Оборона по-флотски: к 2028 году Север получит мощную ледокольную группировку

916 27
Источник: Известия @ Дмитрий Болтенков, Антон Лавров

В 2028 году в Арктическом регионе завершится формирование группировки вспомогательных судов и боевых ледоколов, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. За этот период в состав Северного флота (СФ) войдет и немало новых боевых кораблей. На сегодня СФ представляет собой самый мощный и самый активный флот России. Во что превратится морская арктическая группировка РФ к концу 2020-х годов и какими возможностями она будет располагать, разбирались «Известия».

Океанский рубеж

До 1914 года Россия не имела каких-либо военных сил в своих арктических владениях. В ходе Первой мировой войны была создана флотилия Северного Ледовитого океана. Россия начала осваивать северные широты, строить города и порты за полярным кругом. Появился порт Романов-на-Мурмане, ныне это город-герой Мурманск.

СССР начал активное исследование Северного Ледовитого океана, поиск, разработку и добычу полезных ископаемых в Заполярье. В результате перед советским Северным флотом в годы Великой Отечественной войны встали две задачи. Первая — прием и оборона конвоев с грузами, поступающими от союзников по антигитлеровской коалиции. Вторая — обеспечение перевозок грузов по водам Северного морского мути. В ходе решения этой задачи выявилось много проблем. В частности, отсутствие какой-либо системы базирования военных кораблей в водах СМП и самое главное — отсутствие специальных военных кораблей, способных действовать в ледовых условиях. В бой пришлось посылать переоборудованные суда ледокольного типа и рыболовецкие траулеры.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2020/08/xsaj-750×422.jpg.pagespeed.ic.q0_tN91s9_.jpg

Российская военная база «Арктический трилистник» на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Фото: РИА Новости/Министерство Обороны РФ

После окончания Великой Отечественной войны Северный океан стал ареной холодной войны между СССР и НАТО. Вместе с тем и Союз, и блок собирались вести Третью мировую в арктических водах только силами подводных лодок. Каких-либо специальных военных кораблей, ориентированных на боевые действия в ледовых условиях, не строили. Надводные силы Северного флота послевоенного времени были более ориентированы на действия в Атлантике. А задачи охраны и обеспечения перевозок грузов в зоне Севморпути предполагалось решать мобилизованными гражданскими судами. Да и сама эта задача была далеко не первой в списке дел Северного флота в случае начала боевых действий.

Изменение климатических условий в Арктике, нахождение в ней серьезных запасов полезных ископаемых, в первую очередь нефти и газа, а также усиление внимания к этому географическому региону со стороны ряда стран вызвало необходимость усиления российского военного присутствия на территориях, которые РФ считает зоной своих интересов и влияния.

В результате началось невиданное ранее военное строительство в сложнейших климатическо-географических условиях. И помимо создания аванпостов на островах и специальных арктических сухопутных войск, Россия активно строит и военный флот, адаптированный для действий в северных широтах.

Новый флот

В настоящее время на «Ленинградском адмиралтейском объединении» в Санкт-Петербурге строятся два ледокола проекта 23550 — «Иван Папанин» и «Николай Зубов». Они способны решать задачи и боевого корабля, и ледокола и буксира. При этом несут широкий спектр систем, включая и артиллерию, а также вертолеты и штурмовые катера. На кораблях могут размещаться и контейнерные системы оружия, так что они смогут стать полноценными боевыми ледоколами. Надо заметить: такие свойства кораблей уже произвели серьезное впечатление на американских адмиралов. Любопытно, что «Папанин» стал самым крупным боевым кораблем, спущенным на воду в постсоветский период.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2020/08/xsa-750×422.jpg.pagespeed.ic.rFJqiFRY0C.jpg

Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 «Арктика» у причала кораблестроительного завода «Адмиралтейские верфи». Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Какие задачи могут стоять перед боевыми ледоколами? Прежде всего это воспрещение несанкционированных переходов иностранных боевых кораблей в водах Северного морского пути.

