его произвёл? Зато вся затея с переклеиванием этикеток позволяет отлично доить бюджет на радость всем причастным сторонам.

 

Свои люди

В сентябре 2018 г. в Москве сотрудниками Следственного комитета был задержан глава ассоциации производителей станкоинструментальной продукции «Станкоинструмент» Георгий Самодуров, а Мещанский райсуд арестовал его по обвинению в мошенничестве. На тот момент Самодуров числился членом экспертного совета комитета по промышленности Госдумы, членом бюро правления Союза машиностроителей России, членом совета Торгово-промышленной палаты РФ. «В круг моих служебных обязанностей входят продвижение интересов станкоинструментальной отрасли в Госдуме, Совете Федерации, а также в профильных министерствах и ведомствах», – объяснял он суть своей деятельности, не употребляя слово «лоббист».

Открытые источники сообщали, что Самодуров взял в долг на развитие связанных с ним предприятий, уверяя, что у них сейчас много заказов – станки-то идут нарасхват. Но кредитор навёл справки и увидел вместо станкостроительных заводов пустышки, из которых выводят бабло. Так или иначе, случился конфликт, возбудили дело, и вроде бы даже Минюст подтвердил, что компания, под которую брался кредит, «не имела реальной возможности исполнить взятые на себя вексельные обязательства». Тем не менее месяц спустя Мосгорсуд не нашёл в действиях Самодурова криминала и отпустил его с миром, а потом и дело развалилось.

В силу профессии Самодуров был близок группе компаний «Стан», на которую приходится половина российского станкостроения. Её основал предприниматель Сергей Недорослев в 2012 г. – как раз приняли ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года», по которой на модернизацию оборонки расписали 3 трлн рублей. Недорослев настолько поверил в будущее станкостроения, что продал принадлежащие ему акции нескольких перспективных предприятий вроде Улан-Удэнского авиационного завода, на котором в 1990-е работал нынешний глава Минпромторга Мантуров, нынче распределяющий помимо прочего поддержку станкостроителям.

И расчёт оказался верен: дела у «Стана» стремительно пошли в гору. Новоиспечённая контора получила 2, 2 млрд рублей долгосрочных субсидированных кредитов, что составило две трети от всех средств, выделенных на станкостроительную отрасль в рамках государственных программ поддержки. Фонд развития промышленности, курируемый Минпромторгом, выдал «Стану» кредит в 2 млрд рублей под 5% годовых на 7 лет, хотя обычно банки дают под 20% на год-два. Но самое главное, «Стану» пошли крупные заказы от государственных промышленных пулов: Объединённой судостроительной корпорации, Объединённой двигателестроительной корпорации, Объединённой авиастроительной корпорации, «Вертолётов России» и т.д. «На рынке сформирован серьёзный частный игрок – компания «Стан», консолидировавшая активы крупных отечественных предприятий, в том числе тяжёлого станкостроения», – подытожил министр Мантуров.

Но спустя пару лет «Стан» проверяли Счётная палата и ФСБ. Из отчёта аудиторов следует, что льготные кредиты тратились на закупку станков у собственных предприятий, стоимость которых завышалась в 16 и более раз! Или такая схема: закупили на стороне за 5 млн рублей 8 станков 1962–1987 гг. выпуска со средним возрастом на момент сделки около 35 лет и продали их же своему дочернему заводу в Иваново за 212 млн рублей – то есть в 42, 4 раза дороже. А далее вишенка на торте: резко подорожавшие станки использованы в качестве залога для новых кредитов. В том же Иваново по бумагам в начале 2017 г. с опережением графика запущено серийное производство мотор-шпинделей, а Счётная палата выяснила, что производства нет и спустя два года.

И далеко не единственная компания подобным образом развивает машиностроение. Подконтрольное «Ростеху» АО «Станкопром», как сказано в документах Счётной палаты, не завершило ни один из трёх проектов по созданию серийных производств станков, на что в 2015–2016 гг. государство направляло более 1, 8 млрд рублей из бюджета. За 4 года его интеллектуальные силы не разработали и не создали ни одного отечественного станка. Руководство «Ростеха» «дочку» особо не защищало, рассказав о сотрудничестве с органами по выявлению подобных безобразий. Хотя дело не в частностях, дело в системе.

