Главная » История, Наука, Творчество

Гениальное изобретение русских инженеров, которое решили скрыть и забыть

09:24. 4 июня 2020 1825 просмотров 11 коммент. Опубликовал:

Почему? Давайте разберёмся

„Суровый” Нижний Тагил. Здесь располагается один из крупнейших металлургических комплексов России. Но ровно двести лет назад на его месте находились обычные бараки, где жили простые мужики, которые голыми руками закаляли сталь.

Прогресс тяжелой металлургии Урала поражал весь мир. Нижний Тагил стал кузницей не только металлургии, но сопутствующих технологий и изобретений. Именно здесь на двадцать лет раньше англичан местные мастера изобрели паровую машину. Здесь же изобрели первый русский пароход, а потом и паровоз.

Но изобретали все эти чудеса обычные русские крепостные. Но почему руководство российской империи не заметило своих разработок и начало закупать те же разработки на Западе? Вот это вопрос, над которым нам с вами предстоит подумать, друзья мои.

1834 год. Нижний Тагил. На площади нет свободного места: толпа зевак хочет видеть новую чудо-машину: "грандиозный пароходный дилижанец". Слово "паровоз" тогда ещё не знали.

Но эту новость почему-то замолчали и представили государю план закупки паровозов у Англии по цене в три раза дороже. Напрашивается только одна мысль: если что-то делается против здравого смысла, значит кому-то это очень выгодно. Наиболее вероятная версия: кто-то хорошо обогатился на этой сделке.

Возможно, от царя утаили факт того, что такой же паровоз можно заказывать в Нижнем Тагиле в три раза дешевле. Давайте поднимем факты.

Кто-нибудь знает о русском изобретателе Иване Ползунове, который за 20 лет до шотландца Ватта изобрёл первую паровую машину? Но весь мир знает именно Ватта, как изобретателя первой паровой машины. И это не единичный случай.

Макет паровой машины Ивана Ползунова.
Макет паровой машины Ивана Ползунова.


Крепостные инженеры Ефим и его сын Мирон Черепановы первые в России придумали и сконструировали паровоз. Что интересно, оба внезапно погибли, один за другим при неизвестных обстоятельствах. Совпадение? Не думаю.

После смерти, отец и сын как будто "попали под запрет". О них запрещалось писать. Вплоть до двадцатого века они были преданы забвению. И лишь в 1935 году о Черепановых решил написать Ленинградский историк Александр Бармин.

В Нижнем Тагиле Бармин обнаружил уникальный Демидовский архив и обнаружил, что братьев Черепановых ещё при жизни приравнивали к Леонардо да Винчи, как не только инженеров, но и гениальных мыслителей и философов.

Демидовы знали, что у них есть гениальные инженеры. Но давайте подумаем, где были интересы олигархов того времени? В Европе, где вращался мировой капитал. И в Англии, столице мирового капитала того времени. Как выяснилось, заводы свои они не развивали, лишь снимали сливки и жили в своё удовольствие, а тратить свои "сливки" предпочитали в Европе.

Оказывается, Черепановы были хорошо известны научным и техническим кругам Европы. К Черепановым частенько приезжали иностранные инженеры поделиться опытом.

1814 год. Все русские заводы работают на двух двигателях: русском мужике и водяном колесе. И заводы строят именно вблизи водоёмов. Отсюда и название: "завод" – значит "за водой".

Создание концептуально нового двигателя могло перевернуть экономику в принципе. Ефим Черепанов это понимал. Облегчить труд мужика – вот что им двигало, а не перевернуть экономику.
А о заработке он и мечтать не смел. Менталитет был другой. Доля крепостного работать. А о заработке владельцы заводов думали, те же Демидовы.

Чтобы построить паровой двигатель Ефиму Черепанову нужен был целый цех разработки и наладки, но Демидов разрешения не дал, тогда Ефим решается на беспрецедентное мероприятие. Он создаёт подпольный завод для производства паровой машины. Без ведома Демидова, но на его деньги.

Ефим и его сын Мирон создают свой подпольный завод в одном из заброшенных блоков старой фабрики, куда управляющие практически не заглядывали.

В это время Демидовские заводы терпят убытки. Англия заваливает Европу дешёвым и качественным железом. Демидов, узнав о Ефиме Черепанове и его стремлении создать паровой двигатель, не наказывает его, а наоборот отправляет в Англию набраться опыта. Заодно Ефиму даётся секретное поручение: узнать источник английского железа.

Ефим с грустью обнаруживает, что производительность труда на английских заводах в 10 раз выше, чем на Урале. В Англии давно внедрены паровые машины, которые в России забыты после смерти Ползунова – изобретателя первой в мире паровой машины.

Набравшись опыта, Ефим возвращается в Россию и сразу же начинает перестраивать все Демидовские заводы. Ефим убеждает Демидова, что срочно необходимо вводить паровые машины на Урале.

Демидов соглашается и даёт деньги на разработки. Вскоре паровая машина Черепанова заработала. Она занимала целое многоэтажное здание, но работала отменно.

Далее Ефим Черепанов планирует создать первый в России пароход, чтобы суда легко ходили против течения. Некоторым не понравилась эта идея, ведь в России полно бурлаков; зачем тратить лишние деньги на "какие-то лодки". Итог нам известен. Первые пароходы в России внедрил шотландец Чарльз Берд.

Демидов оказался, как мы видим, вполне разумным человеком, он назначает Ефима Черепанова главным механиком всех своих заводов и даёт карт-бланш на все последующие разработки. Сын Ефима Мирон становится его помощником.

Как говорится, прогресс не остановить, так в 1824 году Ефим и Мирон Черепановы создают паровую машину "невиданной мощности", которая превосходит машину Ползунова, Ватта и свои прежние.

Мирон предлагает отцу создать паровую самодвижущуюся машину.

Железная дорога называлась "колесопровод" и рельсы производились из чугуна. По этому колесопроводу и прошелся первый пароходный дилижанец Черепановых.

"Пуск паровоза Черепановых в 1834 г.", художник П.С. Бортнов, 1956 г.
"Пуск паровоза Черепановых в 1834 г.", художник П.С. Бортнов, 1956 г.


Первые испытания первого русского паровоза прошли успешно, но здесь начинается самое интересное, господа.

Англичане были в бешенстве. Они уже планировали продавать русским свои паровозы в сто раз выше их себестоимости. Они уже строили планы по контролю всей железнодорожной отрасли России. Да как только посмели какие-то крепостные ставить палки в колёса планам Англии, её национальным интересам.

Подкупили ли англичане Демидова? Возможно. Давайте поразмышляем. Демидов вдруг запрещает Черепановым изобретать вообще. И приставляет к ним надзирателей, чтобы те следили за этим. Вывод напрашивается сам собой.

Но Черепановы пошли "в последний, решительный бой". Они пишут царю о своём изобретение и об огромной выгоде для России производить свои паровозы, а не закупать их у Англии. Черепановы также отправляют царю макет своей паровой машины.

Но… Ефим Черепанов вдруг внезапно умирает, а вскоре умирает и его сын Мирон Черепанов. Разработку Черепановых вскоре запретили и забыли, а планы Англии по контролю всей железнодорожной отрасли России осуществились.

Вот такая "горькая" история. Но что же делать, нужно дальше жить, друзья мои. Что было, то было, это история, какая бы она ни была. Задача истории делать выводы и не повторять ошибок.


История 2.0


***


Источник.
.
Метки: великобритания англия, врд, Запад, изобретение, империя, история, Россия, русский, технологии, царизм

11 Комментариев » Оставить комментарий


  • 11313 9275

    О,как долго из русских лепили сырьвую базу,и всё чертовка Англия (пусть сдохнет она ,ибо голова англосаксов ,а теперь и жидов) а потом ,кроме сталинского периода, все наработки и открытия стекались в один комитет на Красной площади и отправлялись на Запад.Не знаю сегодня это так,прочитала или услышала у Зазнобина

    • 4978 3958

      Я б еще Вам порекомендовал тему английского следа в причинах декабристского восстания.
      Не лишено здравых мыслей…

      • 11313 9275

        Да ,до прошлого ли нам .Вы посмотрите, что ваши сатанисты приготовили миру и заявили это с площадки ООН -Новый Миропорядок будет называться ХЕППИТАЛИЗМ-счастье,благополучие ,свобода -его дивиз .И где это можно достигнуть -только в психдоме или цифровом концлагере.Недаром Никитушка засуетился.Олигархи выделяют на проект -30трлн долларов.Добро пожаловать в рай от Сороса,Клинтонов,ФРС .

        ..”В итоге родился вот этот ублюдочный мутант социализма и либерализма, построенный на оккультизме и неких восточных практиках (что в христианстве вообще-то называется сатанизмом) и псевдонаучных выводах. И направлен этот Мировой порядок на удержание власти путем оскотинивания населения — ему предлагаются «прелести» низшей ступени Маслоу без шанса взглянуть наверх, поисков и провалов, мечтаний о высоком, научных открытий и пути к Богу. А за тем, чтобы все ходили строем и улыбались, проследят камеры и «кураторы» из американских институтов, которым платят «заказчики».

        Ни в коем случае ни мировой заговор. Заговор — это когда все делается небольшой группой лиц и тайно, здесь же все доступно и максимально открыто. Это просто договор между «сильными мира сего», притом опубликованный под эгидой ООН. В США его сторонниками являются Гейтс, Сорос, Клинтоны и еще масса «прогрессивных» олигархов, в России «общество счастья» отстаивает фанат цифровизации, оккультных течений, йогов, «прогрессивного образования и далее по тексту – Герман Оскарович Греф…”
        П.С. что такое лепил и Кот о мировой любви. https://cont.ws/@mgb96/1692145

    • 9869 7693

      Я б ещё Вам порекомендовал тему английского следа в причинах разорения добычи благородных металлов на Урале и воровстве всей российской платины…

  • 1615 1378

    Демидову пригрозили заморозить активы. Сейчас то же самое.

  • 8171 7221

    Описанный процесс называется лоббирование. Традиционно находился высокопоставленный чиновник, который зудел Государю в уши, отрабатывая взятые у забугорных финансистов 33 сребренника. Извечная история.
    “Велика ты Мать-Рассея, да порядка в тебе нет”. Так и будет, пока жестоко карать за это не начнут.

  • 17 17

    Демидов был не только производителем, но и экспортёром. А влиять на экспортёра проще.

  • 17 17

    Это повод поставить еще один лайк и перевести меня в разряд элиты, которой доступны не только комментарии, но и публикации)

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)