Кроме того, необходимо обеспечивать горюче-смазочными материалами корабли, а также развернутые и разворачиваемые аванпосты и гарнизоны на территориях Северного Ледовитого океана. В начале 2020 года состав Северного флота пополнил средний танкер «Академик Пашин» проекта 23130. Он стал не только первым построенным для ВМФ танкером за несколько десятилетий, но и получил всё необходимое для работы в арктических условиях. Вслед за «Пашиным» состав Северного флота пополнят ещё несколько похожих судов.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2020/08/xs-750×422.jpg.pagespeed.ic.fwLMM-ywA-.jpg

Средний морской танкер-снабженец «Академик Пашин» проекта 23130 в порту Североморска. Фото: РИА Новости/Павел Львов

Во Владивостоке строятся два малых танкера проекта 03182. Их создают по концепции многоцелевой платформы арктических судов для транспортировки различных видов грузов, а также для участия в поисково-спасательных и аварийных работах.

Для обеспечения развертывания кораблей и подводных лодок нужны и простые ледоколы. Первый из них — проекта 21180, «Илья Муромец» — уже пополнил состав Северного флота. Для камчатской группировки Тихоокеанского флота строится ледокол «Евпатий Коловрат». Помимо основной задачи прокладывания пути во льдах они могут решать и широкий спектр других, таких как снабжение, научная деятельность и так далее.

Санкционная война внесла серьезные коррективы в графики строительства кораблей и судов. Так, крайне нужные для создания различных подводных систем связи и наблюдения кабельные суда «Волга» и «Вятка» застряли на стапелях завода «Залив». России предстоит решить вопрос создания средств прокладки подводных кабелей.

ВМФ России планирует развернуть новые роботизированные боевые системы для действий под водами Арктики. Одна из них известна как «Гармония». Ее задачами станет развертывание наблюдения за подводными объектами. Она обеспечит защиту и российских подводных крейсеров с баллистическими ракетами, и наших территорий от внезапного запуска крылатых ракет из-под воды. Для её развертывания строятся суда семейства 20180. Первое из них — океанографическое судно ледового класса «Академик Александров» — уже готово.

https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2020/08/xvolga-750×422.jpg.pagespeed.ic.RzLVO7xNpa.jpg

Кабельный корабль «Волга» на заводе в Керчи. Фото: соцсети

Для действий в арктических условиях создают и разрабатывают и другие корабли и суда. Причем строящиеся вспомогательные суда многофункциональны и способны решать широкий круг задач.

Достаточно любопытно, что Пограничная служба России заказала себе два, хотя и немного модифицированных боевых ледокола, аналогичных «Ивану Папанину». В советское время пограничный флот рассматривался прежде всего как резерв ВМФ на случай войны. Поэтому пограничники получали практически те же корабли, что и военные моряки, что их не очень-то устраивало. Например, избыточное ракетное и минно-торпедное оружие совершенно не требовалось для задач охраны госграницы в мирное время. В постсоветский период пограничники стали заказывать себе те корабли, которые им нужны, имеющие мало общего с кораблями нового российского флота. Первый такой ледокол с традиционным названием для пограничных кораблей «Пурга» был заложен 25 июля 2020 года в Выборге.

Ранее в СМИ сообщалось, что в ближайшее время на Северном флоте начнется испытание так называемых контейнерных систем вооружений и технических средств. Они имеют важнейшее значение для обеспечения судов различных гражданских ведомств в мобилизационный период. В результате, имея запас контейнерных систем, можно в особое время существенно увеличить боевой состав Северного флота.

В структуре СФ есть Беломорская военно-морская база. В поствоенный период на её основе планировалось создать арктическую флотилию для ведения боевых действий в водах Северного Ледовитого океана в военное время. В настоящее же время база решает задачи обеспечения ремонта, строительства и испытаний боевых кораблей и подводных лодок.

Стоит особо обратить внимание на комплексный подход Минобороны и командования ВМФ к решению тех или иных глобальных задач. Вот и в случае Арктики ведется создание широкого спектра систем, позволяющих в ближайшее время создать всесторонний контур безопасности этих широт. В этом списке и системы дальнего обнаружения разнообразных надводных, подводных и воздушных целей, и создание ПВО, и обучение войск действию в холодных климатических условиях, и многое другое. И важнейшим компонентом становится новый ледокольный военный флот.

Обложка: Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: чит.клуб
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
27 Комментариев » Оставить комментарий
  • 38772 23378

    Коля опять , уже который год , втирает как мы будем жить п…то когда-нибудь и может быть .

    • 18561 17349

      Пи*деть – не мешки ворочать!
      Да и деньгу побольше платят.

      • 6753 5561

        Насреддин рассказывает, что как-то раз поспорил с эмиром бухарским, что научит своего ишака богословию так, что ишак будет знать его не хуже самого эмира. На это нужен кошелёк золота и двадцать лет времени. Если он не выполнит условия спора — голова с плеч. Насреддин не боится неминуемой казни: — «Ведь за двадцать лет, — говорит он, — кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт — или эмир, или ишак, или я. А тогда поди разбирайся, кто лучше знал богословие!»

  • 31758 26984

    Красота ,а вот это уже работает Серый:
    “Некоторое время назад стало известно о том, что новейшая российская атомная подводная лодка «Белгород» покинула порт и вышла в море для проведения тренировочных маневров. Данное событие вызывает огромный интерес у американских военных, так как на борту субмарины может находиться секретное оружие РФ — уникальный подводный комплекс «Посейдон».

    Виктор Баранец прокомментировал статью, опубликованную китайским Sohu. Данное издание сообщило, что авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» спешно покинул Средиземное море после прибытия туда стратегической подводной лодки «Белгород», имеющей на борту ядерный комплекс «Посейдон». Журналисты из Китая напрямую связывают два данных события.

    Сам Баранец считает, что командованию авианосца не было смысла бояться, так как атаковать «Посейдоном» один такой корабль неэффективно. Ракету-торпеду создавали для других целей. Беспилотный управляемый комплекс перемещается на глубине 1 км со скоростью до 200 км/ч. При приближении к береговой линии взрывается ядерный боезаряд, далее образуется цунами высотой 240-450 м, смывая крупные прибрежные города. Предположительно, в Sohy ещё не оценили истинное предназначение данного комплекса, отметил эксперт. Речь идёт о нанесении удара по стратегическим объектам различного назначения, расположенных вдоль береговой линии океана..”
    -2,”От спутника-инспектора Космос-2543 двигающегося со скоростью 250 км/ч, отделился объект 45915, скорость которого 700 км/ч. Последний быстро менял орбиты и вел себя вопреки всем законам физики.

    Американцы никогда не идут на переговоры если чувствуют свою силу. 27 июля 2020 года в Вене прошли уникальные переговоры США и России по космосу. Что так шокировало США, что они запросили с Россией переговоры?

    В начале 2020 года спутник Космос-2542 гонял по орбите американский разведывательный спутник KH-11 размером с троллейбус. Ну гонял и гонял, что тут такого? Однако стоимость этого американского спутника сравнима со стоимостью американского же авианосца.

    Что на самом деле сенсационного сделал русский спутник-инспектор Космос-2543 в паре со спутником Космос-2535, что заставило американцев просить могучую космическую державу Великобританию вступиться? Что не заметили ведущие СМИ мира?

  • 13176 12174

    Для доминирования на Севере в первую очередь нужны ледоколы. И чем больше,тем лучше.

  • 0 0

    Читал что китай тоже наращивает ледокольный флот. Им то зачем?

  • 7377 5667

    Скоро потребуется не ледокол а ковчег второй боевой ковчеговый флот с лидером ракетоносный ковчег Москва.

  • 9844 8929

    Почему-то стариков обходит вопрос о госгранице.
    Раньше она шла по прямой от Берингова пролива к точке окончания сухопутной с норвегами через полюс. Всё, что её пересекало считалось нарушителем.
    Ныне взялись доказывать, что как раз этот участок наш. Даже Чилингарова в батискаф запихнули осмотреть хребет Ломоносова.
    Ну не идиотизм ли? РФ преемница СССР. Граница должна быть нерушима.

  • 18561 17349

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru