“Назад к средневековью”. О серебряном веке литературы и культуры
Читать далее 643 слова 79%.
Комментарий редакции
1. Период 1907-1917 годов был бездарным для русской интеллигенции, когда литература скатилась в реакционную мистику и безыдейность.
2. Ренегатские произведения, такие как "Конь бледный" Ропшина и работы Винниченко, предали высокие идеалы революции и сделали акцент на индивидуализме и эстетике без содержания.
3. Символисты, имажинисты и декаденты отвернулись от народа и провозгласили искусство ради искусства, что стало проявлением их страха перед пролетарской революцией.
4. Анна Ахматова, как представитель акмеизма, мало внимания уделяла общественной жизни и интересам народа, демонстрируя аристократически-салонный подход.
5. Тематика Ахматовой была индивидуалистической и ограниченной, с акцентом на личные переживания и мистическую эротическую символику, чуждую советскому народу.
6. Характеристика поэзии Ахматовой как "поэзии десяти тысяч верхов", пронизанной ностальгией по дворянскому прошлому.
7. Идеалы акмеистов, как и их связь с декадентством, показывают стремление вернуть всё назад к средневековью, что говорит о их оторванности от народной жизни.
Вывод:
Статья подчеркивает, что литература и культура Серебряного века, в частности представленные акмеистами и декадентами, представляли собой безыдейное течение, отвергнувшее прогрессивные идеалы своей эпохи и уводившее общество в сторону от настоящего к безысходным мечтам о прошлом. Автор считает, что их произведения не имеют ценности для советского народа и лишь являются реликтами устаревшей интеллигенции.
Вывод редакции:
Тезисы автора не соответствуют современному пониманию Серебряного века русской литературы и культуры, которое признает его значимость и вклад в развитие литературного языка, стилей и тематики. Несмотря на критику, работы акмеистов и других представителе этой эпохи воспринимаются как отражение сложной общественно-политической ситуации и внутреннего мира художников. Кроме того, индивидуализм и экспериментальность, свойственные акмеизму, находят отклик в сегодняшнем многообразии художественных течений. Статья явно выражает одностороннюю и критическую позицию, позволяя рассматривать её как проявление идеологических предрассудков автора.
“Жданов о “серебряном веке” русской литературы.
О «СЕРЕБРЕННОМ ВЕКЕ» ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ”
Так о каком веке, что-то не разобрать?