Долги не спишут себе в карман. Белоусов ударил по либералам

В правительстве разворачивается новая борьба за финансовые потоки. Первый вице-премьер Андрей Белоусов через Минфин представил обновленный порядок выдачи Россией государственных кредитов иностранным государствам. На поверхности справедливый отказ финансовых властей давать деньги без экономической целесообразности таким государствам, как Венесуэла, Куба или Белоруссия. Но на более глубоком уровне проект Белоусова направлен против монопольного права Минфина распоряжаться внешними долгами России, а отдельным чиновникам и политикам, контролирующим финансовое ведомство, получать миллионы долларов на свои политические цели.
Лавочка прикрывается
- Первый вице-премьер Андрей Белоусов сделал очередной «тихий ход» против идеологических и властных конкурентов, пишет «Незыгарь». В конце августа Минфин представил постановление «Об утверждении порядка предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам-заемщикам», в котором заложил принцип экономической целесообразности выдачи заемных средств. Согласно этому документу, получить кредиты по новым принципам не смогут Армения, Белоруссия, Венесуэла и Куба.
- Практика извлечения финансовой выгоды из государственных кредитов сложилась в начале 1990-х годов. От СССР Россия получила право требовать около 148 млрд долларов с других государств. Большинство займов были обеспечены государственными активами и по международной классификации относились к первоклассным. По распоряжению Егора Гайдара, исполнявшего обязанности премьер-министра в 1992-1994 годах, полномочия по работе с внешними долгами получила ОАО ФинПа сотрудника Института системных исследований Петра Авена. Компания занялась продажей долгов, принадлежащих России, со скидкой заинтересованным клиентам.
- ФинПа контролировала высоколиквидные долги третьих стран перед Россией и продавала их международным спекулянтам или государствам. Так, например, Израиль хотел купить долги Ливии, чтобы оказывать политическое давление. Занималась продажей российских долгов и фирма «Фалькон», которую связывали с Анатолием Чубайсом.
- В общей сложности частные компании продали 90 млрд долларов долгов других государств перед Россией за десятки миллионов и даже миллиарды вознаграждения. Минфин активно поддерживал частные конторы, поскольку он находился под контролем ставленника либерально-монетаристского клана. Так, например, Алексей Кудрин передал этот пост своему последователю Антону Силуанову.
- Минфин имел монопольное право распоряжаться внешними долгами и проводить с ними разные операции. Но Андрея Белоусова это не устраивало, поскольку такое положение оставляло кормушку для определенной политической группы. Своим нововведением он поменял порядок работы с долгами в ведомстве: теперь рассматривать обращения иностранных государств заемщиков, проводить консультации и переговоры по условиям кредитования будет представитель правительства. То есть не Минфин, а агент кабмина будет иметь решающее слово о том, как обслуживать, погашать, продавать или списывать кредиты другим государствам.
- Оставшиеся 58 млрд долларов долгов Минфин уже не сможет самостоятельно «освоить» через сеть частных компаний, принадлежащих российским политикам и банкирам. Возвращенные деньги пойдут не на частно-корпоративные интересы, а на государственные нужды.
Комментарий редакции
1. В правительстве России началась новая борьба за финансовые потоки, отражающая столкновение интересов различных групп.
2. Первый вице-премьер Андрей Белоусов представил реформу, направленную на отказ от выдачи кредитов без экономической целесообразности, что касалось стран, таких как Венесуэла, Куба и Белоруссия.
3. Реформа также стремится ликвидировать монопольное право Минфина на распоряжение внешними долгами, что позволяет отдельным чиновникам получать выгоду на своих политических целях.
4. Практика получения прибыли от государственных кредитов сложилась в начале 90-х, когда российские долги продавали частным компаниям под руководством либеральных чиновников.
5. Подход Белоусова поменяет порядок работы с долгами, передавая контроль правительственному представителю, а не Минфину, что упростит процесс обслуживания долгов и устранит коррупцию.
Вывод: Реформа, инициированная Андреем Белоусовым, имеет целью изменить фокус управления внешними долгами, минимизирующей коррупцию и обеспечивающей экономическую целесообразность в предоставлении кредитов. Она нацелена на устранение контроля отдельных политических групп, которые извлекали выгоду из государственных финансовых операций.
Вывод редакции: Тезисы автора в целом соответствуют действительному положению дел. Очередная реформа правительства действительно свидетельствует о борьбе за перераспределение финансовых ресурсов и уменьшение коррупционных практик, что соответствует как интересам России, так и современным условиям функционирования государства. Однако важно учитывать, что мнения об эффективности этих реформ и о реальных мотивах действий чиновников могут разниться в зависимости от политических и экономических взглядов.
Господи, не прошло и 2020-1990=30 лет и кто еще скажет,что мы не подписали акт капитуляции с этими цуками кагтавыми,а мы только, что робко заявили на остатки 30% ,да еще не известно ,что это будет за агент от того же правительства.
Странно что смешаны в общую кучу и новые условия выдачи – невыдачи кредитов четырём государствам, с которыми пока ещё есть отношения, и преступная схема Гайдар-Авен, по продаже долгов с явным ущербом для СТраны и явной выгодой для тех интересантов, на которых и работали Гайдар-Авен-сотоварищи.
Взыскать неустойки надо с тех, кто на этом сделал гешефт, и наконец-то установить контроль правительства над Минфином и Центробанком, как явными проводниками враждебной и разрушительной для России финансовой политики.