О возвращение к доперестроечному кинематографу после 30 лет деградации

847 27
https://www.vatnikstan.ru/wp-content/uploads/2018/08/podr7.jpg

Участники кинофорума "Золотой витязь" предложили разогнать "Фонд Кино" в текущем его виде, повысить роль государства в отечественном кинопроизводстве и вернуться к доперестроечному кино после 30 лет деградации.

Участники XXIX Международного кинофорума (МКФ) «Золотой Витязь» выступили с обращением к президенту РФ Владимиру Путину и премьер-министру Михаилу Мишустину:

«Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Глубокоуважаемый Михаил Владимирович!
Мы, участники XXIX Международного кинофорума "Золотой Витязь" (кинорежиссёры, актёры, драматурги, продюсеры, музыканты, художники, собравшиеся в Севастополе на конференции: "Реализация Основ государственной культурной политики, проблемы и перспективы", обращаемся к Вам с выражением озабоченности состоянием современной Российской кинематографии. На конференции обсуждался вопрос о том, как претворяется в жизнь исторический Указ президента РФ (от 24 декабря 2014 года) "Об основах государственной культурной политики".
Данный Указ, признанный сотрудниками Минкультуры ведомственной "Конституцией", в должной мере не воплощается в реальность, по причине действующего поныне, "перестроечного" принципа вседозволенности культуры и безответственности в вопросах качества произведений культуры и распределения государственных средств, согласно порочному принципу "пусть цветут все цветы", не исключая "сорняков".

Отечественный кинопроцесс последнего 30-летия, свидетельствует о неуклонной духовной деградации российского кинематографа. В обществе назрел вопрос о нравственном, воспитательном качестве предлагаемых кинопродуктов, вопрос о соответствии создаваемых фильмов, узаконенным государством "Основам государственной культурной политики". На вопрос: служит ли сегодняшний российский кинематограф и телевидение укреплению морально-этических норм и традиционных, духовно-нравственных ценностей нашей культуры – участники конференции единодушно ответили – нет!
Кинематограф и телевидение – важнейшая часть культуры, являющейся духовной основой национальной безопасности государства, воспитания и просвещения народа. Кино и телевидение оказывают тотальное воздействие на зрителей, которые соприкасаясь с экраном, невольно воспринимают безнравственность ярких персонажей в качестве жизненного примера и средства выражения своих мыслей, поступков и идеалов.

В сфере российского кинопроизводства и кинопроката наблюдается колониальная парадигма, несущая негативный идеологический заряд, способствующий духовной деградации народа, латентного подрыва основ государственного строя, подготовку подрастающего поколения к тотальной переоценке ценностей и возможным переворотам. Российский кинематограф и телевидение игнорируют основополагающие установки "Основ государственной культурной политики", призывающей к гармонизации общества, морально-этическому и духовно-нравственному совершенствованию, изменению народа в лучшую сторону. Деструктивные, разлагающие сознание, современные российские кино и телевидение – прямая угроза национальной безопасности государства.

Несмотря на тектонические, подчас пагубные процессы тотальной капитализации и коммерциализации всех сфер российского бытия, руководству государства необходимо признать то, что культура и рынок – понятия не совместимые. У культуры и рынка разные задачи: рынок – нацелен на извлечение прибыли, культура – на гармонизацию общества, возвышение и просветление души и сознания народа.

Государственный бюджет Министерства культуры, должен быть адекватным бюджету Министерства обороны государства, ибо культура есть главная оборона – оборона души. Потеряем душу – потеряем государство.
Много великих зарубежных умов в разные века говорили о том, что спасение России – есть спасения мира, гибель России – есть гибель мира. Россия должна возродиться и стать примером, способствующим духовно-нравственному спасению человечества».

В связи с этим участники XXIX МКФ «Золотой Витязь» предложили реформировать российский кинематограф. В частности, предлагается наделить Минкульт полной ответственностью за исполнение Основ и Стратегии государственной культурной политики, усилить роль и ответственность Общественного совета при министерстве. Кроме того, поднимается вопрос о необходимости ввести цензуру, поскольку «государство, заботящееся о духовно-нравственном состоянии народа и грядущих поколений, наследников нашей великой истории и культуры, имеет право на "строгое суждение" и "взыскательную критику"».

«Система государственного заказа должна стать основополагающей в отечественном кинопроизводстве и культуре. Необходимо плановое производство фильмов для детей и подростков, анимации, дебютов, авторского кино», – считают авторы обращения.

Также они задаются вопросом: а нужен ли государству Фонд кино? «Из 20 членов экспертного совета Фонда кино – 14 продюсеров и прокатчиков, ориентированных на "доходный кино-промысел". Экспертный совет Минкультуры РФ также лишён возможности адекватных оценок. Итоговые решения принимаются подковёрным, "телефонным правом", некомпетентными, заинтересованными чиновниками, удивляющими своими решениями даже экспертов Минкультуры. Назрела насущная необходимость реформирования экспертных советов и всей системы Российского кинопроизводства. Члены экспертного совета должны быть лишены права распределять субсидии самим себе, блокируя от экрана всех остальных конкурентов. Экспертный совет должен состоять не из лиц, лоббирующих свои проекты, а из людей социально-значимых профессий: педагогов, медиков, представителей правоохранительных органов, духовенства – людей, способных внести реальный вклад в оздоровление экранной экологии нашей страны», – предлагают участники «Золотого Витязя».

Авторы обращения считают, что Минкультуры и Фонд кино, расходующие государственные средства, должны поддерживать исключительно социально-значимые проекты.
«Необходимо создать Роскомкино, ответственный за производство и духовно-нравственное качество кинопроизведений, с компетентным редакторским пулом, способствующим повышению идейного, профессионального и творческого уровня кинопроизведений. Необходимо повысить ответственность и публичную отчетность рецензентов за принимаемые решения, – говорится в документе. – Создать Госкинокорпорацию, во главе с Мосфильмом, сделав главную киностудию страны центром господдержки. Признать пагубность Закона "Об акционировании и приватизации кинематографа". Вернуть Мосфильму статус основной кинопроизводственной базы отечественной кинематографии, ответственной за реализацию государственной культурной политики, формирование морального, социального, нравственного, патриотического сознания отечественного зрителя».

Участники МКФ «Золотой Витязь» считают, что Госкинокорпорация должна в течение трёх первых лет увеличить количество производимых при господдержке фильмов в 4 раза, а ещё через два года прийти к ежегодному производству 300 отечественных картин. Предлагается, чтобы Госкинокорпорация осуществляла кинопроизводство через продюсерские компании и независимых продюсеров, с долей государственного участия не менее 51% (идеально – 100%). В этом случае государство будет выступать в качестве основного заказчика и формировать базовые содержательные требования к проекту. «Следует признать порочной и деструктивной систему ориентации на "кассовый успех"», – пишут авторы обращения.

Они также предлагают создать государственную прокатную организацию «Роскинопрокат» с квотой проката российских фильмов не менее 50%, а со временем, когда «российский кинематограф очистится от примитива и пошлости, увеличить прокатное время отечественных фильмов до 80%. Ввести в действие механизмы квотирования показа иностранных фильмов».

«Вопрос возрождения российского кинематографа – вопрос национальной безопасности, требующий политической воли руководства страны и более серьёзной бюджетной основы, – говорится в обращении к Путину и Мишустину. – <…> Реформируя российскую киноиндустрию следует опираться на позитивную модель доперестроечного кинематографа, который был не только экономически успешным, (2 статья дохода госбюджета!), но служил духовно-нравственному укреплению народа».

Обращение к главе государства принято единогласно участниками XXIX (Севастопольского) МКФ «Золотой Витязь» на конференции «Реализация Основ государственной культурной политики, достижения и недостатки».

Модератор конференции – президент МКФ «Золотой Витязь», сопредседатель Общественной палаты Союзного государства, член Патриаршего совета по культуре, член рабочей группы по культуре Госсовета РФ, народный артист России Николай Бурляев.

Вице-президенты, члены президиума и почётные сопредседатели МКФ «Золотой Витязь»:

народный артист СССР, худрук и главный дирижёр Большого симфонического оркестра В.И. Федосеев,
Герой труда России, худрук Академического Малого театра Ю.М. Соломин,
народный художник СССР, академик РАХ А.М. Шилов,
народный артист СССР, профессор А.И. Полетаев;

народные артисты России, лауреаты Государственных премий:
А. Михайлов,
М. Ножкин,
В. Ливанов,
С. Никоненко,
З. Кириенко,
В. Гостюхин,
В. Мережко,
Н. Лебедев,
С. Андрияка,
А. Ливанов,
И. Скляр,
А. Пашутин,
Б .Невзоров,
Д. Мизгулин,

киноактриса О. Будина
кинорежиссёр Д. Чернецов;

заслуженные артисты и заслуженные деятели искусств России:
Н. Бондарчук,
А. Мерзликин,
С. Маховиков,
А. Большова;

члены экспертного совета Минкультуры РФ
Е. Чавчавадзе
С. Зайцев;

лауреаты международных кинофестивалей – актёры, режиссёры, драматурги, операторы, киноведы, музыканты, журналисты:

С. Копылова,
И. Шатова,
В. Гуркаленко,
И. Днестрянский,
И. Сидельников,
В. Орехов,
В. Тимощенко,
Т. Карпова,
С. Струсовский,
Е. Богданович,
В. Кузнецов,
Е. Иваниченко,
С. Роженцев,
В. Крупин,
А. Семенюк,
Н. Пантюшкова,
Г. Сафонов,
А. Шафран,
А. Мамонтов,
М. Тарковский,
А. Орлов,
Т. Лис,
Г. Ледвина,
В. Головкин,
Р. Ничик,
М. Макаров,
А. Лепегов,
А. Костюченко,
Н. Полукарова,
Н. Мягкова;
М. Николов,
О. Маркова,
И. Иванов (Болгария);
Й. Маркович,
Л. Ристовски,
И. Жигон,
С. Брдар (Сербия);
М. Голубович,
А. Колесник (Украина);
С. Катьер (Белоруссия)

https://likorg.ru/post/zolotoy-vityaz-obrashchaetsya-k-prezidentu-rossii – цинк

По сути, деятели культуры и кино призывают к возвращению советской модели кинематографа – государство как основной заказчик, худ.советы, цензура, ориентирование на внутреннего потребителя, Мосфильм как флагман кино-индустрии и так далее.
Получится ли у них? Думается что нет, потому что обсевшие Минкульт и Фонд Кино творцы, так просто от кормушки не отползут, продолжая и далее "радовать" зрителя потоком низкопробных помоев "творческих неудач".
Тем не менее примечательно, что творцы ратуют за возвращения цензуры в кино, в том виде, как это было реализовано в СССР. До некоторых, спустя 30 лет дошло, что она не вредила, а помогала творцам не скатываться в откровенное дерьмо, что собственно и прозошло после развала СССР, когда освобожденные от цензурных оков творцы получил возможность нести все содержание своих мозгов в массы, в результате чего, как правило, на выходе получалось сплошное уродство и испанский стыд. Ну а спустя 30 лет "свободы творчества" настала пора вспомнить о доперестроечной модели кинопроизводства. Как говорится, "нажрались свободой творчества" по самую макушку.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
27 Комментариев » Оставить комментарий
  • 16011 13245

    Два параллельных мира -только что закончился Кинотавр в Сочи -там сплошное жидовье ,менявшее платья по 10 раз в день и все равно не на кого взглянуть ,одни Персильды,чьи-то финтифлюшки.Какие шедевры ,да еще с моралью,нет даже лиц.Кончаловский снял свою красоту ,отлучив от кухни и повез пасквиль о СССР в Канны,Федя Б.привез свою красоту в Сочи .А где лица -типа Савельевой Л. (помните первую Наташу Ростову )или лицо Татьяны Самойловой в Летят Журавли ,Жанны Прохоренко в Балладе о Солдате ,Ии Савиной .Ведь не платье же делает образ ,который западает в душу.Старики накупили телок и заставляют всех их смотреть ,а им еще и деньги Правительство дает.Но старики не достучаться уже ,молодежь приучили к легонькому или шизоидным боевикам.

    • 26215 3993

      Всех разогнать.
      Все звания отменить.
      Все эти “народные” и “заслуженные”.
      Оставить ДВА звания. “ш-люха” и “Клоун”.
      И ни копейки денег пусть крутятся как хотят.
      С красивыми лицами или нет без разницы.

      • 9994 8888

        Слушай, Русофил, у тебя печеночные колики бывают часто?

        • 26215 3993

          А ты сколько дней не пьёшь боярышник по утрам?

          • 9994 8888
          • 16011 13245

            Почему, если ты закодирован (опасная процедура ,перепрофилирует мозги) то другие пьют обязательно боярышник,эти бедолаги вряд ли на ЯП придут ,но остальным здоровым людям почему не выпить что-то и у всех свои вкусы.Не пить вино на юге -это парадокс,бокал к ужину сухого или с гостями,друзьями нормально.Мера определяет человека ,а не полный отказ-это диагноз медицинский или баптистский и уж точно этим не хвастают.Что за передергивания постоянные.

        • 9994 8888

          Просто когда тебя что-то бесит, ты начинаешь язвить в сторону раздражителя, а организм реагирует. Раздражение от кого-то всегда по печени бьет.

      • 9943 9315

        По поводу званий и денег,-100%.Пора уже им объяснить ситуацию.А то как что, они все господа и элита,но как заходит речь о выделении денег из бюджета то сразу становятся бедными тружениками.У нас капитализмус,как и во всём мире и нигде кроме постсоветских стран такой хрени нет.Возьми кредит в банке,сними хороший фильм и заработай денег,а если снял гуано,то и рассчитывайся с долгами сам,возможно в следующий раз сделаешь что-то хорошее.Тут недавеча наградили Гузелю Яхину авторшу “Зулейхи”,теперь можно быть уверенным,что очередной “высер”от этой пейсательницы,-не за горами.

        • 26215 3993

          Всё потому что совки ещё не передохли……
          Всё пытаюся жить по совковому…..
          Вот только никому не нужнв уже не Зулейхи не актёришки…
          Все они ” Джигурда”
          б-ляди да клоуны
          Пихаются там друг с другом в единой никому не нужной оргии…
          А ЛЮДИ уже телик не включают в основном и на ВЫБОРЫ пошло 30% самых идиотов.
          А у адекватных другие адекватные заботы

        • 16011 13245

          КТ ,а ты помнишь особо ярких поклонников Зулейхи среди наших посетителей ЯП-это были прямо радетили за судьбу бедной татарки от проклятого совка.

  • 453 387

    Стоит уточнить, что деградация началась уже в 80-82 годах и вышла на пик к 90 году. А если учесть создание одиозной организации “Союз кинематографистов”, ставшей основным двигателем деградации, нужно возвращать наш кинематограф лет на 50 назад – к 70-му году.
    Реализовать национальный заказ без реализации национальной идеологии будет сложновато из-за размытости критериев. Идея уже просто назрела. Понятно, что чисто Советская идеология не пройдёт, и нужен синтез общественного и личного. Но национальной идеологии быть! Иначе под ногами вечно будут крутиться одураченные навальнята, а из-за кордона будет корчить рожи Голивуд, грозя страшными оскарами. Вопрос выживаемости нации.

    • 18677 17447

      “Но национальной идеологии быть!” (ц) – какой нации , не подскажете ?

      • 453 387

        Предлагаю, русской, как государствообразующей! Да и выживание других народов России зависит от активной позиции русских.
        Хотя моя несколько поспешная реакция может ввести в заблуждение. Выживание означает принятие некоторых универсальных ценностей. Просто русские наиболее последовательны в их защите. Сегодняшнее падение Запада как раз означает полную утрату человечности.

      • 2695 2251

        Что интересно, в СССР была не национальная а интернациональная идеология. По крайней мере русской не было. Грузинская была в фильмах «Грузиафильм».
        И где-то с 70 годов образовался дефицит смыслов и радости жизни в фильмах. Когда постарело поколение русских кинодеятелей фронтовиков и пришло в кино поколение мажоров-евреев. Фильмы стали депрессивными, радость жизни в фильмах пропала. Внешне выглядит так, что со смертью Сталина, потерялась какая-то духовная нить, а новые смыслы не придумали и не озвучили, и люди искали и не находили самореализации. А смысл был простой: служба стране и вождю, и размер поощрения из рук вождя находился в прямой зависимости от вложенных сил. Инерция продолжалась какое-то время, но потом пришли безъидейные люди, а местами дегенераты. Которые самореализовывались другими методами чем при Сталине. Если при Сталине деятели получали за фильмы блага, деньги, дачи и машины из рук Сталина за деятельность для страны. То после него, в стране размер вознаграждения напрямую не зависел от вклада в общее благо страны, а наоборот: кто больше работал тот меньше получал. Проявления героизма вообще не вознаграждались. Что сам добудешь интригами против конкурентов за хлебное место, халтурами, ворвством, имитацией деятельности и обманом государства. Не кому стало служить. На первое место вышло уважение к статусному потреблению, кто больше благ добыл. У молодёжи как наиболее явное проявление: у кого круче импортные шмотки. А статусное потребление достигалось как я уже написал обманом и разрушением государства. СССР поэтому был обречён. И тому новому типу людей, которые залезли на пальму искуства, была противна всякая идеология и духовность, которая оценивала их не по успехам в борьбе за статусное потребление, а по каким либо другим критериям. Их угнетало что общество не воздаёт им почёт и уважение за успехи в статусном потреблении. Они чувствовали себя как птицы в клетке, и это ощущение они и выражали в депресивно-алкогольных фильмах 80-х годов.

        • 26215 3993

          Ты назови хоть ОДИН “шедевр” Сталинского кинематографа ))
          А потом в СССР когда исдох воШЬждь все стали смотреть фильмы заграничные.
          Для особо советских-индийские,для не особо Франция и Голивуд.
          А потом ГУЛАГ-СССР рухнул и тут кинематограф внезапно ОЖИЛ.
          Посыпались и ” Бумер ” и всякие ” Брат-1,2″ итд.
          Нечто ЖИВОЕ прорвалось на экран а так-же и на эстраду и ВЕЗДЕ.
          Но старые коммуниЗды не дремали и всё СКОММУНИЗДИЛИ и присвоили себе. ОГРАБИЛИ молодых талантов и всё вернулось на круги своя.
          Серость и бездарность заняла все ниши и никого не пускает

          • 2695 2251

            1) Шедевр например Весёлые ребята Шедевры и расцвет кинематографа произошёл когда выросли и набрались опыта кадры обученные в тяжелых послевоенных условиях в кинематографических и театральных вузах. 2) Иностранное кино ВСЕ стали смотреть много позже, когда у людей появились видаки.
            3) комунистов в кинематографе сейчас нет. Захватили власть дети мажоров и другие меньшинства. На то и нужна централизованная власть чтобы у кормушки искуства были не самые наглые, сильные и хитрые, а самые талантливые. Чтобы работали они на страну и народ, а не на голубое лобби.

          • 26215 3993

            1. Шедевр это то что смотрит ПЛАНЕТА.
            Он у СССР-России единственный это ” Маша и Медведь” а всё остальное ДЕРЬ-МО.
            Никому неизвестное и не интересное.
            И ” Весёлые ребята ” СВОРОВАНЫ и копия американской музыкальной комедии
            2.Иностранное кино смотрели всегда.
            Чёрно-белые начали смотреть ещё при царе.
            3.Дети мажоров это кто?
            Кто эти МАЖОРЫ?
            А они из СССР коммуниЗды….
            ———-
            Самый талантливый ОДИН.
            Автор и создатель ” Маша и Медведь” обошёлся без грёбанного государства.
            Сам всё сам

          • 2695 2251

            1) Лично я давно не смотрю американское и вообще кино и ничего не знаю о последних шедеврах. Есть более полезные занятия. Перестал смотреть когда понял что это завёрнутая в привлекательную обложку пропаганда, в том числе деградации. Что у нас русофобия и деградация в кино, что в америке. Я за формой вижу содержание.
            2) Значение иностраных фильмов в СССР сильно поеувеличено. Показывали определённый процент идеологически подходящего или идеологически нейтрального иностранного кино. Это после перестройки полностью захватили.
            3) Мажоры к любой идеологии приспосабливаются которая сильнее. Вон семья Михалковых были дворянами, верно служили царю, потом стали истинными комунистами, верно служили цареубийцам, в перестройку стали антикомунистами, потом демократами-русофобами, сейчас заделались первыми русскими патриотами. Они всегда самые верные и истинные последователи и всегда лидеры.
            Маша и Медведь лично не люблю, считаю антисемейным, антиродительским мультфильмом. Привлекательная форма и разрушительное для детей содержание:
            https://vk.com/wall-82197743_1170525
            https://vk.com/wall-82197743_1193667

        • 18677 17447

          Интернациональная идеология представляла собой “коммунизм” , который , как идеологию , придумали и внедрили жиды в своих интересах. После её отмены в РФ они и вылезли. Правят до сих пор.

          • 16011 13245

            Хохол против ,потому ,как ты отнял у него этим постулатом поле для критики только сталина еврея и советской власти,которую, как и всё предлагаемое Паразитами (вт.ч. и нацистский В.З) русский народ своей душой и творчеством превратил в полне себе человеческую идеологию,дающую возможность состояться всем сословиям ,что и позволило СССР взлететь в космос раньше этого, заточенного на прибыль капитализма.

      • 2071 1818

        Есть! такая пар.. нация.

  • 2071 1818

    Не плохо, конечно, под контроль государству, вот только чтоб сначала государство стало народным, а не для фриксельбергов.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры - информационный сайт, на котором собраны «тайные знания», ознакомившись с ними, вы взглянете на Мир другими глазами.
Информация, представленная здесь долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием Посвященных, однако сейчас пришло время открыть Ящик Пандоры, и соприкоснуться с источником глубокой истины.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru