Атомоход Ленин — почти как космический корабль
Наравне с космосом в СССР мы покоряли и все остальные рубежи. В частности, Арктику — для неё в 1953 году было решено построить первый атомоход. Этот проект по важности, размаху и освещению почти соответствовал покорению космоса. И здесь тоже была гонка с американцами: они закончили свой авианосец Энтерпрайз на 2 года позже. Чтобы понять, чем так важен «Ленин», нужно начать с короткого описания ситуации.Он был реально нужен. Наша экономика зависела от транспортных путей через Арктику, а нормальная навигация там возможна только 3-4 месяца. Обычные ледоколы требуют слишком много топлива, как следствие — не очень крупны (то есть не могут вести большие суда и караваны). Советская наука доказала, что ядерная установка идеально решает вопрос. Если строить энергосистему на ней, то можно сделать ледокол большим, тяжёлым, широким — и автономным на 2-3 года. А Курчатов с научной группой придумал, как именно это сделать. Это была потрясающая возможность. Потому что можно было доказать всему миру, что наш атом реально мирный. И показать, как народы СССР в очередной раз превозмогли силы природы...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. СССР в 1953 году начал строительство первого атомохода "Ленин", что почти сопоставимо по значимости с покорением космоса.
2. Атомоход был необходим для обеспечения навигации в Арктике, где обычные ледоколы не могли справиться с задачами по транспортировке.
3. Ядерная установка позволила создать мощный и автономный ледокол, который мог функционировать до 3 лет без дозаправки.
4. Атомоход "Ленин" стал символом мирного использования атомной энергии и достижений советской науки.
5. Внешний вид и внутреннее оформление "Ленина" подчеркивало его значимость и мощь, создавая атмосферу комфорта и технологичности.
6. Атомоход выполнял свои задачи значительно лучше, чем ожидаемый, обеспечивая круглогодичную навигацию в арктических водах.
7. Технические решения и хирургические методы проектирования показали высокий уровень инженерии и координации в СССР.
8. Аварии в процессе эксплуатации выявили недостатки, что привело к модификациям и улучшениям.
9. В настоящее время "Ленин" стал музеем, символом технического прогресса и мудрости СССР.
Вывод: Автор статьи подчеркивает, что атомоход "Ленин" не только стал важным инструментом для СССР в освоении Арктики, но и символизировал достижения советской технологии и мирного использования атомной энергии. Его создание и эксплуатация доказали высокий уровень научных и инженерных возможностей СССР, а также их влияние на военно-стратегическую безопасность страны.
Вывод редакции: Тезисы автора отражают действительное положение дел в контексте истории СССР и его технологических достижений. Аргументы и примеры, приведенные автором, подтверждают значимость "Ленина" как важного элемента советского флота и символа мирного использования атомной энергии. Статья написана с явным уважением к достижениям советской науки и технологий, что соответствует общему нарративу о прогрессивных инициативах той эпохи.
На тамоходе стояли две кнопки вода с газом и без газа но прокурора к кнопкам не пускали.
Кнопки не кнопки, а при работе у пирса ведро с “шилом” и кружка стояли. Для работников.
Не байка.
Вам не всё показали Катюша умела плавать.
?
Лезть не охота смотреть что можно сделать с атомохода… Ну например на Авито продается ту 134 за два ляма рублей посмотрел после установки бомболюков это стратег и стратегов на нем учили. Як 40 штурмовик не хуже А 10. И вот атомоход совершенно мирное животное типа мамонта.
За ремонт и модернизацию этого ледокола моя родная “Звёздочка” в 1970-м году получила орден Ленина.
Ягринский ?
Да ладно……..))
не может быть
Бывал на Яграх?
Жил несколько лет ))
Я жил в городе, работал на Звездочке – 82-95 гг. Лучшие времена.
10 цех стапельный.
У меня в Северодвинске детство прошло )
Жил и на Яграх и на Ленина 23 напротив кинотеатра.
Давно это было с 1968 по 1985 потом Мезень потом СВУ но иногда в отпуск приезжал.
Крайний раз был году в 89 ))
Повезло, что последний раз в 89-м. Пусть останутся только приятные воспоминания.
PS: кстати, к/т Родина, что на Ленина закрыли неск. лет назад…
Да я многое знаю про город.
Там родня живёт и сегодня.
Приезжают к морю.
А так-то ДА!!!!!
Я ведь и в Питер упираюсь не еду……
Не был там с 1988 и боюсь разочароваться.
Уже пять лет отмазываюсь как могу ))
На ступеньках Михайловского первый раз девочку поцеловал а в его садике за Русским музеем нормы ГТО сдавал ))
Танцевал с балеринами Вагановского и даже раз в Александрике ))
Всё
Нахлынуло,заканчиваем.
А то расчешу,потом распухнет ))
ПС
У меня кстати деда крестили в той церкви что на территории завода.
Предки там жили ещё до заводов и москалей ))
И до Хохлов.)
А в учебке был в 506УКОПП на Васильевском.
Нет конечно.))
А что там?
Тебя учили?
Насчет церкви – это пять! Николо-Карельский монастырь, в “России молодой” у Германа описывается.
А как сняли в Северодвинске погранзону, так первыми понаехали айзеры – ларьки, ананасы-бананасы…
Хотя культуру содержания улиц и дворов не пропьешь! По-прежнему на высоте, правда, пониже…
А от Питера для меня остался неизменным только запах и ветер в метро.
Пожалуй, всё…
Учили.Специальность радиометрист.
Лично знакомы с Зивертом ? А с Рентгеном водку пили ? )
Круто.
Метром радио мерял?
шЮтка.
Мы с нахимовцами ну типа в контрах были.
Ну пацаны и надо против кого-то дружить.
деЦЦтво…
И мне раз довелось там выступать с ансамблем.
По началу шум крики как на корабле анархистов. ))
Их воспитатели еле успокоили.
А под конец ничего понравилось,хлопали
дружба-жвачка ))
Эх детство
Радиометрист(расшифровка)-наблюдатель за воздушной и надводной обстановкой.))
Водка была в страшном дефиците(компания горбачёвская на дворе),в море нас вином баловали,а на суше мы сами,шилом баловались.))
https://old2.vdvsn.ru/novosti/korabelnaya_storona/lenin_zhil_lenin_zhiv_lenin_budet_zhit/
Работники “Звёздочки” на глубоководной набережной в 70-м.
И я работал с половиной этих людей!
PS: я – суперстар…