 

По делам их узнаете

В 2010-е гг. в риторику правительства вернулась мода на постановку задач в духе социалистических соревнований: «войти в пятёрку передовых стран по такому-то показателю», «занять места в таком-то мировом рейтинге» по станкам, пылесосам, хлебам и даже детям. Возвращаются и долгосрочные стратегии развития, несмотря на их явную неэффективность: 90-95% заявленных планов никогда не осуществляются, а десять раз сменившиеся от старта до финиша чиновники за результат никак не отвечают. Потерялся и грандиозный заряд энтузиазма, таившийся в попытке свергнувшей царизм разорённой России «догнать и перегнать» передовую Америку.

Разумеется, никто в здравом уме не скажет, что государство вообще не должно вмешиваться в экономику: субсидировать отечественные фирмы и отрасли, маневрировать таможенными пошлинами. Никто не отрицает и ценности прогнозов развития, особенно при высокой доле государства на рынке. Но телега не должна быть впереди лошади. Экономика умеет расти сама по себе, если в ней не навалено институциональных баррикад. Планы поддержки не должны уничтожать конкуренцию вместе с охотой инвестировать в эту страну деньги.

Сегодняшние же экономисты на голубом глазу обещают сформировать программу, при которой наш замерший, словно беременность, ВВП будет ежегодно увеличиваться на 8%, производство – на 10%, а инвестиции в основной капитал – на 15%. Центробанк опубликовал прогноз курса рубля на 17 лет вперёд. Мы, словно на Олимпиаде, боремся с Германией за вхождение в пятёрку крупнейших экономик мира, хотя сам по себе объём ВВП не является качественной характеристикой: Индия, например, на третьем месте. Как нынче совершаются рывки, показал в 2015 г. министр промышленности и торговли Денис Мантуров, заявив, что мы обогнали США по производительности труда. Воплотить хрущёвскую мечту оказалось не просто, а очень просто: обвалили курс рубля – и стали производить в долларах вдвое больше продукции.

В 2015 г. Минэкономразвития опубликовало список из 199 системообразующих предприятий, на которых держится экономика страны. Соответственно, они и первые в очереди в кассу за господдержкой. Список продемонстрировал приоритеты правительства: в нём оказались крупнейшие торговые сети с регистрацией за границей. Скептика насторожило отсутствие в списке екатеринбургского Уралмаша или Горьковского автозавода. Но первый входит в состав Объединённых машиностроительных заводов, второй – в структуру «Русских машин», 100% акций которых принадлежит «Базэлу» Олега Дерипаски. И это главная странность в списке – отсутствие чёткого адреса для получателей поддержки. «Непосредственным получателем помощи выступит головной офис корпорации, который может потратить деньги на совершенно другие цели», – объяснил Алексей Евдокимов из Высшей школы экономики. Это такая стимуляция по-русски: сплотить элиты на почве совместного поедания бюджетных пирогов. А промышленность – далеко не главное.

Из сельхозников в список просочилось ЗАО «Фирма «Агрокомплекс», зарегистрированное в станице Выселки Краснодарского края. В его совет директоров входят Николай и Алексей Ткачёвы, отец и брат бывшего губернатора Кубани и главы Минсельхоза Александра Ткачёва. В перечень попала и компания «Вимм-Билль-Данн», принадлежащая компании «ПепсиКо» со штаб-квартирой под Нью-Йорком. Медведевские экономисты не обошли своим вниманием ООО «Данон-Индустрия», являющееся частью французской продовольственной компании «Данон». Равно как и немецкую группу компаний «Метро», управляющую третьей по величине торговой сетью в Европе, с которой у России началась «гибридная война». Впрочем, делить фигурантов списка на «наших» и «ненаших» непросто: многие отечественные гиганты управляются из каких-нибудь островных офшоров. В ситуации, когда инвесторы выводят из России активы, патриотически настроенному правительству кажется здравым ободрить их деньгами российских налогоплательщиков.

Но простой россиянин округлил бы глаза, узнав, что правительство готово раздавать деньги торговым сетям «Ашан», «Пятёрочка», «Дикси», «Лента». Все они есть в списке «системообразующих» – кто-то под собственным брендом, кто-то с лёгким налётом стыдливости не хочет бросаться в глаза – как ЗАО «Тандер», управляющее сетью «Магнит».

Правительственные экономисты могут возразить, что предприятия включались в список беспристрастно по формальным признакам: оборот, прибыль, занятость населения. Но в том-то и дело, что нет! Не вошедший в системообразующие «Фольксваген» превосходит попавший в список «Рено» по инвестициям и числу занятых. У оставшегося за бортом «Юлмарта» обороты побольше, чем у иных «включённых» сетевиков. И как мог не попасть в список крупнейший производитель титана в мире корпорация «ВСМПО-АВИСМА» с её 21, 5 тыс. сотрудников?

Как и в ситуации со станкостроением, в современном производителе культивируется навык изобретать «серые схемы» для распила господдержки в тандеме с чиновниками. А если бы правительство всерьёз надеялось на подъём машиностроения, в тренде были бы совсем другие меры: поощрение конкуренции, низкие налоги, отсутствие барьеров для входа на рынки, верховенство права, политическое многообразие. Чтобы производитель станков был уверен: его развившееся предприятие не отожмут какие-нибудь близкие к власти самбисты. И не посадят его в клетку, если он попытается сопротивляться. Но логика сохранения власти требует поддерживать вертикаль, при которой капиталы бегут за границу, а промышленность представляет собой труп с напомаженными губами.

Зоны для своих

С конца нулевых годов в стране развивают особые экономические зоны, в которые за 10 лет государство вложило 186 млрд рублей. В апреле 2016 г. Счётная палата раскритиковала идею: дескать, хозяйственный эффект невелик, а сами зоны зачастую превращались в «чёрные дыры», где без следа исчезали бюджетные миллиарды.

ОСОБЫЕ экономические зоны (ОЭЗ) придумали главным образом ради регионов. Есть, например, проблемный Дальний Восток, откуда уезжают квалифицированные кадры. Создаём где-нибудь в Находке специальную территорию пять на пять километров, подтягиваем коммуникации и предлагаем инвестору: добро пожаловать. Если строите здесь завод, то будет вам счастье: льготы по налогам, льготы по таможенным платежам, особое внимание со стороны чиновников, минимальные издержки на запуск проекта.

Изобретение это не новое: в Китае около тысячи ОЭЗ, в Южной Корее – около 200, в США – 50. В России появились 33 зоны в 30 регионах страны. Всего на создание инфраструктуры ОЭЗ планируется потратить 334 млрд рублей. И каков результат? Вместо запланированных 758 объектов ввели в эксплуатацию только 526. Выручка действующих резидентов ОЭЗ составляет всего 0, 2% валового регионального продукта тех субъектов РФ, где они базируются. Во всех 33 ОЭЗ создано 18 тыс. рабочих мест. То есть по 500 мест на штуку – это нормальный штат одного завода, которых в каждой зоне должны быть десятки. Таким образом, создание одного рабочего места в ОЭЗ обошлось бюджету более чем в 10 млн рублей – неприлично дорого.

Поскольку на такой лошадке далеко не уедешь, в 2015 г. вступил в силу закон о территориях опережающего развития (ТОРах). ТОРы от ОЭЗ отличаются разве что упрощением доступа иностранцев к аренде земель, природным ресурсам и льготной экономической деятельности.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
42 Комментария » Оставить комментарий
  • 13175 12173

    Мать вашу,вот как так? Как такое возможно было? Развалить в 90? Развалили так,что сегодня молятся на “Сименс”,а они под санкциями, при том,что 30 лет назад ни о каком Сименсе речи и не было. Было все свое. Теперь иначе. Теперича значит мы хоть и под санкциями но все равно с тем же Сименсом работаем,ну полуофициально,обходя некоторые преграды санкций. Но все равно не то. Херня,ничего,выживем. Бывали времена и похуже. Просто обидно иногда бывает…)

  • 23995 18951

    Ну так стратегия была такая развалить, допустить в страну конкурентов, насытить рынок. Что и было выполнено администрацией Ельцина. Сейчас очень много станков идет с Китая потому что они быстро окупаются, но и российские производители не дремлют, ориентируются на Китай и делают лучше по той же цене.

    • 13175 12173

      Металл. Все дело в нем,проклятом!) У китайцев металл никакой. Ну не получается у них это сделать на уровне. Никак. Поэтому что заказываем с Али,там другое,ширпотреб,да,прокатывает… А вот металл китайский ну никак и не в тему….))

      • 23995 18951

        Металл не так важен, можно и в РФ закупить. Важно все же то что они не боятся повторять бренды. Да качество похуже но ценой берут, такой же станок европейского производителя стоит раза в три, четыре дороже но это ещё не значит что он лучше настолько.

        • 30273 6717

          Металл ВАЖЕН.
          Он ГЛАВНОЕ.
          Потому китайский калашников не стреляет и ствол гнётся.
          И все это уже поняли и Китай их не может продать.
          Потому нет у них авиационных движков.
          Нет металла.
          Не железа листового а секретных сплавов.
          Потому и станки их Д-ЕРЬМО но лохи берут.
          Когда-то и электроинструменты брали а они на два дня.
          Зато дёшево….

          • 23995 18951

            У Вас устаревшая информация, или Вам попадался цыганский китай, инструмент китайский вполне даже на уровне, только надо понимать что берешь. Так же спецтехника у них достаточно высокого качества, правда у них установка на то чтобы любой механизм работал определенный срок и после этого утилизировался. Насчёт оружия и авиации особо не вникал ввиду отсутствия прямой информации, но калашей по миру китайских тоже достаточно.

          • 4273 3961

            Краны башенные,два года и в утиль. Если раньше ветром не уронит.Начальник фирмы по контролю сварных конструкций попутчиком был, выезжая из Китая. Даже состав метала определить,- говорит – не можем. Заказчик знает. За сезон – говорит – себя оправдывают, по цене. Что заказчик частник – что фирма контролёр частная. Жалко что не долго с ним ехал попутно. Он бы у меня “всплакнул” Контролёр хренов.

          • 23995 18951

            Башенный кран и должен служить одну установку, потому как при последующих на ремонт уходит больше. Я и пишу что у китайцев практически все одноразовое, ремонту не подлежит.

          • 4273 3961

            Хорошо если успевают построить за сезон, два.А сколько долгостроев с такими кранами. Да сами поди в новостях видали, как они падают и.. люди гибнут.Капитализм мать его ети.

          • 23995 18951

            Пятиэтажку строят за полгода, правда кроме Китая у нас своих производителей хватает, Китай крайний случай если не успевают свои. Ну а краны падали, падают и будут падать и не только китайские. И причина зачастую не в производителе.

          • 4273 3961

            Этот “крайний случай” с середины нулевых насмотрелся…. Когда из вагона литья(боковины на подвижной состав) тридцать процентов сразу же браковались на ВРД. Был случай,из первых уст- будучи в командировке. Остальное литье уходило в брак в процессе эксплуатации…, планового или текущего ремонта. Это если ещё не просмотрят. А если просмотрели, то ломаются прямо под вагоном, на ходу. До сорока с лишним случаев доходило. За год. Со смертельными случаями.Не исключаю что были и сокрытия.Но справедливости ради замечу.Что последние три, четыре года ситуация нормализовалась. С боковинами. Так блин, колеса начали ломатся… Правда не в тех масштабах, да их и досмотреть легче, но тенденция на возрастание. И это все хваленый Китай.

          • 23995 18951

            Если позволите то я объясню причины. Во первых разница климатических условий, не буду углубляться в материаловедение, тоесть то что для Китая хорошо, для России катастрофа. Во вторых нагрузка и потом много разных нюансов, и вообще манагерам нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. Иначе все, всегда будут виноваты за исключением их самих.

          • 4273 3961

            Да нет тут все просто. Причина всех этих изломов. Во первых (при массовом обновлении подвижного состава) с середины нулевых, негде было брать литье в нужном количестве. Во вторых элементарная жадность. Когда под свое клеймо можно было заказать (подешевле) в Китае и не заморачиватся восстановлением своих мощностей. Но слава богу ушли от этого “качества” Вот только с колёсами пока непонятки, то ли наши туфту гонят то ли опять с Китая. Учимся на своих ошибках!!?

          • 23995 18951

            Ну это понятно, в Китае требования другие и для них это нормально, в России условия эксплуатации жёстче и соответственно китайские изделия не выдерживают. И литьё было где брать, но все зарабатывали деньги, и перепродавец имел больше чем производитель. Насчёт колес прямой информации не имею, давно ушел из этой отрасли.

          • 4273 3961

            Но были и качественные китайские боковины, но под их клеймом. Да и сейчас они есть и ходят. Ломались то в основном под нашими клеймами, но изготовленые в Китае. Видите разницу?

          • 23995 18951

            Желание наших купить подешевле понималось однозначно.

          • 27383 25457

            Красава всезнайка Sergeey. Одноразовый башенный кран , одноразовый бульдозер , одноразовый экскаватор, одноразовый самосвал.. вполне соответствуют нынешнему китайскому тренду. Но мы работали Като, Катерпиллерами, Либхерами, КБ , БКСМ десятки лет. И ремонт не тянул карман.

          • 23995 18951

            О как, и где это Вы работали? Вообще то разговор идёт про РФ. Кстати техника у них не одноразовая, это Вы утрируете просто она работает именно тот срок на который рассчитана, а насчёт ремонта той техники что Вы здесь расписываете, он не просто в копейку вылетает а зачастую обходится дороже новой китайской. Но для вас в пиндожопии это конечно карман не тянет.

          • 27383 25457

            Судя по Вашему вопросу, – Вы дитя переворота (90-х).

          • 23995 18951

            А судя по Вашим комментам Вы ещё не вышли из детского возраста.

          • 27383 25457

            Да , Вам , ясельному , ещё далековато..

          • 23995 18951

            И это все что ты осилил?

          • 30273 6717

            То что в Китае НА УРОВНЕ и стоит НА УРОВНЕ ))
            И китайский внедорожник не дешевле российского.
            И инструмент хороший стоит хорошо.
            Но Мерседес или Бош или Макита лучше

          • 23995 18951

            Ну вот когда внедорожник Мерседес Китайский и производства РФ будут стоить одинаково тогда и поспорим. Но после аварии все утилизируется одинаково хоть Мерседес хоть любой другой. Насчёт инструмента так Бош и Макита это европейский ширпотреб и не на много лучше Айкен или Елитеч. Только разница в цене а два раза. То же самое можно сказать и про гаджеты.

        • 13175 12173

          Вы не правы. Металл очень важен. Это-основа экономики. Вы военку не сможете сделать из-за гумно-металла. Вас сожрут. Государства-лидеры знают в этом толк. И китайцы на свою военку делают совершенно другой металл,не ширпотреб с Али. Они молодцы,есть с кого брать пример.

  • 13175 12173

    Ну это да…. Даже методички есть: “Как себя вести в России”. Там даже ситуации рассматриваются при встрече на улице с медведем!!)) Кто ЭТО составлял? Наверное денег за этот опус получили…) Говорят что у нас в стране бюрократы-дармоеды…) Вы,господа еще зарубежных не читали!)

    • 23995 18951

      Недавно услышал рекомендации при встрече с медведем. “Лечь и притвориться мертвым”. Так что мысль блещет.

      • 13175 12173

        Ну да… Так оно и есть…. Я вообще немного в ах….уе от этих методичек-спонсоров любого изделия. Главная мысль этих-Мы же Вас предупреждали…. Это Да. Дабы в суд не подали. А подадут…-читайте инструкцию. Там юридически не подкопаешься,все прикрыто. Разве нет? А для реального потребителя где инструкция? Вот например я не знаю ничего,и ничего не хочу знать. Как мне быть? Как мне с той же микроволновкой общаться? А если я поставлю разогреваться свое блюдо,например омлет из 5 яиц. Что мне делать? Вот что? Слушать всяких докторов Малышеву и К?
        Еще там Мясников вокруг Малышевой делает пируэты. Но он действительно молодец. Он делает нужное,и спасибо ему за это. Вот это действительно настоящий вклад профессионала в общую картину Мира. Он молодец,я его только поддержу. Вот с кого нужно брать пример. Пример для себя и других. И своих детей учить такому.

        • 23995 18951

          Но ещё есть здравый смысл и понимание происходящего, а суды это для получения денег нахаляву. Ну а насчёт инструкций поставив любой продукт в герметичной упаковке разогреваться в микроволновку получите маленькую Хиросиму и в следующих раз не повторите.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru